Просмотр полной версии : О пользе педагогического образования и сохранении профильных университетов
Видимо это тема Вашего диссера и носитесь Вы с ней как кое-кто с писанной торбой.
Увы, докторскую защищала очень давно и писала совсем по другой проблематике. Просто в последнее время данная проблема стала настолько очевидной, что мимо пройти никак нельзя.
Добавлено через 51 секунду
вы с дуба рухнули извините?
с какого пардон?
Не хамите.
во главу угла ставило гуманизм.
При ваших лозунгах "о потолках" и "необучаемости" зарождаются подозрения в несколько ином, отличном от гуманизма.
Дмитрий В.
09.11.2013, 22:19
Есть пед типа университет, хотя называют себя какой то там академией, по сути конюшня конюшней.
Учатся либо доярки из сел, либо те кто недобрал по ЕГЭ в нормальные ВУЗы города.
intell, сейчас Вас обвинят в гноблении педагогов :lol:
intell, сейчас Вас обвинят в гноблении педагогов :lol:
ну почему я знаю прекрасных педагогов, которые и меня в школе учили. ВСЕ закончили местный класический университет, начитанные образваонные люди с широким кругозором, никого нет из пед. конюшни. Может это просто наша городская особенность?
Но я не вижу смысла в отдельных пед. вузах, при наличии классического университета, который и готовит в том числе учителей из своих выпускников.
_Tatyana_
09.11.2013, 22:24
Не хамите.
даже не думала, сожалею что вам так показалось. я не люблю когда о егэ рассуждают люди ничего в нем не понимающие.
ничего лучше егэ как итоговой аттестации школьников нет. точка.совершенствовать можно и нужно
гнилую систему приема в вузы можно было только похоронить, что и сделали.
Добавлено через 41 секунду
Может это просто наша городская особенность?
нет это общая тенденция
intell, учитесь рассуждать здраво и объективно, а то "каждый кулик..."
Но я не вижу смысла в отдельных пед. вузах, при наличии классического университета, который и готовит в том числе учителей из своих выпускников.
Вы сейчас поняли, что написали? Сам себя "обслуживающий" университет - это верный путь к самоуничтожению.
И ещё, не надо с таким высокомерием о доярках (провинции), покопайтесь-то в своей родословной... "Сегодня я неофициальное лицо, а завтра, глядишь, официальное! А бывает и наоборот, Никанор Иванович. И еще как бывает!" [М.Булгаков]
Вы сейчас поняли, что написали? Сам себя "обслуживающий" университет - это верный путь к самоуничтожению.
В непонятках по моему вы. Университет не сам себя обслуживает, а ШКОЛЫ, знаете это специальные места типа богодельник, где в принудительном порядке учатся особи как правило 7 до 17 лет.
ничего лучше егэ как итоговой аттестации школьников нет. точка.совершенствовать можно и нужно
гнилую систему приема в вузы можно было только похоронить, что и сделали.
А я и не говорила о самом ЕГЭ, лишь об оценке (разве не обсуждали на форуме незаслуженно полученные баллы?).
Дмитрий В.
09.11.2013, 22:32
Вы сейчас поняли, что написали? Сам себя "обслуживающий" университет - это верный путь к самоуничтожению.
Ученица, лучше Вы перечитайте - intell говорит не про преподавателей, а про учителей.
И ещё, не надо с таким высокомерием о доярках (провинции)
никакого высокомерия, просто я не сторонник всеобщего высшего образования (максимум должно быть 50% бакалавров и 10% магистров, а остальные должны быть без ВПО). Те доярки, которые реально занимаются своим полезным и важным делом вызывают только уважение, а те кто решили вдруг поехать в город, стать кисами гламурными и получить вышку в педвузике, а внутри пустые и глупые существа с апломбом, никогда не будут вызывать уважения.
А вузы-помойки как раз и девальвируют высшее образвание, у нас в городе этим активно занимаются педвуз и "институт" "культуры" или как он там называется.
intell, тогда Ваш нынешний пед. нужно аннулировать, а Ваш классический университет превратить в профильный, т.е. педагогический, раз он учителей готовит.
Добавлено через 1 минуту
стать кисами гламурными и получить вышку в педвузике
Ох, если бы только в педвузике! Они же и в других вузиках!
Дмитрий В.
09.11.2013, 22:38
а Ваш классический университет превратить в профильный, т.е. педагогический, раз он учителей готовит.
Ученица, зачем? Не сказано же, что только учителей.
А вузы-помойки как раз и девальвируют высшее образвание, у нас в городе этим активно занимаются педвуз и "институт" "культуры" или как он там называется.
Вот и чудненько! В регионе (или области) должен быть всего лишь один университет и в его состав должны входить различные профильные вузы, среди которых и с/х, и мед., и пед., и тех., и т.д.
тогда Ваш нынешний пед. нужно аннулировать
согласен, но этого никогда не будет. Как только что то неэффективное у нас начинают закрывать, общественность начинает визжать, что разваливают последнее.
а Ваш классический университет превратить в профильный, т.е. педагогический, раз он учителей готовит.
а это зачем? там же не только учителя, но и просто в основном хорошие специалисты по широкому профилю специальностей. Есть ли заграницей спец ВУзы педагогические? Уверен, что в тех же штатах такого нет.
