|  |  | 
|  20.02.2009, 17:55 | #31 | |
| Silver Member Регистрация: 14.11.2008 
					Сообщений: 693
				 |   Цитата: 
 Вы считаете, чтобы быть учителем, достаточно тех знаний по педагогике, кот. дали студенту- будущему инженеру (и даже в рамках аспирантуры).  Представьте себе инженера, получившего специальные знания в объеме около 40 часов. Как Вам такой специалист?С учителем все тоже самое. Методика преподаания дисциплины - крайне важная наука для учителя. Чтобы учить, мало знать, чему, часто более важно знать, как. А чтобы знать, как, мало просто помнить школу и "как там преподавали"... Я не думала, что такой умный человек, как Вы, может так дилетантски рассуждать. Простите   | |
|   |   | 
| Реклама | |
|  | |
|  20.02.2009, 18:34 | #32 | 
| Member Регистрация: 05.09.2001 
					Сообщений: 119
				 |   
			
			Как учитель про образованию, скажу, что нас не так многому учили в вузе непосредственно в деле педагогики, но так как все преподы были учителями по образованию, очень важен элемент подражания. Когда я попал на работу в другой вуз, то вначале был в шоке от того, что некоторые преподы-непедагоги позволяют себе совершенно шуткие вещи, которые учителю в голову не придут.
		 | 
|   |   | 
|  20.02.2009, 20:21 | #33 | ||
| Platinum Member Регистрация: 18.10.2007 Адрес: Екатеринбург 
					Сообщений: 6,840
				 |   
			
			Lu4, вот Вы думаете, что меня поймали на слове, так? А ведь отсутствие специальных педагогических знаний (кроме 70-часового "инженерного" курса педагогики, в аспирантуре никакую педагогику мне не преподавали) не помешало мне преподавать в ВУЗе и техникуме. Шесть лет, несколько тысяч часов у доски по Вашему я провёл... зря?! Ничему не научив своих студентов? Как же так? Почему меня не выгнали в первый же день преподавания как педагогически профнепригодного? Как и сотни моих коллег - инженеров-преподавателей.... Подумайте на досуге над этими (риторическими) вопросами о сущности преподавания  В общем, вышли мы на ещё один виток противостояния физиков и лириков  Добавлено через 2 минуты 16 секунд Я не из этих  Я нормальный инженер. Такой, каким он должен быть, и с моей точки зрения, и с точки зрения моих коллег. Добавлено через 4 минуты 43 секунды Цитата: 
 Добавлено через 5 минут 45 секунд Цитата: 
   | ||
|   |   | 
|  20.02.2009, 23:07 | #34 | 
| Honorary Platinum Member Регистрация: 28.10.2006 
					Сообщений: 10,479
				 |   | 
|   |   | 
|  20.02.2009, 23:21 | #35 | 
| Full Member Регистрация: 10.11.2005 Адрес: Омск 
					Сообщений: 158
				 |   | 
| --------- Точка зрения | |
|   |   | 
|  20.02.2009, 23:33 | #36 | 
| Platinum Member Регистрация: 07.01.2007 Адрес: Москва 
					Сообщений: 3,955
				 |   
			
			Lu4, опуститесь на землю. Преподавание - это в немалой степени искусство. Я лично знаю достаточно людей с педагогическим образованием (изучавших педагогику в объеме гораздо более 40 часов) - педагогов бездарных, бестактных, ненавидящих детей, не имеющих ни желания, ни умения чему-то научить своих учеников. Если каждый из нас на минуту задумается о своих школьных годах, то наверняка вспомнит как минимум одного такого учителя. Безусловно, знания в области педагогики, психологии и методики преподавания предмета могут пригодиться и в жизни, и в профессиональной деятельности, но несколько строчек с оценками в приложении к диплому сами по себе никогда не сделают из человека педагога. В то же время, я знаю немало людей, не имеющих педагогического образования и ВООБЩЕ не изучавших ни педагогику, ни психологию, ни методику даже в объеме 40 часов - и когда я учился в школе, среди наших учителей такие тоже были. Мы их любили, уважали и с удовольствием изучали их предмет - в то время как в той же самой школе была и горстка "дипломированных педагогинь". Они представляли из себя жалких, вечно с кислой гримасой на морде лица брызгающих слюной высокомерных, неудовлетворенных стерв. По поводу уровня и качества обучения в школах. Я сам закончил школу 15 лет назад, и уже тогда качество преподавания некоторых предметов оставляло желать лучшего. Причем я заканчивал не школу-интернат для трудных подростков и не сельскую школу, а вполне престижную московскую школу с углубленным изучением английского. Убежден, что сейчас, спустя 15 лет, и без того плачевная ситуация в области образования только ухудшилась. Сейчас во многие школы берут учителями не просто людей с высшим образованием, но даже есть прецеденты, когда в среднюю школу для преподавания английского языка приглашают людей, которые всего-навсего... окончили английскую спецшколу! То есть даже не студентов-будущих педагогов, а просто выпускников школ! Вы себе могли такое представить 15 лет назад?! Так что я совершенно уверен, что в нашей советско-российской горе-школе при желании сможет работать любой мало-мальски образованный человек. И не хуже дипломированных "училок". И в институте он сможет работать, если захочет. Да, не каждый - но ведь не каждый и захочет! Но вот nauczyciel, будучи инженером, как минимум сможет преподавать физику, математику, химию и черчение. Уж в "английской"-то школе - стопроцентно сможет. И курс педагогики здесь совершенно ни при чем... | 
|   |   | 
|  21.02.2009, 00:09 | #37 | 
| Silver Member Регистрация: 02.10.2008 Адрес: ЦФО 
					Сообщений: 786
				 |   
			
