![]() |
|
![]() |
#1 |
Platinum Member
Регистрация: 05.08.2008
Сообщений: 2,719
|
![]()
Сталкивались ли Вы, уважаемые форумчане, с угрызениями совести по поводу отчисленных конкретно "из-за Вас" студентов?
Разумеется, в каждом ВУЗе есть собственные меры. В некоторых ВУЗах с бально-рейтинговой системой , участь студентиков, нахватавших "два" за семинарские занятия, почти предрешена. В некоторых система отсуствует или не действует. В некоторых после 2-х попыток на допсе идут на комиссию, в некторых сдают до победного конца, а в некоторых хвостатые создания рубят "хвосты" с первого-второго курсов АЖ НА ПЯТОМ КУРСЕ, перед самым получением дипломов, в некоторых же хвостатых отчисляют с пятого курса. Короче процедуры разные, но не об этом вопрос. Короче, а жирная такая, тостая тварь по имени совесть, Вас не мучает, когда Вы четко знаете, что именно Вы, а не какая-то комиссия из других преподов, принимаете решение - "казнить нельзя миловать" Разумеется, тупых и ленивых студентиков отчисляют во всех университетах всего мира. И воспринимается это как естественная отбраковка непригодных. Когда я учился в свое время в одном зарубежном универе, так отчислили треть первогодок. Меня самого выгоняли с четрех кафедр -с японского я сбежал сам после двух недель обучения, со статистики отчислили после первого семестра, с испанского и международных отношений меня отчислил через год. Бакалавра я получил по другой специальности, и то оставили на второй год. Однако, в России, отчисление воспринимется как трагедия космического масштаба (не только вопрос армии), но и по многим другим причинам. Короче , мне из деканата скоро , на след. неделе пришлют группу хвостатых, и уже я сам буду решать что с ними делать. Ест-но, студенты, как один, оказались глупыми и ленивыми и т.д. и т.п. Ясненько, что это будут самые тупые (которые сессию завалили, но раздобыли справки) и самые нищие (не смогли договориться). Так что комерческого интереса к ним никакого нет. А че делать не знаю. Что посоветуете? |
![]() |
![]() |
Реклама | |
|
![]() |
#2 | |
Platinum Member
Регистрация: 18.10.2007
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 6,775
|
![]() Цитата:
Честно принимайте экзамен. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Gold Member
Регистрация: 25.06.2005
Адрес: F000:FFF0
Сообщений: 1,820
|
![]()
Просто посмотрите на ситуацию иначе. Студент - стажер, претендующий на инже-
нерную должность, находящийся на испытательном сроке аж целых 5.5 лет. Здесь совершенно очевидно, что далеко не все из них получат заветные рабочие места. Времена, когда оценивали за старания давно канули в прошлом, и сейчас вас как босса фирмы или его эксперта должны интересовать только реальные результаты, а стажеры должны жестко конкурировать друг с другом ради престижных мест ![]() P.S. Меня кстати бесит наша система оценок. Я считаю, что двойку и даже кол - тоже надо заслужить. Там где я учился в раннем детстве - ставили 0 за нулевые результаты и при сдаче сертификационных экзаменов зарубежных компаний тоже за 0 правильных ответов получаешь 0 баллов - для меня это понятно и логично ![]() P.P.S. Зимой 2007 года отчислили 86 студентов из 287, я не помню чтобы кто-то из преподавателей жаловался на бессонницу. Деканат тоже воспринял как должное ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Platinum Member
Регистрация: 05.08.2008
Сообщений: 2,719
|
![]()
[QUOTE=PavelAR;46645] и при сдаче сертификационных экзаменов зарубежных компаний тоже
за 0 правильных ответов получаешь 0 баллов - для меня это понятно и логично ![]() Так у этих проклятых капиталистов , особенно при реальном американском тестировании - еще и в глубоком минусе остаться легко. За каждый неверный ответ - минус два балла. Тут российскому умельцу не до метода "научного тыка". |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Junior Member
Регистрация: 10.02.2008
Сообщений: 37
|
![]()
По моему в иностранных ВУЗах нерадивых студентов не отчисляют, а просят пройти дополнительные платные курсы для исправления неуспеваемости.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
Platinum Member
Регистрация: 05.08.2008
Сообщений: 2,719
|
![]()
to Ильюшенков - А Вы, уважаемый, в каких "Горвардах" обучались? Опять же "типа" ВУЗы есть везде, они и в Африке есть. Все хотят есть и не только человечину. :-))
