Просмотр полной версии : Опрос: ЕГЭ в вузе
А можете прокомментировать вопрос?
докторенок
08.06.2014, 08:35
Недавно прошла информация (где –не знаю, слышала от заведующего), что экзамены в вузе переведут в формат ЕГЭ. Я резко против: это получится, что на лекциях по философии я должна буду озвучивать формулировки составителей этих тестов, подтягивать материал под них, а их формулировки и прочее могут быть весьма сложными для первокурсников. Вообще мне все это надоело, когда было обязательным тестирование на остаточные знания. Вопросы были такие, что у нас просто не было времени на лекциях все объяснить, про плохие и тупые формулировки вообще молчу.
Старший докторенок
08.06.2014, 08:39
Я тоже резко против, это противоречит идее высшего образования, тогда творческое начало вообще будет убито, а как же тогда авторские курсы, дисциплины по выбору?
ЕГЭ вместо ИГА
ааа! понятно. В-общем, я против.
Аргументы:
1. как работодателю мне нафиг не нужны выпускники вуза, которые успешны в выборе одного варианты из нескольких, когда в тесте галочку ставят (что имеем у выпускников школ)
2. как преподавателю мне претит подготовка в вузе по принципу "натаскивания"
3. при нынешней демотивации студентов и низком уровнем профессионализма ППСов идея обречена на провал. Нужного результата по ЕГЭ в вузе не будет. Потому как на процесс все работаем - гладить по голове, уговаривать ходить на занятия и не отчислять.
Хотя...введение ЕГЭ позволит снизить коррупцию. Все в курсе - многие дипломники даже не пишут свои работы, а просто их покупают. Недавно очники знакомой жаловались, "почему на этой кафедре одинаковая стоимость для заочников и очников" и просили повлиять на лицо, продающее дипломы в плане дифференцированой цены :facepalm: я в шоке!
Я за ИГА, но когда в комиссии материально заинтересованные лица-гаранты положительной оценки выпускника - это бессмысленно.
Пока не голосую...умных людей почитаю)))
это противоречит идее высшего образования
Отнюдь, это укладывается ровно в идею бакалавриата
Добавлено через 2 минуты
а как же тогда авторские курсы,
пора отходить от идеи "творца", Фурсенко прав в том, что бакалавр - это стандартная шаблонная конструкция, там никакого "авторства" не надо
прохожий
08.06.2014, 09:23
это общий тренд, все становиться унифицированным и поточным, в том числе и образование.
Maksimus
08.06.2014, 09:33
1. как работодателю мне нафиг не нужны выпускники вуза, которые успешны в выборе одного варианты из нескольких, когда в тесте галочку ставят (что имеем у выпускников школ)
Одно другому не мешает. Может просто еще нужно учить, а не только натаскивать на решение тестов?
2. как преподавателю мне претит подготовка в вузе по принципу "натаскивания"
См. выше.
3. при нынешней демотивации студентов и низком уровнем профессионализма ППСов идея обречена на провал. Нужного результата по ЕГЭ в вузе не будет.
Забавно: ЕГЭ плох тем, что он покажет, что многие вузы ничему не учат ))
Зы. Давно пора вводить ЕГЭ, по неудовлетворительным результатам которого студентов выпускать со справкой, а вузы лишать аккредитации.
Забавно: ЕГЭ плох тем, что он покажет, что многие вузы ничему не учат ))
да, именно об этом и говорю
по техническим направлениям, наверное, ЕГЭ и неплохим решением будет.
А вот по гуманитарным, где надо решать проблемы с открытой структурой, проблемы с воплощением возникнут
А кто будет принимать ЕГЭ, такой же ППС из соседнего Вуза и какая разница для "студента".
Martusya
08.06.2014, 10:16
категорически за
Добавлено через 1 минуту
Аргументы:
1. как работодателю мне нафиг не нужны выпускники вуза, которые успешны в выборе одного варианты из нескольких, когда в тесте галочку ставят (что имеем у выпускников школ)
2. как преподавателю мне претит подготовка в вузе по принципу "натаскивания"
3. при нынешней демотивации студентов и низком уровнем профессионализма ППСов идея обречена на провал. Нужного результата по ЕГЭ в вузе не будет. Потому как на процесс все работаем - гладить по голове, уговаривать ходить на занятия и не отчислять.
мораль - вы понятия не имеете,что такое ЕГЭ. но рабинович вам напел много, да.
