PDA

Просмотр полной версии : Учить арифметике или высшей математике?


Рината
01.09.2012, 19:10
Не знаю что и делать. Читаю высшую математику 1 и 2 курса. Набрали платников - первокурсников у 6 из 8 подготовка на уровне 7 класса, еще двое вроде понимают маленько. На первой же лекции такое открытие. Говорят что вместо алгебры и геометрии заборы красили, вторые - уроки двоечники срывали. Факт есть факт - знание нулевые и если читать курс то будут тупо смотреть на доску беспомощно хлопая глазками. Кто был в подобной ситуации подскажите что делать?

will
01.09.2012, 19:24
Не знаю что и делать. Читаю высшую математику 1 и 2 курса. Набрали платников - первокурсников у 6 из 8 подготовка на уровне 7 класса,
Математика у них явно непрофильный предмет. Им не нужно решать творческие задачи, доказывать леммы и теоремы. Им нужно знать алгоритмы решения стандартных задач. Вот и дайте им эти алгоритмы.

Лучник
01.09.2012, 19:27
с азов, конечно, начинать

Martusya
01.09.2012, 19:29
Вообще-то выбора у вас нет, учить придется по утвержденной рабочей программе.
Самое нервоспасательное - познать дзен и во время лекций не смотреть в глаза аудитории, а то в том вакууме потонуть можно.
Но вы ж наверно с ними лишаетесь педагогической девственности? В смысле они у вас первые? Так что вы дзен так просто не познаете.
Тогда поговорите с куратором, пусть соберет их родителей. Родителей запугиваете тем, что дети "вообще-то способные, но базы никакой" (лицо печальное, но суровое). Советуете нанять репетитора, чтоб научил таблице умножения. Сразу оговариваетесь, что имеете в виду не себя. И не своего мужа. И не коллегу. И вообще никого не имеете в виду, пусть ищут сами.
Если вуз не совсем нищий, то может помочь вариант "поговорить с начальством". Идете к их декану-завкафу или у кого там за них должна попа сжиматься. Рассказываете какой песец наблюдаете. Намекаете, что дополнительные занятия могли бы сделать песец не таким пушистым. Начальство вздыхает и дает отмашку организовать быстрые ликбез-курсы. Толку от них мало, но педагогический пыл усмирите и подработаете на колготки-помадки.
А вообще поговорите с аналогичными коллегами. Скорее всего они тупо забили.

will
01.09.2012, 19:30
с азов, конечно, начинать
....и к концу семестра нагнать курс средней школы.
и на каких-нибуть проверках обнаружится, что арифметику -то они знают, а вот по программе ничего не могут решать. То есть топикстартер их ничему из того, за что ей платят, не научила.

Лучник
01.09.2012, 19:31
Вообще-то выбора у вас нет, учить придется по утвержденной рабочей программе.
Самое нервоспасательное - познать дзен и во время лекций не смотреть в глаза аудитории, а то в том вакууме потонуть можно.
Но вы ж наверно с ними лишаетесь педагогической девственности? В смысле они у вас первые? Так что вы дзен так просто не познаете.
Тогда поговорите с куратором, пусть соберет их родителей. Родителей запугиваете тем, что дети "вообще-то способные, но базы никакой" (лицо печальное, но суровое). Советуете нанять репетитора, чтоб научил таблице умножения. Сразу оговариваетесь, что имеете в виду не себя. И не своего мужа. И не коллегу. И вообще никого не имеете в виду, пусть ищут сами.
Если вуз не совсем нищий, то может помочь вариант "поговорить с начальством". Идете к их декану-завкафу или у кого там за них должна попа сжиматься. Рассказываете какой песец наблюдаете. Намекаете, что дополнительные занятия могли бы сделать песец не таким пушистым. Начальство вздыхает и дает отмашку организовать быстрые ликбез-курсы. Толку от них мало, но педагогический пыл усмирите и подработаете на колготки-помадки.
А вообще поговорите с аналогичными коллегами. Скорее всего они тупо забили.

Как все сложно. Забить на программу. В случае проверки они и так и сяк не будут ничего знать.

