![]()  | 
	
 | 
	
| 
			
			 | 
		#21 | 
| 
            
			 Platinum Member 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 02.08.2005 
				Адрес: Южное Бутово 
				
				
					Сообщений: 5,400
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Damon 
		
		
		
		
		
		
	Вы слишком придаете значение технической сторне дела. Все эти обсуждения: что нужно делать для перехода к двухуровневой системе В/О имели бы смысл, если бы то, что сейчас затевается делалось с целью действительного улучшения, модернизации, развития, улучшеня положении государства, и как следствие - расширения возможностей населения (в частносте студентов и выпускников ВУЗов). Тем не менее, я настаиваю и указываю на главный момент всей этой реформы - а именно преследуемые цели ее разработчиков: отгораживание большей части населения (хотя это уже сейчас имеет место быть), закрепление такого положения - отстраненности от возможности повышения социального статуса и получения доступа к политической и экономической власти - "чужими", не людьми из мафии - людьми из народа. Вполне допускаю, учитвая что доступ к ресурсам в современной России носит критическое значение как фактор физического выживания и жизнедеятельности индивидуума - это один из шагов по достижению целей "Вашингтонского", или какого там "римского" или "тель-авивского" обкома по "мягко говоря" планомернму сокращению численнности населения на даннй территории до "экономически обоснованного".  | 
| 
        
        
             --------- 
            Бригадный генерал бронешвейно-балалаечных войск стратегического назначения (по науке) 
             | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| Реклама | |
| 
 | |
| 
			
			 | 
		#22 | 
| 
            
			 Gold Member 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 27.05.2006 
				
				
				
					Сообщений: 1,214
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Textilshik 
		
		
		
		
		
		
	Проблема в том, что в российском высшем образовании нет реальной конкурсной системы, системы эффективного отбора Если в на некий факультет будут принимать 100 человек, то там будет человек пятьдесят блатняка, а остальные действительно прошедшие серьезный отбор. Из этих прошедших половина бросит учиться после поступления. И останется около четверти ребят, с которыми можно работать. Это уже что-то. Если прием увеличить до 300 человек, то будет тот же блатняк, возможно в чуть большем количестве, некоторая масса способных ребят и "большой хвост" - те, кто прошел из-за низкого конкурса и низкого проходного балла. Из этого хвоста кто-то может действительно начать учиться, но в общем и целом вменяемой аудитории уже не будет. Это проблема первая. А проблема вторая в том, что высшее образование в стране давно выполняет по большей части социализационные, нежели собственно образовательные функции. Это и следствие весьма странного школьного образования и того, что вузовское образование (а не диплом) на рынке труда не больно востребованы. И тут действительно можно говорить о том, что лишние "бутылочные горлышки" в системе образования вызовут в основном негативные социальные эффекты  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#23 | |
| 
            
			 Platinum Member 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 02.08.2005 
				Адрес: Южное Бутово 
				
				
					Сообщений: 5,400
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			VAR 
		
		
		
		
		
		
	Цитата: 
	
 Это как раз нормальная ситуация. Так и должно быть. Не получил образование - ты рабочий. Это твоя социализация. Получил - ты инженер, руководитель и т.п. Это уже так или иначе другой уровень и дает другие возможности.  | 
|
| 
        
        
             --------- 
            Бригадный генерал бронешвейно-балалаечных войск стратегического назначения (по науке) 
             | 
||
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#24 | 
| 
            
			 Gold Member 
			
			
			
			Регистрация: 25.06.2005 
				Адрес: F000:FFF0 
				
				
					Сообщений: 1,830
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Для узкой специализации под конкретные технологии, системы сущес- 
		
		
		
		
		
		
	твуют различные курсы. Те же центры обучения Microsoft или Cisco из любого выпускника технического ВУЗ за 3 - 5 недель легко выучивают специалиста под технологии этих фирм и люди успешно устраиваются. Зачем этими узкоконкретными курсами, к тому же совершенно не даю- щими какой-либо теоретической базы (хотя бы немного обоснующей технологические решения, методы, стандарты и рекомендации этих фирм) заменять математически обоснованные курсы такие как, основы теории надежности, теория автоматов, модели вычислений, которые совершенно не привязаны к продукции конкретного производителя и позволяют мыслить максимально широко и критически оценивать все? В ВУЗ-е, особенно первые 4 курса, должна даваться строго теорети- ческая база, добытая научным методом и многократно проверенная. Конкретику выпускник и сам прочитает в Инете или изучит на курсах. Или Запад четко взял курс на то, чтобы отучить россиян самостоятель- но мыслить? А наше бояре рады помочь им вернуть РФ в средний век. Так к черту тогда РАН! Давайте послушаем попов, они же блин гении! У них один ответ на все наши проблемы и вопросы: на все воля божия  
		 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#25 | |
| 
            
