![]() |
|
![]() |
#1 |
Junior Member
Регистрация: 22.11.2002
Сообщений: 46
|
![]() |
![]() |
![]() |
Реклама | |
|
![]() |
#2 |
Вне категорий
Регистрация: 26.01.2003
Сообщений: 410
|
![]()
я бы выбрала 5 ответ, ибо в подобного рода кретинских задачах всегда можно сказать, что данных не хватает: например, по логике вещей вряд ли машина, разыскивая мальчика и везя уже найденного мальчика, двигалась с одной и той же скоростью, следовательно, непонятно, КАКАЯ скорость машины имеется в виду, и потом, неизвестно, сколько времени шофер ловил подопечного мальчика, раз уж тот столь сильно не желал идти в школу...
![]() А вообще, видела я лет 5 назад у сына своих знакомых целый учебник с такими задачами - это был бред сивой кобылы, имхо, однозначного решения большинство таких задач не имеет, и вообще можно подумать, что авторы имеют целью полностью исключить из детского мышления логику... или они пытаются научить детей нестандартно мыслить, я не знаю... |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 | |||
Администратор
Jack of Shadows Регистрация: 13.05.2002
Адрес: Москва
Сообщений: 7,534
|
![]()
heilig
Цитата:
Volodarsky Цитата:
![]() Цитата:
1. Машина доставила пойманного мальчика в школу с опозданием на 10 минут. Это значит, что мимо дома (с уже пойманным мальчиком) она проехала не в 6-30, как предполагалось изначально, а в 6-40. 2. На охоту за мальчиком машина вышла в 6-20 и вернулась к дому (смотри пункт 1) в 6-40. Время в пути 20 минут или 10 минут туда (до точки поимки мальчика) и 10 минут обратно (до дома). Отсюда также следует, что мальчика поймали в 6-30. 3. Мальчик выбежал из дома в 5-40 и бежал до некоторой точки, где и был пойман в 6-30 (смотри пункт 2). Стало быть, бежал он 50 минут (несчастный ребенок). 4. Дальше просто. Мальчик бежал до точки поимки 50 минут (смотри пункт 3), а машина ехала 10 минут (смотри пункт 2). Следовательно, скорость машины в 5 раз больше. Всё. Но с чем я согласен -- так это с тем, что задавать такие задачи детям "на время" не слишком гуманно. Найти правильное решение под давлением ограниченного времени и в условиях (безусловно) стресса по плечу не каждому. |
|||
---------
Рано или поздно, так или иначе...
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
#4 | |
Вне категорий
Регистрация: 26.01.2003
Сообщений: 410
|
![]()
Jacky
Цитата:
![]() И вообще меня подобные задачи всегда вводили в ступор, потому как мое богатое воображение сразу рисовало картину, например, бегущего 50 минут мальчика или орущего 3 часа младенца, мама и бабушка которого выясняли, кто должен поменять ему пеленки (видела я такую задачку ![]() ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#5 | ||
Администратор
Jack of Shadows Регистрация: 13.05.2002
Адрес: Москва
Сообщений: 7,534
|
![]()
heilig
Цитата:
Цитата:
|
||
---------
Рано или поздно, так или иначе...
|
|||
![]() |
![]() |
![]() |
#6 | ||
Вне категорий
Регистрация: 26.01.2003
Сообщений: 410
|
![]()
Jacky
Цитата:
Цитата:
А самое главное, что подобные задачи на экзамене никакого смысла иметь не будут - все будут просто ставить варианты наугад, решать будут единицы, что всегда бывает с тестами (я застала их в школе - у нас все делали именно так). |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Gold Member
Регистрация: 08.07.2002
Сообщений: 1,044
|
![]()
Боже мой. И на основании подобной абракадабры будут судить об уровне умственного развития ребенка...
|
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
Full Member
Регистрация: 20.01.2003
Сообщений: 165
|
![]()
Допущение со скоростью должно было быть оговорено - или, в крайнем случае, не должен даваться вариант 5, т.к. при отсутствии оговорённых допущений он априори верен.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#9 | ||
Администратор
Jack of Shadows Регистрация: 13.05.2002
Адрес: Москва
Сообщений: 7,534
|
![]()
heilig
Цитата:
Philosof Цитата:
Кстати, помню, одна знакомая (главбух) дала объявление в газету, ей нужна была помощница, и решила провести тестирование среди откликнувшихся кандидатов. Примерно половина вопросов там были профессиональные, "что такое реформация баланса", например, а половина -- примерно такого плана, как этот тест, только попроще. Один помню (впрочем, он довольно часто гуляет по разным тестам): Стоит дом, в каждой из четырех стен по окну. Все окна выходят на юг. Вдруг к дому подходит медведь. Какого он цвета? Так что, все зависит от автора теста: какие задачи он ставит. Поэтому тесты могут быть достаточно произвольны и разнообразны. Опять же, отмечу, что над школьниками издеваться особого смысла нет, а вот когда требуется по формальным признакам отсеять большое количество "лишних" кандидатов, сложный тест может быть полезен. |
||
---------
Рано или поздно, так или иначе...
