![]() |
|
|
|
#1 |
|
Silver Member
Регистрация: 02.10.2022
Адрес: Петербург
Сообщений: 866
|
Есть у меня утвержденная на соискательство тема: «Подарочная книга как феномен культуры». Тема моя, родная, я в ней уже больше 20 лет как практик. Однако, все мои опубликованные статьи по книге (не только на эту тему) в РИНЦе имеют цитирование 0. Меня это не сильно заботит, так как задача статей - служить материалом для монографии. А монографии - это уже крупный труд, который увязывает мое имя как эксперта с книжным делом и реставрацией.
Однако, в этом году повернул книжную тему в докладах иначе: «Культура книги как социальный маркер». О том, как книги делятся на разные типы в зависимости от благосостояния покупателей (книги для бедных, зажиточных, богатых или аристократии). На докладах тема зашла, просят написать и опубликовать статьи. Одну написал, другую дописываю. Буду опубликованы в 2026 году. Однако тема книги как социального маркера переросла еще и в тему «Цифровое Средневековье», где я на примере книг показываю, что цифровой мир (в том числе электронная книга) приводят к постепенному новому феодализму, где большинство людей на земле становятся новыми, цифровыми, крестьянами. Я тему цифрового Средневековья копаю как практик, чтобы был прогноз на ближайшие 20 лет по заказчикам. И впервые я выступил с докладом на тему книги и цифрового Средневековья недавно - в октябре. Тема цифрового Средневековья как-то все мое окружение взбудоражило. И в один голос мои знакомые заявили, что дай почитать. Вопрос - годится ли тема цифрового Средневековья как тема самостоятельной кандидатской? Или же ее лучше включить как главу в более практичную тему «Культура книги как социальный маркер»? И вообще интерес к теме означает ли в будущем интерес к подобным публикациям? |
|
|
|
| Реклама | |
|
| |
|
|
#2 |
|
Platinum Member
Регистрация: 27.04.2009
Сообщений: 10,645
|
Цифровое средневековье, в том смысле, что всё цифровое будет для бедных, а богатые будут читать бумажные книги, учиться у живых учителей и пр.?
Если так, то это: а) вусмерть заезженная идея, которую придумали тормознутые репетиторы, а теперь вот еще и переплетчик подхватил)) б) в целом - чепуха в) Как заголовок книги - отлично. Но тему диссертации я бы называл как-то скромнее и скучнее. Ибо всякая борзая блошка первой попадает на ВАКовский гребешок. |
|
|
|
|
|
#3 |
|
Platinum Member
Регистрация: 11.01.2012
Адрес: Березники
Сообщений: 4,999
|
Хорошее название должно (прямо или косвенно, объемно или коротко) содержать:
- объект - предмет - проблему - результат - механизм, за счет которого результат достигнут. Мне здесь даже непонятен объект - то ли подарочная книга, то ли общество, которое предполагается книгами маркировать. Идею цифрового крестьянства списывать в диссер из S.N.U.F.F. (это наше теперешнее состояние), Transhumanism и двух последующих книг серии тоже так себе идея. Во-первых, лучше все равно не написать, во-вторых, слишком много шансов нарваться на вопрос "а наши мальчики точно за это сейчас гибнут?". У нас же рост, подъем, колени, а тут какое-то цифровое крестьянство! |
|
|
|
|
|
#4 | |
|
Platinum Member
Регистрация: 27.04.2009
Сообщений: 10,645
|
Цитата:
