![]() |
|
![]() |
#1 |
Honorary Platinum Member
Регистрация: 28.10.2006
Сообщений: 10,479
|
![]()
Вопрос прост - относится ли торговля к сфере услуг или нет? В большинстве источников торговля включается в сферу услуг (под названием торговые услуги). То же точки зрения придерживается ВАК - диссертации, посвященные исследованиям торговли, относятся к специальности 08.00.05 по направлению "Сфера услуг".
Однако на практике торговлю из сферы услуг зачастую выделяют. Хотелось бы услышать аргументы как в пользу отнесения торговли к сфере услуг, так и в пользу ее самостоятельного статуса |
![]() |
![]() |
Реклама | |
|
![]() |
#2 |
Platinum Member
Регистрация: 02.08.2005
Адрес: Южное Бутово
Сообщений: 5,392
|
![]()
ИМХО - торговля это настолько фундаментальная и всеобъемлюая сфера деятельности, что она сама по себе и может рассматриваться отдельно и от производства и от услуг.
Если под торговлей рассмарвать только розницу (что неверно), то тогда ее к услугам отнести еще можно, но есть еще же куча промышленной торговли от оптовой до проектных поставок. Я бы рассматривал ее отдельно. В конце концов, сфера услуг - продает собственно услугу и за это получает деньги. Торговая компания продает товар и за его поставку на условиях необходимых покупателю получае прибыль. В международнйо практике сервисные и торговые компании строго разделены. Наиболее торговые компании получили развитие в Японии, и по ее образцу - в Корее и др. азиатских странах. Посмотрите материалы по интегрированным (универсальным) торговым компаниям (сого-соша/сого-сосё). Это фирмы типа Марубени корпорейшн, Сумитомо Корпорэйшн, Митсуи Корпорэйшн, Иточу.... В Корее: Хюндай корпорейшн, Самсунг Корпорэйшн и др. (не потать с зачастую одноименными ФПГ - корейцы, дзайбацу и т.п.). В Европе тоже такие фирмы есть, но поменьше и более специализированные. Эти компании не предоставляют услуг: их функция - обеспечение сферы обращение, в той части, которая выходит за пределы компетенций банков и финансовых институтов. в России, кстати, эта функция очень неразвита. У нас нет практчески сильных интегрированных торговых компаний, которые крайне нужны лдя развивающейся экономики: это и функция обращения, и функция плнирования (консолидации спроса) и т.п. Посмотрите мою статью в Маркетинге и маркетинговых исследованиях № 2, 2010. Там про роль торогвых компанйи в раздаении систем производственно-логистического сервиса. вывод: да, торговля и сервис связаны, но это - не одно и тоже, и это, кстати, наша национальная грубая ошибка смешивать эти 2 сферы. |
---------
Бригадный генерал бронешвейно-балалаечных войск стратегического назначения (по науке)
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Full Member
Регистрация: 16.07.2011
Адрес: МО
Сообщений: 231
|
![]()
Не знала, что кто-то их додумался объединять. Имхо, у них разные объекты - в одном случае товары, в другом - услуги. Поэтому их никак нельзя воедино слить.
|
---------
...И невозможное возможно,
Дорога долгая легка. И точка. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#4 | |
Honorary Platinum Member
Регистрация: 28.10.2006
Сообщений: 10,479
|
![]() Цитата:
А торговля, напротив, выполняет услугу по доведению товара до конечного потребителя |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Silver Member
Регистрация: 06.10.2009
Сообщений: 816
|
![]()
Хм, а можно ли в разграничение этих понятий внести критерии материальное/не материальное?
Ведь (по мнению дилетанта) сфера услуг образует добавочную стоимость в основном за счет не материальных достоинств (оперативность, качество, доступность и проч.) |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 | |
Honorary Platinum Member
Регистрация: 28.10.2006
Сообщений: 10,479
|
![]() Цитата:
На бытовом уровне, приходя в магазин, покупатель не думает о том, что ему оказывают услугу - он тупо хочет купить товар. Однако обыденное восприятие процесса и его экономическая сущность - это вещи разные |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Full Member
Регистрация: 16.07.2011
Адрес: МО
Сообщений: 231
|
![]()
Попробую еще раз:
ресторан - основной вид деятельности=прислуживани клиентам. За этим туда и идут, а не в магазин готовой еды. Поэтому услуги. Мерседес - товар. И покупают машину. Т.е. товар. А вот ремонтируют машину - уже услуги. Может стоит смотреть на основную часть сути? Т.е. верхушку т.н. "дерева работ" или "дерева целей"? |
---------
...И невозможное возможно,
Дорога долгая легка. И точка. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
Silver Member
Регистрация: 06.10.2009
Сообщений: 816
|
![]()
Хорошо, ну может быть тогда "человеческий фактор", влияющий на выбор?
Например, из двух ближайших заправок с одинаковым качеством и стоимостью топлива я выберу ту, где персонал приветлив... Т.о. там, где спрос при прочих равных условиях формируется особенностями персонала, то ту сферу можно отнести к услугам? |
![]() |
![]() |
![]() |
#9 | |
Honorary Platinum Member
Регистрация: 28.10.2006
Сообщений: 10,479
|
![]() Цитата:
Интересует именно противопоставление торговли и сферы услуг, производство оставим в стороне Добавлено через 1 минуту Дифференциация персонала типична именно для сферы услуг - но все же в качестве базового критерия брать именно его некорректно |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
Platinum Member
Регистрация: 22.07.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,304
|
![]() |
---------
DNF is not an option
|
|
![]() |
![]() |