Ваш классический университет превратить в профильный, т.е. педагогический, раз он учителей готовит.
А без <<превращений>> никак нельзя? Есть ведь разница: <<выпускники работают учителями>> и <<учителей готовит>>.
Ученица, зачем? Не сказано же, что только учителей.
Дмитрий В., мы же уже обсуждали, что в регионах (исключая обе столицы и научные центры Сибири) нет работы всем выпускникам "классических" специальностей, поэтому львиная их доля идёт преподавать (Вы ещё пример с лингвистами приводили). Конечно, целесообразно "вобрание" университетом в себя всех профильных вузов.
Добавлено через 2 минуты
Как только что то неэффективное у нас начинают закрывать, общественность начинает визжать, что разваливают последнее.
А нужно готовить общественность (аргументированно) и терпеливо двадцать раз объяснять, ну, и конечно, правильно выстраивать отношения со СМИ.
Добавлено через 3 минуты
А без <<превращений>> никак нельзя? Есть ведь разница: <<выпускники работают учителями>> и <<учителей готовит>>.
Есть. И разница эта заключена в цикле психолого-педагогических дисциплин, который есть в стандарте "Пед.образование" и который отсутствует в стандартах классических специальностей.
Дмитрий В.
09.11.2013, 22:52
Есть. И разница эта заключена в цикле психолого-педагогических дисциплин, который есть в стандарте "Пед.образование" и который отсутствует в стандартах классических специальностей.
Я учился в классическом университете, но нам читали педагогические дисциплины и была педпрактика. Доктор, что со мной не так? :D
_Tatyana_
09.11.2013, 22:53
А я и не говорила о самом ЕГЭ, лишь об оценке (разве не обсуждали на форуме незаслуженно полученные баллы?).
отлично!
выходите с инициативой механизма совершенствования получения честных баллов
федеральный институт педагогических измерений
разница эта заключена в цикле психолого-педагогических дисциплин, который есть в стандарте "Пед.образование" и который отсутствует в стандартах классических специальностей.
Я, например, за первый вариант (то есть не тот, который <<университет учителей готовит>>) Если специалиста перегрузить <<психолого-педагогическими дисциплинами>>, он может впасть в уныние и разлюбить свою специальность.
_Tatyana_
09.11.2013, 22:58
Я учился в классическом университете, но нам читали педагогические дисциплины и была педпрактика. Доктор, что со мной не так? :D
а я училась в классическом университете и у меня не было пед практики.
заметь в том же. у нас было 8 групп, 7 и 8 были педиками, проходной туда был 7 из 10 и народ к ним относился пренебрежительно. тоесть набирали эти 2 группы из тех, кто не прошел в первые 6, но был не настолько плох что бы учится в педе.
речь о доегэшных временах
Дмитрий В., Вы учились по ФГОС для специалитета, и на филфаке. Филология как гуманитарная область всегда связывалась с другими гуманит. науками: нельзя рассматривать семиотику, не касаясь философии, логики, психологии и т.д. Насколько я поняла, Вы учились по стандартам, разработанным во времена В.Д.Шадрикова (а это выдающийся учёный, психолог). Однако, у физматчиков такого не было и т.д.
Добавлено через 5 минут
Если специалиста перегрузить <<психолого-педагогическими дисциплинами>>, он может впасть в уныние и разлюбить свою специальность.
Во всём должна быть мера: сначала предметная область преподавания будущего учителя, а потом уже психолого-педагогическое "сопровождение" (это я о соотношении, о пропорции). Преподавать физику в школе, не изучив данной предметной области в необходимом объёме, нельзя, но и без психологии и педагогики учебный процесс выстроить сложно.
_Tatyana_
09.11.2013, 23:12
асколько я поняла, Вы учились по стандартам, разработанным во времена В.Д.Шадрикова (а это выдающийся учёный, психолог).
а щас мы по его методике аттестуюем пед кадры. правда методика так себе. почти никто из учителей не выбирает ее как форму аттестации
сначала предметная область преподавания будущего учителя
Пускай в университете готовят специалистов, а не <<будущих учителей>>. Начинающему учителю все равно основное подспорье -- знание предмета и интерес к предмету, а педагогические навыки приходят в процессе работы.
Aspirant_Cat
10.11.2013, 04:54
Интересно, поведутся ли опять на флуд форумчане?
Ну я, конечно, как всегда, ведусь. Мне очень неприятна эта тема, где каждый может невозбранно обосрать педагога. Предлагаю данную тему закрыть. Мнения форумчан о педагогах и так уже достаточно ясны.
Добавлено через 4 минуты
Не знаю как в других городах, но думаю так же как у нас в городе. Есть пед типа университет, хотя называют себя какой то там академией (а точнее Поволжская государственная социально-гуманитарная академия), по сути конюшня конюшней. Да и название полный бред.
Учатся либо доярки из сел, либо те кто недобрал по ЕГЭ в нормальные ВУЗы города.
Очень замечательно. Вам преподавать не в падлу? Ведь профессия "преподаватель" делает Вас причастным к столь противной и презираемой Вами педагогике. Это, между прочим, ко всем присутствующим относится. Вам и своих детей в школу отдавать должно быть в падлу. И вообще, предлагаю Вам всем уйти в отшельники, дабы не встречаться с педагогами и всем, что с педагогикой связано.