Martusya
01.09.2012, 19:33
Как все сложно. Забить на программу. В случае проверки они и так и сяк не будут ничего знать.

А чувство невыполненного долга куда деть?
Автор, может, не пьет.

Лучник
01.09.2012, 19:37
А чувство невыполненного долга куда деть?


Долг как раз будет исполнен: юношество прирастет знанием.

Автор, может, не пьет

:) Это, конечно, несколько усложняет дело.

Рината
01.09.2012, 19:49
Сообщение от Martusya Посмотреть сообщение
Автор, может, не пьет
Это, конечно, несколько усложняет дело.

Только спирт. Водка уже не торкает. :o


и на каких-нибуть проверках обнаружится, что арифметику -то они знают, а вот по программе ничего не могут решать. То есть топикстартер их ничему из того, за что ей платят, не научила.

Каких проверках? Вы о чем?


Но вы ж наверно с ними лишаетесь педагогической девственности? В смысле они у вас первые? Так что вы дзен так просто не познаете.

Ахм. Этож надо так слова подобрать. :p Ну да (шмыгая носом)

Лучник
01.09.2012, 19:49
Я тоже вынужден преподавать философию детям, которые, проверено, не прочитали в жизни ни одной книжки целиком!!

Если следовать программе, это будет чистое живодерство.

Р. Диксон
01.09.2012, 19:56
Я тоже вынужден преподавать философию детям
А разве не историю Отечества?

Лучник
01.09.2012, 19:59
А разве не историю Отечества?

Это на подработке в юридической хип-хоп-академии.:) Юристам теперь история Отечества не положена стандартом.

badalek
01.09.2012, 20:03
А я читаю "Планирование эксперимента", а ребята не знают: что такое производная, вероятность, математическое ожидание и т.п. Приходится часть времени на повторение занимать, иначе - бессмысленно. Хорошо то, что некоторые технические эксперименты не завязаны со сложной математикой, поэтому их освоить проще, на это и делается акцент.

Рината
01.09.2012, 20:08
Математика не философия, даже если язык подвешен все равно не сдать даже на 3.
Так что за проверки то? :eek:

will
01.09.2012, 20:25
Так что за проверки то?

Не знаю , как у Вас , а в известных мне московских вузах проводятся несколько форм проверок с внешними входными вопросами\тестами и с отправкой информации куда-либо, например учредителю. (не все в одном вузе, просто сгруппирую)
1) интернет -экзамен
2) что-то вроде "министерских контрольных" (так их между собой преподы называли)
3) проверка остаточных знаний.
Потом тех преподавателей, у которых группа плохо написала, "имели в виду" , в том числе при выплате премиальных, надбавок и каких- либо видов поощрений\выдвижений.

Vica3
01.09.2012, 20:32
(устало) учите их пропорции) и давайте на конец семестра задания по программе - захотят - принесут решенные - так, в край, немного отмажете себя от пушной лисы на проверке - мол - задания то они делали, это видать Ваше проверяющая харизма на них так повлияла - что враз отупели..

Добавлено через 1 минуту
1) интернет -экзамен
если у них это есть, ТС быстро научат - как его пройти. Ибо провал сей забавы изначально ударяет по вузу, а уже в конечную очередь - по ППС. Так что - технологии отработаны веками)

3) проверка остаточных знаний.
аналогична

2) что-то вроде "министерских контрольных" (так их между собой преподы называли)
че эта??!!!

Лучник
01.09.2012, 20:37
Математика не философия, даже если язык подвешен все равно не сдать даже на 3.

При нынешних способах проверки язык не решает ничего.

Проверки всякие бывают. Но их результат начальству важнее, чем Вам. Есть всякие хитрые способы прохождения. Как правило, начальство знает, на что способен "контингент" - найдут способ выкрутится.

Не Вы набирали этих студентов.

will
01.09.2012, 20:43
(устало) учите их пропорции) и давайте на конец семестра задания по программе - захотят - принесут решенные - так, в край, немного отмажете себя от пушной лисы на проверке - мол - задания то они делали, это видать Ваше проверяющая харизма на них так повлияла - что враз отупели..

