![]() |
|
|
|
#1 |
|
Advanced Member
Регистрация: 05.07.2006
Сообщений: 375
|
Раньше вопрос так не стоял по причине недоступности мультимедиапроектора, но теперь он стал доступен и возникли сомнения. На ваш взгляд как лучше воспринимается материал:
1) по-старинке: препод у доски с мелком и горящим взглядом, студенты прилежно записывают. Плюсы: работает моторная память, минусы: много времени тратится на писанину; 2) современные методики: делать лекцию в виде презентации, например, в PowerPoint, студентам давать в электронном виде, на лекции никто ничего не записывает, ну, или самое важное. Плюсы: можно сделать яркие, красочные занятия; PowerPoint не пачкается белой пылью . Минусы: боюсь, что за развлекалкой пропадёт суть; когда пишут с доски, то читают хотя бы один раз, а так...Так что всё-таки выбрать? У кого какие мнения? |
|
|
|
| Реклама | |
|
| |
|
|
#2 |
|
Junior Member
Регистрация: 24.06.2006
Сообщений: 58
|
Зависит от предмета. Математику как ни странно лучше по старинке - мелом по доске
|
|
|
|
|
|
#3 |
|
Excellent Member
Регистрация: 24.05.2006
Сообщений: 3,995
|
Я почти полностью перешел на мультимедиа
Доску использую, если только надо написать формулы или термин |
|
|
|
|
|
#4 |
|
Модератор
Регистрация: 31.03.2005
Сообщений: 7,156
|
Я комбинирую мультимедиа и доску&мел.
Странно, но пишут усердно Кстати, купила мел, который почти не пылит.
|
|
|
|
|
|
#5 | ||
|
Gold Member
Регистрация: 06.07.2005
Адрес: Город Н.
Сообщений: 1,801
|
Cobra
Лично я за вариант "по-старинке" ![]() Цитата:
Dina Цитата:
С трудом представляю себе лекцию, например, по мат.анализу в картинках и анимашках
|
||
|
---------
Мечтаю научиться быть такой, как все. И даже хуже.
"В конце концов все будет в порядке; если что-то еще не в порядке - стало быть, еще не конец". Скоро буду :) |
|||
|
|
|
|
|
#6 | ||
|
Full Member
Регистрация: 10.11.2005
Адрес: Омск
Сообщений: 158
|
От конкретной дисциплины действительно многое зависит.
Цитата:
![]() Время однозначно можно сэкономить, если не писать материал на доске, а просто его "листать" посредством проектора. Можно при этом, конечно, требовать, чтобы студенты эту информацию записывали в конспекты, так как Цитата:
При представлении графического и иллюстративного материала проектор, конечно, лидирует с большим отрывом в плане наглядности и легкости запоминания, так как понятно, что изобразить можно даже какой-либо процесс (в динамике), а не просто схематически изображенные этапы процесса (в статике). Минусы заключаются, конечно, в необходимости преподавателю проработать материал глубже и готовиться тщательнее. Не секрет, что затрачиваемое на писанину время уходит впустую, так как преподаватель, зачастую, просто диктует то, что пишет. В случае с проектором необходимо сразу разъяснять то, что студенты видят перед собой. Да и подготовить саму презентацию не всегда просто. Поэтому не всем захочется уделять подготовке к учебному процессу дополнительное время. Однако эффективность, полученная от внедрения, может превзойти все ожидания.
|
||
|
---------
Точка зрения
|
|||
|
|
|
|
|
#7 |
|
Excellent Member
Регистрация: 24.05.2006
Сообщений: 3,995
|
Chief CLMiS
Полностью согласен Именно этими соображениями и руководствовался |
|
|
|
|
|
#8 | |
|
Advanced Member
Регистрация: 05.07.2006
Сообщений: 375
|
VesterBro
Цитата:
Физика скорей всего хорошо может лечь, вероятно, наглядность улучшит понимание. Единственное, что меня смущает, что в пору студенчества преподаватели с нами экспериментировали: и лекции в электронном виде выдавали, и на "прозрачках" рисовали и вот как-то запомнилось, что такие эксперименты понимание не улучшали, а скорее наоборот. Возможно, дело в людях: не очень удачно компоновали лекции и т.п., либо просто материал был сыроват, ведь на то, чтобы устоялось тоже нужно время... Для себя решила выбрать какую-нибудь тему, которая наиболее хорошо ложится на "демонстрашку" и прочитать на мультимедиапроекторе только её в качестве эксперимента, а потом устроить по этой теме контрольную, чтобы проверить как усваивается, чтобы по молодости-энтузиазму весь курс не запороть. |
|
|
|
|
|
|
#9 | ||
|
Member
Регистрация: 28.03.2006
Сообщений: 132
|
Cobra
Цитата:
Я это говорю более чем серьезно. Сам использую проектор + доску и мел на 80% занятий по теории управления (математика). И жалею, что пока еще не на 100%. Плюсы: - наглядность (возможность проиллюстрировать излагаемый материал на примерах, обратить внимание на тонкие моменты); - информативность (за одно занятие удается намного больше, чем при использовании только доски и мела); - появляется достаточно времени на обсуждение (!!!) материала - это не просто плюс, а огромный плюсище, т.к. студент не бездумно конспектирует, а осмысливает изложенное в ходе дискуссии; - хороший способ совершенствовать изложение материала от года к году (исправил/исключил устаревшие слайды, добавил новые...), подключив к этому процессу, в частности, и самих студентов. VesterBro Цитата:
![]() |
||
|
|
|
|
|
#10 | ||
|
Gold Member
Регистрация: 06.07.2005
Адрес: Город Н.
Сообщений: 1,801
|
Cobra
Цитата:
![]() ИМХО, в нем гораздо больше абстрактных вещей, нежели наглядных... Цитата:
Из всех студенческих воспоминаний о подобных экспериментах остались лишь воспоминания о неудобствах: то препод необоснованно быстро мечется между доской и проектором, то прозрачки или слайды меняются слишком часто, то вдруг эти самые прозрачки в процессе рассказа начинают в режиме "онлайн" исправляться маркером... Хотя преподы сами по себе были очень толковые. Действительно, многое от людей зависит и от их подготовленности к подобному режиму преподавания.
|
||
|
---------
Мечтаю научиться быть такой, как все. И даже хуже.
"В конце концов все будет в порядке; если что-то еще не в порядке - стало быть, еще не конец". Скоро буду :) |
|||
|
|
|