Добавлено через 4 минуты
Дмитрий В., Вы учились по ФГОС для специалитета, и на филфаке. Филология как гуманитарная область всегда связывалась с другими гуманит. науками: нельзя рассматривать семиотику, не касаясь философии, логики, психологии и т.д. Насколько я поняла, Вы учились по стандартам, разработанным во времена В.Д.Шадрикова (а это выдающийся учёный, психолог). Однако, у физматчиков такого не было и т.д.
Я училась на физмате, и не по ФГОС, а по ГОС. Чего не было? И философия, и логика, и психология необходимы учителю информатики. Да и любому образованному человеку вообще. Чтобы он не превратился в отвратительного сноба, презирающего тех, кто учит и воспитывает его выродков.
Ведь профессия "преподаватель" делает Вас причастным к столь противной и презираемой Вами педагогике. Это, между прочим, ко всем присутствующим относится.
Не, причастным не делает. :no:
Как в поход в магазин не делает меня причастным к науке экономике, а подсчет наличных средств в кармане - к математике.
Добавлено через 4 минуты
но и без психологии и педагогики учебный процесс выстроить сложно.
Да ладно. Вот вообразите, что мы все Ваши ученики. Пользуясь "психологией и педагогикой" попробуйте убедить нас в свой правоте. Не странно ли Вам, что будучи, по идее, специалистом по доведению информации до масс, Вы умудряетесь выстраивать свое общение так, что у большей части форума появляется одно только желание - возразить?
Вы очень характерный представитель этой области знания.
_Tatyana_
10.11.2013, 06:28
Не, причастным не делает
ну почему же
есть специальная педагогика для вузовских препов :laugh:
контекстное обучение называется.
Вы умудряетесь выстраивать свое общение так, что у большей части форума появляется одно только желание - возразить
по форумячьему общению трудно судить даже о коммуникативных способностях. очень часто какой- нибудь форумный балагур и острослов в жизни одиночка-социопат.
а вы предлагаете судить о профессиональных навыках- не совсем корректно, имхо
Aspirant_Cat
10.11.2013, 09:33
Не странно ли Вам, что будучи, по идее, специалистом по доведению информации до масс, Вы умудряетесь выстраивать свое общение так, что у большей части форума появляется одно только желание - возразить?
Это совершенно не странно, т.к. объясняется патологической нелюбовью к педагогике большей части форума. При том, что преподаватель - это таки да, педагог, как бы вы, господин Лучник, от педагогики не открещивались. Вы - учитель высшей школы, учите студентов, и в вашей системе ценностей это позор.
Paul Kellerman
10.11.2013, 09:59
А у меня еще культурология была на 3-м курсе. Препод заявил "не убий, а впрочем почему бы и
нет?" (мутно оглядывая аудиторию), а чуть позже сказал "Бог есть абсолют" (многозначительно
поглядывая через окно на вывеску вино-водочного магазина). Ходил на занятия чисто поржать :yes:
_Tatyana_
10.11.2013, 10:08
А у меня еще культурология была на 3-м курсе. Препод заявил "не убий, а впрочем почему бы и
нет?" (мутно оглядывая аудиторию), а чуть позже сказал "Бог есть абсолют" (многозначительно
поглядывая через окно на вывеску вино-водочного магазина). Ходил на занятия чисто поржать :yes:
а у нас на экономике рассказывали о способах утилизации яблочных избытков в саду. в итоге из экономики я помню только то что среди всех самогонов - яблочный лудший
Aspirant_Cat
10.11.2013, 10:14
Ученица, это вам нужны все эти костыли. Настоящий матёрый альфа-самец всегда вызывает неподдельный восторг и обожание женщин, детей и животных, и они все с удовольствием слушают его раскрывши рты. Это на уровне инстинкта у всех гоминидов.
А Вы видите в песне "Есть у кошки четыре ноги" лишь сочетания гармоник. Окститесь, не сакрализируйте ремесло, с которым у павианов справляется любой самец.
В таком случае вызывает презрение не тот, кто закончил педагогический и пошёл учить студентов, а тот, кто закончил не педагогический, и, будучи не способным к своей профессиональной деятельности, пошёл учить студентов, т.е. заниматься тем ремеслом, с которым любой самец павиана справляется.
Добавлено через 2 минуты
А теперь эти люди переносят свой стыд за свою профнепригодность на тех, кто избрал своей профессию педагогику с самого начала :smirk:
ЗЫ. Для тех, кто смотрел на вино-водочный во время пары по психологии, поясню, имеется в виду психологический механизм переноса, такой же, как, например, сублимация.
Очень замечательно. Вам преподавать не в падлу? Ведь профессия "преподаватель" делает Вас причастным к столь противной и презираемой Вами педагогике.
Что-то эти педагогические навыки по моему полная туфта. Простой пример, естественно у меня нет никакой педагогических скиллов, обычное техническое образование. Так вот у меня на лекции в аудитории стоит гробовая тишина, а у мадам, ведущей занятия по социологии (еще один бестоколовый и ненужный предмет в тех. ВУзе, равно как и парочка таких же тупых гуманитарных предметов, напичканных в ФГОС идиотами из МинОбра), по совместительству кпн и ведущей у наших преподавателей ФКП по, внимание, психологической компетенции работников ВУЗа и основам педагогики у них же, стоит такой ор, т.е. она элементарный порядок навести не в состоянии. Ну и где ваша педагогика??