Добавлено через 1 минуту

если у них это есть, ТС быстро научат - как его пройти. Ибо провал сей забавы изначально ударяет по вузу, а уже в конечную очередь - по ППС. Так что - технологии отработаны веками)


аналогична
Помощь работает, если нет контроля за проведением экзамена (эту бесконтрольность и обеспечивает начальство). Но иногда такое не прокатывает (дают на один день по предмету,компьютерные классы маленькие, групп несколько, препод не успевает за всеми уследить или вообще его не впускают на тестирование, если там представитель упертых проверяющих).


че эта??!!!
это в письменном виде по программе и без возможности у препода помочь группе. В престижных вузах-да, в типовузиках- нет. Возможно, связано с получением вузом особого статуса. Думаю, что это наиболее жесткий способ контроля, но проходит он в заведомо сильных вузах и по профилю специальности, и не ежегодно.

Рината
01.09.2012, 21:11
Проверки всякие бывают. Но их результат начальству важнее, чем Вам. Есть всякие хитрые способы прохождения. Как правило, начальство знает, на что способен "контингент" - найдут способ выкрутится.

Я понимаю что успехи этой группы уже не мои проблемы? :)

Маракуша
01.09.2012, 21:16
Даю рецептик от своей знакомой, которая ведет "непрофильную" математику у жертв ЕГЭ: учим азы, сразу обозначая, что "это на троечку", желающие повысить балл выполняют, как и советует Vica, контрольные работы по итогам самостоятельного изучения (на которое сейчас по программам времени отводится немерено). На первый взгляд, все законно, за исключением одного - при сдаче контрольных работ "на повышение балла" студенты ни слова не могут сказать о том, КАК это решалось. Ну уж тут - вопрос совести преподавателя: либо добавляем этот самый балл во избежание конфликта и далеко идущих жалоб, либо отсылаем...

Hogfather
01.09.2012, 21:21
(невинно) Мы же компетенции развиваем в свете текущей парадигмы тотального качества образования.
Какие там у Вас компетенции положено развить по программе? Чтобы под себя во время лекции не ходили и слюни не пускали? Вооот!

Маракуша
01.09.2012, 21:27
Компетенция - вещь многоуровневая, часто раскрывается через понятие "способность". Ну, неспособен он...:p

Olafson
01.09.2012, 21:30
Какие там у Вас компетенции положено развить по программе? Чтобы под себя во время лекции не ходили и слюни не пускали?

Ну, это общекультурные компетенции. Надо достичь каких-то специфических успехов.

Например, в утрированном варианте мартышки твердят, что отношение синуса к его аргументу стремится к единице (к чему бы ни стремился аргумент, правда; но даже если так -- чувствуется рука тренера).

will
01.09.2012, 21:34
Какие там у Вас компетенции положено развить по программе? Чтобы под себя во время лекции не ходили и слюни не пускали? Вооот!
:D:D
Думаю, это скоро будет введено в предмет "основы поведения в обществе". И вот по нему-то и будут сдавать экзамен.

Добавлено через 2 минуты
Ну, это общекультурные компетенции. Надо достичь каких-то специфических успехов.
Например, в утрированном варианте мартышки твердят, что отношение синуса к его аргументу стремится к единице (к чему бы ни стремился аргумент, правда; но даже если так -- чувствуется рука тренера).

Я плакалЪ.
Это ПЯТЬ!!:super:

Olafson
01.09.2012, 22:17
Кстати, о названии темы. Учить студентов школьной арифметике никаких часов не хватит. Поэтому нужно предпочесть заклинания на языке высшей математики.

Р. Диксон
01.09.2012, 22:32
Юристам теперь история Отечества не положена стандартом
Совсем?:eek:

Маракуша
01.09.2012, 22:40
Кстати, о названии темы. Учить студентов школьной арифметике никаких часов не хватит. Поэтому нужно предпочесть заклинания на языке высшей математики.
В лучшем случае эти заклинания вызовут гипнотический сон...

