![]() |
|
![]() |
#1 |
Member
Регистрация: 15.06.2013
Сообщений: 67
|
![]()
Читаю лекции по одному предмету, накопилось много материалов (отрывки из учебников и разные статьи), которые есть идея структурировать и оформить в виде приличного конспекта. Соответственно вопрос: можно ли этот конспект издать, не претендуя на авторство, то есть назвавшись составителем? Что на этот счет говорит авторское право? Оформлять думаю так: лекция по определенной теме, а в конце ее - список источников.
|
![]() |
![]() |
Реклама | |
|
![]() |
#2 |
Platinum Member
Регистрация: 14.09.2012
Адрес: там, где ходят поезда и летают самолеты
Сообщений: 4,018
|
![]()
MrK, это можно сделать, если соблюдать определенные правила: пишите как хороший реферат, то есть пересказывайте своими словами, используя обороты типа «Смирнов показал, что», «профессор Иван пришел к выводу, ... Он проанализировал данные из...» и ставтье ссылуи. Тогда проблем быть не должно, лекция не обязательно должна содержать признаки научной еовизны.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Platinum Member
Регистрация: 11.01.2012
Адрес: Березники
Сообщений: 4,901
|
![]()
Если издавать в ВУЗе - можно не заморачиваться вообще. Я такое видывал...
Если в ЦИ - существенно дополнить ^C/^V именно с методической стороны - вопросами, задачками, врезками. Ну, или пересказать, как докторенок советует. |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Platinum Member
Регистрация: 27.04.2009
Сообщений: 10,491
|
![]()
MrK, если текст авторский, остальное не должно волновать.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Member
Регистрация: 15.06.2013
Сообщений: 67
|
![]()
докторенок, спасибо за ответ. На научную новизну я не претендую, само собой. Но на подбор и структурирование материалов все равно уходит время, и подумалось, не превратить ли это в результат.
Я тоже видел откровенные копии и почему-то стало казаться, что "составитель" ≠ "автор". Издавать, если буду, то только в вузе и едва ли оно куда-то уйдет за его пределы, но хотелось бы сделать максимально грамотно, но и наименее затратно (материальной выгоды само собой не ожидаю). Пока, исходя из ваших советов, думаю редактировать конспект как реферат, периодически добавляя "X показал, что...". Правда, не всегда понятно, кто такой Х: часть материалов - сохраненные статьи из интернета, в которых пойми еще, кто автор. Лучник, авторского текста, то есть моего, там предвидится разве что введение да краткое резюме к каждой теме... |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
Platinum Member
Регистрация: 27.04.2009
Сообщений: 10,491
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Member
Регистрация: 15.06.2013
Сообщений: 67
|
![]()
Лучник, похоже, что своего рода рерайтом и следует заняться - иначе как-то совесть не позволяет.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
Member
Регистрация: 25.06.2013
Сообщений: 122
|
![]()
Да, пожалуй, нужно переписывать своими словами. С такими конспектами, действительно, сложно - времени много прошло, не найти - что и откуда взято было.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
Platinum Member
Регистрация: 27.04.2009
Сообщений: 10,491
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#10 | |
Platinum Member
Регистрация: 12.03.2010
Адрес: Воронеж
Сообщений: 11,865
|
![]() Цитата:
Лично я ничего плохого не вижу в воспроизведении фрагментов. Есть ссылка на источник - отлично. Это - учебное, а не научное издание. Добавлено через 33 секунды Интернет в помощь. Очень много учебных изданий доступно. |
|
---------
Обычно пуська. Но иногда кое-кому доводится увидеть льва в год тигра...
"Экономика и менеджмент систем управления" - новый cписок ВАК |
||
![]() |
![]() |