Paul Kellerman
10.11.2013, 10:26
Котэ, так лекция была по культурологии, а не психологии. А у препода
банально горели трубы, и он сублимировал по этому поводу, это да :yes:
А что касается отношения к педагогам. Так вот Вика и Татьяна - к.п.н.,
и лично у меня к ним сформировался однозначный респект! С ними я
пойду в разведку. А ученицу - в газенваген, а Котэ продадим Ба Леку :D
есть специальная педагогика для вузовских препов
А это как понять? Специальная педагогика = дефектопедагогика (олигофренопедагогика). Кто объект? Преподаватель ВУЗа или студент?
психологический механизм переноса
Какой?
При том, что преподаватель - это таки да, педагог, как бы вы, господин Лучник, от педагогики не открещивались. Вы - учитель высшей школы, учите студентов, и в вашей системе ценностей это позор.
Так я ж не педагогике их учу :)
Вот если бы педагогике, то да - позор был бы на мою лысую голову.
Добавлено через 6 минут
Кстати, Aspirant_Cat, опишите какое-нибудь специфическое умение, которое можно приобрести в процессе обучения педагогике (на примере высшей школы, желательно).
_Tatyana_
10.11.2013, 11:06
А это как понять? Специальная педагогика = дефектопедагогика (олигофренопедагогика). Кто объект? Преподаватель ВУЗа или студент?
все слышали про Вербицкого же.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%82%D 0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0 %BD%D0%B8%D0%B5
Добавлено через 6 минут
Так я ж не педагогике их учу :)
Вот если бы педагогике, то да - позор был бы на мою лысую голову
отмазка :laugh:
школьников тоже не учат педагогике
Вот вообразите, что мы все Ваши ученики. Пользуясь "психологией и педагогикой" попробуйте убедить нас в свой правоте. Не странно ли Вам, что будучи, по идее, специалистом по доведению информации до масс, Вы умудряетесь выстраивать свое общение так, что у большей части форума появляется одно только желание - возразить?
Лучник, ну Вы же опытный преподаватель вуза и знаете (даже отрицая педагогику), что не все присутствующие обучаемы (это я уже говорила). Что касается форума, то для большинства это, возможно, единственная возможность выговориться, нагрубить и повыделываться (извините за мой французский!), так как иных возможностей в реальности у них нет (в жизни вне соцсети они милые, воспитанные, скромные люди), а здесь вполне можно повыкомаривать.
Добавлено через 9 минут
Простой пример, естественно у меня нет никакой педагогических скиллов, обычное техническое образование. Так вот у меня на лекции в аудитории стоит гробовая тишина
Судя по Вашему примеру, есть, только Вы в этом боитесь признаться. А потом, кто Вам сказал, что все, у кого есть диплом учителя - преподавателя, таковым и является (я уже упоминала о 60% брака). Это так же, как и среди выпускников технич., с/х, мед. и прочих профильных вузов. И в этом смысле пед. образование ничем от них не отличается (а может даже, ситуацию нужно рассматривать более внимательно, так как эта специальность связана с обучением и воспитанием детей, подростков, поэтому отбор студентов должен проводиться более жёстко: включать тест на проверку личностных качеств абитуриента).
Добавлено через 1 минуту
философия, и логика, и психология необходимы учителю информатики. Да и любому образованному человеку вообще. Чтобы он не превратился в отвратительного сноба, презирающего тех, кто учит и воспитывает его выродков.
Браво!
Добавлено через 1 минуту
Специальная педагогика = дефектопедагогика (олигофренопедагогика)
Вы слишком сузили понятие специальной педагогики.
Hogfather
10.11.2013, 11:39
(добродушно) Вот так пообщаешься с профессиональными педагогами и узнаешь специфическую терминологию: "необучаемые выродки". Гуманизм -- основа педагогики говорите. Ну-ну.
Добавлено через 2 минуты
все слышали про Вербицкого же.
Кто такой? В каком стиле поёт?
иных возможностей в реальности у них нет
"Да-да, разумеется полный лузер, завидующий успешным и динамичным. Еще бабы не дают, как легко догадаться." (с) saovu
Ученица, адресую свой вопрос и Вам.
опишите какое-нибудь специфическое умение, которое можно приобрести в процессе обучения педагогике
Добавлено через 3 минуты
тех, кто учит и воспитывает его выродков.
Браво!
:facepalm:
_Tatyana_
10.11.2013, 11:58
Кто такой? В каком стиле поёт?
я ж давала ссылку на контекстное обучение
короче, он в 91 году назвал активные методы обучения - контекстными, но в вузе. в контексте так сказать вуза и профессии.
Лучник, только для Вас. Например, совсем простенько: знакомство с различными педагогическими подходами к обучению позволяет даже начинающему преподавателю не только утвердиться в оценке присутствующих на предмет их обучаемости, но и применить в каждом отдельном случае единственно верный метод, который гарантирует успех. Или, определение этапа и уровня обученности позволяет выстроить учебный процесс так, чтобы не снижался интерес к предмету и возрастала мотивация.
