|  |  | 
|  15.03.2007, 00:02 | #1 | 
| Newbie Регистрация: 20.02.2007 
					Сообщений: 0
				 |  Дисциплина чтения 
			
			Приветствую! Коллеги, какие методику вы используете при чтении - как анализируете текст? Какие методы для сохранения найденных вещей "на будущее" (конспект, выписка цитат и т.д.)? Что можете порекомендовать для развития дисциплины чтения? | 
|   |   | 
| Реклама | |
|  | |
|  19.03.2007, 01:40 | #2 | 
| Администратор Jack of Shadows Регистрация: 13.05.2002 Адрес: Москва 
					Сообщений: 7,534
				 |  Дисциплина чтения 
			
			Вопрос интересный на самом деле, но подозреваю, что большинство столь сложными вопросами не задаётся.   Мое мнение (основанное на давних попытках выработать такого рода подходы) на сегодняшний день таково: система сбора и каталогизации информации критически сильно зависит от склада характера конкретного человека. Иными словами, если человек по натуре "архивариус", то система сложится у него сама собой, возможно, с некоторыми изменениями по ходу дела. Если же нет... Ну тогда мы будем иметь то, что имеют многие наши коллеги: книги с многочисленными закладками на полках, стопки журналов со столь же многочисленными закладками, пачки вырезок, ксерокопий и компьютерных распечаток во всех ящиках стола и в дополнение кучу компьютерных файлов в самых разнообразных форматах и с самым разным содержанием. Попытки сделать из всего этого сколько-нибудь упорядоченную систему успеха обычно не достигают.  Боюсь, что именно это -- наиболее типичный вариант. Вариант картотеки с выписками из книг и упорядоченной системой ссылок на источники предлагает, например, Умберто Эко в книге "Как написать дипломную работу". У нас есть http://www.aspirantura.spb.ru/books/4.html краткий обзор этой книги. Однако, система Эко подойдет далеко не каждому -- по той самой причине, которую я изложил выше: не все смогут заставить себя систематически и аккуратно заполнять картотечные карточки на каждый исследованный источник. | 
| --------- Рано или поздно, так или иначе... | |
|   |   | 
|  19.03.2007, 08:12 | #3 | |
| Excellent Member Регистрация: 24.05.2006 
					Сообщений: 3,995
				 |  Дисциплина чтения 
			
			Jacky Цитата: 
 | |
|   |   | 
|  19.03.2007, 15:30 | #4 | 
| Gold Member Регистрация: 25.06.2005 Адрес: F000:FFF0 
					Сообщений: 1,830
				 |  Дисциплина чтения 
			
			Я поделюсь своим подходом к чтению конкретно научно-технической  литературы, и к дальнейшей систематизации "полезных" материалов. В отличие от чтения художственной литературы при чтении научно- технической литературы за "голый текст" "глаз почти не цепляется". Читаю введение (аннотацию, пролог) и заключение (резюме, эпилог), если интересно, то поверхностно знакомлюсь с содержанием, но опять же "текст" не особо интересует, глаз в основном цепляется только за формулы, схемы (принципиальные электрические, функциональные и структурные, а также алгоритмические), графики, таблицы, рисунки и исходный код программ. Эти "нетекстовые" вещи смотрю внимательно и если интересно, то начинаю разбираться в деталях, обозначениях и только в этом случае за пояснениями обращаюсь к тексту материала... Далее, если материал в целом оказался интересным и полезным, то уже тогда, если материал в электронном в виде, то сохраняю во временной папке, дав файлу однозначно-понятное для меня название, если же все в бумажном виде, то предварительно сканирую (иногда, если не шибко лень и не слишком большой материал, то набираю материал на компе). Что же касается систематизации, то, во-первых, под информационный ресурс отведен специальный диск и на нем за много лет уже устоялась достаточно непростая структура папок (на данный момент местами глу- бина иерархии папок достигает 20, и входить в подпапки запаришься), но зато все более или менее разложено по своим полочкам, для мате- риалов, которые "пока не понятно куда класть" есть папка "Unsorted". В эту иерархию папок постепенно раскладываются файлы из времен- ной папки. Во-вторых, в целях защиты данных, информационный диск - это не просто логический диск, а зашифрованный PGP-диск, который сам представляется в виде одного большого файла и хранится уже на отдельном логическом диске. Он "map-ится" как дополнительный логи- ческий диск, после того, как его "mount-ишь", введя требуемый пароль. В-третьих, для предотвращения потери данных, на основной работе и на кафедре хранятся два аналогичных PGP-диска на соответствующих компах, куда "зеркально" сбрасываются данные с домашнего PGP-диска. Контроль за упорядоченностью (поддержкой наименьшей энтропии) и синхронизацией между хранилищами осуществляю постоянно по факту любого изменения (добавления, удаления и модификации) материалов. | 
|   |   | 
|  19.03.2007, 20:30 | #5 | 
| Advanced Member Регистрация: 17.06.2006 
					Сообщений: 562
				 |  Дисциплина чтения 
			
			Для меня эта тема особенно остро стоит, т.к., помимо материалов, могущих пригодиться для научной работы, мы, преподаватели иностранного, тонем в огромном количестве ксерокопий, распечаток и прочем раздаточном материале, поскольку с приличными учебниками беда, а работать и вовлекать в учебный процесс учащихся необходимо. В процессе работы это все оказалось расфасованным в папки с файлами по темам, и таким образам очень многое из однажды напечатанного для конкретного занятия уже использовалось мной неоднократно, хотя не всем это удается - часто измученные кипами бумаг преподаватели, по их же словам, просто оттаскивали в мусор добрую часть накопленного, и продолжали к каждому занятию делать копии материала, чтобы не запутаться в нем, благо для этого, как правило, у нас на кафедрах есть университетские ксерокс и принтер. С научными бумагами и документами в цифровом виде я продолжила эту практику - берется папочка, в нее файлики, в которые кладутся сгруппированные по тематике и/или по ключевым словам статьи и пр. В компьютере - виртуальные папки, тоже тематически организованные, с определенной иерархией и с четкими, понятными мне названиями. Может, это не оптимальный способ, но мне он помог.
		 | 
|   |   |