мораль - вы понятия не имеете,что такое ЕГЭ
ну да, ну да....только проверяю, опечатаны ли двери всех кабинетов в ОУ перед проведением ЕГЭ :lol:
Martusya
08.06.2014, 10:30
ну да, ну да....только проверяю, опечатаны ли двери всех кабинетов в ОУ перед проведением ЕГЭ :lol:
витиевато намекаете, что имеете отношение?
а какое?
а какое?
так никакого отношения иметь не могу - я ведь
понятия не имею,что такое ЕГЭ :laugh:
Martusya
08.06.2014, 10:37
так никакого отношения иметь не могу - я ведь
:laugh:
не имеете
а если имеете, то не должны
так сформулируем
даже так - должны не иметь. ибо.
Ну объясните мне тупому - на кой ЕГЭ нашим выпускникам по вычислительным машинам и системам. Что этот ЕГЭ сможет установить - степень усвоения философии, математики и физики? Наверное. Способность к практической работе по созданию программного обеспечения и аппаратуры? Крайне маловероятно.
Ну объясните мне
А вы старой категорией мыслите, что мы даем профессиональное образование. В новой парадигме мы оказываем образовательные услуги бакалаврам по получению высшего образования. Просто высшего. И в этом контексте все согласны, что ЕГЭ сможет установить - степень усвоения философии, математики и физики
А вы старой категорией мыслите, что мы даем профессиональное образование. В новой парадигме мы оказываем образовательные услуги бакалаврам по получению высшего образования.
ФГОС-3 четко определяет набор компетенций. Впрочем, возможно, я не заметил у Вас смайлика.
Ну объясните мне тупому - на кой ЕГЭ нашим выпускникам по вычислительным машинам и системам. Что этот ЕГЭ сможет установить - степень усвоения философии, математики и физики? Наверное. Способность к практической работе по созданию программного обеспечения и аппаратуры? Крайне маловероятно.
ЕГЭ в вузе должен отсечь очевидных лодырей, которых не отчисляют ради тех денежек, которые они приносят. Наверно среди технарей их немного, но вот среди отар "юристов" это все просто необходимо.
Это должен быть допуск к серьезным профессиональным экзаменам.
ЕГЭ в вузе должен отсечь очевидных лодырей
задумчиво...или увеличить число репетиторов из числа ППСов
Blackstone
08.06.2014, 11:32
идея неоднозначная
по школьному ЕГЭ многие были (и есть) против, но и положительные ведь моменты всплыли. В общем, готовы к любому варианту
докторенок
08.06.2014, 11:33
Проверить знание философии с помощью ЕГЭ нельзя! Знание по истории тоже. За технические науки говорить не буду, ибо не решаюсь говорить о дисциплинах, которые не читаю.
ЕГЭ в вузе должен отсечь очевидных лодырей, которых не отчисляют ради тех денежек, которые они приносят. Наверно среди технарей их немного, но вот среди отар "юристов" это все просто необходимо.
Это должен быть допуск к серьезным профессиональным экзаменам.
ЕГЭ в нынешней его идее есть финальное испытание. Какие еще после этого профессиональные экзамены...
на самом деле если взглянуть, какие изменения ЕГЭ в школы принесли, то хуже в целом могло бы быть. Единый хоть как-то мотивирует школьников на посещение уроков, изучение чего-нибудь, а педагогов на выполнение муниципального задания.
Но при этом подавляющее число действительно результативных учителей ушли из школ на репетиторство, а в школе, так "для трудовой книжки" подрабатывают.
А сколько школьников за закрытыми дверями уговаривают не переходить в 10 класс - тебе же ЕГЭ сдавать надо будет!
В вузах, думаю при введении ЕГЭ первое время такая же ситуация будет. Контингент резко сократится - ведь недостаточно будет просто договориться с нужным людьми для получения диплома. Реальные знания показать надо будет - а это уже усе - проблема!
Добавлено через 17 секунд
идея неоднозначная
плюсуюсь!
[QUOTE=IRA2001;450836]на самом деле если взглянуть, какие изменения ЕГЭ в школы принесли, то хуже в целом могло бы быть. Единый хоть как-то мотивирует школьников на посещение уроков, изучение чего-нибудь, а педагогов на выполнение муниципального задания.
/QUOTE]
О-бал-деть...
ФГОС-3 четко определяет набор компетенций
Про компетенции где-то тут рядом неплохо писал Хоги. Вообще, я склоняюсь к мысли что здесь и сейчас, в сложившихся условиях, этот выход не так уж и плох.
Проверить знание философии с помощью ЕГЭ нельзя! Знание по истории тоже.
На мой взгляд, и то и другое проверить можно прекрасно.