Добавлено через 1 минуту
я ж давала ссылку на контекстное обучение
_Tatyana_, упёртость собеседника - в его нежелании признаться с собственной неправоте.
_Tatyana_
10.11.2013, 12:03
Лучник, только для Вас.
:D я второй день не понимаю о чем вы спорите с Лучником, а он с вами
он отмазывается от того что пИдагог, а вы уверяете его, что "да, и ты из этих самых, только не хочешь себе признаться"?
я второй день не понимаю о чем вы спорите с Лучником, а он с вами
он отмазывается от того что пИдагог, а вы уверяете его, что "да, и ты из этих самых, только не хочешь себе признаться"?
Мне муж твердит это постоянно, когда видит, что я сижу на портале. Честно говоря, интересно наблюдать, как люди демонстрируют здесь на форуме свою собственную борьбу с очевидным: будучи преподавателем вуза вы сразу входите в число педагогов (обратите внимание, не становитесь им, а лишь входите). А вот это отрицание очевидного - подростковый комплекс. Но я верю в своих оппонентов на форуме: они поёрничают-поёрничают и придут к пониманию, естественно, оборону будут держать до конца и спорящим с ними педагогам не признаются. Будем к ним великодушны, они ведь не знают в теории всех нюансов психолого-педагогической науки.
_Tatyana_
10.11.2013, 12:24
Будем к ним великодушны, они ведь не знают в теории всех нюансов психолого-педагогической науки.
черттт, я тоже не знаю :D всех
черттт, я тоже не знаю всех
_Tatyana_, какие Ваши годы, доберёте недостающее в практике преподавания!
_Tatyana_
10.11.2013, 12:28
Честно говоря, интересно наблюдать, как люди демонстрируют здесь на форуме свою собственную борьбу с очевидным:
вы давно общаетесь на интернет форумах? мне кажется,что не очень, потому как доказывать в интернете, что кто-то неправ - дело бесполезное, временеемкое и бессмысленное.
Добавлено через 1 минуту
_Tatyana_, какие Ваши годы, доберёте недостающее в практике преподавания!
свят- свят. не хочу я преподавать. не знаю как удрать с этих полставки на кафедре.
мне больше нравится руководить. уж в этом я однозначно хороша
Например, совсем простенько: знакомство с различными педагогическими подходами к обучению позволяет даже начинающему преподавателю не только утвердиться в оценке присутствующих на предмет их обучаемости
:) Понятно.
вы давно общаетесь на интернет форумах?
С января этого года. Это моя первая и единственная соцсеть (времени жаль, а здесь иногда появляется возможность отточить свою позицию, собесдники разные, но, бесспорно, есть те, у кого есть, чему поучиться). Попала сюда случайно, искала нужную информацию, ну и Google выдал ссылку на портал.
не хочу я преподавать. не знаю как удрать с этих полставки на кафедре.
мне больше нравится руководить. уж в этом я однозначно хороша
Тогда удачи!
Paul Kellerman
10.11.2013, 12:49
Татьяна, насчет бесполезно доказывать - не согласен. Вот Хогфазер сделал справедливое мне
замечание по графикам - я молча перерисовал. В свою очередь я показал наглядно неточность
в одной его формуле, он спокойно признал и поправил. Просто нужно уметь доказывать и все.
А особенность форума в том, что тут сидят не лояльные к тебе студенты и коллеги по работе.
И сыпать умными терминами, давить авторитетом без толку. Тупо пошлют нах и будут правы.
Я ради интереса задал простейший вопрос ученице по тестам, она не справилась. Для меня она
не соответствует даже уровню бакалавра в области педагогики. И вес ее мнения теперь равен 0.
_Tatyana_
10.11.2013, 12:51
С января этого года.
я так и подумала. значит картинку ниже вы не видели
http://www.volgogradsky.ru/forum/files/5f9a52_149.jpg
просто старики любого форума, они все в какой-то степени тролли.кто-то в большей, кто-то в меньшей. потому - просто добрый совет: максимум, что вы можете сделать - просто озвучить свою точку зрения,не стараясь перевербовать в свою веру собеседника. безотносительно любого спора. тогда напряженки между участниками диалога будет в разы меньше.
это из моего общения на других ресурсах,на этом я тоже весьма недавно. интернет - он живет совсем по другим законам нежели преподавательская или учительская.
Добавлено через 42 секунды
Татьяна, насчет бесполезно доказывать - не согласен.
я не совсем корректно сказала - напирать на свою однозначную правоту. а поучиться у умного человека - всегда приятно. уверена,что и Ученицы много того,чего я хотела бы уметь, и вы и даже, Лучник, извините
_Tatyana_, спасибо за картинку, я действительно её не видела: приму к сведению, тем более, что я подхожу под эту модель.
Hogfather
10.11.2013, 12:57
я ж давала ссылку на контекстное обучение
:facepalm: Не общайтесь с педагогами, они на Вас дурно влияют! Вы становитесь излишне серьезны. "Умное лицо — это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!" (с)
Это был коан, а смысл коана как раз в постижении просветления, а Вы, как говорил Великий гуру старший прапорщик Кутакбаев, уподобляетесь африканской птице страусу, которая с высоты своего полёта не замечает генеральную линию партии.