Olafson
01.09.2012, 22:55
В лучшем случае эти заклинания вызовут гипнотический сон...

Ну так математика вообще -- сакральное знание. Торжественность и священный трепет для начала не помешают. В конце концов, как поется в песне, <<зомби тоже могут играть в баскетбол>>.

Вляпалась...
01.09.2012, 22:58
В лучшем случае эти заклинания вызовут гипнотический сон...

Если чередовать мантры и "мордой об интеграл" - сработает?

Маракуша
01.09.2012, 23:36
Если чередовать мантры и "мордой об интеграл" - сработает?
Под мантрами теорию имеете в виду?

Добавлено через 2 минуты
Ну так математика вообще -- сакральное знание. Торжественность и священный трепет для начала не помешают. В конце концов, как поется в песне, <<зомби тоже могут играть в баскетбол>>.
Наши студенты в баскетбол не смогут. Они только в эти... шарики и танчики:smirk:

Вляпалась...
02.09.2012, 00:22
Под мантрами теорию имеете в виду?

Неа. Теория - это проповедь. А мантры - это всякая фигня, доступная в справочниках, но ее нужно вызубрить - а нафига?

Маракуша
02.09.2012, 00:33
Неа. Теория - это проповедь. А мантры - это всякая фигня, доступная в справочниках, но ее нужно вызубрить - а нафига?

Тема начиналась с плача о том, как учить необучаемых. Так вот из них 85% даже пытаться зубрить не будут, а 15% честно вызубрят без понимания и будут, как болванчики, заклинать преподавателя: "Ну я ж учил!Учил!!!"...

Вляпалась...
02.09.2012, 00:48
Тема начиналась с плача о том, как учить необучаемых. Так вот из них 85% даже пытаться зубрить не будут, а 15% честно вызубрят без понимания и будут, как болванчики, заклинать преподавателя: "Ну я ж учил!Учил!!!"...

сжать зубы и читать мантры... А что остается...

Rendido
02.09.2012, 01:25
Я тоже вынужден преподавать философию детям, которые, проверено, не прочитали в жизни ни одной книжки целиком!
Как это можно проверить? ;)

Лучник
02.09.2012, 07:31
Как это можно проверить?

Просто задать вопрос о любимых книжках ;)

Я устраиваю "читательские семинары". Есть повод поговорить о чтении. Увы, эти дети не могут рассказать о книге. Они честно признаются, что книг не читают, поскольку это "скучно" и "прошлый век". Для них я провожу облегченный вариант: они рассказывают мне о фильмах (фильмы они смотрят достаточно много).

Чаще всего, удается добиться блеска в глазах. Хотя, есть отдельные "экземпляры", которые и фильмов не смотрят. Сидят девчонки на парах с видом уставших за ночь проституток. Все им безразлично. Какая там нафиг эпистемология :)

Aspirant_Cat
02.09.2012, 07:35
Просто задать вопрос о любимых книжках
Критика чистого разума, профессор? ;) Не, ни асилили :p

Добавлено через 2 минуты
Кто был в подобной ситуации подскажите что делать?
Я была. Учила по программе, попутно объясняя важнейшие вещи. Что не успеваю объяснить -- пусть зубрят. В рамках отведённого времени нагнать материал всё равно невозможно.

cmom
02.09.2012, 08:39
Хотя, есть отдельные "экземпляры", которые и фильмов не смотрят.
социальные сети заменили им все...

Р. Диксон
02.09.2012, 11:13
есть отдельные "экземпляры", которые и фильмов не смотрят
Для них вдвойне облегченное задание - рассказать про "Дом-2":rolleyes:

Vica3
02.09.2012, 11:51
это в письменном виде по программе и без возможности у препода помочь группе
обозвали то как, тьфу... ясно.. это тоже лечится, проверяли. лекарство знает руководство, ибо оно - как и в иных случаях - будет "первый в очереди на раздачу"..

Лучник
02.09.2012, 12:00
социальные сети заменили им все...