как работодателю мне нафиг не нужны выпускники вуза, которые успешны в выборе одного варианты из нескольких, когда в тесте галочку ставят
Выпускники Горного много лет сдают экзамены в форме тестов, и особых проблем с трудоустройством не испытывают.
По теме. Единым государственным экзаменом можно назвать что угодно. Поэтому неплохо бы сначала определиться, что будет из себя представлять "вузовский" ЕГЭ, а потом уже спорить, нужен он или нет.
Вообще, давайте подумаем. Вводя болонский процесс у нас исходили из очень простого посыла, государство должно дать высшее образование массе людей (в Конституции так записано). При том выбора давать или нет - нету. Надо дать людям вышку, и все хотят бесплатное образование. При этом образование не бесплатное, оно стоит бюджету денег. Выкидывать деньги в никуда, а именно это и было в 90-ые, люди учились одной специальности, получали высшее и работали кем могли устроиться, уже не хотят. Тогда поняли, что нужно давать не высшее профессиональное, т.е. не профессию, а высшее с компетенциями, т.е. просто высшее образование, так сказать кругозор развить. Это на самом деле очень интересное решение. И вот таким вот простым высшим и стал бакалавр. Т.е. просто высшее образование, с минимальным набором. Дальше же был магистр - как раз профессия на основе базы бакалавра. Т.е. когда ты уже получил высшее как базу, определился и за 2 года получил профессию. Фишка в том, что профессия не понравилась - пошёл и на той же базе за 2 года получил новую профессию. Это просто шикарно. Тогда ЕГЭ в этом контексте - оно абсолютно логично.
О-бал-деть...
да не то слово...мониторинг по заказу краевого минобра в августе закончили - ужос! под каким соусом данные подавать - пока не знаю. Тут уместно - "меньше знаешь, лучше спишь".
Хотя...еще раз! Без ЕГЭ, думаю, результаты были бы еще хуже.
Добавлено через 2 минуты
Rendido, ну так никто и не спорит!
сдают экзамены в форме тестов, и особых проблем с трудоустройством не испытывают - их готовность всего лишь проверяется тестом, который есть индикатор.
А в нашей периферии аналог школьного ЕГЭ в вузах приведет к натаскиванию на сдачу теста, а не к профессиональной подготовке.
Акценты иные всего лишь.
Добавлено через 1 минуту
неплохо бы сначала определиться, что будет из себя представлять "вузовский" ЕГЭ, а потом уже спорить, нужен он или нет
это правильно, но на практике будет иначе: сначала принципиальное решение о замене на ЕГЭ, а уже потом придумывание формы его проведения.
докторенок
08.06.2014, 12:02
Лучник, когда у нас было обязательное тестирование по остаточным знаниям по философии, то я умучилась с мелочными вопросами по отдельным философам. Ну как можно угадать, какую деталь по какому мыслителю вытащат в опрос? По истории тоже часто все упирается в мелочные детали, а еще возможны различные подходы, оценки. Это надо работать всем строго по одному учебнику, в рамках которого и будет составляться тест, но это уже не высшее образование без многовариантности подходов, использование научных достижений самого лектора, публикаций других авторов.
Добавлено через 6 минут
Вообще, давайте подумаем. Вводя болонский процесс у нас исходили из очень простого посыла, государство должно дать высшее образование массе людей (в Конституции так записано). о.
Нет такого в Конституции, там сказано о праве на конкурсной основе получать бесплатно высшее образование.
Нет такого в Конституции,
ох...
Давайте сойдемся на том, что там есть
о праве ... получать ... высшее образование.
и исходя из этого придем к пониманию того, что контрольные цифры приема в вуз это не что иное, как процент от выпуска школ, в разные времена составлявший от 57 до 82 %.
прохожий
08.06.2014, 16:00
Фишка в том, что профессия не понравилась - пошёл и на той же базе за 2 года получил новую профессию. Это просто шикарно.
ни фига подобного, такая халява заканчивается. сейчас идет упор на то что при поступлении на магистра, бакалавриат должен быть профильным, то есть с определенным количеством часов по профильным предметам. :cool:
так что болонка не для того была введена.
сейчас идет упор
где? я такого не наблюдаю
на практике будет иначе: сначала принципиальное решение о замене на ЕГЭ, потом придумывание формы его проведения
а затем подготовка к процессу его введения-выведения. :D
Если даже о школьном ЕГЭ (который худо-бедно существует уже 10 лет) подавляющее большинство не сдававших его взрослых имеет самое смутное понятие, то о гипотетическом "ЕГЭ для бакалавров" и говорить нечего. К слову, для него больше подошло бы название ГИА.