P.S. Специально для Вас: я изучал и сдавал педагогику, психологию и проходил педагогическую практику.
_Tatyana_
10.11.2013, 13:12
Не общайтесь с педагогами, они на Вас дурно влияют!
мой шеф доктор технаук, так что у меня все будет хорошо. как только слишком начинаешь увлекаться педагогическим гуманизмом, тебе напоминают о волюнтаризме и обещают порвать на американский флаг, в случае не соблюдения сроков, без всяких скидок на обучаемость
Улыбайтесь!" (с)
смех без причины - признак дурачины (с)
да имею я же право хоть на этом форуме писать про современные образовательные технологии! а то на других за такое могут и в морду лица плюнуть
Добавлено через 3 минуты
я изучал и сдавал педагогику, психологию и проходил педагогическую практику.
а я нет
все слышали про Вербицкого же.
У него "контекстное обучение", а не специальная педагогика. Как известно, специальная педагогика - это отрасль дефектологии.
Хотя, если серьезно, то что кроме переименования давно известных и привычных вещей в неологизм "контекстное" у данного светилы педагогики высшей школы является новым?
преподаватель вуза и знаете (даже отрицая педагогику), что не все присутствующие обучаемы (это я уже говорила)
Ну откуда у педагога 21 века отрыжка начала 20-х гг. прошлого столетия. Вас что в холодильнике держали? В 24 году были развенчаны "теория потолка", "моральная дефективность" и "необучаемость".
Вы слишком сузили понятие специальной педагогики.
Откройте "Педагогическую энциклопедию" и прочтите. Я учился на дефектологическому факультете, диплом кандидата имею по специальной психологии. Наверное, знаю о чем пишу. Лишь в последние годы специальная педагогика под тем номером была заменена на "коррекционную" (но далее спор по терминологии может затянуться на долго).
Ну откуда у педагога 21 века отрыжка начала 20-х гг. прошлого столетия. Вас что в холодильнике держали? В 24 году были развенчаны "теория потолка", "моральная дефективность" и "необучаемость".
Существование Лео примиряет меня с существованием психологии и педагогики. :)
Hogfather
10.11.2013, 14:01
Хотя, если серьезно, то что кроме переименования давно известных и привычных вещей в неологизм "контекстное" у данного светилы педагогики высшей школы является новым?
(скромно) Я этот же вопрос сформулировал несколько раньше (http://aspirantura.spb.ru/forum/showpost.php?p=404721&postcount=287) и несколько иначе.
он отмазывается от того что
Я тоже обижаюсь, когда меня поздравляют с Днем учителя.
Будем к ним великодушны, они ведь не знают в теории всех нюансов психолого-педагогической науки.
Вы собаку съели и не одну? Есть хорошая книжка Х.С.Замский. История олигофренопедагогики. Почитайте.
Hogfather
10.11.2013, 14:04
Вы собаку съели и не одну?
Ученица - кореянка?! "Вот это поворот!" (с)
а я нет Вот из этого и вылупились
современные образовательные технологии!
Может это просто наша городская особенность?
это еще в мое время было, но (успокаивающе) сейчас уже все практически сравнялись... это я не к тому, что невыговариваемый ныне пединститут ЦМ вырос до классического госа (ежели что):))
Добавлено через 1 минуту
а Ваш классический университет превратить в профильный, т.е. педагогический, раз он учителей готовит.
не надо его превращать, его уже допревращались.... дальше больше некуда
не надо его превращать, его уже допревращались.... дальше больше некуда
Дада... Особенно восхищает Елецкий университет.
Paul Kellerman
10.11.2013, 15:36
как говорил Великий гуру старший прапорщик Кутакбаев
Кутакбаев - это пьять! :D
P.S. Кутак - по-татарски это х**, а бай - это барин.
_Tatyana_
10.11.2013, 15:51
Вот из этого и вылупились
однако я попрошу поклепу на меня не возводить!
эти современные образовательные технологии- не мой выкидыш, но поговорить то об этом со знающими имею право?!!
Добавлено через 2 минуты
Дада... Особенно восхищает Елецкий университет.
до сих пор причем.
мой шеф доктор технаук, так что у меня все будет хорошо. как только слишком начинаешь увлекаться педагогическим гуманизмом, тебе напоминают о волюнтаризме и обещают порвать на американский флаг, в случае не соблюдения сроков, без всяких скидок на обучаемость
Доктор каких наук в случае Вашего шефа несущественно. Существенно, что он администратор высокого класса.
_Tatyana_
10.11.2013, 16:00
Хотя, если серьезно, то что кроме переименования давно известных и привычных вещей в неологизм "контекстное" у данного светилы педагогики высшей школы является новым?
я не нашла, но я не педзубр. может кто и видит разницу. зато он весьма успешно гастролирует по вузам родины и повышает там квалификацию в педагогике, таких вот преподав как вы за нехилые говорят бабосы. вон ДВФГУ уже поучил, Инк рассказывал
Добавлено через 1 минуту
Доктор каких наук в случае Вашего шефа несущественно. Существенно, что он администратор высокого класса.