Для них вдвойне облегченное задание - рассказать про "Дом-2


Это вообще довольно странные люди (?).Странички вконтакте тоже очень бедные. Есть подозрение, что они вообще ничем не интересуются. Т.е. абсолютно.

Р. Диксон
02.09.2012, 14:53
Есть подозрение, что они вообще ничем не интересуются.
У меня уже пару лет как такие мысли тоже закрадываются, когда смотрю на своих студентиков, которых в НОУ ВПО обучаю на 0,25 ставки.

Добавлено через 1 минуту
Странички вконтакте тоже очень бедные.
А Вы в социальных сетях попробуйте с ними про философию переписываться. Вдруг их захватит:D

-Соискатель-
02.09.2012, 18:54
У меня в институте тоже была математика. По счастью, никакой математики на ней не было. Зачем она, в самом деле, гуманитарию?

Olafson
02.09.2012, 19:01
У меня в институте тоже была математика. По счастью, никакой математики на ней не было. Зачем она, в самом деле, гуманитарию?

А чем занимался на занятиях препод? Любопытно, самому в наступающем семестре предстоит такой опыт.

-Соискатель-
02.09.2012, 19:13
Препод сам интересовался философией, поэтому говорили в основном о ней. Кое-где, применительно к грекам, математику чуть-чуть все же удалось приплести :)

Olafson
02.09.2012, 19:14
Препод сам интересовался философией, поэтому говорили в основном о ней.

А на экзамене что спрашивал? Контрольные там всякие?

-Соискатель-
02.09.2012, 19:18
Никаких контрольных не было, экзамена тоже не было, был зачет, во время которого шел вольный разговор о философии и немного (для порядка) о математике. Неполучивших зачет, по-моему, не было.

Olafson
02.09.2012, 19:24
был зачет, во время которого шел вольный разговор о философии и немного (для порядка) о математике.

Ну вот. А у меня по программе дифференциал, ранг матрицы и другие. К тому же первый курс (а значит побеседовать будет нелегко).

cat
02.09.2012, 20:15
Не знаю что и делать. Читаю высшую математику 1 и 2 курса. Набрали платников - первокурсников у 6 из 8 подготовка на уровне 7 класса, еще двое вроде понимают маленько. На первой же лекции такое открытие. Говорят что вместо алгебры и геометрии заборы красили, вторые - уроки двоечники срывали. Факт есть факт - знание нулевые и если читать курс то будут тупо смотреть на доску беспомощно хлопая глазками. Кто был в подобной ситуации подскажите что делать?

На заседании кафедры вопрос поднимали? Здесь смотря как зав. каф. посмотрит на этот вопрос - может допустить отклонение от рабочей программы, может что-то другое посоветует по делу. Здесь свою инициативу лучше согласовать с начальством.
У нас все давно привыкли, что студенты (3 курс) к нам на кафедру приходят без всяких остаточных знаний от предшествующих дисциплин и без особой мотивации получать знания, причем преподавателям запрещается отчислять студентов, разумеется неофициально. Приходится представлять, что пришли просто люди с улицы и пытаться им объяснять буквально на пальцах. Я решил так - по программе надо конечно объяснять все, но должен быть минимум знаний, который должен у студентов остаться после дисциплины, чтобы другие кафедры не ворчали, что совсем ничему не научил. Поэтому в дополнение к лекциям раздаю всем студентам распечатку где-то на 5 листах списка определений, основных результатов и т.п., чтобы студенты всегда могли ответить на вопросы "что это?" и "для чего это нужно?" и заставляю их тупо зубрить этот минимум, говоря, что без этого не получится разговора на зачете. В итоге хоть за что-то скрипя сердцем можно поставить зачет.
А вот с заочниками совсем грустно. Все, что могут сказать на зачете - где работают, чем занимаются и "ну поставьте пожалуйста".

Rendido
02.09.2012, 22:23
книг не читают, поскольку это "скучно" и "прошлый век"
Не те книги читали, значит.

Сидят девчонки на парах с видом уставших за ночь проституток
Добрая кума живет и без ума. ;)

Добавлено через 6 минут
У меня в институте тоже была математика. По счастью, никакой математики на ней не было. Зачем она, в самом деле, гуманитарию?