Во всех приличных ВУзах англо-саксонской традиции студента, не набравшего достаточное количество баллов за курс - менее 50 и за год по сумме менее 60 - просто не переводят на следующий год и усе. Хочешь снова плати, но в следующем году. Не надо путать реальные ВУЗы с российскими Г-ВУЗами и псевдочешскими вузиками и прочими , где основной лозунг "возьми курсы и мы откроем тебе сессию" - это их кредо, промо и мото. Разумеется, во многих забугорных странах вузики получают какие-то дотации за каждого выпущенного специалиста. Поэтому иногда позволяют повторно пройти отдельный курс (предмет). Но редко. И тех, кто добрался до конца бакалаврита уже просто даже умоляют - ну доучись. Как признался один уважаемый профессор Иерусалимского университета "каждый недоучка тра...т нам всю программу". Так что , после отсева совсем непригодных - от четверти до трети на первом году обдучения, остальных тянут как могут. В рамках, разумного, конечно. Иногда, с позволения препода, закрывают глаза на умеренный плагиат и т.п. При мне в коридоре один доктор убеждал неуспевавшего в срок студента почти бакалавра позаимствовать часть работы у "авторитетных " источников. Другой профессор с горестью признался, что допустил к защите магистранта , у которого в диссертации по межд. отношениям не было ссылки ни на один источник ( в смысле документ) в списке литературы. А то совсем без студентиков останутся. Особенно на гуманитарных и социальных факультетах. Там психологи всякие, социологи, политологи и прочие жутко и в массовых количествах требуемых профессий на рынке труда. |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 | |
Platinum Member
Регистрация: 18.10.2007
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 6,775
|
![]() Цитата:
В моём ВУЗе (российском) всё точно так же. Чем младше курс, тем больше студентов. На пятом курсе студентов в три раза меньше, чем на первом. Недавно принимал экзамен у товарища с зачёткой, начатой в 2001 году. Этот товарищ добрался за все эти годы только до третьего курса. Но он платит. А пока платит - он наш студент ![]() P.S. Экзамен этот товарищ как всегда завалил ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#8 | |
Silver Member
Регистрация: 14.11.2008
Сообщений: 693
|
![]() Цитата:
Другое дело, что иногда встречаются совестливые студенты, которые сдавать даже и не пытаются - они иногда бывают отчислены за неявку на мой экзамен. ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#9 | |
Member
Регистрация: 12.02.2009
Сообщений: 106
|
![]()
Ну в принципе у нас мне кажется грамотная система сейчас.
Студент набравший определенное количество неудов отправляется на кафедру, там его оценивает зав. каф. и ко. Если он проходит тест на вменяемость, знает основы предмета и не накопил критической массы неудов, то он сдает с какой-то попытки комиссии, нередко с 6-7, выучив предмет. Если человек не адекватен, накопил много неудов и не в первый раз, то его отправляют в деканат, там уже декан им всем быстренько скопом разъясняет перспективы и отчисляет. От декана обычно неотчисленными не возвращаются. Добавлено через 6 минут 27 секунд Цитата:
У нас пока что примерно так. Вроде как хочется по честному и по жестче, но при этом, чтобы не надо было ничему их учить, а все как-то само получилось, да и отчислять жалко. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
Gold Member
Регистрация: 25.06.2005
Адрес: F000:FFF0
Сообщений: 1,820
|
![]()
Может это зависит от конкретных систем и стандартов тестирования? Потому что
не очень понятно, за что 400 очков начисляются. Это не логично. Также как нап- ример заплатить 400 долларов курьеру, который вам должен был привезти товар на сумму в 1000 долларов, но так и ничего не привез... Нет товара - нет оплаты. А задавленная самооценка - это его личные проблемы. Пусть сам делает выводы. А в той школе с англо-саксонскими традициями и системой обучения, где я имел честь когда-то учиться было еще круче. Каждый триместр проводились экзамены по 10 предметам по 100-бальной системе, потом они складывались в общую 1000- бальную оценку. Потом на основе этих оценок формировали рейтинг-листы учени- ков. Типа Иванов - 925 баллов, 1-й, Петров - 892 балла, 2-й, Сидоров - 866, 3-й, и так далее. А учеников во всех параллелях более сотни, то есть всегда были те, которые занимали "почетные" сотые и более худшие места, вплоть до последнего. Рейтинг-листы вывешивались на всеобщее обозрение и висели весь триместр до следующей экзаменационной сессии. Дух конкуренции царил с первого класса, и в такой ситуации, если даже не желание получать знания, то по-крайней мере сильно уязвленное самолюбие (у кого оно было) заставляло учеников преодоле- вать лень, ибо их невысокие рейтинги вдобавок высмеивали все окружающие ![]() Так что не надо ужасов про российскую систему оценивания... В России самая гуманно-халтурная система, с детства приучающая учеников, что пряник можно получить и без каких-либо результатов, просто изобразив бурное старание, ну и как не старайся пряник Петрова будет таким же как у Сидорова, хотя последний может быть втрое больше старался... Не говоря уж про то, что зачастую пряник можно получить даже не стараясь, а пресмыкаясь перед "владельцем" пряников ![]() Последний раз редактировалось Paul Kellerman; 16.02.2009 в 21:49. |
![]() |
![]() |