![]()  | 
	
 | 
	
| 
			
			 | 
		#11 | 
| 
            
			 Junior Member 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 12.09.2010 
				Адрес: НСК 
				
				
					Сообщений: 64
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			в моем ВУЗе кроссворды в обучении не используются (мне такие случаи неизвестны). В школе было, но подобные задания воспринимались учащимися, как халява. Эффективным элементом обучения кроссворды считаю, только при изучении на начальном этапе иностранного языка для промежуточной проверки (самопроверки) усвоенного материала.
		 
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| Реклама | |
| 
 | |
| 
			
			 | 
		#12 | 
| 
            
			 Advanced Member 
			
			
			
			Регистрация: 16.09.2009 
				
				
				
					Сообщений: 599
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Век живи - век учись, впервые слышу о кроссвордах в процессе обучения. 
		
		
		
		
		
		
	Толич, лет 5 назад читала "Финансовый менеджмент", любимейшая во всех смыслах дисциплина, да и для студента - сложно, но интересно.  | 
| 
        
        
             --------- 
            Maybe I, Maybe You 
             | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#13 | 
| 
            
			 Platinum Member 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 07.01.2007 
				Адрес: Москва 
				
				
					Сообщений: 3,955
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			В рамках обучения по программе "Преподаватель высшей школы" было у нас такое задание по ИКТ: составить интерактивный кроссворд в Excel. Помучился я и сделал небольшой кроссвордик. Задание зачли, но больше этим заниматься совсем не хочется.
		 
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
        
        
             --------- 
            Нашедшего выход затаптывают первым. 
             | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#14 | 
| 
            
			 Advanced Member 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 28.11.2006 
				Адрес: ЦФО 
				
				
					Сообщений: 587
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Целесообразно только в качестве дополнения и разнообразия. 
		
		
		
		
		
		
	А то одна кафедра помешана на кроссвордах. Студенты день и ночь чертят, разукрашивают их, наклеивают всякие штуки. Вся преподавательская завешана кросссвордами на ватмане, старые кучами сложены в шкафах. Жуть.  | 
| 
        
        
             --------- 
            Благодарю за то, что имею в жизни я ...и трижды за всё то, что не имею. 
             | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#15 | 
| 
            
			 Junior Member 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 12.09.2010 
				Адрес: НСК 
				
				
					Сообщений: 64
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#16 | 
| 
            
			 Full Member 
			
			
			
			Регистрация: 14.05.2008 
				
				
				
					Сообщений: 174
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Для гуманитарных, тем более языковых, специальностей кроссворды, возможно, и полезны -- помогают термины запоминать, приобщаться к научному тезаурусу и пр. Коллеги в соседнем педвузе используют кроссворды, но лишь на определённых специальностях (филологи/иняз/ещё кто-то). 
		
		
		
		
		
		
	Как вариант СРС, позволяющий дотянуть рейтинг студента хотя бы для допуска к сессии (если деканат активно ратует за использование балльно-рейтинговой системы) и заучить хотя бы пару-тройку понятий по дисциплине, кроссворд, пожалуй, полезнее, чем содранный из Ентернета рефератик, который даже не пролистывался перед сдачей. К тому же, готовый кроссворд можно опробовать на следующем поколении студентов - например, при проведении словарного диктанта или контрольного среза  
		 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#17 | 
| 
            
			 Gold Member 
			
			
			
			Регистрация: 24.11.2009 
				
				
				
					Сообщений: 1,937
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Если в обучении используются кроссворды, то это, извините, профанация. Максимум, что (не кого, а что!) можно получить кроссвордами - троечников.
		 
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
        
        
             --------- 
            Вы не ждали, а мы приперлиСЯ! 
             | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#18 | 
| 
            
			 Gold Member 
			
			
			
			Регистрация: 14.05.2010 
				
				
				
					Сообщений: 2,239
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Считаю использование кроссвордов в рамках изучения гуманитарных и методико-педагогических дисциплин допустимым, а по отдельным темам даже полезным. Разумеется, использовать кроссворды следует как дополннительный метод или в качестве д/з. 
		
		
		
		
		
		
	PS: обсуждение целесообразности использования кроссвордов в процессе обучения сродни обсуждению целесообразности использования тестирования. К единому мнению всё равно не придём  
		 | 
| 
        
        
             --------- 
            Никакой успех – не окончателен, никакие неудачи — не фатальны: в конечном счете значимо лишь мужество продолжать (Уинстон Черчилль) 
             | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#19 | 
| 
            
			 Platinum Member 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 27.04.2009 
				
				
				
					Сообщений: 10,620
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Кроссворд - это игра. Для школьников нормально, а для студентов - бессмысленно.
		 
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 |