![]()  | 
	
 | 
	
| 
			
			 | 
		#1 | 
| 
            
			 Junior Member 
			
			
			
			Регистрация: 31.01.2007 
				
				
				
					Сообщений: 30
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Все больше вузов переходят на коммерческую основу, соответственно появляется политика больше денег - больше студентов. Перестают отчислять "раздолбаев", через несколько лет эти "раздолбаи" выпускаются и существенно дискредитируют качество обучения в вузе. Наш вуз, как я понимаю, не единичный случай такой "саморазрушающейся" системы.  
		
		
		
		
		
		
	Вопрос не только в том, что берем не тех. Люди меняются. Меняются студенты. Появляется другая мотивация, другие приоритеты в жизни. Классическая система высшего образования (фундаментальные знания, широкий круг общеобразовательных дисциплин и т.д.) не вписывается в систему приоритетов современных студентов. То, что мы даем по классической модели, им просто неинтересно. Они уже не такие, как мы. Как вы считаете, что надо менять, если: 1) Платников никуда не деть. Нет их - нет нашей работы. 2) Лично я не хочу уходить из вуза в коммерцию или еще куда. Несмотря на кучу проблем, мне пока здесь интересно работать. В общем, "кто виноват" - всегда найдем. Скажите, а что делать?  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| Реклама | |
| 
 | |
| 
			
			 | 
		#2 | ||
| 
            
			 Gold Member 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 06.07.2005 
				Адрес: Город Н. 
				
				
					Сообщений: 1,801
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			YuliaP 
		
		
		
		
		
		
	Цитата: 
	
 Цитата: 
	
   Какой-нибудь из законов Ньютона летит в тар-тарары из-за того, что платников у нас становится больше?   Или, может, теорема Пифагора требует корректировки в связи с вышесказанным? Странный вопрос какой-то, особенно в плане чему учить.  | 
||
| 
        
        
             --------- 
            Мечтаю научиться быть такой, как все. И даже хуже. 
            "В конце концов все будет в порядке; если что-то еще не в порядке - стало быть, еще не конец". Скоро буду :)  | 
|||
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#3 | 
| 
            
			 Junior Member 
			
			
			
			Регистрация: 31.01.2007 
				
				
				
					Сообщений: 30
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Законов природы открывается все больше, и мы просто физически не можем заложить в студента всё. Поэтому не срабатывает стандартный декларативный подход - всё знать невозможно. Вот и вопрос, как учить студента, чтобы его подготовка к концу обучения не превращалась в набор устаревшей информации. Как учить, чтобы он сам умел учиться. Не тупо передирать информацию из источников, а формировать собственный образовательный продукт, самостоятельно добывать знания для себя и применять знания в реальных ситуациях, а не работать с шаблонными задачками из учебников. 
		
		
		
		
		
		
	Сравните программы школы 20, 10 лет назад и сейчас. То же с вузами. Гос.стандарты не поспевают за прогрессом. Поэтому про "ничего менять не надо" в корне не согласна, почему вопрос и ставлю: как исходя из современной реальности учить студентов, чтобы качество их как специалистов не ухудшалось, а по возможности росло. Вопрос о фундаментальном образовании не затрагиваю - мы готовим в основном инженеров, а не теоретиков.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#4 | |
| 
            
			 Advanced Member 
			
			
			
			Регистрация: 05.07.2006 
				
				
				
					Сообщений: 375
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			YuliaP 
		
		
		
		
		
		
	Цитата: 
	
  | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#5 | |
| 
            
			 Junior Member 
			
			
			
			Регистрация: 31.01.2007 
				
				
				
					Сообщений: 30
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 Цитата: 
	
 Идея-то хорошая. Хотя и гнилая с точки зрения качества образования. Правда, борьбой за качество наше начальство пока не озаботилось, видимо не доросло. А потом поздно будет  
		 | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#6 | |
| 
            
			 Gold Member 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 27.05.2006 
				
				
				
					Сообщений: 1,214
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Cobra 
		
		
		
		
		
		
	Цитата: 
	
  | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#7 | |||
| 
            
			 Member 
			
			
			
			Регистрация: 28.03.2006 
				
				
				
					Сообщений: 132
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			YuliaP, вы очень хорошо круг проблем очертили: 
		
		
		
		
		
		
	Цитата: 
	
 Цитата: 
	
 Цитата: 
	
  | 
|||
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#8 | |
| 
            
			 Advanced Member 
			
			
			
			Регистрация: 05.07.2006 
				
				
				
					Сообщений: 375
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			VAR 
		
		
		
		
		
		
	Цитата: 
	
  | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#9 | 
| 
            
			 Junior Member 
			
			
			
			Регистрация: 31.01.2007 
				
				
				
					Сообщений: 30
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Romeo, все очень просто  
		
		
		
		
		
		
	  Я и пока училась работала в коммерческой фирме, причем в достаточно "универсальной" должности (переводчик+менеджер по продажам+закупки+обучение сотрудников и т.д.) Сейчас помимо вуза работаю на доп.образовании для взрослых (курсы при кадровом агентстве - информационные технологии, торговля, 1С - все с  позиции - "Что нужно офисному работнику" .Именно четкая разница между вузовскими программами и тем, что нужно работодателю (и, соответственно, соискателю для успешного трудоустройства), и наталкивает на мысль о том, что пора бы что-то менять. "Уходить в коммерцию" для меня = уходить из вуза насовсем. Этого не хочу. А без подработок на стороне и не прожить. Тем более раздражает ситуация, когда в преподавание спец.дисциплин идут мальчики-девочки только после диплома и без опыта работы где-нибудь. А в провинции это сплошь и рядом, т.к. с квалифицированными кадрами напряг. Про самые современные знания и опыт - сама учусь, постоянно. Ребятам тоже стараюсь что-то дать современное, ссылки на бесплатные IT-курсы и сертификации предоставляю сразу. Я понимаю, что не волшебник, и дать им все, что может понадобиться в работе, просто не могу. Я могу только направить. И - то, что пока не получается - стараться научить учиться. Стимулировать самообразование, если хотите. И это мой главный вопрос - как это сделать?  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#10 | |
| 
            
			 Platinum Member 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 07.01.2007 
				Адрес: Москва 
				
				
					Сообщений: 3,955
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			YuliaP 
		
		
		
		
		
		
	Несмотря на то, что я работаю в гос вузе (техническом), у нас есть факультеты целиком платные (гуманитарные направления, экономика и т.п.) И среди моих групп, помимо, "обычных" технарей, есть еще и вот эти горе-студенты. Это просто какой-то ужас - тупые, ленивые, наглые и абсолютно не желающие сделать хоть шаг вперед. И вот чего я уж никак не пойму, большинство исправно ходит к первой паре, чтобы послушать на занятии плеер, поболтать с друзьями, поржать и т.д. Что делаю я? Я с ними работаю как с детьми в детсаду- мы с ними играем, смеемся, развлекаемся и между делам я им даю крупицы знаний, чтобы они на экзамене выглядели не так бледно. пытался давать им контрольные, как на других факультетах - так 90 процентов это двойки и колы. В общем, приходится к ним подходить индивидуально и ждать с нетерпением конца года, когда они от меня уйдут. А в сентябре придут новые "бараны" и вперед! А что делать? За занятия на платных факультетах нам платят совсем другие деньги... Цитата: 
	
  | 
|
| 
        
        
             --------- 
            Нашедшего выход затаптывают первым. 
             | 
||
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 |