|  |  | 
|  27.03.2011, 22:02 | #81 | 
| Platinum Member Регистрация: 15.12.2009 Адрес: живу тут на форуме 
					Сообщений: 6,664
				 |   
			
			Была ветка:  Какой смысл Вы вкладываете в понятие "высшее образование" или чему и как учить? в "Преподавательской". Обсуждение заглохло полтора года назад. Это я к тому, что в подвалах форума есть интересные темы, которые потом уходят "вниз" и редко кто возобновляет их, создавая новые и новые. | 
| --------- "О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость..." | |
|   |   | 
| Реклама | |
|  | |
|  27.03.2011, 23:21 | #82 | 
| On-line Регистрация: 25.11.2010 
					Сообщений: 3,452
				 |   
			
			Да, начиная с седьмой страницы, от заявленной темы мы значительно отклонились.  Jacky: имеет ли смысл вырезать этот кусок и направить по ссылке Димитриадиса?  Добавлено через 1 час 10 минут Все, я поняла, что я хотела сказать (спасибо Димитриадису за предоставленную ссылку): содержание высшего и среднего профессионального образования по конкретной специальности сейчас действительно разное (в том плане, что разный уровень подготовки), проблема в том, какими нам видятся цели: либо мы готовим специалистов в том и в другом случае, либо высшее образование в идеале должно готовить управленцев в той или иной области проф. деятельности, а подготовкой специалиста как такового должно заниматься среднее и начальное образование. Если уж мы хотим готовить управленца, то надо и содержание подготовки сделать соответствующим данной цели. На данный момент оно мало соответствует этой цели: не было у меня дисциплины "Менеджмент педагогической организации". Вот этот диссонанс и "взрезал" мне по глазам в сообщении Дениса. Для примера приведу квалификационные характеристики выпускника по специальности "учитель информатики" действующих стандартов: СПО 
                    Выпускник готовится к работе в качестве учителя информатики основной общеобразовательной школы, а так же к выполнению педагогических функций с детьми среднего школьного возраста в других воспитательно-образовательных учреждениях.
                 ВПО СПЕЦИАЛИТЕТ 
                    Выпускник, получивший квалификацию учителя информатики, должен быть готовым осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета; способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения; обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта; соблюдать права и свободы учащихся, предусмотренные Законом Российской Федерации "Об образовании", Конвенцией о правах ребенка, систематически повышать свою профессиональную квалификацию, участвовать в деятельности методических объединений и в других формах методической работы, осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими), выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся в образовательном процессе.
                 Нет в данной характеристике элементов подготовки выпускника как управленца, если только готовность систематически повышать свою профессиональную квалификацию сюда отнести, да и то с большой натяжкой - это скорее о регулярном прохождении курсов идет речь, чем о готовности к управлению в данной сфере. Надо признать, что организационно-управленческая деятельность включена в стандарт ВПО как один из основных видов проф. деятельности (ее объектом прежде всего является обучающийся, но есть пункты, касающиеся управления школьным коллективом и ведения школьной документации), но в общем и целом мы готовим все же специалиста в данной сфере, а не начальника. Лично я нахожу такой подход к постановке целей образования вполне оправданным, причины обосновала в предыдущих постах, повторяться не буду. Спасибо за внимание   | 
| --------- Хатуль мадан | |
|   |   | 
|  28.03.2011, 09:20 | #83 | |
| Platinum Member Регистрация: 18.10.2007 Адрес: Екатеринбург 
					Сообщений: 6,839
				 |   Цитата: 
 Добавлено через 6 минут Замечание верное. Почему Вам это не преподавали - непонятно. | |
|   |   | 
|  28.03.2011, 14:54 | #84 | |||
| Gold Member Регистрация: 14.05.2010 
					Сообщений: 2,239
				 |   Цитата: 
 Цитата: 
 Цитата: 
  Впервые слышу о такой практике совмещения должности декана и завкафа! Это как же можно всё успеть и усидеть на 2-х стульях?! | |||
| --------- Никакой успех – не окончателен, никакие неудачи — не фатальны: в конечном счете значимо лишь мужество продолжать (Уинстон Черчилль) | ||||
|   |   | 
|  28.03.2011, 14:56 | #85 | 
| Киберпанк Регистрация: 24.04.2009 
					Сообщений: 10,958
				 |   | 
|   |   | 
|  28.03.2011, 15:12 | #86 | ||
| Gold Member Регистрация: 14.05.2010 
					Сообщений: 2,239
				 |   Цитата: 
 Добавлено через 2 минуты Цитата: 
 А что плохого в том, если на этой должности будет работать человек с ВПО, никак не могу понять? | ||
| --------- Никакой успех – не окончателен, никакие неудачи — не фатальны: в конечном счете значимо лишь мужество продолжать (Уинстон Черчилль) | |||
|   |   | 
|  28.03.2011, 15:13 | #87 | 
| Киберпанк Регистрация: 24.04.2009 
					Сообщений: 10,958
				 |   
			
			Вы, Александр, не поверите, но есть множество людей желающих такой вариант. Они хотят его и рады ему. Поймите: не все желают быть яркими индивидуальностями. Добавлено через 54 секунды Лишнее время/деньги/ресурсы на приобретение (освоение) не нужных знаний, навыков и пр. | 
|   |   | 
|  28.03.2011, 15:16 | #88 | 
| Gold Member Регистрация: 14.05.2010 
					Сообщений: 2,239
				 |   | 
| --------- Никакой успех – не окончателен, никакие неудачи — не фатальны: в конечном счете значимо лишь мужество продолжать (Уинстон Черчилль) | |
|   |   | 
|  28.03.2011, 15:21 | #89 | ||
| Honorary Platinum Member Регистрация: 28.10.2006 
					Сообщений: 10,479
				 |   Цитата: 
 У меня был знакомый человек - фрезеровщик высокого разряда, без всякого высшего, получал очень хорошо по деньгам (2002-2003 гг). Бригадиром стать не рвался, какой-то супер рост его не интересовал, человек просто занимался нравящимся ему делом и нормально зарабатывал. При этом великолепно разбирался в истории первой мировой и очень ею интересовался, книжки соответствующие сам покупал и читал - без всякого высшего по истории, говорил на хорошем языке без всякого мата, и вообще был интересным человеком. Человека, выбравшего такой жизненный путь, Вы готовы назвать обыдлившимся? И, отмечу, такой фрезеровщик без ВПО вызывает у меня гораздо большее уважение, чем якобы стремящиеся к развитию выкормыши многих быдловузов, ставшие обладателями дипломов ВПО Добавлено через 2 минуты Цитата: 
 Кстати, по итогам Ваших прошлых выступлений - быть личностью - не значит быть несогласным, поверьте | ||
|   |   | 
|  28.03.2011, 15:21 | #90 | 
| Киберпанк Регистрация: 24.04.2009 
					Сообщений: 10,958
				 |   
			
			IvanSpbRu, Александр сейчас озвучил позицию США и желание принести демократию всему миру. Интересно, правда?    | 
|   |   |