|  |  | 
| 
 | |||||||
| Результаты опроса: Как вы выбрали свою нынешнюю профессию? | |||
| Пошёл по стопам родителей |      | 2 | 4.26% | 
| Поступил за компанию с друзьями |      | 2 | 4.26% | 
| Пошёл туда, куда смог поступить |      | 8 | 17.02% | 
| По совету родных, знакомых |      | 9 | 19.15% | 
| Выбрал популярную на тот момент специальность |      | 8 | 17.02% | 
| Посещал дни открытых дверей, читал отзывы студентов и выпускников |      | 5 | 10.64% | 
| Заинтересовался ей с детства |      | 10 | 21.28% | 
| Получил одну профессию, затем сменил её |      | 10 | 21.28% | 
| Другой вариант |      | 18 | 38.30% | 
| Опрос с выбором нескольких вариантов ответа. Голосовавшие: 47. Вы ещё не участвовали в этом опросе | |||
|  | 
|  | Опции темы | 
|  08.06.2012, 08:52 | #11 | 
| Platinum Member Регистрация: 27.04.2009 
					Сообщений: 10,620
				 |   
			
			Всегда хотел быть историком.
		 | 
|   |   | 
| Реклама | |
|  | |
|  08.06.2012, 09:46 | #12 | |
| Platinum Member Регистрация: 02.08.2005 Адрес: Южное Бутово 
					Сообщений: 5,400
				 |   
			
			А я вот не могу сказать, кто я по профессии. Наверное, как и Путин: "Специалист по общению с людьми". Мой профессиональный профиль (кусочек отуда, кусочек отуда, и оттуда) вообще сложно определеить конкретной профессией в традиционном понимании. Вот это я считаю полным бредром: Цитата: 
 По большому счету и на Западе, и в Японии задача профориентации в школе не решается, там люди делают выбор не в 16-17, а далеко после 20 лет. Для этого и существует система академической мобильности, образовательных кредитов (в смысле зачетных единиц) и т.п. В наших условиях, когда, с, одной стороны, существует рудиментарная жесткая систему обучения, усугубленная крайне низкими социальными гарантиями моложежи, что предъявлет к ней довольно жесткие экономические требования с ранних (по меркам развитых стран) лет, проблемой государственных обязательств допускает лишь одну постановку задачи прфориентации: оптимального выбора (по критерию популярности/персижности специальности в данный момент времени - другйо информации ля ЛПР всё рано нет) с учетом ограничений: финансовых и социальных (до ЕГЭ они были абсолютными: попробуйте поступить на более-менее престижный факультет с улицы) и интеллектуальных (уровень знаний). То есть из того, что семья/подросток могут позволить себе (из набранного уровня баллов по ЕГЭ) выбирается некий максимум целевой функци престижности. С учетом отсутствия системного спроса в экономике на высококвалифицированные профессии, требующие ранней функциональной специализации (инженеры-проектировщики) за исключением медицины, наверное - приоритетом пользуются и будут пользоваться специальности более-менее универсального профиля подготовки, допускающие возможножности будущей доспециализации и перепрофилирования по рабочему месту: экономика, менеджмент юриспруденция, инженеры эксплуатационного профиля (IT, энергетика, технологи - попроще, предметная привязка меньше, чем, например, проектирование ЛА). И другого не будет. Ранняя профиориентация нужна для тех, кто не пойёт в ВУЗ, но по рабочим специальностям она сейчас явно - не ан всю жизнь: обычно все меняется глобально за 5 лет, поэтому тут выбор тоже де-факто тактический, а не на всю жизнь. А потом - куда возьмут. В любом случае - статья бессмысленная, иммеет цель обоснования в общественном мнении финансирования совершенно бессмысленной системы (еще раз, кроме тех, кто решил идти в медицину, но это вообще отдельная песня) школьной профориентации, которая противоречит 2 современным тенденциям: - профориентация на уровне 16-17 лет сейчас невозможна, она передвигается на горизонт 21-23 лет. когда работодатели готовы рассматривать предложение данной возрастной катеогрии, - долгосрочаня профориентация в прицнипе невозможна, что усугубляется провалом спооса на квалифицированные кадры длительной подготовки (глубоко специализированных инженеров) и общей экономической нестабильностью. Добавлено через 1 минуту Третье: сейчас работа выпскника вуза на интервали 5 и более лет становится всё менее связанной с профилем его образовательной подготовки. Не надо решать уравнение с 3-мя неизвестными. Добавлено через 6 минут Либо, ещё раз, надо возраждать систему государственного планирования... | |
|   |   | 
|  08.06.2012, 10:11 | #13 | |
| Platinum Member Регистрация: 22.07.2010 Адрес: Санкт-Петербург 
					Сообщений: 3,304
				 |  Сексистский холивар 
			
