Портал аспирантов
 

Вернуться   Портал аспирантов > Обучение в аспирантуре > Диссертация

Ответ
 
Опции темы
Старый 01.11.2023, 15:25   #1
Scienceman
Newbie
 
Аватар для Scienceman
 
Регистрация: 18.09.2023
Сообщений: 10
По умолчанию Присвоение степени по совокупности публикаций - применялся ли механизм, знакомы ли?

Присвоение степени по совокупности публикаций. Применялся ли такой механизм, знаком ли кто с этим?

Уважаемый коллеги, здравствуйте!

Собственно, вопрос в заголовке. Теперь развернуто. Начну с того, что у меня инвалидность. Я не колясочник, но после давней аварии некоторые физические возможности ограничены. Поэтому, окончив аспирантуру в 2020 году и опубликовав большое количество работ (у меня индекс Хирша – 10), защититься я не смог (+ высшее образование экономическое, аспирантура техническая, дополнительно учусь на курсах по программированию).

Что-то о присвоении степени по совокупности публикаций я искал давно, беспокоился больше всего именно из-за сбора большого количества документов, отзывов и актов о внедрении, двух копий диплома, заверенных нотариусом и др., а также рассылки бандеролей с авторефератами. Писал по этому поводу и в Минобрнауки, и в ВАК. Бегать с документами и решать много вопросов - как вы понимаете, не для меня.

Пару месяцев назад я нашел хорошую рекомендацию ВАК. Заметка вот такая:
«Считать возможным защиту диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук по научному докладу (по совокупности научных работ) в организациях, получивших право самостоятельного присуждения ученых степеней, при условии наличия у соискателя не менее 5 научных работ за последние 5 лет в изданиях из международных баз данных».
Это РЕКОМЕНДАЦИЯ ВАК от 26 июня 2019 г. № 1-пл/2 «НОВЫЕ ПОДХОДЫ К НОРМАТИВНО-ПРАВОВОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ СИСТЕМЫ АТТЕСТАЦИИ НАУЧНЫХ КАДРОВ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», пункт 2.3. Копии рекомендаций можно найти в интернете и «КонсультантПлюсе».