|
|||
![]() |
![]() |
![]() |
#10 | |||||
Newbie
Регистрация: 30.04.2003
Сообщений: 10
|
![]() Цитата:
Обоснование наличия задачи в ГосЭкзамене может быть простое: там есть такой показатель, как скорость совершения мыслительных операций. Самый простой способ проверки - перебор вариантов. Возможно это из такого разряда задача. По многим методикам тестирования дается вообще слишком много задач, чтобы их можно было решить. Это один из показателей, по которым потом считаются всякие коффициенты психологами. Цитата:
Я не понял смысла Вашей реплики здесь. Разве что негатив привнести и сюда. Или у Вас такой юмор? Или у Вас такой оффтоп? Поскольку это раздел Юмора, то мне остается вспомнить Ваши слова, Философ: Цитата:
Добавление от 3.05.2003 2:05. Цитата:
Я уже говорил, что люди никогда не врут, тем более в болтовне. Болтают, как есть, все начистоту. У Джеки характерная фраза: "Да нет..." Многие фразы с таких слов люди начинают. Ну, типа незя сказать "нет и точка". Вствавляют "да нет". Выглядит мягко. Агрессия не замечается. Вот гасится ли? Не знаю. ------------------------------ Ура! Нашел решение. Поясняю. Я, честно говоря, даже не вчитывался в задачу. То есть, читал все, но не воспринимал это, как то, что решать надо мне. Сейчас все сказал и думаю, дай задачку-то тоже решу, народ вон активный, и я, может быть, фигню спорол. Внимательно прочитал - 1 минута. Внимательно посмотрел ответы - 1 минута. Подумал -1 минута и выбрал 5-й вариант. Почему? Потомучто очевидно, что первые четыре - это один и тот же. То есть, думаю, что разработчиками теста заложен такой смысл: 1. проверяется умение сводить задачу к более простой, двухывариантной. Далее. Я стал думать, ну, ведь это я ВЫБРАЛ, типа по наитию, а могу ли я ДОКАЗАТЬ, что выбрал правильно? У меня осталось ведь еще 2 минуты! Перечитал задучу и вот доказательство: Задача типа в огороде бузина, а медведь-то какого цвета? Уже кто-то сказал тут. Конечно, бурый! Потому что гималайский в Гималаях водится. Дело в том, что задача из физ-мат разряда. Они там с размерностями все. То есть, данные даются в минутах и часах (t, час), а вопрос формулируется в СКОРОСТЯХ (v, км/час). Это бред. Два расстояния (s, км) забыли указать. То есть, вопрос типа : магазин в двух часах ходьбы, ответьте с какой скоростью Вы шли? Явно - недостаточно инфы. Таким образом, 2. возможно проверяется способность оперировать понятиями размерности при решании физических по смыслу задач. 3. Совершенно четко проверяется зацикленность ребенка. Не знаю точно, как этот параметр у психологов звучит, но туповатый и настойчивыйсию задачу не решит, а будет бить лбом, покуда не пробьет. То есть, существенно интеллектуальная задача. Вот. Может наврал где, но думаю так. Ну, ище попутно, чего хотели, видимо, разработчики тестов показать: 4. Выясняется, что Философ-то бред несет первостатейный, а Джеки типа умный. Добавление от 3.05.2003 2:24. Ну, и самое сложное воспроизвести ход думания. Это долго. Думание оно мгновенное почти. Попробую. Очевидность того, что по размерностям не контакт получасется тоже не на ровном месте возникла. Я Выбрал 5-й вариант, а потом решил проверить, может быть как-то удасться в скоростях. И сразу мне понадобился листок бумаги. Ну, пока я пытался его взять, тоже думал. И в мозгу-то представляешь, что писать будешь. Вот я как представил, что по условию вопроса надо написать уравнение типа V1=k*V2 , где k - искомый коэффициент, так и понятно, стало, что V1=S1/T1, а V2=S2/T2. Вот на этом этапе и размерности выплывают, что никак ты k не вычислишь. Поэтому и ручка даже не понадобилась, в процессе думания все происходит и далее двух шахматных шагов, кстати, не надо думать. Так получается. Укладываемся в 6 минут. Добавление от 3.05.2003 2:51. Цитата:
Вас, Хейлиг, в этой рубрике спасает от того, чтобы я Вас побил, то, что Вы, в самом конце и неохотно, но все же упомянули принцип презумпции ума: разработчики знают больше меня и делают свое дело, хотя мне их доводы могут быть непонятны. Философ же сего принципа не разумеет, и по его логике получается, что все идиоты, кроме него самого. Получилось, что в данной ситуации, когда решение найдено и стало очевидным, Вы, Хейлиг выиграли и Вы на высоте, а Философ проиграл и вообще в валенках. Поздравляю Вас, Хейлиг, ибо Вы первая решили задачу правильно! Я потому и сказал, что существенно интеллектуальная задача, потому что она не для всех. Люди разные, один туповат, другой быстро соображает. Негоже в рамках общей школы очень сильно бить того, кто в 6 минут не умеет. Однако же Пани Володарски говорит, что вот есть педагогические системы всякие. Разве можно разобраться, с какой педагогической целью написан тот или иной учебник или задачник? Но он явно с целью написан. Поэтому по-совдеповски такие задачи не надо бы давать, неравенство сильно стимулирует, типа я умный, а он нет. Сейчас видимо, в педагогике другие веяния. Все. Больше здесь никаких тестов не вижу, из чего вывод можно сделать. О главном же тесте - умолчу. Добавление от 3.05.2003 3:42. А-а... Линкс пришла. Доброй ночи, Линкс. lynx 3:19 Просмотр темы Для математиков и автомобилистов форума Юмор Ну, что, Линкс, на сей раз как? Не шибко я оффтопика развел? Если не шибко, то поблагодарю Вас здесь за добрые слова о статье Крысы Лисы. Может, скажете и Вы чево по делу тут, а? Как там с забаниванием моим, нашли удобный вариант? |
|||||
![]() |
![]() |
![]() |
|
Опции темы | |
|
|