![]() |
|
![]() |
#1 | |||
Вне категорий
Регистрация: 26.01.2003
Сообщений: 410
|
![]()
* Данная тема открыта с целью избежания "злостного оффтопа" и флейма в теме http://www.aspirantura.spb.ru/forum/...ead.php?t=2473 , и сохранения неврных клеток модераторов
![]() heilig Цитата:
Цитата:
Цитата:
А насчет того, что забывают... да, забывают, но мое мнение здесь таково: чем часто пользуешься, то не забудешь, а если чем-то не пользуешься, то зачем это вообще нужно? Преподавателям легче, потому как большинство их них уже специалисты узкого профиля, а из студентов, как известно, в нашей стране готовят специалистов широкого профиля, которые должны и микроэлектронику назубок знать, и асинхронники как свои пять пальцев, да и еще и бухгалтерский баланс сводить ![]() ![]() |
|||
![]() |
![]() |
Реклама | |
|
![]() |
#2 |
Member
Регистрация: 07.04.2003
Сообщений: 132
|
![]()
heilig
я вообще говорил о прифильных предметах. Даже, будучи технарем (программистом по специальности), я не стал асом микроэлектроники - скорее даже постоянно плевался от этого предмета, не то, чтобы я не мог понять, да, я не хотел вникать, тратить свое время на лабуду, которая мне не пригодиться (или как там принято говорить?). НО все профильные предметы я учил, хотя сложно назвать это "учил", т.к. чаще получалось, что я уже это все знаю либо мне достаточно перед занятиями (или во время) полистать 10 минут книжку, чтобы все это знать. Ну, вот была у меня такая нереальная тяга к знаниям в этой области - на ура все парадигмы программирования шли. Но, сильно раздражает, когда на факультете Кибернетики студенты (не первого и даже не второго курса) не знают элементарных вещей - основ офисных пакетов (типа Ворда, Экселя). А если лекция обзорная, то я и не требую, чтобы кто-то чего-то там слету понял и проникся темой. |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Вне категорий
Регистрация: 26.01.2003
Сообщений: 410
|
![]()
dimok
ты все правильно говоришь, но я не совсем это имела в виду. Надеюсь, что ты не станешь возражать, что для нормального учебного процесса нужны не только интересующиеся студенты (которые встречаются достаточно часто), но и преподаватели, заинтересованные в успехе своего дела, а просто отрабатывающие свою нагрузку? И вообще если студент не знает Ворда и Экселя, то это не показатель - не у всех дома есть компьютеры. А вот если у них, учащихся на факультете кибернетики, нет интереса все это узнать - тут уже явно вина преподавателя, ибо отвратить можно даже от самых интересных вещей (равно как и заинтересовать всем, чем угодно). |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Member
Регистрация: 07.04.2003
Сообщений: 132
|
![]()
heilig
возражать не буду - так оно и есть. про Ворд. У всех есть компьютеры, все печают рефераты и прочие бумажки, но как, например, сделать оглавление объяснить не могут. Даже стыдно. |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 | |
Вне категорий
Регистрация: 26.01.2003
Сообщений: 410
|
![]()
dimok
Цитата:
Вот у нас был преподаватель (спасибо ему огромное), который читая совершенно не относящийся к этому предмет, на консультациях по курсовой рассказывал, как что делать в Ворде и Экселе, и еще кой-чего в придачу. Ведь далеко не каждый умеет осваивать новые программы самостоятельно, а офис - это, как правило, первая ступень |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
Member
Регистрация: 07.04.2003
Сообщений: 132
|
![]()
heilig
согласен. в будущем учту. |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 | |
Администратор
Регистрация: 30.07.2001
Сообщений: 2,827
|
![]()
heilig
Цитата:
Самый нудный предмет влюбленный в него преподаватель может преподнести как песню. И наоборот - самый простой предмет можно объяснить так, что и умный не поймет. Тут есть дилемма. Учитель в школе учится 5 лет учить других. Знания в школе не бог весть какие сложные, главное, уметь учить. В вузе же знания сложные, ими владеют узкие специалисты. Они специалисты в этой оласти, но вовсе не в области того, как надо учмть людей. Они не могут быть специалистами в двух областях (чаще всего). Получается, что сложные знания преподносят люди, профессионально не умеющие учить. Все отдано на откуп природе - если преподаватель от природы обладает талантом (способностями) обучать - хорошо, если не обладает - его никто этому не учит. О чем это я? О том, что хоть бы курсы какие по педагогике преподавателям сделали, что ли... |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
Member
Регистрация: 14.02.2003
Сообщений: 108
|
![]()
Мало того, что не все преподаватели наделены Божьим даром учителя. У нас вот, например, была еще другая проблема. Я училась на мат-мехе, на специальности Информационные системы, которая ко времени моего поступления существовала всего 1 год и скончалась за 2 года до того, как я получила диплом. Несмотря на то, что на время мего поступления это была самая престижная специальность, для поступления надо было набрать 10 из 10, никто не представлял, КАК нас учить. В итоге - никакой общей теденции, какая-то безумная мешанина из предметов, на что находился преподаватель - то и ставили нам в план. Когда я спросила зам. декана, будет ли у нас такой-то спецкурс в след. семестре, он мне в лицо рассмеялся и сказал, что понятия не имеет. В итоге - у меня громадные пробелы в математике, и я не чувствую особо глубокого образования по информатике. Если что-то и было очень полезное, то только благодаря некоторым замечательным преподавателям, которых нам посчастливилось встретить. Но были и те, кто на первой лекции заявлял: "Вам это неинтересно - мне тоже", и весь семестр нудно пересказывал книжку. Сейчас я аспирант-математик, и мне приходится по книжкам восстанавливать то, что нам недодали в свое время.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#9 | |
Администратор
Регистрация: 30.07.2001
Сообщений: 2,827
|
![]()
Adelaida
Цитата:
![]() Понасоздавали специальностей, поперекраивали планы учебные, в итоге никто ничего не знает. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#10 | |||
Вне категорий
Регистрация: 26.01.2003
Сообщений: 410
|
![]()
lynx
Цитата:
Цитата:
Кроме того, у нас сейчас по некоторым дисциплинам учебный план составлен таким образом, что в 15 пар, данных расписанием, надо успеть сделать 16 лабораторок, из которых половина рассчитана этими же преподами на 4 часа - где здравомыслие?! Где логика? Цитата:
P.S. Что-то я развыступалась... да только что по шапке получила за то, что не была на смотре дипломов, в очереди на который я все равно бы не успела... опять преподская логика... ![]() |
|||
![]() |
![]() |
![]() |
|
Опции темы | |
|
|