Ketupa
21.12.2004, 02:54
Господа, а приходилось ли кому-нибудь притягивать тему диссертации (кандидатской) чуть ли не за уши к специальности, по которой вы обучались в аспирантуре? Поделитесь своим опытом!
История. Поступив в этом году по нашей ненаглядной "08.00.05", собрался писать работу по одному из следующих направлений:
а) Инсайд (инсайдерская информация и ее использование).
б) Технологии PR на российском рынке розничной торговли.
в) Управление имиджем компаний / Коммуникационная безопасность.
г) Информационные потоки в экономике вообще (рыночный сектор).
С конкретной областью исследования пока не определился. Но: уже сейчас у меня вызывает большие сомнения, можно ли отшлифовать в нужную сторону тему хотя бы по одному из перечисленных четырех направлений.
Прелесть вся в том, что, например:
а) такой области исследования, как инсайд, в паспортах специальностей нет вообще (ни в http://www.aspirantura.spb.ru/pasp/8.html экономических , ни в http://www.aspirantura.spb.ru/pasp/23.html политических науках);
б) сферу PR ВАК по какой-то загадочной причине вообще отнёс к филологическим наукам: Шифр специальности:
10.01.10 Журналистика
<...>
Область исследования:
<...>
16. Паблик рилейшинз (связи с общественностью)
(см. http://www.aspirantura.spb.ru/pasp/10_1_10.html ) :)
Почему не к экономическим или на худой конец социологическим - это загадка Леонардо :);
в) таких проблем, как имидж, репутация компаний, коммуникационный менеджмент, информационная (коммуникационная) безопасность, по всей видимости, в Советском Союзе, не было, поэтому исследовать здесь, по мнению ВАКа, наверное, тоже нечего :)
Просмотрев http://www.aspirantura.spb.ru/pasp/8_0_5.html паспорт своей специальности , я так и не получил однозначного ответа на животрепещущий вопрос "А под что, собссна гря, подводить богадельню?" ... неужели под это: *
Область исследования:
1. ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ СИСТЕМАМИ
<...>
1.8. Деловая среда организации.
? Если это не то, то что, интересно, вообще ВАК имел в виду под "деловой средой организации"?;
г) изучив все это нагромождение записей ученых мужей (1. ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ СИСТЕМАМИ, 2. МАКРОЭКОНОМИКА, 15. ЭКОНОМИКА, ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯМИ, ОТРАСЛЯМИ, КОМПЛЕКСАМИ), я опять-таки не увидел, подо что можно подвести тему.
В какой-то момент мне пришло в голову, что это могли загнать вот сюда: "3. МАРКЕТИНГ", но при ближайшем рассмотрении выяснилось, что и там ничего похожего на темы а), б), в), г) нет. Позже ко всему прочему выяснилось, что и специализации "Маркетинг" по 08.00.05 в моем вузе нет :)
И что делать? Помогите, пожалуйста, разобраться! :):):)
История. Поступив в этом году по нашей ненаглядной "08.00.05", собрался писать работу по одному из следующих направлений:
а) Инсайд (инсайдерская информация и ее использование).
б) Технологии PR на российском рынке розничной торговли.
в) Управление имиджем компаний / Коммуникационная безопасность.
г) Информационные потоки в экономике вообще (рыночный сектор).
С конкретной областью исследования пока не определился. Но: уже сейчас у меня вызывает большие сомнения, можно ли отшлифовать в нужную сторону тему хотя бы по одному из перечисленных четырех направлений.
Прелесть вся в том, что, например:
а) такой области исследования, как инсайд, в паспортах специальностей нет вообще (ни в http://www.aspirantura.spb.ru/pasp/8.html экономических , ни в http://www.aspirantura.spb.ru/pasp/23.html политических науках);
б) сферу PR ВАК по какой-то загадочной причине вообще отнёс к филологическим наукам: Шифр специальности:
10.01.10 Журналистика
<...>
Область исследования:
<...>
16. Паблик рилейшинз (связи с общественностью)
(см. http://www.aspirantura.spb.ru/pasp/10_1_10.html ) :)
Почему не к экономическим или на худой конец социологическим - это загадка Леонардо :);
в) таких проблем, как имидж, репутация компаний, коммуникационный менеджмент, информационная (коммуникационная) безопасность, по всей видимости, в Советском Союзе, не было, поэтому исследовать здесь, по мнению ВАКа, наверное, тоже нечего :)
Просмотрев http://www.aspirantura.spb.ru/pasp/8_0_5.html паспорт своей специальности , я так и не получил однозначного ответа на животрепещущий вопрос "А под что, собссна гря, подводить богадельню?" ... неужели под это: *
Область исследования:
1. ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ СИСТЕМАМИ
<...>
1.8. Деловая среда организации.
? Если это не то, то что, интересно, вообще ВАК имел в виду под "деловой средой организации"?;
г) изучив все это нагромождение записей ученых мужей (1. ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ СИСТЕМАМИ, 2. МАКРОЭКОНОМИКА, 15. ЭКОНОМИКА, ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯМИ, ОТРАСЛЯМИ, КОМПЛЕКСАМИ), я опять-таки не увидел, подо что можно подвести тему.
В какой-то момент мне пришло в голову, что это могли загнать вот сюда: "3. МАРКЕТИНГ", но при ближайшем рассмотрении выяснилось, что и там ничего похожего на темы а), б), в), г) нет. Позже ко всему прочему выяснилось, что и специализации "Маркетинг" по 08.00.05 в моем вузе нет :)
И что делать? Помогите, пожалуйста, разобраться! :):):)