			По статье придерживаюсь следующего мнения: Цитата: 
 | |
| --------- DNF is not an option | ||
|   |   | 
|  08.06.2012, 10:19 | #14 | 
| Platinum Member Регистрация: 02.08.2005 Адрес: Южное Бутово 
					Сообщений: 5,400
				 |   
			
			Hogfather, во-во!
		 | 
|   |   | 
|  08.06.2012, 10:25 | #15 | 
| Gold Member Регистрация: 28.08.2009 Адрес: Город дождей и болот 
					Сообщений: 1,891
				 |   
			
			Я с детства хотела быть историком, именно преподавателем вуза, но в 11 классе родители категорически запретили поступать на истфак и сами выбраи мне "денежную" профессию. Я, конечно, тоже смалодушничала, нужно было настаивать на своем, но тогда в 17 лет побоялась трудностей, честно, боялась родителей. Вот так и получилось, что получила совсем другую специальность. После окончания осознанно пошла в аспирантуру, чтобы исполнить хотя бы одно из двух - стать преподавателем. Получила степень, но заниматься той наукой, которой я занималась в аспирантуре, всю жизнь я не хочу. Поэтому еще до защиты кандидатской подала документы на истфак, который окончила в прошлом году. Теперь продолжаю этот трудный путь к тому, чем хотела заниматься еще в школе. Ни о чем в жизни жалеть не привыкла, но только один шаг - уступка родителям в 11 классе не дает покоя, даже получение образования в поледствии. Насколько же было бы мне проще сейчас, если бы я сразу поступила туда, куда хотела...
		 Последний раз редактировалось caty-zharr; 08.06.2012 в 11:03. | 
| --------- Человек предполагает, а Бог располагает. | |
|   |   | 
|  08.06.2012, 10:26 | #16 | 
| Advanced Member Регистрация: 31.10.2011 
					Сообщений: 450
				 |   | 
| --------- ¡No pasaРАН! Доверься знающим, но втихаря загугли | |
|   |   | 
|  08.06.2012, 10:41 | #17 | 
| Silver Member Регистрация: 02.01.2011 Адрес: Москва 
					Сообщений: 757
				 |   
			
			Я выбирала сама и дважды не удачно. Первое среднее образование - очень хотела и думала "моё", но это была ошибочка с моей стороны, но жаль было бросать уже почти оконченное учебное заведение. Потом второй раз думала "моё", но, уже имея опыт, еще в первом семестре поняла, что "не моё" и решительно перевелась и счастливо закончила славяно-русскую филологию. Теперь продолжаю образование в аспирантуре 10.02.01 и моя специальность мне не только не надоела, но с каждым днем становится интереснее и интереснее!
		 | 
| --------- Добро всегда побеждает Зло, кто победил - тот и Добро (с) That love is all there is, Is all we know of love (c) | |
|   |   | 
|  08.06.2012, 10:52 | #18 | 
| Platinum Member Регистрация: 29.10.2010 
					Сообщений: 3,844
				 |   
			
			В медучилище поступил из "экономических" соображений. Хотел раньше стать независимым. Проработал два года и поступил сначала в мединститут (вечерне), а потом в педагогический. Здесь и накрыли. Вызвали в деканат в мединституте и заявили: "Не положено. Выбирай, где останешься!". В меде я не был в числе первых, а в педагогическом - самый умный,повышенную стипендию получал. Снова сделал "меркантильный выбор".
		 | 
| --------- «Occultare potest ad tempus veritas, vinci non potest. Florere potest ad tempus iniquitas, permanere non potest». Св. Августин. | |
|   |   | 
|  08.06.2012, 13:21 | #19 | 
| Gold Member Регистрация: 27.05.2011 
					Сообщений: 1,907
				 |   
			
			Суть в том, чтобы выбрать профессию, которой человек сможет заниматься без ежедневного стресса, который неминуем, если на бухгалтера выучится человек, ненавидящий работу с документами, или на школьного учителя - на дух не переносящий детей.
		 | 
|   |   | 
|  08.06.2012, 14:39 | #20 | 
| Platinum Member Регистрация: 02.08.2005 Адрес: Южное Бутово 
					Сообщений: 5,400
				 |   
			
			"Так выпьем за то, чтобы наши желания всегда совпадали с нашими возможностями!"
		 | 
|   |   |