Математику изучать надобно, поскольку она в порядок ум приводит! :dont:

Лучник
03.09.2012, 05:15
Не те книги читали, значит.

"Каштанка", "Му-му". Чего, в самом деле, там ловить....:D

Одна девочка 16 лет мне на полном серьезе написала: "Зачем мне читать? От чтения умнеют, а я и так умная, куда еще-то??"

Я подумал, вспомнил "филологических дев", которые еще и на греческом читают, прокрутил в уме десятки известных мне судеб, и ответил: "А, в самом деле, не читай" :)

badalek
03.09.2012, 07:34
"А, в самом деле, не читай"
Часто, ксатати, действие от противного - срабатывает: скажешь читай, будет противится, скажешь не читай - потянется за книгой.:D

Rendido
03.09.2012, 13:38
Одна девочка 16 лет мне на полном серьезе написала: "Зачем мне читать? От чтения умнеют, а я и так умная, куда еще-то??"
Лучник, Вы с 16-летними девочками переписываетесь? ;)

Добавлено через 5 минут
действие от противного - срабатывает: скажешь читай, будет противится, скажешь не читай - потянется за книгой
Надо уметь подобрать книгу, написанную доступным для конкретного читателя языком и на актуальную для него тему. Кому-то интересна история, кому-то оружие, ещё кому-то - фантастика, детективы... Даже для самого ленивого школьника наверняка найдётся книга, которую он прочитает от корки до корки.

Maksimus
04.09.2012, 08:39
Лучник, Вы с 16-летними девочками переписываетесь?
Под видом 16-ти летней девочки. :D
Значит не врут, что под видом милых девочек часто может скрываться толстый бородатый мужик с бутылкой пива :lol:

Лучник
04.09.2012, 08:43
Под видом 16-ти летней девочки.
Значит не врут, что под видом милых девочек часто может скрываться толстый бородатый мужик с бутылкой пива

Ннууу, пошли фантазмы :D. Под своим видом переписываюсь - вконтакте.

badalek
04.09.2012, 09:21
Даже для самого ленивого школьника наверняка найдётся книга, которую он прочитает от корки до корки.
Это верно, согласен. Главное ещё найти эту книжечку.;)

will
04.09.2012, 10:00
Надо уметь подобрать книгу, написанную доступным для конкретного читателя языком и на актуальную для него тему

Rendido, это ж не индивидуальное обучение. В какое время предполагается заниматься подобными педагогическими подвигами в промышленных масштабах? Таких студентов не 2-3 на все группы, которые ведет преподаватель, а хорошо если не половина от общего количества студентов.

gav
04.09.2012, 10:24
Olafson
Например, в утрированном варианте мартышки твердят, что отношение синуса к его аргументу стремится к единице (к чему бы ни стремился аргумент, правда; но даже если так -- чувствуется рука тренера).
Эта моя фраза Вам покоя не дает?:)

У меня была такая же ерунда, когда еще не потерял "педагогическую девственность". Но мне было попроще. В программе нашей специальности есть курс "оптимальное управление", которого до моего прихода не было, но были численные методы конечномерной оптимизации и "современные методы управления" - где рассказывалось про линейный квадратичный регулятор, фильтр Калмана и т.п. Понять последнее без изучения, хотя бы, вариационного исчисления, было проблематично. Но я заинтересовался, и самостоятельно "осилил", будучи студентом. Закончил вуз, пришел на кафедру и сказал, вот то то и это непонятно, надо бы это изучать. В.и. изучалось в спецкурсах математики не на нашей кафедре и связь между ним и современными методами управления, исходя из сложившегося образовательного процесса, было невозможно.
Короче, мне дали курс, который должен был включать и конечномерные методы оптимизации и бесконечномерные (в.и. и оптимальное управление). Я его усиленно готовил, добился хорошей строгости, единообразоности.
Мне повезло в том, что удалось "под единым соусом" изложить все вопросы. У нас учатся, как правило, хорошие бывшие школьники (это они потом портятся). Они помнят популярные в школе методы поиска экстремума функции одной переменной. Берем производную, приравниваем к нулю, ищем критические точки, проверяем значение функции в этих точках и на концах, ищем экстремум - это 90% из них к пятому курсу помнят :) Процентов 40 даже помнят и достаточные условия экстремума со второй производной.
Ну так вот я от этого и "плясал" в случае многих переменных аналог производной - градиент, второй производной - матрица Гессе, а в многомерной, соответственно, первая вариация функционала и т.п. В общем отсюда же естественно следуют и уравнения Эйлера, и функция Гамильтона и принцип максимума Понтрягина. Некоторые могут даже метод множителей Лагранжа через коллинеарность градиентов доказать.
А на лабах программировали численные методы этого всего. В общем, хороший получился курс. А если бы просто студентам формально сразу давать функционал и его минимизировать - толку ноль.

