![]() |
|
![]() |
#1 |
Киберпанк
Регистрация: 24.04.2009
Сообщений: 10,958
|
![]()
В этой теме предлагаю давать конкретные и проверенные советы по работе со студентами.
1. Не стесняйтесь ссылаться на чужой авторитет. Это позволяет сэкономить время на объяснение, избежать лишних и не нужных вопросов. Например, слова "так сказал зав. кафедрой", "это решение декана", "на нашей кафедре так заведено" позволяют разделить груз ответственности и отсечь подозрения в некомпетентности. 2. "Мы твой позорный недуг в подвиг превратим" © ДМБ. Вы не можете знать всё. Есть вещи которые вы могли забыть. Например, если вы здесь и сейчас не можете ответить на вопрос студента, то а) пусть он ответит на него сам (Хороший вопрос, а вы сами как считаете?) - тем самым вы избежите неловкости, а также поощрите амбиции студента и создадите у него чувство собственной значимости, но учитывайте, что ответ может быть и не правильным; б) пусть он ответит на него сам, но потом, например, в виде доклада - это даст вам время подготовиться, самому найти правильный ответ на вопрос, а, возможно, к следующему разу все забудется само-собой (если, кончено, вы сами не напомните). 3. Студенты - дети. А у детей есть родители. Используйте это. Как ни парадоксально, но чем старше человек, тем больше он вспоминает о своей ответственности и задумывается о социальной роли и поведении. Фраза "наверное, мне стоит позвонить вашему отцу и обсудить с ним такое поведение" - гарантированно успокоит 99% обучающихся и заставит сидеть смирно и слушать, что говорят. Но не переусердствуйте - прибегать часто к этому средству не стоит, но с одним-двумя родителями можно и поговорить, дабы показать реальность меры. Только выбирайте действительно серьезных родителей, которые отреагируют на это 4. Дайте время. Студенту, для ответа, необходимо время, чтобы подготовиться. Не торопите его, но заранее сообщите, сколько вы выделяете на подготовку. Скажем, для опроса по домашнему заданию можно дать группе 10 мин. на повторение, а конкретно отвечающему - около 2 мин., это позволит собраться с мыслями. Помните - ответ на вопрос всегда стресс. 5. Не пытайтесь решать проблемы за студентов. Это их проблемы. Если студент не смог ответить на вопрос, не надо "вытягивать" из него ответ, не надо узнавать, всё ли хорошо у него дома, как его здоровье и т.д. Если студент сам начинает вам рассказывать, мол, не смог прийти на занятие так как работаю, незамедлительно напомните ему, что вы тоже работаете, а также то, что информацию, что вы даете на занятиях он потом не сможет найти нигде (даже если это и не так). 6. Все студенты - хорошие люди, но не будьте наивны. Проверяйте их слова и дела. Так, проверяя конспект лекций, не забудьте расписаться в нем, чтобы следующий проверяемый не воспользовался плодами труда предыдущего. |
![]() |
Реклама | |
|
![]() |
#2 |
Junior Member
Регистрация: 03.03.2009
Сообщений: 26
|
![]()
Отличные советы! От себя добавлю:
Если это самое начало пути, лучше планировать практические занятия заранее. Это те самые, пресловутые планы. Ставьте себе достижимые цели, исходя из того, каких результатов хотите добиться. Ну и всегда полезно иметь при себе планчик, на случай неожиданной проверки зав кафедрой. Не надо таскать студенческие работы на дом для проверки. А вдруг забудете, они вам весь мозг вынесут. Можно проверять сразу, дав какое-нибудь самостоятельное задание, можно "назначить" ответственных, если это был тест, можно проверять работы в часы общественно-полезных работ. А дома и без них дел хватает. |
![]() |
![]() |
#3 |
Platinum Member
Регистрация: 27.04.2009
Сообщений: 10,489
|
![]()
п. 2.
я просто говорил и говорю: "не знаю. посмотрю" Проще, имхо |
![]() |
![]() |
#4 |
Member
Регистрация: 18.10.2009
Сообщений: 96
|
![]()
Большого опыта преподавания у меня нет, поэтому прошу совета гуру))
Ситуация: принимаю лаб. работы, задаю вопросы по теме лекций, студентка не может ответить, задаю доп. вопросы, даю время подумать, в ответ она недовольно бурчит, демонстрируя свое возмущение тем, что я ее "гоняю" по теме. Делаю ей замечание. Она в "слезах и соплях" вылетает из класса, на след. день на лекцию не является. Вопрос заключается в следующем: как мне реагировать на ее поведение? Делать вид, что ничего не произошло? Подключать куратора (честно говоря, этого мне делать не хочется)? Или есть еще какие-то пути выхода из ситуации? |
![]() |
![]() |
#5 |
Member
Регистрация: 05.09.2001
Сообщений: 119
|
![]()
Ничего не делать. Ибо если вы начнете извиняться перед ней или перед группой, то такие истерики могут повторяться. Если сообщите куратору - прослывете стукачом.
|
![]() |
![]() |
#6 |
Member
Регистрация: 18.10.2009
Сообщений: 96
|
![]()
Я извиняться и не собиралась. Вообще-то я думала, что это она должна извиниться)) Вот и думаю, то ли требовать от нее извининей, то ли в игнор? Но ведь я должна принимать зачет у них.
|
![]() |
![]() |
#7 | |
Киберпанк
Регистрация: 24.04.2009
Сообщений: 10,958
|
![]()
Гуру! Откликнитесь!
Цитата:
Вот первая ошибка - никогда не принимайте на свой счет и близко к сердцу Делайте то же, что и раньше. Как куратор сообщаю: если бы ко мне подошли с такой проблемой, то я бы выслушал с улыбкой, пониманием, но ни сделал бы ровным счетом ни-че-го. Зачем лезть в чужие разборки? |
|
![]() |
![]() |
#8 |
Platinum Member
Регистрация: 18.10.2007
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 6,775
|
![]()
Elsa, так ничего же такого не произошло, о чём стоит Вам беспокоиться.
Если этой студентке от Вас нужна оценка - она к Вам придёт. А не придёт - так Вам же лучше. |
![]() |
![]() |
#9 |
Member
Регистрация: 18.10.2009
Сообщений: 96
|
![]()
)) спасибо)
|
![]() |
![]() |
#10 |
Platinum Member
Регистрация: 18.10.2007
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 6,775
|
![]()
Elsa, кстати, у меня был похожий случай: студентка сдавала мне экзамен. Вроде подготовилась к ответу, решила задачку. Подходит к моему столу для сдачи, синеет и падает в обморок. Вызвал скорую, студентку увезли (живую, вроде) и больше я её не видел. В общем, так она и не сдала мне экзамен
![]() |
![]() |