|  |  | 
|  25.01.2007, 21:11 | #1 | 
| Advanced Member Регистрация: 05.07.2006 
					Сообщений: 375
				 |  Доска и мел или мультимедиапроектор 
			
			Раньше вопрос так не стоял по причине недоступности мультимедиапроектора, но теперь он стал доступен и возникли сомнения. На ваш взгляд как лучше воспринимается материал: 1) по-старинке: препод у доски с мелком и горящим взглядом, студенты прилежно записывают. Плюсы: работает моторная память, минусы: много времени тратится на писанину; 2) современные методики: делать лекцию в виде презентации, например, в PowerPoint, студентам давать в электронном виде, на лекции никто ничего не записывает, ну, или самое важное. Плюсы: можно сделать яркие, красочные занятия; PowerPoint не пачкается белой пылью  . Минусы: боюсь, что за развлекалкой пропадёт суть; когда пишут с доски, то читают хотя бы один раз, а так... Так что всё-таки выбрать? У кого какие мнения? | 
|   |   | 
| Реклама | |
|  | |
|  25.01.2007, 21:53 | #2 | 
| Junior Member Регистрация: 24.06.2006 
					Сообщений: 58
				 |  Доска и мел или мультимедиапроектор 
			
			Зависит от предмета. Математику как ни странно лучше по старинке - мелом по доске   | 
|   |   | 
|  26.01.2007, 10:02 | #3 | 
| Excellent Member Регистрация: 24.05.2006 
					Сообщений: 3,995
				 |  Доска и мел или мультимедиапроектор 
			
			Я почти полностью перешел на мультимедиа Доску использую, если только надо написать формулы или термин | 
|   |   | 
|  26.01.2007, 10:36 | #4 | 
| Модератор Регистрация: 31.03.2005 
					Сообщений: 7,156
				 |  Доска и мел или мультимедиапроектор 
			
			Я комбинирую мультимедиа и доску&мел.  Странно, но пишут усердно  Кстати, купила мел, который почти не пылит. | 
|   |   | 
|  26.01.2007, 10:37 | #5 | ||
| Gold Member Регистрация: 06.07.2005 Адрес: Город Н. 
					Сообщений: 1,801
				 |  Доска и мел или мультимедиапроектор 
			
			Cobra Лично я за вариант "по-старинке"  Цитата: 
 Dina Цитата: 
 С трудом представляю себе лекцию, например, по мат.анализу в картинках и анимашках   | ||
| --------- Мечтаю научиться быть такой, как все. И даже хуже. "В конце концов все будет в порядке; если что-то еще не в порядке - стало быть, еще не конец". Скоро буду :) | |||
|   |   | 
|  26.01.2007, 13:07 | #6 | ||
| Full Member Регистрация: 10.11.2005 Адрес: Омск 
					Сообщений: 158
				 |  Доска и мел или мультимедиапроектор 
			
			От конкретной дисциплины действительно многое зависит.  Цитата: 
  Время однозначно можно сэкономить, если не писать материал на доске, а просто его "листать" посредством проектора. Можно при этом, конечно, требовать, чтобы студенты эту информацию записывали в конспекты, так как Цитата: 
 При представлении графического и иллюстративного материала проектор, конечно, лидирует с большим отрывом в плане наглядности и легкости запоминания, так как понятно, что изобразить можно даже какой-либо процесс (в динамике), а не просто схематически изображенные этапы процесса (в статике). Минусы заключаются, конечно, в необходимости преподавателю проработать материал глубже и готовиться тщательнее. Не секрет, что затрачиваемое на писанину время уходит впустую, так как преподаватель, зачастую, просто диктует то, что пишет. В случае с проектором необходимо сразу разъяснять то, что студенты видят перед собой. Да и подготовить саму презентацию не всегда просто. Поэтому не всем захочется уделять подготовке к учебному процессу дополнительное время. Однако эффективность, полученная от внедрения, может превзойти все ожидания.   | ||
| --------- Точка зрения | |||
|   |   | 
|  26.01.2007, 14:08 | #7 | 
| Excellent Member Регистрация: 24.05.2006 
					Сообщений: 3,995
				 |  Доска и мел или мультимедиапроектор 
			
			Chief CLMiS Полностью согласен Именно этими соображениями и руководствовался | 
|   |   | 
|  26.01.2007, 19:58 | #8 | |
| Advanced Member Регистрация: 05.07.2006 
					Сообщений: 375
				 |  Доска и мел или мультимедиапроектор 
			
			VesterBro Цитата: 
 Физика скорей всего хорошо может лечь, вероятно, наглядность улучшит понимание. Единственное, что меня смущает, что в пору студенчества преподаватели с нами экспериментировали: и лекции в электронном виде выдавали, и на "прозрачках" рисовали и вот как-то запомнилось, что такие эксперименты понимание не улучшали, а скорее наоборот. Возможно, дело в людях: не очень удачно компоновали лекции и т.п., либо просто материал был сыроват, ведь на то, чтобы устоялось тоже нужно время... Для себя решила выбрать какую-нибудь тему, которая наиболее хорошо ложится на "демонстрашку" и прочитать на мультимедиапроекторе только её в качестве эксперимента, а потом устроить по этой теме контрольную, чтобы проверить как усваивается, чтобы по молодости-энтузиазму весь курс не запороть. | |
|   |   | 
|  29.01.2007, 08:39 | #9 | ||
| Member Регистрация: 28.03.2006 
					Сообщений: 132
				 |  Доска и мел или мультимедиапроектор 
			
			Cobra Цитата: 
  Я это говорю более чем серьезно. Сам использую проектор + доску и мел на 80% занятий по теории управления (математика). И жалею, что пока еще не на 100%. Плюсы: - наглядность (возможность проиллюстрировать излагаемый материал на примерах, обратить внимание на тонкие моменты); - информативность (за одно занятие удается намного больше, чем при использовании только доски и мела); - появляется достаточно времени на обсуждение (!!!) материала - это не просто плюс, а огромный плюсище, т.к. студент не бездумно конспектирует, а осмысливает изложенное в ходе дискуссии; - хороший способ совершенствовать изложение материала от года к году (исправил/исключил устаревшие слайды, добавил новые...), подключив к этому процессу, в частности, и самих студентов. VesterBro Цитата: 
  | ||
|   |   | 
|  29.01.2007, 11:07 | #10 | ||
| Gold Member Регистрация: 06.07.2005 Адрес: Город Н. 
					Сообщений: 1,801
				 |  Доска и мел или мультимедиапроектор 
			
			Cobra Цитата: 
  ИМХО, в нем гораздо больше абстрактных вещей, нежели наглядных... Цитата: 
 Из всех студенческих воспоминаний о подобных экспериментах остались лишь воспоминания о неудобствах: то препод необоснованно быстро мечется между доской и проектором, то прозрачки или слайды меняются слишком часто, то вдруг эти самые прозрачки в процессе рассказа начинают в режиме "онлайн" исправляться маркером...  Хотя преподы сами по себе были очень толковые. Действительно, многое от людей зависит и от их подготовленности к подобному режиму преподавания. | ||
| --------- Мечтаю научиться быть такой, как все. И даже хуже. "В конце концов все будет в порядке; если что-то еще не в порядке - стало быть, еще не конец". Скоро буду :) | |||
|   |   |