|  |  | 
|  24.02.2018, 05:32 | #3061 | 
| Platinum Member Регистрация: 27.04.2009 
					Сообщений: 10,620
				 |   
			
			Я имею в виду, что сортировку фигур по размеру и форме, собирание пирамидки в порядке правильного уменьшения колечек ребенок не делает обычно исключительно по своему почину. Их к упорядоченной деятельности обычно подталкивают взрослые, причем, не просто примером, но и словами.  Вы со мной не согласились. Поэтому мне интересны описания иных ситуаций. Я их даже вообразить не могу. | 
|   |   | 
| Реклама | |
|  | |
|  24.02.2018, 09:06 | #3062 | 
| Platinum Member Регистрация: 12.03.2010 Адрес: Воронеж 
					Сообщений: 11,910
				 |   
			
			В данном случае как раз примером. Слова бессмысленны, поскольку ребенок не владеет понятием упорядочивания.  Ну и на сладкое - о словах и образах. Мама - это слово в голове у ребенка или образ? | 
| --------- Обычно пуська. Но иногда кое-кому доводится увидеть льва в год тигра... "Экономика и менеджмент систем управления" - новый cписок ВАК | |
|   |   | 
|  24.02.2018, 10:19 | #3063 | 
| Platinum Member Регистрация: 27.04.2009 
					Сообщений: 10,620
				 |   | 
|   |   | 
|  24.02.2018, 11:34 | #3064 | |
| Platinum Member Регистрация: 12.03.2010 Адрес: Воронеж 
					Сообщений: 11,910
				 |   
			
			Иногда - да. Но, если честно, слова в этом возрасте мы проговариваем скорее для себя, чем для ребенка. Ага. А теперь предлагаю вернуться в самое начало обсуждения. Там было по сути "только", а не замещение по времени. Добавлено через 58 секунд Цитата: 
 И на сладкое - один из вариантов ответа: http://vikent.ru/enc/1122/ Жак Адамар... | |
| --------- Обычно пуська. Но иногда кое-кому доводится увидеть льва в год тигра... "Экономика и менеджмент систем управления" - новый cписок ВАК | ||
|   |   | 
|  24.02.2018, 11:42 | #3065 | |
| Silver Member Регистрация: 13.06.2014 
					Сообщений: 845
				 |   Цитата: 
 И у любого концепта есть имя, слово в речи и сам денотат, вещь объективного мира. А про развитие речи - это вообще отдельная песня, никто ещё не знает точно, как и почему. | |
|   |   | 
|  24.02.2018, 12:03 | #3066 | 
| Platinum Member Регистрация: 12.03.2010 Адрес: Воронеж 
					Сообщений: 11,910
				 |   | 
| --------- Обычно пуська. Но иногда кое-кому доводится увидеть льва в год тигра... "Экономика и менеджмент систем управления" - новый cписок ВАК | |
|   |   | 
|  24.02.2018, 12:36 | #3067 | 
| Full Member Регистрация: 23.05.2013 Адрес: Украина 
					Сообщений: 194
				 |   
			
			Возвращаясь к истокам дискуссии, мне кажется, что сначала человек "думает" тем, что  ему доступно - образом и эмоцией, потом этот комплект обретает имя. И "для краткости обращения" человек начинает пользоваться этими именами в процессе. Зачастую он не думает ими, а просто называет картинку-в-голове. Но вот как в голове у человека случаются абстрактные понятия - я таки сообразить не могу. Ну то есть на слово, например, "счастье" - все равно вылазит некий комплект образ+эмоция же... | 
| --------- Мы новый мир построим, цветы поставим в вазу, Откроем окна настежь и что-нибудь споем... (с) рок-опера "Мастер и Маргарита" | |
|   |   | 
|  24.02.2018, 12:56 | #3068 | ||
| Silver Member Регистрация: 13.06.2014 
					Сообщений: 845
				 |   Цитата: 
 Концепт "мама", видимо, появляется тогда, когда ребенок понимает, что бывают и другие мамы. Добавлено через 13 минут Цитата: 
 Вот, например, мои родители не употребляли слова " фрустрирован", я его узнала только когда выросла. И оно абсолютно не вызывает во мне никакого отклика. | ||
|   |   | 
|  24.02.2018, 13:39 | #3069 | 
| Platinum Member Регистрация: 12.03.2010 Адрес: Воронеж 
					Сообщений: 11,910
				 |   | 
| --------- Обычно пуська. Но иногда кое-кому доводится увидеть льва в год тигра... "Экономика и менеджмент систем управления" - новый cписок ВАК | |
|   |   | 
|  24.02.2018, 13:49 | #3070 | 
| Platinum Member Регистрация: 29.10.2010 
					Сообщений: 3,844
				 |   
			
			Вы правы. Для дошкольника мыслить - значит вспомнить. Именно память удерживает у него образы (ощущения) и соотносит их с конкретным объектом. У младшего школьника психические функции оречевляются. И память, и мышление, и ощущения, и восприятие становятся речевыми. Что же касается кто для кого что проговаривает, то и этот вопрос в психологии уже давно решен Л.С. Выготским. Почитайте его "Мышление и речь". В частности, там написано, что каждая психическая функция появляется на сцене дважды. Сначала как взаимодействие ребенка со взрослым, а потом переходит во внутрь (интериоризируется) становясь собственностью ребенка.
		 | 
| --------- «Occultare potest ad tempus veritas, vinci non potest. Florere potest ad tempus iniquitas, permanere non potest». Св. Августин. | |
|   |   |