Портал аспирантов
 

Вернуться   Портал аспирантов > Общие > Преподавательская

Ответ
 
Опции темы
Старый 08.11.2011, 16:18   #1
Ink
Киберпанк
 
Регистрация: 24.04.2009
Сообщений: 10,958
По умолчанию Система итоговой аттестации

Итак, итоговая аттестация... Экзамены, дипломная работа... Уже неоднократно высказывалась мысль ( в том числе и в разных темах на нашем форуме), что в существующем виде те же госэкзамены - скорее профанация. Диплом - более реальный показатель, но то же с недостатками. Кто-то предлагает вместо экзамена решать тесты, кто-то считает, что лучше задачи. Обсудим? В какой же форме нужна на сегодняшний день система итоговой аттестации?
Ink вне форума   Ответить с цитированием
Реклама
Старый 08.11.2011, 16:37   #2
Aspirant_Cat
On-line
 
Аватар для Aspirant_Cat
 
Регистрация: 25.11.2010
Сообщений: 3,452
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ink Посмотреть сообщение
Диплом - более реальный показатель, но то же с недостатками.
Та же профанация, по моему опыту.
Цитата:
Сообщение от Ink Посмотреть сообщение
В какой же форме нужна на сегодняшний день система итоговой аттестации?
В такой, в какой есть сейчас. Дело не в форме, а в подходах к реализации аттестации.
---------
Хатуль мадан
Aspirant_Cat вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.11.2011, 16:44   #3
Ink
Киберпанк
 
Регистрация: 24.04.2009
Сообщений: 10,958
По умолчанию

И какие подход более правильные?
Ink вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.11.2011, 16:51   #4
Aspirant_Cat
On-line
 
Аватар для Aspirant_Cat
 
Регистрация: 25.11.2010
Сообщений: 3,452
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ink Посмотреть сообщение
И какие подход [в оценке результатов при организации итоговой аттестации в имеющихся формах] более правильные?
Объективный, наверно. Оценивать знания объективно, а не формально. А перед этим обучать студентов качественно, а не формально. Хотя... фиг его знает. Если я для себя в своё время знала, что я должна учиться, то я училась и экзамены сдавала честно, и диплом писала сама. А в результате осталась ни с чем. Значит ли это, что этот подход неправильный?
---------
Хатуль мадан
Aspirant_Cat вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.11.2011, 18:23   #5
Martusya
Gold Member
 
Регистрация: 04.04.2009
Сообщений: 1,987
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Aspirant_Cat Посмотреть сообщение
А в результате осталась ни с чем.
То есть образования вы не получили?
Martusya вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.11.2011, 18:27   #6
nauczyciel
Platinum Member
 
Аватар для nauczyciel
 
Регистрация: 18.10.2007
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 6,775
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ink Посмотреть сообщение
В какой же форме нужна на сегодняшний день система итоговой аттестации?
Междисциплинарный госэкзамен и дипломный проект.

А что вредно в качестве итоговой аттестации - это дипломная работа (не проект) и магистерская диссертация.
nauczyciel вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.11.2011, 18:44   #7
Ink
Киберпанк
 
Регистрация: 24.04.2009
Сообщений: 10,958
По умолчанию

Тогда давайте разделять. Есть бакалавр - подмастерье. Теории почти не знает, но удовлетворительно, хорошо или отлично владеет профессиональными навыками. Есть магистр. То же самое - но уже силён и в теории. Надо ли для каждой категории использовать разные системы аттестации? Смысла в дипломе для бакалавра я не вижу, например.
Цитата:
Сообщение от nauczyciel Посмотреть сообщение
дипломный проект
Не подходит для гуманитариев...
Ink вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.11.2011, 19:14   #8
nauczyciel
Platinum Member
 
Аватар для nauczyciel
 
Регистрация: 18.10.2007
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 6,775
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ink Посмотреть сообщение
Не подходит для гуманитариев...
Очень даже подходит - например, для историков - оценка влияния объекта капитального строительства на историко-культурное наследие.
Для биологов - оценка влияния линейного объекта на рыбные ресурсы.
Есть и другие типичные гуманитарные проекты и экспертизы.
Эти фиговины в последнее время требуют почти в каждом проекте крупного объекта, кучу денег за такие проекты уже отдали, заказывая их в научных учреждениях.

Цитата:
Сообщение от Ink Посмотреть сообщение
Надо ли для каждой категории использовать разные системы аттестации?
Я полагаю, надо так: бакалавру - дипломный проект на стадии основных решений плюс один раздел стадии проектной документации, магистру - тот же проект на стадии проектной документации полностью, либо один раздел проектной документации плюс комплект рабочих чертежей по этому разделу.
nauczyciel вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.11.2011, 19:24   #9
sab
Junior Member
 
Регистрация: 27.02.2010
Сообщений: 64
По умолчанию

nauczyciel, что же это Вы биологов к гуманитариям причислили...
Аж обидно стало((
sab вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.11.2011, 20:58   #10
Maksimus
Platinum Member
 
Аватар для Maksimus
 
Регистрация: 07.02.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 7,542
По умолчанию

1. Отказаться от дипломной работы для гуманитариев, оставив только гос.экзамен (по типу ЕГЭ).
2. Для техн. и естеств. специальностей дипломный проект или дипломная работа практической направленности, а также гос.экзамен.
Maksimus вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Текущее время: 22:38. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»
Рейтинг@Mail.ru