|  |  | 
|  02.02.2014, 18:40 | #111 | 
| Gold Member Регистрация: 23.01.2012 Адрес: Криївка в степах України 
					Сообщений: 1,719
				 |   | 
| --------- Что ненавистно тебе - не делай другим. В этом заключена вся Тора. Остальное - лишь толкования. Иди и учись (с) Гиллель, дровосек. | |
|   |   | 
| Реклама | |
|  | |
|  02.02.2014, 18:52 | #112 | 
| Newbie Регистрация: 18.09.2013 Адрес: Санкт-Петербург 
					Сообщений: 3
				 |   | 
|   |   | 
|  02.02.2014, 18:56 | #113 | |
| Honorary Platinum Member Регистрация: 28.10.2006 
					Сообщений: 10,479
				 |   Цитата: 
 Моя точка зрения: - Конспект курса у преподавателя должен быть. Это позволяет самому преподавателю четко понимать логику изложения предмета и набор необходимых сведений (ФГОС их не регламентирует жестко). В идеале эти конспекте согласуются между коллегами на кафедре - пресловутые межпредметные связи. Далее, этот конспект может предоставляться студентам - в качестве того обязательного объема знаний, которые будут даваться на экзамене. Мне вообще близка модель, когда студентам выдаются конспекты, а занятия трансформируются в разбор того, что не врубились в конспекте, решение ситуаций, задачи и т. д. Этот конспект, разумеется, регулярно дорабатывается - Преподаватель на лекции не должен пользоваться конспектом. Ровно потому, что он должен знать свой предмет - Конспект должен содержать только проверенную информацию. Включать в него результаты своих и чужих изысканий можно только в случае их признания Добавлено через 1 минуту Вы не поняли. Я лишь имел в виду, что когда помнишь весь материал, а подсматриваешь только цитаты, на лекции вполне можно обойтись без конспекта - только иметь небольшой цитатник. Коллеги, откуда такое обостренное отстаивание своей точки зрения? | |
|   |   | 
|  02.02.2014, 19:30 | #114 | 
| Platinum Member Регистрация: 22.07.2010 Адрес: Санкт-Петербург 
					Сообщений: 3,304
				 |   | 
| --------- DNF is not an option | |
|   |   | 
|  02.02.2014, 19:44 | #115 | 
| Platinum Member Регистрация: 27.04.2009 
					Сообщений: 10,620
				 |   | 
|   |   | 
|  02.02.2014, 19:48 | #116 | 
| Honorary Platinum Member Регистрация: 28.10.2006 
					Сообщений: 10,479
				 |   | 
|   |   | 
|  02.02.2014, 19:48 | #117 | 
| Platinum Member Регистрация: 27.04.2009 
					Сообщений: 10,620
				 |   
			
			Многие уважаемые мной летокторы (например,я сам) пользовались и пользуются конспектом. Вот откуда   На мой взгляд, иметь под руками конспект и иногда туда заглядывать не грех. И не свидетельствует о незнании предмета. То есть вообще никак со знанием предмета не коррелирует. Я могу прочитать лекцию и без конспекта, я отнюдь не читаю по бумажке. Но я не вижу смысла отказываться от того, чтобы иметь его под рукой. Это моя технология именно чтения лекции.   | 
|   |   | 
|  02.02.2014, 19:50 | #118 | 
| Honorary Platinum Member Регистрация: 28.10.2006 
					Сообщений: 10,479
				 |   
			
			Заглядывать в него во время занятия - если речь идет о начитке лекции Добавлено через 1 минуту Про отстаивание своей позиции я понимаю - это нормально. Я не понимаю про обостренность. Откуда этот страх "а вдруг нашу позицию сочтут неправильной"? | 
|   |   | 
|  02.02.2014, 21:00 | #119 | 
| Platinum Member Регистрация: 27.04.2009 
					Сообщений: 10,620
				 |   
			
			Батхерт же!!   А если серьезно, мне это обстоятельство (есть конспект в руках, нет ли его) не кажется существенным. Добавлено через 12 минут Во смотрите, прекрасная лекция В.Л. Егорова. У него на кафедре лежит конспект, и он в него поглядывает (даже очки плюсовые надел со временем). Он блестящий специалист и лекция очень содержательная. Как можно согласиться с тем, что на основании того, что на кафедре лежит конспект и он в него заглядывает, Иван его характеризует как "фи"? Это ведь и есть то самое "Восстание масс", о котором писал Ортега-и-Гассет. Под надуманными предлогами идет шельмование специалистов. | 
|   |   | 
|  02.02.2014, 23:53 | #120 | |
| Honorary Platinum Member Регистрация: 28.10.2006 
					Сообщений: 10,479
				 |   Цитата: 
  А ситуация - простая. Разреши одному (несомненно, достойному и талантливому лектору) пользоваться конспектом - десяток остальных начнут читать вслух учебник. Понимаете, о чем я? Под самыми благовидными предлогами - новый предмет, да я в сорока вузах подрабатываю всего не упомнить, а я им не пользуюсь а только иногда подглядываю...  Вот примерно об этом я толкую. Вы говорите, о том, что и достойнейшие пользуются конспектами, а я - о том, что не за чем подавать такой пример слабым преподавателям | |
|   |   |