|  |  | 
|  30.03.2014, 16:20 | #11 | 
| Advanced Member Регистрация: 14.01.2013 
					Сообщений: 539
				 |   
			
			 В основе идеи, как мне кажется, диверсификация программ подготовки. Каждый университет должен лишь сформировать тот минимум компетенций, который обозначен ФГОС. Но как и с помощью чего это будет формироваться, решает каждый вуз самостоятельно. И вот здесь и конкурентность выпускников на рынке труда, и, в итоге, рейтинг вуза. По всей видимости, будет разработан механизм длительного отслеживания выпускников вуза (в перспективе). Что же касается "бумаготворчества", то, давайте объективно смотреть на то, что мы наблюдаем в вузе, - университеты сами погрязли в этой своей деятельности. Внутреннее бумагомарание ни в какое сравнение не идёт с внешним: наши университетские чиновнички всех мастей и уровней своё неумение разобраться в особенностях и специфике учебного процесса прикрывают ворохом бумаг. Добавлено через 4 минуты Кстати, этот ворох они (чиновнички) лишь просматривают на предмет соответствия количества и наименования рубрик и разделов, а внутри под заголовком можно писать всё, что угодно - они же всё равно "не копенгаген", хоть анекдоты пиши. | 
|   |   | 
| Реклама | |
|  | |
|  30.03.2014, 16:26 | #12 | 
| Киберпанк Регистрация: 24.04.2009 
					Сообщений: 10,958
				 |   | 
|   |   | 
|  30.03.2014, 16:46 | #13 | |
| Advanced Member Регистрация: 14.01.2013 
					Сообщений: 539
				 |   Цитата: 
 Добавлено через 5 минут Что же касается диверсификации подготовки, то это предполагает вариативность в чистом виде: в пипикинском университете эти компетенции будут формировать за счёт того, того и того, а в пупкинском университете эти же компетенции этого же направления бакалавриата за счёт сего, сего и сего. Выиграет тот вуз, который не станет распылять учебное время на непрофильные дисциплины, не формирующие нужных компетенций, а тот, что правильно организует образовательный процесс. | |
|   |   | 
|  30.03.2014, 16:53 | #14 | 
| Киберпанк Регистрация: 24.04.2009 
					Сообщений: 10,958
				 |   | 
|   |   | 
|  30.03.2014, 17:03 | #15 | 
| Advanced Member Регистрация: 14.01.2013 
					Сообщений: 539
				 |   
			
			Ну, может, "выиграет" несколько не соответствует концепции ВПО. И всё-таки жизнеспособность университета должна определяться востребованностью его выпускников рынком труда: а если сейчас региональный компонент учебных планов на 90% состоит из дисциплин "под специфику ППС кафедры/факультета: "что знаю, о том и пою", становление профессионально значимых компетенций оставляет желать лучшего. Добавлено через 1 минуту А как Вы понимаете современную образовательную концепцию? | 
|   |   | 
|  30.03.2014, 17:27 | #16 | 
| Киберпанк Регистрация: 24.04.2009 
					Сообщений: 10,958
				 |   
			
			надо разделить: ФГОС-3+ отдельно и  Второе - это тоже не правильно. От те же школы милиции бывшие. Нигде кроме полиции нынешней выпускники их особо не востребованы. Да и там брать не спешат. И что, - закрыть их всех? Нет, это ущербная позиция, она не учитывает социальных реалий, где вуз - это место переконтоваться. Социокультурная среда, говоря красивыми терминами. Тусовка по интересам. Штучки-дрючки и танцы с бубном это чисто учительская фигня. Она возникает тогда, когда н лет талдычат один и тот же предмет. Когда предполагают, основываясь на своем опыте, что с перделками знания усвоят лучше. Но тут есть место и облому: 1) никто не сказал учителям, что это, их ситуация, частный случай, а вовсе не общий - ну общие знания у них, не профессиональные, - вот где упс-то; 2) компетенции - это такая красивая подменка. Об этом хоги как-то писал неплохо. Это условность, попытка адаптации в современное информационное общество. Попытка выработать модель поведения. Потребительского, например. Генерация нового знания становится невозможной. | 
|   |   | 
|  30.03.2014, 17:35 | #17 | 
| Platinum Member Регистрация: 18.10.2008 Адрес: там, где кормят и любят 
					Сообщений: 7,639
				 |   
			
			словосочетание красивое..  а по факту будет означать - "вашу мать, опять рабочие программы ПЕРЕПИСЫВАТЬ".. ключевое - переписывать, а не переделывать.. ибо это прекраснодушное "компетенции" на практике = тот же ЗУН в "новом платье", только если при ЗУН еще была возможность генерации новых знаний, то сейчас ибо идет, набирая обороты, маштабное переписывание, переиначивание и прочее прочее... в результате которого у вуза не остается времени на реально новое.. ибо уже лаборантку не посадишь, нужен "доцентско-профессорский креативизм", чтобы из РП "Математика" для спецов 1999 года сделать РП "Какая-то там модернизационная математика с элементами логики" для баков, и из нее же "офигенно продвинутая математика с элементами Высшего познания Информатизации" для магов... | 
| --------- Есть разные виды лжи. Просто ложь, наглая ложь и официальные данные... Карательная психиатрия еще в конце ХХ века предупреждала про галоперидол и патроны... Помогаю с управлением индивидуальными показателями Высокой Вузовской Отчетности: от рецензий и публикаций до ДПО (КПК и ПП). | |
|   |   | 
|  30.03.2014, 17:54 | #18 | ||
| Advanced Member Регистрация: 14.01.2013 
					Сообщений: 539
				 |   
			
			Ink, про учителей, то бишь педагогов, - здесь уже говорено-переговорено, поэтому нет нужды заводить ту же шарманку.  Цитата: 
 Если вуз - это, где свои , это уже А каждый социум должен отвечать определённым требованиям, заключающихся в строгом перечне компетенций. Добавлено через 5 минут Цитата: 
 | ||
|   |   | 
|  30.03.2014, 18:36 | #19 | |
| Platinum Member Регистрация: 12.03.2010 Адрес: Воронеж 
					Сообщений: 11,910
				 |   Цитата: 
 | |
| --------- Обычно пуська. Но иногда кое-кому доводится увидеть льва в год тигра... "Экономика и менеджмент систем управления" - новый cписок ВАК | ||
|   |   | 
|  30.03.2014, 18:55 | #20 | 
| Advanced Member Регистрация: 14.01.2013 
					Сообщений: 539
				 |   
			
			Увы, в том-то и дело. Те, кто курирует и проверяет (прежде всего, эксперты) должны быть специалистами в той области, которую проверяют. Как обычно проходит аттестация вуза: несколько экспертов, делящихся по принципу гуманитарии - технари, естественники - математики и т.д. Всё это слишком приблизительно, поэтому к анализу программ и прочей бум.продукции подходят весьма формально: ищут соответствие и однообразие в структуре. А это порождает лишь ворох бумаг, соответствующий формальным представлениям отдельного эксперта. Вот и думается, что к этим июньским усовершенствованным стандартам хорошо бы и продумать механизм отбора экспертов и проведения самой экспертизы. Если уж дают свободу в выборе содержания подготовки бакалавра и магистра, то нужно позволить университетам и выбирать свою форму программ.
		 | 
|   |   |