![]()  | 
	
 | 
	
| 
			
			 | 
		#41 | 
| 
            
			 Full Member 
			
			
			
			Регистрация: 14.05.2008 
				
				
				
					Сообщений: 174
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Есть у меня предмет по планированию эксперимента и методологии науки. По сути скукотища страшная (для гуманитариев-заочников втройне), да ещё мне как переметнувшемуся в гуманитарные науки недоматематику бывает сложно сообразить, что от одной только простейшей формулы коэффициента корреляции Спирмена студни в анабиоз впадают. Что уж говорить про теоретические основы планирования эксперимента. 
		
		
		
		
		
		
	Разок, когда изучали эксплораторные эксперименты и пути выдвижения индуктивных гипотез, попробовал такую штуку: поделил группу на две части, предложил каждой по одной всем известной русской народной сказке. Затем предложил составить -- с обязательным употреблением научного тезауруса -- по 8 вопросов, подразумевающих ответ ДА-НЕТ, с тем чтобы угадать сказку конкурентов (конечно же, вопросы, напрямую касающиеся содержания, названия или персонажей скази, пришлось запретить -- так можно простым перебором угадать), и предложить в качестве анкеты. Чего я только там не начитался   "Есть в сказке эпизоды убийства более шести лиц одного пола, имевшие место в прошлом?" скорее всего, прощупывали сюжет из сказки про Синюю Бороду "Имеет ли место симуляция физического недуга?" это, видимо, Лиса и Волк ну и такие замудрёные, что воспроизвести их невозможно. Потом группа обсуждала полученные ответы и задавала ещё 4 уточняющих, после чего озвучивала свои догадки и путь, которым они к ним шли. Для пущего драматизма давал указания фальсифицировать ответы на один-два вопроса, чтоб всё как в настоящей правильной науке было   И ничего, отгадывали -- не ТРИЗ, конечно, но соображаловку включать тоже приходится, детство вспоминать...Ещё, когда факторные эксперименты проходили, изучали таблицу скорости поедания плюшек Карлсоном, Фрекен Бок, Малышом и его псом в присутствии/отсутствии друг друга и делали вывод о взаимном влиянии с построением графика этих влияний. Тут, правда, сложнее было, потому что вышайшей математикой приходится заниматься -- складывать и вычитать, а у студентов это после рабочего дня к третьей вечерней паре в полдевятого, понятное дело, не всегда получается...  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| Реклама | |
| 
 | |
| 
			
			 | 
		#42 | 
| 
            
			 Junior Member 
			
			
			
			Регистрация: 24.04.2009 
				
				
				
					Сообщений: 27
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Fike, А не подскажите где такие можно раздобыть?  
		
		
		
		
		
		
	 
		 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#43 | |
| 
            
			 Newbie 
			
			
			
			Регистрация: 22.05.2009 
				
				
				
					Сообщений: 9
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 Цитата: 
	
 я, в прицнипе с той целью и задумывал такое - чтобы потом экономистов привлечь к готовому программному продукту, но не срослось (предмет на следующий год отдали не мне).  | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#44 | 
| 
            
			 Junior Member 
			
			
			
			Регистрация: 24.04.2009 
				
				
				
					Сообщений: 27
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Поделитесь хоть одной ссылкой?  
		
		
		
		
		
		
	 
		 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#45 | 
| 
            
			 Full Member 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 14.03.2009 
				
				
				
					Сообщений: 180
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 | 
| 
        
        
             --------- 
            Aspera ad astra 
             | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#46 | 
| 
            
			 Junior Member 
			
			
			
			Регистрация: 24.04.2009 
				
				
				
					Сообщений: 27
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Поделитесь тогда, как вы ведете обычное занятие?  
		
		
		
		
		
		
	 
		 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#47 | 
| 
            
			 Junior Member 
			
			
			
			Регистрация: 24.04.2009 
				
				
				
					Сообщений: 27
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Нашел тут какую то игру http://nixdorf.ru. Кто что знает о ней? 
		
		
		
		
		
		
	Добавлено через 54 минуты 50 секунд Сам глянул, вроде ерунда какая то!  
		 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#48 | |
| 
            
			 Киберпанк 
			
			
			
			Регистрация: 24.04.2009 
				
				
				
					Сообщений: 10,958
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 Цитата: 
	
  | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#49 | ||
| 
            
			 Platinum Member 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 15.12.2009 
				Адрес: живу тут на форуме 
				
				
					Сообщений: 6,666
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Возобновляю тему. 
		
		
		
		
		
		
	В этом семестре чачал читать большую и важную дисциплину (бакалавры, 1 курс), предмет идёт 1 год и завершается экзаменом. Делаю презентации в ПауэрПойнте, демонстрирую на лекции, сопровождая слайды свободными комментариями. Комментарии когда вольные, когда суховатые... иногда анекдот вставляю, когда у меня настроение хорошее. Вспомню какой пример из собственной практики - привожу его. Размер - 13-15 слайдов на 1 лекцию. Почему я это делаю: замучался читать под диктовку. Народ какой-то дикий пошёл, искусство конспектировать утрачено, видимо, навсегда... Ранее коллеги высказывали разные мнения. Например: Цитата: 
	
 Цитата: 
	
 *** А у кого что новое есть в личных педагогических запасниках?  | 
||
| 
        
        
             --------- 
            "О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость..." 
             | 
|||
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#50 | 
| 
            
			 Gold Member 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 30.12.2011 
				Адрес: Top secret 
				
				
					Сообщений: 2,036
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Разработал новые бланки лабораторных работ: расчётные формулы расположил в логической последовательности, ввёл индексацию переменных (дискретный вид), столбцы в таблицах расположил также в порядке расчёта. Сделанные преобразования позволили значительно сократить время расчётно-теоретической части и уделить больше времени эксперименту и пояснениям. Студентам бланки понравились и лабораторные работы они тоже оценили положительно.
		 
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
        
        
             --------- 
            Ratatouille 
             | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 |