он лучший, короче самый самый. я просто каждый день восторгаюсь дальновидностью его мышления
Дмитрий В.
10.11.2013, 16:44
Что-то эти педагогические навыки по моему полная туфта. Простой пример, естественно у меня нет никакой педагогических скиллов, обычное техническое образование.
Судя по Вашему примеру, есть, только Вы в этом боитесь признаться.
Ученица, однако эти навыки человек получил самостоятельно, без педобразования. А несколько выше Вы доказывали, что учить может лишь человек с педагогическим образованием, а также редкие исключения ;)
определение этапа и уровня обученности позволяет выстроить учебный процесс так, чтобы не снижался интерес к предмету и возрастала мотивация.
А для этого, имхо, достаточно простого здравого смысла - например, выбрать более простой УМК для более слабой группы, и наоборот.
Вы учились по ФГОС для специалитета, и на филфаке.
Не совсем, у нас филологический факультет (с бОльшим уклоном в русский язык и литературу) и факультет иностранных языков отделены друг от друга :)
у нас было 8 групп, 7 и 8 были педиками
_Tatyana_, какой ужас! :eek: Я полагал, что слабая представленность девушек на физфаке может неблагоприятно влиять на ребят, но чтобы это было настолько серьезно и в таких масштабах... :lol:
_Tatyana_
10.11.2013, 17:39
Дмитрий В., тогда мы словесов таких не знали. это было всмысле педагоги
Дмитрий В.
10.11.2013, 18:16
это было всмысле педагоги
_Tatyana_, я догадался, просто шучу, не переживайте :)
_Tatyana_
10.11.2013, 18:28
_Tatyana_, я догадался, просто шучу, не переживайте :)
да я сегодня с утра капитан очевидность, во избежание , так сказать новых обижающихся на меня
поклепу на меня не возводить!
Не я же приклепал себя, признавшись в отсутствии педобразования. Лично меня учили и основательно, и педагогике и истории педагогики, и олигофренопедагогике и истории олигофренопедагогики, а преподаватели клинических дисциплин всегда считали долгом своим сделать экскурс в историю медицины. Достаточно чуть-чуть систематизировать все, чему научили, как сразу понимаешь, откуда уши растут у современных педагогических инноваций.
он весьма успешно гастролирует по вузам родины
И я в свое время гастролировал, и сам приглашал. И посещал приглашаемых другими. Ничего сверхъестественного и героического в этом не вижу. Любой "гастролер" - кот в мешке. Не неизвестно, что ожидать, что вещать будет, а после отбытия включается механизмы психологической защиты (рационализация), мол не один же я его приглашал, да и деньги заплатил не свои, буду расхваливать гастролера. Читайте Фрейда и Паркинсона!
_Tatyana_
10.11.2013, 18:51
LeoChpr, эх. а с чего вы взяли что я всего это была лишена потом? просто в классическом универе я педагогику не учила. и психологию. и практику в школах не проходила.
а уши растут не оттуда. уши растут из понятного места. но пока мне не по понятной причине
Особенно восхищает Елецкий университет.
ага... матушка приезжала туда на N-летие собственного выпуска... я от нее ТАКИХ слов не слышала никогда....(((( Это при том, что я при ней слово гендерквир то стесняюсь произнести...:))
Burattino
10.11.2013, 22:11
я от нее ТАКИХ слов не слышала никогда
Дада... Особенно восхищает Елецкий университет.
Ну это обычный провинциальный пединститут, ни больше и ни меньше
Или я чего-то не понимаю?
но пока мне не по понятной причине
Сдается мне, что "Только песня совсем не о том, как поссорились кошка с котом". В классическом понимании предмета и задач педагогики, педагогика высшей школы и современные методы обучения - это не "Великая дидактика" и не педагогика вообще, а методика - поваренная кухня преподавателя. До начала 80-х гг. наукой не считавшаяся и диссертабельно не защищаемая.
Burattino
10.11.2013, 22:31
До начала 80-х гг. наукой не считавшаяся и диссертабельно не защищаемая
Разве тогда не было специальностей по теории и методике обучения?
Была "История и теория педагогики", а кафедры назывались "Педагогики и методики обучения" или "Общей/специальной педагогики и частных методик", "Специальной педагогики, логопедии и частных методик обучения".
Теория обучения - это дидактика. Дидактика составная часть педагогики. Педагогика состояла из двух частей: дидактики (или теории обучения) и теории комвоспитания.
Burattino
10.11.2013, 22:40
LeoChpr, а была специальность - аналог нынешней 13.00.02?
Надо справочник научного работника того времени искать. Где-то в "тещиной комнате".
Burattino
10.11.2013, 22:52
LeoChpr, в перестройку эта специальность точно была
Один мой коллега по одной из кафедр защищал диссертацию в 1990 г., я видел его автореферат, и там стоит специальность 13.00.02
в перестройку эта специальность точно была
В перестройку была. Помнится, в начале 80-х (толи 81, толи 82 год) приезжал в Абакан академик АПН СССР Петр Родионович Атутов и торжественно заявил, что вот наконец-то мы добились, что стали защищаться по методике. Он тогда возглавил ТОПОр (НИИ Трудового обучения и профориентации АПН СССР) и наша кафедра усиленно "соединяла обучение с производительным трудом".