Rendido
04.09.2012, 12:41
Одна девочка 16 лет мне на полном серьезе написала
вконтакте
:D
это ж не индивидуальное обучение. В какое время предполагается заниматься подобными педагогическими подвигами в промышленных масштабах?
The right book to the right group at the right time in the right place. ;)

Или так: нужная книга необходимого качества представлена в необходимом количестве в нужное время в нужном месте с минимальными затратами. :D

will
04.09.2012, 12:51
The right book to the right group at the right time in the right place.
Der Kunde ist K&#246;nig

Lutatovsky
05.09.2012, 13:04
Надо уметь подобрать книгу, написанную доступным для конкретного читателя языком
Это какую? "Высшая математика в комиксах"? ;)

nauczyciel
05.09.2012, 13:56
Это какую? "Высшая математика в комиксах"?
А вот, кстати, можно один и тот же материал подавать скучно, а можно захватывающе и увлекательно. Пример - скучно написан учебник Разевига "Техника высоких напряжений", а учебник с тем же названием Бабикова - интересно.
Из студенческих воспоминаний кроме упомянутой книги Бабикова у меня остались в памяти следующие интереснейшие книги, которые я тогда перечитал по два-три раза: Богородицкий "Электротехнические материалы", Костенко "Электрические машины", Прохорский "Тяговые и трансформаторные подстанции".

Lutatovsky
05.09.2012, 14:34
Ну так и лекции можно преподавать по разному :)
Вот как, например, преподаютт физику в Масачусетском технологическом институте: http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=7Zc9Nuoe2Ow
Надеюсь не за 12 тысяч рублей в месяц и не на ставку 900 часов аудиторных

Rendido
05.09.2012, 15:20
Это какую? "Высшая математика в комиксах"?
Хотя бы такую:
http://img13.tr200.net/image2/0068/49/00684990.jpg

Добавлено через 7 минут
Есть много хороших научно-популярных книг, в которых материал изложен достаточно строго, но и вполне доступно.

По химии:

Азимов. Краткая история химии
Леенсон. Занимательная химия
Шульпин. Эта увлекательная химия

По физике:
Бронштейн. Атомы и электроны
Гарднер. Теория относительности для миллионов

По биологии:
Акимушкин. Занимательная биология

По астрономии:
Томилин. Занимательно об астрономии

И многие другие.

Конечно, заменить фундаментальный вузовский учебник научно-популярные книги не могут. Но пусть лучше школьник или студент прочитает эти книги, чем вообще ничего.

will
05.09.2012, 15:35
или студент прочитает эти книги, чем вообще ничего.
а для студентов- врачей у Вас уже подобрана похожая литература для спецконтингента? например, такая http://www.ozon.ru/context/detail/id/5703997/

Rendido
05.09.2012, 16:24
например, такая http://www.ozon.ru/context/detail/id/5703997/
- разве что для церковно-приходской школы сгодится.