Единый государственный экзамен сам по себе не плох и не хорош. Всё зависит от реализации.
Взять, например, тот же унитаз (лат. "unitas" означает "единство" :)). Полезная вроде вещь, но если у кого-то руки не из того места растут -
ведро го**а
и вонь обеспечены.
Martusya
08.06.2014, 17:02
натаскиванию на сдачу теста
объясните мне кто-нибудь, что это такое?
что значит натаскивание на сдачу теста?
чем оно отличается от теперешнего процесса эээммм... обучения?
я постоянно такое слышу - егэ плохо тем, что детей дрессируют сдать тест, а не учат.
но я не понимаю, что есть эта дрессировка.
что значит натаскивание на сдачу теста?
«Дети, запомните, чему я вас учил: в, б, с, б, а, г». :D
Особенно это актуально сейчас, когда из ЕГЭ убирают часть А с вариантами ответов на выбор.
объясните мне кто-нибудь, что это такое?
что значит натаскивание на сдачу теста?
Я бы тоже хотел это понять. Прежде всего, как репетитор, занимающийся со школьниками.
Знает - сделает. Не знает - не сделает. Каких-то специфических методов я не знаю.
Лучник, когда у нас было обязательное тестирование по остаточным знаниям по философии, то я умучилась с мелочными вопросами по отдельным философам. Ну как можно угадать, какую деталь по какому мыслителю вытащат в опрос? По истории тоже часто все упирается в мелочные детали, а еще возможны различные подходы, оценки.
Я бы тоже много где мог "влипнуть", но "плохой" вопрос может попасться и на устном экзамене. Так всегда говорили: "Экзамен - лотерея".
объясните мне кто-нибудь, что это такое?
что значит натаскивание на сдачу теста?
чем оно отличается от теперешнего процесса эээммм... обучения?
я постоянно такое слышу - егэ плохо тем, что детей дрессируют сдать тест, а не учат.
но я не понимаю, что есть эта дрессировка.
Это означает, что, например, в задачах по физике их когдатошнее разнообразие сведено к ограниченному набору типовых из прошлых ЕГЭ, и детям даются не принципы понимания, а конкретные технологии решения конкретных задач. Чуть задача ушла из окрестности типовых - расстрел...
докторенок
08.06.2014, 17:25
Это означает, что, например, в задачах по физике их когдатошнее разнообразие сведено к ограниченному набору типовых из прошлых ЕГЭ, и детям даются не принципы понимания, а конкретные технологии решения конкретных задач. Чуть задача ушла из окрестности типовых - расстрел...
или будет полтора рабочих :)
Это означает, что, например, в задачах по физике их когдатошнее разнообразие сведено к ограниченному набору типовых из прошлых ЕГЭ, и детям даются не принципы понимания, а конкретные технологии решения конкретных задач. Чуть задача ушла из окрестности типовых - расстрел...
Умения решать задачи нестандартно - это уже уровень, я думаю, олимпиадный, а не обычного школьника.
Олимпиад очень много проводится именно для таких случаев.
докторенок
08.06.2014, 17:30
Умения решать задачи нестандартно - это уже уровень, я думаю, олимпиадный, а не обычного школьника.
Олимпиад очень много проводится именно для таких случаев.
Относительно школы соглашусь, но вот относительно вуза... Мне кажется, что человек, обладающим дипломом о в\о потенциально должен быть готов решать нестандартные задачи, ибо этого того ... жизнь она сплошь нестандартная, а решать стандартные задачи в профессиональной деятельности - это уровень техникума.
Цитата:
Сообщение от докторенок
Как можно угадать, какую деталь по какому мыслителю вытащат в опрос? По истории тоже часто все упирается в мелочные детали, а еще возможны различные подходы, оценки.
"Плохой" вопрос может попасться и на устном экзамене.
К составлению вопросов для госэкзамена в магистратуре у нас подошли настолько творчески, что некоторые преподаватели на консультации перед экзаменом не смогли ответить на вопросы, которые сами же и придумывали. :)
Мне кажется, что человек, обладающим дипломом о в\о потенциально должен быть готов решать нестандартные задачи, ибо этого того ... жизнь она сплошь нестандартная, а решать стандартные задачи в профессиональной деятельности - это уровень техникума.
У меня некоторые студенты-юристы читают по слогам. Но продолжают "учиться".
А что значит ЕГЭ в вузе? Вместо обычных экзаменов сделать единый, в каждую сессию сдавать?