			 Gold Member 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 27.05.2006 
				
				
				
					Сообщений: 1,214
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Textilshik 
		
		
		
		
		
		
	Цитата: 
	
 А претендовать можно на что угодно.. Толку-то.  | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#26 | ||
| 
            
			 Junior Member 
			
			
			
			Регистрация: 24.07.2007 
				
				
				
					Сообщений: 57
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Textilshik 
		
		
		
		
		
		
	Цитата: 
	
 Цитата: 
	
  | 
||
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#27 | |||
| 
            
			 Gold Member 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 27.05.2006 
				
				
				
					Сообщений: 1,214
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			RuBor2 
		
		
		
		
		
		
	Цитата: 
	
 Цитата: 
	
 Цитата: 
	
 А т.н. "знания" на российском рынке труда востребованы в весьма и весьма ограниченном количестве (особенно, иженерные). Главное, как известно, "чтобы человек был хороший".  | 
|||
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#28 | 
| 
            
			 Junior Member 
			
			
			
			Регистрация: 05.08.2007 
				
				
				
					Сообщений: 44
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Думаю, что это приведет к падению качества образования, а, следовательно, и уровня науки. О какой целевой программе в сфере инноваций при этом может идти речь? Народ и так вымирает (это про демографическую ситуацию), при этом еще из него хотят сделать быдло. 
		
		
		
		
		
		
	Государство получает огромные деньги за счет нефти, которое между прочим достояние не только обогащающейся верхушки, и при этом сокращает расходы на образование? А как насчет медицины, если люди у нас мрут как мухи, потому что в стране нет качественной системы ранней диагностики заболеваний, нормального количества врачей и оборудования? Стыдно. Я молчу уже о том, реформа приведет к сокращению штата преподавателей (а люди ведь работали, занимались наукой, получали степени, несли чистое, доброе, светлое), которым и так платят супернизкие зарплаты. Давайте еще отменим докторские степени, чтобы было все как на западе. Ужас. Все это напоминает мне хрущевскую реформу по насаживанию везде кукурузы на западный манер. К чему это привело помним. .  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#29 | |
| 
            
			 Advanced Member 
			
			
			
			Регистрация: 05.07.2006 
				
				
				
					Сообщений: 375
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Я не согласна с PavelAR, что нужно давать фундаментальное образование, а спецзнания каждый получит сам из Интернета и курсов. 
		
		
		
		
		
		
	Во-первых, дать знания ещё не означает "взять". Я работаю, в основном, со студентами старших курсов (4 и 5) и хочу сказать, что они (не все конечно, но подавляющее большинство) не имеют "фундаментального образования", поэтому у нас практически в каждом спецкурсе, который опирается на более менее сложный математический аппарат, предусмотрены 2-3 лекции, которые посвящены т.н. повторению пройденного. А на самом деле это, естественно, объяснить всё заново, "по-быстрому и на пальцах". Во-вторых, например, для работы инженером-конструктором (например, мебели для кухни), или бухгалтером, или переводчиком совершенно не обязательно иметь сильную фундаментальную подготовку. Поэтому для людей, которые не стремятся к каким-то вершинам первые три года в вузе превращаются в социализацию, адаптацию и т.п. о чём и говорит VAR В-третьих, смешно говорить о том, что недоступность качественного образования закроет путь наверх простым людям. Тот же Черномырдин был троечником и двух слов связать не может, однако, это не помешало ему в своё время добиться значительных высот. У некоторых олигархов вообще нет высшего образования, так что опять соглашусь с VAR Цитата: 
	
  | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#30 | |
| 
            
			 Junior Member 
			
			
			
			Регистрация: 05.08.2007 
				
				
				
					Сообщений: 44
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 Цитата: 
	
 Магистратура станет платной. А в аспирантуру можно будет идти только после магистратуры  | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 |