|  |  | 
|  05.05.2009, 00:18 | #91 | |
| Honorary Platinum Member Регистрация: 28.10.2006 
					Сообщений: 10,479
				 |   Цитата: 
 Кроме того, если честно, не до конца понимаю, зачем Вы работаете в вузе, если действуете по описанной Вами схеме (работайте сами, потом скажете лаборанту). Претензии студентов не всегда неоправданны, и отмахиваться от них не стоит. Другое дело, что нельзя давать им право думать, что они могут делать Вам выговор | |
|   |   | 
| Реклама | |
|  | |
|  05.05.2009, 07:54 | #92 | ||
| Platinum Member Регистрация: 18.10.2008 Адрес: там, где кормят и любят 
					Сообщений: 7,639
				 |   Цитата: 
  ) Стоп, проводить занятия можно по-разному. я давно пришла к выводу. что присутсвие преподавателя на занятиях и их проведение - не всегда идентично  У меня занятия (в описанном выше случае) "без меня" проводятся с условием. что у студента и заданий "вагон" и методичек "вагон". Эдакая помесь дистанционно-заочного обучения на дневной форме. Ибо, ИМХО - они сами должны научится "вытаскивать" использовать информацию. а "расжевывать" ее - какой смысл?   Они же в вуз пришли, а не в ПТУ Добавлено через 4 минуты 35 секунд Цитата: 
  ) А если серьезно, слишком много информации в наше время сбрасывается на племя младое, незнакомое, и, если это племя не научится САМО быстро выбирать, искать и анализировать - хана племени! А тратить 5 лет на классическую систему получения знаний - в нашем мире непозволительная роскошь (господа "технари", все вышесказанно "точных наук" не касательно, так же как и медицины) | ||
|   |   | 
|  08.09.2009, 12:19 | #93 | 
| Platinum Member Регистрация: 05.08.2008 
					Сообщений: 2,719
				 |   
			
			на двенадцатом году преподавательской деятельности столкнулся со студенческим хамством: сначала они на перемене в корридоре (не видя меня ) орали, что им аспирант лекции читает. Ну я им воспитательную беседу общими словами (ест-но не упоминая себя, но как бы намекая) провел, суть которой такова, что кафедра маленькая и сплоченная, преподавателей кафедры и особенно пенсионеров травить не рекомендуется, крысы будут безжалостно дератизированны, а в интернетах срач расписывать тоже не рекомендуется. Вроде намек поняли и стихли. На следующей неделе один нуб снова выдал: нагло так справишивает "А вы хоть раз текст видели, который нам читаете?" Я так спрашиваю "Что". Он опять повторяет. Я пять "что?" он опять вопрос повторяет. Тут я соизволил ответить злобным таким тоном "Нет, я вижу этот текст не в первый раз". Мол продолжение разговорчиков  | 
| --------- бложик Hulio для аспирантов и докторантов: phdru.com - в т.ч. публикации ВАК, RSCI, Scopus, WоS | |
|   |   | 
|  08.09.2009, 13:10 | #94 | 
| Platinum Member Регистрация: 18.10.2007 Адрес: Екатеринбург 
					Сообщений: 6,839
				 |   
			
			Бывает, спрашивают, откуда я взял текст   Обычно отвечаю, что никакого готового текста лекций у меня нет и быть не может, поскольку моя лекция - это устное творчество и во многом экспромт  Естественно, какие-то эпизоды лекции обязательно подтверждаю ссылками на нормативные материалы, случаями из практики и т.д. Вообще, мне лекции легко читать, так как они в основном состоят из вывода практических результатов путём нехитрых математических операций  Таково свойство дисциплины "теоретические основы электротехники". | 
|   |   | 
|  11.09.2009, 19:22 | #95 | 
| Full Member Регистрация: 11.09.2009 
					Сообщений: 150
				 |   
			