для студентов- врачей у Вас уже подобрана похожая литература для спецконтингента
Мозг и душа. Как нервная деятельность формирует наш внутренний мир. (http://www.ozon.ru/context/detail/id/5554387/)
Несовершенный человек. Случайность эволюции мозга и ее последствия (http://www.ozon.ru/context/detail/id/5590118/)
Внутренняя рыба. История человеческого тела с древнейших времен до наших дней (http://www.ozon.ru/context/detail/id/5173646/)
В поисках памяти (http://www.ozon.ru/context/detail/id/7484920/)
Мутанты (http://www.ozon.ru/context/detail/id/4850236/)

и т.п.

Lutatovsky
05.09.2012, 16:34
а для студентов-врачей у Вас уже подобрана похожая литература? например, такая http://www.ozon.ru/context/detail/id/5703997/
+1 :lol::lol::lol:

Дмитрий В.
05.09.2012, 16:59
Одна девочка 16 лет мне на полном серьезе написала: "Зачем мне читать? От чтения умнеют, а я и так умная, куда еще-то??"
Профессор, это Вы не шутите, на самом деле такие перлы выдают?

Martusya
05.09.2012, 17:28
Профессор, это Вы не шутите, на самом деле такие перлы выдают?

если ваши не выдают, значит просто вы их недостаточно раскрепостили

Olafson
05.09.2012, 17:46
Одна девочка 16 лет мне на полном серьезе написала: "Зачем мне читать? От чтения умнеют, а я и так умная, куда еще-то??"

Как мотив поменялся за небольшое время! Я подростком читал ради интереса, а не чтобы <<поумнеть>> (хотя с удовольствием поумнел бы таким способом, если бы это было возможно).

Лучник
05.09.2012, 19:21
Как мотив поменялся за небольшое время!

Это просто среда такая. Есть и нормальные дети, но они, конечно, не учатся на юристов.

Добавлено через 1 минуту
Хотя вот другая девочка - занимался репетиторством с ней. Поступила на филфак (ин. яз). Тоже ничего не читает вообще (но английский язык знает, увлекается им).

Olafson
05.09.2012, 19:23
но они, конечно, не учатся на юристов.

А на кого? Если нормальные читают, представляю, как нелегко им отличить шлак от чтения (раньше было легче, так как было мало явного шлака).

Лучник
05.09.2012, 19:24
А на кого?

На историков. :)

Добавлено через 38 секунд
как нелегко им отличить шлак

Нет, пусть лучше шлак, чем ничего. Все одно воображение будит.

Olafson
05.09.2012, 20:00
Нет, пусть лучше шлак, чем ничего. Все одно воображение будит.

Просто сейчас типичный источник информации -- не телевизор уже даже, а интернет. Стихийно рыскать по нему для ребенка -- занятие так себе. А рыться в позднесоветском книжном шкафу технического интеллигента для ребенка -- как ни странно, очень полезно.

Дмитрий В.
05.09.2012, 22:19
если ваши не выдают, значит просто вы их недостаточно раскрепостили
Да, новые педтехнологии из серии "раскрой студенту душу" не мой конек :D

Rendido
06.09.2012, 02:40
Есть и нормальные дети, но они, конечно, не учатся на юристов.
И многие ли сейчас в
16 лет
на юристов учатся? :)

Добавлено через 5 минут
как нелегко им отличить шлак от чтения
Очень легко. Шлак - предмет, чтение - процесс. Перепутать практически невозможно. :D

Лучник
06.09.2012, 06:43
Rendido, многие учатся.
Этих структур демографическая яма не коснулась.
Родители отправляют туда детей, поскольку им по окончании не нужно будет сдавать ЕГЭ - их и так на вышку возьмут со среднеспециальным. Вроде как солидней, серьезней - у других только аттестат, а у этих диплом юриста...

А на самом деле приучают юношество с самого нежного возраста к халяве. Вот, кстати, поэтому я за ЕГЭ обеими руками. Школьники, которым предстоит экзамен, последние два года в школе реально вкалывают.

Rendido
06.09.2012, 14:06
их и так на вышку возьмут со среднеспециальным. Вроде как солидней, серьезней - у других только аттестат, а у этих диплом юриста
Круче только сварщики. :D


Рейтинг@Mail.ru