|  |  | 
|  18.04.2009, 11:42 | #11 | |
| Newbie Регистрация: 14.03.2008 Адрес: Россия 
					Сообщений: 13
				 |   Цитата: 
 В последнее время использую наглядный материал следующим образом: распечатываю составленные таблицы, схемы - то, что нужно для студентов - в достаточном для всех количестве и раздаю. Может, кому-то покажется, что это прошлый век, но такой подход очень удобен: перед каждым студентом "наглядность", которую не нужно переписывать в тетради, а достаточно просто приложить к конспектам и сделать какие-то пометки - комментарии преподавателя. | |
|   |   | 
| Реклама | |
|  | |
|  18.04.2009, 15:24 | #12 | 
| Platinum Member Регистрация: 18.10.2007 Адрес: Екатеринбург 
					Сообщений: 6,839
				 |   
			
			Я поддерживаю. Проблема в том, что слайды не позволяют оперативно вносить правки в лекцию при взаимодействии с аудиторией. А это очень важно, например, в том случае, когда выводишь какие-нибудь формулы. Поскольку я именно этим занимаюсь (веду предмет "Теоретические основы электротехники"), я не перейду на слайды.
		 | 
|   |   | 
|  18.04.2009, 16:09 | #13 | |
| Honorary Platinum Member Регистрация: 28.10.2006 
					Сообщений: 10,479
				 |   Цитата: 
 Но, как я уже говорил, лично мне ближе всего американская система, когда у каждого студента есть свой конспект (отпечатанный), в котором он может спокойно вносить все необходимые пометки | |
|   |   | 
|  18.04.2009, 16:41 | #14 | 
| Platinum Member Регистрация: 18.10.2007 Адрес: Екатеринбург 
					Сообщений: 6,839
				 |   
			
			IvanSpbRu, проблема в том, что в ТОЭ очень мало типовых формул. Вывод той или иной формулы для конкретного примера уникален, то есть смысл лекции - научить студентов самим выводить любую формулу. А для этого эффективно спрашивать аудиторию, мол, как хотите ток направить? А что будет, если тут источник ЭДС поставить? И прочие подобные вопросы. Аудитория чувствует свою причастность к выводу формул, и лучше понимает материал. | 
|   |   | 
|  18.04.2009, 16:44 | #15 | 
| Full Member Регистрация: 04.02.2009 
					Сообщений: 166
				 |   
			
			nauczyciel, слайды можно совмещать с доской. IvanSpbRu, у нас экономичка использовала такую систему. Заглядывали в этот конспект единицы, а писали в этих конспектах человека три из огромного потока.  Предмет в итоге не знал никто, потому что проверка знаний осуществлялась тоже по-американски: тестами (ответы на которые, конечно же, все давно знали!). | 
| --------- Ты прав, все истины просты, и открываются когда-то. А правды нет. О ней мечты доверь наивности Сократа. (с) | |
|   |   | 
|  18.04.2009, 17:34 | #16 | |
| Honorary Platinum Member Регистрация: 28.10.2006 
					Сообщений: 10,479
				 |   Цитата: 
 Варвара, по поводу конспектов: - как уже сказал выше, я стараюсь активно вовлечь студентов в работу на лекции, а наличие у них конспекта позволяет не тратить времени на задиктовку уже пройденного - материал у них все равно на руках остается; - группы у нас маленькие, так что работают в почти полном составе. Впрочем, и с большими группами в других вузах проблем не было - все зависит от того, насколько эффективно объяснишь студенту правила игры  ; - в такой ситуации, бесспорно, у студентов есть соблазн заболтить все занятия и прийти на экзамен только прочитав конспект, однако эта проблема легко лечится при помощи избранной мной методики приема экзаменов; - дело в том, что я на экзамене разрешаю пользоваться всеми материалами, однако при ответе я даже не слушаю то, что они там понаписали в листочках - задаю три вопроса по теме билета на понимание. Когда одна группа в полном составе вылетела с первой попытки сдачи, остальные стали готовиться гораздо серьезнее   | |
|   |   | 
|  18.04.2009, 18:34 | #17 | 
| Platinum Member Регистрация: 18.10.2007 Адрес: Екатеринбург 
					Сообщений: 6,839
				 |   | 
|   |   | 
|  18.04.2009, 19:40 | #18 | 
| Member Регистрация: 12.02.2009 
					Сообщений: 92
				 |   
			
			Именно включением студента в лекцию. На мой взгляд, доска еще долго будет нашим верным помощником. Когда на доске пишешь, студенты более внимательно смотрят и внимательно конспектируют. Ведь тут как, не успел, уже с доски стерли, ищи у соседа по парте.  А когда плакаты или презентация, получается внимание уже не то. Ну как скажите зафиксировать внимание изображением формулы на слайде. Показали ее тебе, что то про нее рассказали. А там глядишь еще и можно будет скачать где-нибудь все это. Потому, на мой взгляд, доска и мел для формул самое то. Добавлено через 14 минут 41 секунду А по тебе, то я согласен с Варварой. Намечаю основные пункты и "обращиваю" их материалом. По ходу лекции, стараюсь приводить примеры, практическое значение этого вопроса. Дабы разбавить сухой материал формул. Добавлено через 4 минуты 0 секунд Не так написал. Не по тебе, а по теме. | 
|   |   | 
|  18.04.2009, 19:51 | #19 | 
| Junior Member Регистрация: 18.04.2009 
					Сообщений: 20
				 |   
			
			ау меня вот в последнее время на мел аллергия(( доски интерактивной или хотя бы с маркерами нет | 
|   |   | 
|  19.04.2009, 05:48 | #20 | 
| Junior Member Регистрация: 20.07.2005 
					Сообщений: 29
				 |   
			
			Вообще-то я говорила о первоначальном составлении плана "для себя". А потом его вполне возможно перевести в более привычную форму для студентов.
		 | 
|   |   |