			Аналогичная ситуация и у меня произошла. Вот только мне студенты об этом не говорили, а узнал я об этом случайно, после занятия, когда выключал ком-р в аудитории , то наткнулся на чат (что-то типа аськи местной) между студентами. И вот тут я узнал много нового о себе (что ничего не знаю, читаю по бумажке и т.п.) и много обидных слов в свой адрес ("кину в него тряпкой..", "дай я сначала в нее нас..", и т.п.). И это происходит "за глаза", а мне улыбаются.. Радует, что я узнал об этом на данном этапе (только начало семестра). Прочитав всю тему, понял, что я их разбалывал (отпускаю пораньше, практически- заданиями не гружу, одного на работу отпустил..), что изначально нужно было с ними жестко. Да, дал слабинку  Бывалые, как себя вести? Я только начинаю преподавательскую деятельность, веду второй семестр всего. О их переписке думаю умолчать , но сделать для себя определенные выводы. Есть один студентик , который специально провоцирует, еще не дав мне договорить, выкрикивает: а что это значит? а что то значит? нам не понятно. | 
|   |   | 
|  11.09.2009, 19:41 | #96 | |
| Platinum Member Регистрация: 18.10.2008 Адрес: там, где кормят и любят 
					Сообщений: 7,639
				 |   Цитата: 
 Что значит - как? Сами же написали: Вот так и вести. Снимать шкурки фестончиками  И все у Вас получится... Добавлено через 3 минуты 49 секунд Хе, у меня так один раз спросили - злобным голосом сообщила, что мое дело - не смотреть заранне всякую глупость, а им начитать, и вообще я здесь по заданию военкомата (дело весной было) - и цель моя -развитие родной армии, в особенности ВМФ.А на полставки - по просьбе директора рынка - у него с продаыщицами сложности, просит кандидаток подобрать В группе особей муж.пола было достаточно, оценили... Впрочем, как и особи женского   | |
| --------- Есть разные виды лжи. Просто ложь, наглая ложь и официальные данные... Карательная психиатрия еще в конце ХХ века предупреждала про галоперидол и патроны... Помогаю с управлением индивидуальными показателями Высокой Вузовской Отчетности: от рецензий и публикаций до ДПО (КПК и ПП). | ||
|   |   | 
|  11.09.2009, 19:43 | #97 | 
| Full Member Регистрация: 11.09.2009 
					Сообщений: 150
				 |   
			
			Vica3, спасибо Вам за поддержку. Буду становиться злым  , а то моя доброта ни к чему хорошему не приведет. Хорошо так у Вас получается на место ставить, стоит поучиться   | 
|   |   | 
|  11.09.2009, 19:49 | #98 | 
| Advanced Member Регистрация: 10.03.2008 Адрес: Южный федеральный округ 
					Сообщений: 410
				 |   | 
|   |   | 
|  11.09.2009, 20:42 | #99 | 
| Platinum Member Регистрация: 18.10.2008 Адрес: там, где кормят и любят 
					Сообщений: 7,639
				 |   
			
			Mikki, да не за что. Все у Вас получится, честно-честно.. Все начинали так же, "Макаренками не рождаются, ими становятся"   | 
| --------- Есть разные виды лжи. Просто ложь, наглая ложь и официальные данные... Карательная психиатрия еще в конце ХХ века предупреждала про галоперидол и патроны... Помогаю с управлением индивидуальными показателями Высокой Вузовской Отчетности: от рецензий и публикаций до ДПО (КПК и ПП). | |
|   |   | 
|  11.09.2009, 21:00 | #100 | 
| Advanced Member Регистрация: 05.07.2006 
					Сообщений: 375
				 |   
			
			Vica3,  Честно говоря, поражаюсь который раз, читая Ваши сообщения и советы по обращению со студентами. Зачем вообще работать в вузе, если так ненавидишь людей? Откуда вообще берётся такая манера общения: "как с быдлом"? Mikki, Самый действенный способ выработать свою линию поведения на первом этапе - это воспользоваться примером какого-нибудь авторитетного преподавателя. Наверняка, в Вашей практике были такие люди, которых уважали студенты - присмотритесь к манере поведения, способам держать аудиторию и постарайтесь это применить на практике. Ну, и естественно, пока Вы только нарабатываете авторитет нужно с удвоенным вниманием относиться к качеству лекций и дисциплине. Начинать нужно, в любом случае, с себя. Если Вы не знаете свой предмет, не можете на лекции двух слов связать без бумажки, опаздываете и т.п., то не можете требовать и от студентов вести себя по-другому. Хорошо, что Вы наткнулись на эту переписку, постарайтесь абстрагироваться от обидных вещей и поищите в этой ситуации рациональное зерно. Студенты указали Вам на ошибки, так исправьте их. Время до конца семестра ещё есть, так что Вы вполне сможете выровнять ситуацию. Можно конечно поступить и в соответствии с советами: начать оскорблять студентов, придираться, но это не сделает Вам чести, а студенты - не дураки, как тут многие думают. Они всё видят и понимают и нарочито агрессивное поведение - просто признание собственного бессилия. Если студент мешает Вам вести занятие, перебивая и задавая вопросы, то ни в коем случае нельзя подавать вид, что Вам хоть как-то это мешает, иначе Вы сразу ставите себя в дурацкое положение как человек неспособный поддерживать дисциплину на занятии. Примените принцип айкидо: бейте врага его же оружием.  Чего добивается этот студент? Правильно, конфликта. Он стоит к Вам в оппозиции и хочет спровоцировать. Какой лучший способ его обезоружить? Сделать из него союзника. Похвалите назойливого студента за интерес, проявленный к теме, поставьте всем в пример: и вот уже перед группой не борец с занудным преподом, а подхалим. Уверяю Вас, он сразу же перестанет себя так вести и успокоится. Вообще нужно всегда помнить про закон отражения: что Вы будете транслировать в аудиторию, то и Вам будет возвращаться. Излучайте уверенность в себе, позитив, любовь к делу, которым Вы занимаетесь и будете наслаждаться общением с заинтересованной аудиторией. А если вести себя расхлябанно, хамить и т.п., то какого отношения тогда ждать? | 
|   |   |