			И даже целых кафедр коснется... У нас в университете есть кафедры, которые преподают только вторую специальность, например, иностранный язык. Так что жить им осталось нормально 2 года, пока не появится к третьему курсу первый поток, состоящий полностью из бакалавров, и не сократит резко нагрузку. А через 5 лет таким кафедрам учить будет просто некого.
		 | 
| --------- Мне бы жить у реки, у спокойной реки, Летним полднем во ржи собирать васильки, Босиком побродить по тропинке в росе... Но дала мне судьба скоростное шоссе.(с) | |
|   |   | 
|  21.02.2009, 00:55 | #38 | 
| Junior Member Регистрация: 29.11.2005 
					Сообщений: 60
				 |   
			
			По поводу работы в школе инженеров. Я окончила физ-мат. школу (ныне это лицей) и самые лучшие учителя физики и химии в этой школе не имели педагогического образования (физик был выпускником ЛИИЖТА, ин-т железнодорожного траспорта, химик - Техноложки). Квалификация этих учителей подтверждается не только моим личным опытом, но и тем, что их ученики были неоднократными победителями городских  (физика и химия)и участниками всесоюзных олимпиад по физике, а учитель химии создала свою авторскую программу, выиграла грант (не помню, кажется фонда Сороса). Естественно, их ученики поступали в вузы легко, без всяких репетиторов. Стоит напомнить, что в те стародавние времена никаких педагогических дисцплин в технических вузах не читали, как не читали их и мне. Этот факт не мешает мне работать в должности доцента в Техническом университете (дисциплина - общая физика), совмещая просветительскую деятельность   с основной научной работой в НИИ. | 
|   |   | 
|  21.02.2009, 03:59 | #39 | 
| Member Регистрация: 03.08.2005 
					Сообщений: 68
				 |   
			
			Pretty Woman, в принципе, можете начинать перезакладываться и играть в игры с поиском второй работы. Если уволить профессора, то ослабится диссертационный совет и т.д.. Если уволить Вас, то лет через 10 кафедра может загнуться. Зав. кафедры, разумеется, хочет избежать и того и другого (хочет всего и сразу). Вам всё-равно уходить на пол-ставки, так что можете подбирать школу с дисциплиной по своему профилю, переводы текстов по специальности, НИИ, учеников, желающих поступить на Ваш факультет или офис, нуждающийся в специалистах Вашего профиля. В зависимости от наклонностей и возможностей. Если Вы - гений, сможете заложить фундамент для будущей докторской. А, да, некоторые женщины в таких случаях выходят замуж и вешают всё на мужа. Помните, была бы шея, хомут найдётся, ну и, разумеется, все люди - враги. | 
|   |   | 
|  21.02.2009, 09:41 | #40 | 
| Silver Member Регистрация: 14.11.2008 
					Сообщений: 693
				 |   
			
			Во-первых, уважаемые коллеги, вуз и школа - вещи полярно разные. Если у вас все отлично складывается с преподаванием в вузе - это совершенно не значит, что вы сможете преподавать в школе (штатным учителем, не приходящим на факультатив или спецдисциплины преподавателем вуза). Во-вторых, если вы отличный специалист это опять вовсе не обязательно означает, что можете быть хорошим школьным учителем. (Подчеркиваю, что не имею в виду исключительные случаи) В-третьих, я вовсе не утверждаю, что хорошим учителем может быть только педагог по образованию, но говорю о том, что в подавляющем большинстве случаев (за исключением немногих), чтобы учить детей, нужно владеть хотя бы азами методики предмета. В-четвертых, я говорила об "обычных" школах, не специализированных, о ситуациях, когда нужно учить всех - и тех, кто хочет и может, и тех, кто не хочет и не может. В-пытых, наверное, не зря в стране действует множество педагогических вузов  В-шестых, я вовсе не идеализирую современное качество подготовки будущих учителей, как и других специалистов. В-седьмых, подчеркиваю, что одна из основных функций любого учителя-предметника - научить детей учиться, добывать знания самостоятельно. Специалист же, работающий в школе, думаю, в большинстве случаев (за исключением единичных), просто репродуктивно знания передаёт. К сожалению,в нашем обществе складывается нездоровое мнение о том, что преподавать может, кто угодно в принципе - ведь все когда-то и чему-то учились. Если так рассуждать, то я в принципе я могу вести вузовский курс основ математики и информатики для студентов-гуманитариев - я когда-то в вузе тоже это изучала и экзамен сдала на "отлично" и вообще когда-то закончила физ-мат класс с медалью...... | 
|   |   |