Ибо он наш православный человек и имперец. Более того, в качестве маркетинговой идеи все это неплохо. Внушить свеженьким представителям очень среднего класса, что для того. чтобы стать истинным аристократом, в кабинете должны стоять шкафы темного дерева, набитые книгами в тяжелых кожаных перелетах. Это всё еще может иногда срабатывать. До в диссере (даже по искусствоведению или культурологии) толкать эту идею прямо в лоб нельзя. Её можно поместить в выводах. Я бы сформулировал тему так: Книга в современном российском обществе как социокультурный маркер Глава 1. Феномен современной книги как материального объекта Здесь как раз и нужно разложить, какие бывают книги. Глава 2. Читатель и книголюб как социальные типы и культурные уровни Прямо толкать идею, что электронные книги покупают только бедные нельзя, ибо это не так и любой социолог тут же это опровергнет. А вот вкрутить, что именно коллекционирование красивых дорогих книг - это что-то типа гольфа и яхтинга можно. Глава 3. Перспективы развития культурного феномена книги Вот тут уже можно побаловаться и с идеей цифрового рабства. Я с этой идеей не согласен, но полно согласных людей. |
|
|
|
|
|
|
#5 |
|
Junior Member
Регистрация: 25.12.2024
Сообщений: 27
|
Вообще, как-то интересно перешли от цифрового Средневековья через цифровое крестьянство к цифровому рабству. Так ведь можно и перейти к цифровому праву первой ночи, ой... книги
|
|
|
|
|
|
#6 |
|
Silver Member
Регистрация: 02.10.2022
Адрес: Петербург
Сообщений: 866
|
Ну что же, тема обсуждаема, что неплохо. И сразу сравнения и аналогии пошли.
Мой доклад на тему «Книжная культура как социальный маркер» с подразделом «Цифровое Средневековье» -можно посмотреть и скачать по ссылке - https://disk.yandex.ru/i/dvxT8AvNxyEG3Q. Чтобы можно было обсудить уже предметно. Добавлено через 3 минуты avz, Лучник, спасибо за замечания по теме и работе. Учту. Что касается моей идеи, то я не хочу продать книги. Я хочу понять кого искать в ближайшие 20 лет для сотрудничества. А в книгах я понимаю, поэтому они выбраны социальным маркером. В иконах тоже понимаю, но они очень специфичны. |
|
|
|
|
|
#7 |
|
Silver Member
Регистрация: 13.02.2020
Сообщений: 688
|
Книги читать надо, они толстые, там много букв, думать надо над ними... и это не на 5 минут.
А современная реклама наоборот преподносит тит-ток и быстроту восприятияя как некое благо. Книги не вписываются в этот тренд, слишком глубокие, слишком энергозатратные |
|
|
|
|
|
#8 |
|
Silver Member
Регистрация: 02.10.2022
Адрес: Петербург
Сообщений: 866
|
Евгений 76, совершенно верно. Соотвественно, возникает 2 слоя людей - читающих книгу и смотрящих тик-ток. И между ними возникает социальная разница. Пусть небольшая, но уже есть. В шаблонах поведения, например, или красоты. Когда я с Васильевского острова приезжаю на Ленинский проспект (спальный советский район), я вижу разницу в том, как люди одеты. И дело тут не в дешевой одежде (синтетика) в спальнике против натуральной шерсти и шелка в центре. Там другой эталон красоты - искусственность и обилие косметики из тик-тока против «натурального» лица из центра. И это только одна деталь. И еще есть понимание / незнание иерархии социальной, знаний и так далее…
|
|
|
|
|
|
#9 |
|
Silver Member
Регистрация: 13.02.2020
Сообщений: 688
|
не так все кардинально. В мире не 2 цвета, а больше, и миллион полутонов. И богатые есть тупые, и бедные умные. Бумажная книга - лишь один из многих параметров определения интеллигента
Да и сама интеллигентность не означает духовности |
|
|
|
|
|
#10 |
|
Platinum Member
Регистрация: 18.10.2007
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 6,846
|
Напомнили моего давно покойного троюродного дядю, который родился и всю жизнь жил в Замоскворечье, в 10 мин. пешком от Кремля. Он мне так говорил в доинтернетовую эпоху: вот если заблудился в Москве - спроси дорогу у человека с лицом интеллигентным, но опухшим. Потому что лощёные интеллигенты - все приезжие, а настоящий москвич каждый вечер водку пьёт!
|
|
|
|