Burattino
10.11.2013, 23:13
LeoChpr, и в 1970-е была
Смотрите, что я нашел в каталоге РГБ http://dlib.rsl.ru/viewer/01005013210#?page=1
методика - поваренная кухня преподавателя. До начала 80-х гг. наукой не считавшаяся и диссертабельно не защищаемая.
Была "История и теория педагогики", а кафедры назывались "Педагогики и методики обучения" или "Общей/специальной педагогики и частных методик", "Специальной педагогики, логопедии и частных методик обучения".
LeoChpr, Вы НЕУЧ!!! Прежде, чем писать глупости космического масштаба потрудитесь хотя бы по интернету пробежаться.
Ну это обычный провинциальный пединститут, ни больше и ни меньше
Или я чего-то не понимаю?
Вы не знаете истории чудесного превращения его в университет, внезапного открытия советов и безмерного раздувания щек и прочих частей тела.
Делиться не буду, просто липчан долго лихорадило.
Вы НЕУЧ!!!
Юпитер, ты сердишься, значит, ты не прав (Лукиан).
У меня высокая обучаемость - исправлюсь.
Burattino
10.11.2013, 23:48
kravets, некоторые слухи до меня долетали, как в ЕГУ заявляли с гордостью, что единственный классический университет в области - у них
Ну а советы-то они действительно открыли в большом количестве, для меня до сих пор загадка, как это им удалось
_Tatyana_
10.11.2013, 23:55
Ну а советы-то они действительно открыли в большом количестве, для меня до сих пор загадка, как это им удалось
осталось 2
и те что остались сильно почикали по специальностям.
Burattino
11.11.2013, 00:10
_Tatyana_, в нынешних условиях два диссовета - это вообще огромная роскошь, тем более для педвуза из райцентра
Hogfather
11.11.2013, 00:13
До начала 80-х гг. наукой не считавшаяся и диссертабельно не защищаемая.
и в 1970-е была
В 1934 году появилась (http://stud-baza.ru/evolyutsiya-nauchnoy-spetsialnosti-teoriya-i-metodika-fizicheskogo-vospitaniya-i-sportivnoy-trenirovki-v-pedagogike-statya-fizkultura-i-sport)
_Tatyana_
11.11.2013, 00:17
_Tatyana_, в нынешних условиях два диссовета - это вообще огромная роскошь, тем более для педвуза из райцентра
было 5 еще 2 года назад
Burattino
11.11.2013, 00:40
_Tatyana_, 2 года назад совсем другая ситуация была. Не только в Ельце, по всей стране советы подсократили весьма существенно
В 1934 году появилась
Спасибо! Очень хорошая статья.
"введенные в номенклатуру специальностей научных работников в 1995 году, - это 13.00.07 - "Теория и методика дошкольного образования и, учитывая, что в дошкольном возрасте основное внимание может быть уделено физическому развитию детей, 13.00.08 - "Теория и методика профессионального образования".".
потрудитесь хотя бы по интернету пробежаться.
А теперь потрудитесь вы, доказать мне, что "теория обучения" (дидактика) и "Теория и методика профессионального образования" - это одно и то же. Содержание термина "образование" не тождественно содержанию термина "педагогика".
_Tatyana_
11.11.2013, 07:40
_Tatyana_, 2 года назад совсем другая ситуация была. Не только в Ельце, по всей стране советы подсократили весьма существенно
это все понятно. просто в ельце ректор сменился летом, и сразу минус 2 совета. думаете случайность?
Терминатор
28.02.2024, 12:11
Для ликвидации нехватки преподавательских кадров председатель Госдумы РФ Вячеслав Володин предложил возродить в Саратове педагогический институт. Тема возникла во время одного из февральских визитов спикера Госдумы в областной центр, на встрече с директорами школ и родительской общественностью.
Сейчас учителей выпускают профильные факультеты Саратовского госуниверситета, но Володин обеспокоен тем, что полноценного педагогического института в регионе нет.
«Если бы у нас не было университета, тогда был бы другой разговор, но университет принял решение и ликвидировал [педагогический] институт как внутриструктурную единицу, размыв все специальности между разными факультетами. Нам необходимо вернуться к теме воссоздания педагогического института», — заявил политик.
Доктор исторических наук Игорь Плеве, возглавлявший пединститут в 1999-2005 годах:
«Когда пединститут присоединяли к СГУ, выдвигались два аргумента: присоединение поднимет научный уровень института, укрепит его материальную базу. Но на деле это объединение не пошло на пользу ни одной из сторон, потому что это очень разные вузы и подходы. В педагогический вуз идут люди, которые понимают, что они будут работать в школах, станут учителями, и им нравится эта профессия. К тому же задача учителя – рассказать просто о сложном, будущих педагогов этому и учат, вся система подготовки заточена на это. А в классическом университете студенты тяготеют к науке, они приходят получать знания для себя и вопрос о том, как их доходчиво передать, не является первостепенным. Я сам после университета преподавал историю в школе, и мне было сложно, я методом проб и ошибок учился доходчиво и интересно давать материал, а мои коллеги из пединститута таких проблем не имели».
vBulletin® v3.8.8, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot