|  |  | 
|  19.02.2011, 21:01 | #1 | 
| Platinum Member Регистрация: 08.04.2009 Адрес: Москва-Петушки 
					Сообщений: 3,360
				 |  Стили управления 
			
			Кто утверждает, что с подчиненными из ученых жесткий стиль руководства не проходит, оказывается не всегда прав... Но люди науки все же несколько отличаются по своему складу ума и мышлению от представителей других специальностей. Как на ваш взгляд наиболее эффективно управлять научным подразделением? Начнешь сильно ограничивать "науку" - получишь отказ, начнешь баловать либералистикой - получишь разброд и шатания... Может быть у вас имеются хорошие примеры как надо/не надо проводить работу в коллективе научных работников? | 
| --------- Формула успеха: вставай рано, ложись поздно, работай упорно, будь справедлив, получи наследство дядюшки-миллиардера | |
|   |   | 
| Реклама | |
|  | |
|  19.02.2011, 21:12 | #2 | |
| On-line Регистрация: 25.11.2010 
					Сообщений: 3,452
				 |   Цитата: 
  Искать подход в индивидуальном порядке. Вспоминаю одного преподавателя, который кричал, что в ВУЗе давят науку, но результаты его научной работы со студентами были весьма скудными, а заявка на грант, о которой он как-то раз мне рассказывал, была, имхо, ну очень слабенькой и неперспективной. Имхо, руководитель научного подразделения должен быть прежде всего человеком компетентным в своей сфере и уметь отделять зерна от плевел. | |
| --------- Хатуль мадан | ||
|   |   | 
|  19.02.2011, 22:45 | #3 | 
| Platinum Member Регистрация: 27.04.2009 
					Сообщений: 10,620
				 |   | 
|   |   | 
|  20.02.2011, 00:05 | #4 | 
| Silver Member Регистрация: 30.12.2010 Адрес: ЦФО, Россия 
					Сообщений: 852
				 |   
			
			Однозначно ответить трудно, слишком много сопутствующих факторов. При формировании коллектива более эффективен жесткий стиль руководства, поскольку на этом этапе приходится решать ряд кадровых и административных вопросов. Однако, когда научный (научно-педагогический) коллектив сформирован, такой стиль руководства обычно не способствует творческой работе. Поэтому, для создания соответствующего психологического климата в коллективе, весьма желательна либерализация отношений. Однако и здесь надо разделять непосредственно научную деятельность (где допустима максимальная либеризация отношений) и администрирование (где допустим жесткий стиль руководства). Но все это очень примерно, посколько многое зависит от научной квалификации и личностных качеств руководителя.
		 | 
|   |   | 
|  20.02.2011, 00:37 | #5 | 
| Platinum Member Регистрация: 08.04.2009 Адрес: Москва-Петушки 
					Сообщений: 3,360
				 |   | 
| --------- Формула успеха: вставай рано, ложись поздно, работай упорно, будь справедлив, получи наследство дядюшки-миллиардера | |
|   |   | 
|  20.02.2011, 01:15 | #6 | |
| Advanced Member Регистрация: 22.12.2010 Адрес: Московская область 
					Сообщений: 320
				 |   
			
			Кстати, такой коллектив может вполне эффективно трудиться благодаря грамотному распределению ролей. Лидер определяет стратегию развития и генерирует идеи, остальные выполняют рутинную работу. Если же набрать группу из одних гениев, справиться с ними будет нереально. Дело может дойти до мордобоя. "Легко собрать стадо из баранов, но трудно собрать стадо из кошек". Цитата: 
 Сложная задачка. Как относиться, например, к срыву промежуточных сроков, когда подчиненный "зарылся" слишком глубоко в задачу (желая досконально в ней разобраться)? Вытаскивать его за ухо? | |
|   |   | 
|  20.02.2011, 01:46 | #7 | 
| Silver Member Регистрация: 30.12.2010 Адрес: ЦФО, Россия 
					Сообщений: 852
				 |   
			
			В реальной практике этому следовать очень сложно. Как, например, использовать один стиль управления при организации работы научного семинара и решении вопроса о сокращении нагрузки на кафедре?  Не спорю... Но при этом, разумеется, требования должны быть одинаковы ко всем. Да, если он того стоит. | 
|   |   | 
|  20.02.2011, 15:58 | #8 | ||
| Gold Member Регистрация: 24.11.2009 
					Сообщений: 1,937
				 |   
			
			Есть у меня один живописный пример управления научным коллективом. Не считаю его идеальным. Поэтому у меня сформировалась вот такая картина: 1. Лидер коллектива пристально занимается только узким кругом вопросов. Если коллектив научно-педагогический, то ,в первую очередь, вопросами организации научной и педагогической деятельности. Вопросы хозяйственного плана решают начальники соответствующих служб. 2. Лидер переносит часть ответственности на подчиненных первой очереди - начальников подразделений. Задача сложная, т.к. требует смирения авторитарности лидера и снабжения начальников подразделений определенным набором материальных ресурсов. Добавлено через 2 минуты Цитата: 
 Добавлено через 1 минуту Цитата: 
  Добавлено через 1 минуту Вот. Верно. В рамках одного стиля управления к каждому подчиненному подходить, оглядываясь на то, какой перед тобой человек - это мудро. | ||
|   |   | 
|  20.02.2011, 16:44 | #9 | 
| Gold Member Регистрация: 14.05.2010 
					Сообщений: 2,239
				 |   
			
			Применительно к научно-педагогическому коллективу: есть кафедры с жёстким стилем руководства, есть с либеральным и даже панибратским руководством, когда чуть ли не все работники кафедры говорят утром завкафу "привет", а вечером "пока". Практика показывает, что в подавляющем большинстве случаев успехов добивается всё же кафедра с жёстким стилем руководства.
		 | 
|   |   | 
|  20.02.2011, 17:41 | #10 | |
| Advanced Member Регистрация: 28.11.2006 Адрес: ЦФО 
					Сообщений: 587
				 |   Цитата: 
 Поэтому я - зе демократический стиль руководства кафедрой и учеными. А ректор и проректора должны быть авторитарными. | |
|   |   | 
|  | 
 | 
| Опции темы | |
| 
 |  |