|  |  | 
|  30.04.2003, 09:33 | #1 | |
| Junior Member Регистрация: 22.11.2002 
					Сообщений: 46
				 |  Аспирантура как педагогическая система 
			
			Мне очень хочется задать научной общественности такой вопрос. Дорогие друзья, вот Undefined написал мне о зависимости положения аспиранта: Цитата: 
 | |
|   |   | 
| Реклама | |
|  | |
|  30.04.2003, 09:59 | #2 | 
| Gold Member Регистрация: 08.07.2002 
					Сообщений: 1,044
				 |  Аспирантура как педагогическая система 
			
			    Вообще аспирантура - это не педагогическая система. Это первая ступенька в научной работе. Конечно, в идеале отношение сотрудников к аспиранту должно быть как к равному, как к младшему коллеге. На практике бывает по-всякому, зависит от конкретного аспиранта (аспиранты тоже бывают разные - есть толковые люди, а есть и бездельники) и от конкретных сотрудников. Ко мне, когда я пришел в аспирантуру, отнеслись именно так - как к коллеге по науке. Отношение такое сформировалось не сразу, но довольно быстро. Нужны ли профессору аспиранты... Разные бывают профессора. У меня в секторе есть профессор, который каждый год берет аспирантов, да еще с удовольствием общается с чужими. А есть другой (кстати зав. сектором), который берет аспирантов редко, и то по обязанности (заведующему положено), и то сам с ними не занимается, а перепоручает другим сотрудникам. Насчет бесправности - сложный вопрос. Конечно, она имеет место. Но надо уметь бороться за свои права в любых условиях. | 
|   |   | 
|  30.04.2003, 12:03 | #3 | |
| Администратор Регистрация: 30.07.2001 
					Сообщений: 2,827
				 |  Аспирантура как педагогическая система 
			
			Volodarsky Цитата: 
 Например, покупатели тоже нужны продавцу, кстати, гораздо больше, чем он им, но даже сейчас, когда у них процент от выручки, попадаются неприятные экземпляры. Мне очень повезло, в нашем вузе традиции сохранились на тот момент лучшие. Ко мне относились очень хорошо. И корректно, и помогали, я вспоминаю это с большой теплотой. | |
|   |   | 
|  30.04.2003, 13:20 | #4 | ||
| Вне категорий Регистрация: 26.01.2003 
					Сообщений: 410
				 |  Аспирантура как педагогическая система Цитата: 
 И самое интересное, что они вот сначала ведут себя с тобой ну просто по-свински пока ты маленький, ну курс 1, 2, 3... А потом начинают усиленно приглашать в аспирантуру, магистратуру и вообще горы золотые сулить и чуть ли не за руку в коридоре здороваться... Вот и думай, то ли ему действительно аспиранты нужны, то ли он просто конкурс искусственно создает... Цитата: 
 | ||
|   |   | 
|  30.04.2003, 14:02 | #5 | |
| Gold Member Регистрация: 08.07.2002 
					Сообщений: 1,044
				 |  Аспирантура как педагогическая система Цитата: 
 | |
|   |   | 
|  30.04.2003, 14:07 | #6 | 
| Silver Member Регистрация: 19.10.2002 
					Сообщений: 713
				 |  Аспирантура как педагогическая система 
			
			heilig при чем здесь кафедра? | 
| --------- Может ли космонавт, быстро вращая тяжелым ломом, изменить ориентацию своего спутника? | |
|   |   | 
|  30.04.2003, 16:18 | #7 | ||
| Вне категорий Регистрация: 26.01.2003 
					Сообщений: 410
				 |  Аспирантура как педагогическая система 
			
			Undefined Цитата: 
 Цитата: 
 | ||
|   |   | 
|  30.04.2003, 19:31 | #8 | |
| Newbie Регистрация: 30.04.2003 
					Сообщений: 10
				 |  Аспирантура как педагогическая система Цитата: 
 Нет. Не так же нужны, а с точностью да наоборот нужны. У аспиранта есть силы, а у руководителя - идеи. То есть, сама специфика "нужности друг другу" предполагает более основную роль идеи над реализацией. Если в понятие "педагогической системы" вкладывать то, что Вы описали, то тогда аспирантура - вообще не педагогическая система, а производственная система. Существует такая отрасль общественного производства, именуемая наукой, и вот там типа курсы для научных работников по специальности, где их учат производить научный продукт. Называются те курсы аспирантурой. Кстати, со своей аспирантской группы (а нас было 15 чел) я В УПОР не помню ни одного аспиранта. Всю кафедру, не мою, а политеховскую, моего руководителя, гда я работал все три года - своей считаю, да и до сих пор они меня тоже за своего считают. Свой курс - 90% помню. Школьных - 100%. А вот аспирантов - ни одного. Хотя например, философию нам только в аспирантуре дельно рассказали. Философа нашего помню, умный мужик был. Это лишний раз показывает, что аспирантура - если и числить ее системой педагогики, то лишь системой педагогики выбранного руководителя. То, что он вкладывает в это понятие, то и в тебя заложит, если ты его аспирант. Естественно, равноправия никакого там нет, да думаю, в науке его и быть не может в принципе. Создает только создатель, остальные пользуются. Или помогают, или разрушают, это уж кто как. Пифагор, так уж повелось, равен Аристотелю только потому, что веса их примерно равные. А вот уже ученики Пифагора - пифагорейцы скопом, и как звать кого - уже не вспомнить. | |
|   |   | 
|  30.04.2003, 20:50 | #9 | |
| Junior Member Регистрация: 22.11.2002 
					Сообщений: 46
				 |  Аспирантура как педагогическая система 
			
			Да, педагогическая система штучный, личностный продукт учителя. Вот недавно книжку прочитала "Учитель как объект психологического исследования" Рогов Е.И., процитировала бы с удовольствием, да отдала подруге повышать уровень образования...  JamesBond Цитата: 
 Тогда я не понимаю, а кто же такой тогда аспирант? Это что, чистый лист бумаги? Без статей, без идей, аппарат для реализации идей научного руководителя? Сейчас открою новую тему Психологический портрет аспиранта | |
|   |   | 
|  01.05.2003, 01:26 | #10 | |
| Newbie Регистрация: 30.04.2003 
					Сообщений: 10
				 |  Аспирантура как педагогическая система Цитата: 
 Тогда исходный вопрос с руководителем надо решать по-другому и гораздо жестче: руководитель нужен под тему, а не наоборот. Автоматом отказываетесь от того профессора, а котором Вы говорили. Если есть три статьи, они на одну тему, а не одна статья в трех журналах, то тогда садитесь и пишете литобзор. Это получится четвертая глава диссера. Потом смотрите, чего там еще надо для оформления диссера ПО СДЕЛАННОЙ ВАМИ ТЕМЕ, ибо этим все определяется, и добавляете, что требуется для соответствия диссеру. Потом с этим ищете уже научного руководителя, который бы согласился быть руководителем по уже ГОТОВОЙ работе, и оформляете соискательство. Чего проще? Куча народу защищается без всяких аспирантур. Ну, наверное экзамены надо сдать. Английский, я так понял - фигня в Вашем случае, остается специальность и философия. Это можно и так подучить и сдать. Я думаю, что если при совдепии в таких случаях просто было, то сейчас и того проще. | |
|   |   |