Вспоминая свою учебу могу сказать, что было бы неплохо, если бы преподаватели придерживались определенной программы и выдавали необходимый минимум знаний. Некоторые товарищи умудрялись нахватать кучу "спецкурсов", но читали по ним один и тот же конспект из года в год, что попало. База должна быть хорошая, а самовыражаться и искать творческие решения лучше на семинарах и т.п. занятиях. Во всяком случае в гуманитарных науках в идеале так и есть: лекции для закладки базы, семинары и всякие коллоквиумы - проверка знаний, умения самостоятельно работать и реализация творческих амбиций.
прохожий
08.06.2014, 17:54
где? я такого не наблюдаю
Например, в Учебных центрах в Пущино на базе академических институтов. Раньше брали, сейчас такие требования как я описал. Ссылаются в том числе и на проверки.
Также встречал такие же условия в РУДН например, думаю в МГУ тоже. Вообще в серьезных вузах так.
детям даются не принципы понимания, а конкретные технологии решения конкретных задач
Попробую сформулировать иначе:
- раньше давали принципы решения задач
- теперь дают методы решения типовых задач
Ощутите разницу.
А до ЕГЭ точно так же разбирали конкретные задачи из сборников вроде этого:
http://cv01.twirpx.net/0456/0456214.jpg
Вплоть до того, что прорешивали весь сборник от корки до корки, а учителя проверяли правильность решения. Так что по этому пункту претензии снова не к ЕГЭ.
Умения решать задачи нестандартно - это уже уровень, я думаю, олимпиадный, а не обычного школьника.
Олимпиад очень много проводится именно для таких случаев.
Попробую сформулировать иначе:
- раньше давали принципы решения задач
- теперь дают методы решения типовых задач
Ощутите разницу.
А что значит ЕГЭ в вузе? Вместо обычных экзаменов сделать единый?
Вместо госэкзаменов.
докторенок
08.06.2014, 18:03
У меня некоторые студенты-юристы читают по слогам. Но продолжают "учиться".
У меня тоже, а еще уверены, что законы пишет Президент. Я понимаю Вашу мысль: независимый тест, проверяющий самые-самые азы, чтобы отсеят совсем неподготовленных, а тех, кто его сдаст, того допускать до традиционных развернутых экзаменов. Идея богатая, но у нас как всегда сделают так, что будет по извесной фразе Черномырдина
Martusya
08.06.2014, 18:31
в задачах по физике их когдатошнее разнообразие сведено к ограниченному набору типовых из прошлых ЕГЭ
неправда
часть С - разнообразна не менее того, что было без ЕГЭ.
типовые, как вы выражаетесь, это часть А.
но они и проверяют знание базовых формул и понятий, какими им еще быть?
зато проверяют все разделы физики.
Добавлено через 1 минуту
Попробую сформулировать иначе:
- раньше давали принципы решения задач
- теперь дают методы решения типовых задач
да по разному было
и тогда и сейчас
- раньше давали принципы решения задач
- теперь дают методы решения типовых задач
вы правильно сформулировали. И для бакалавров этот подход верен, он и должен таким быть.
в Учебных центрах в Пущино
я не знаю что это и где
РУДН
я считал, что там мигранты из третьих стран учатся...
в МГУ
давно уже одни понты
что значит натаскивание на сдачу теста?
коллеги в постах выше уже объяснили, но присоединюсь: в моем понимании "натаскивание" - это когда на уроках решают тесты ЕГЭ за прошлые годы и разбирают ошибки так называемого "пробного" ЕГЭ.
Заметьте, я не говорю, что это плохо. Но в условиях нехватки времени возникает перекос - среднестатистические выпускники разговаривают и аргументируют с трудом, зато на тесты у них положительный рефлекс.
Если не верите - спросите у первокурсников, в какой форме они предпочтут сдать зачет (экзамен) - тест решить или на один вопрос из перечня развернуто ответить)))
Martusya
08.06.2014, 19:08
коллеги в постах выше уже объяснили, но присоединюсь: в моем понимании "натаскивание" - это когда на уроках решают тесты ЕГЭ за прошлые годы и разбирают ошибки так называемого "пробного" ЕГЭ.
Заметьте, я не говорю, что это плохо. Но в условиях нехватки времени возникает перекос - среднестатистические выпускники разговаривают и аргументируют с трудом, зато на тесты у них положительный рефлекс.
Если не верите - спросите у первокурсников, в какой форме они предпочтут сдать зачет (экзамен) - тест решить или на один вопрос из перечня развернуто ответить)))
разве в части С не нужно писать развернутое решение?
есть и качественные задачи.
а разговаривают плохо - так это не егэ виноват.
вконтактики зло.
прохожий
08.06.2014, 19:26
Ink, там вы не знаете, здесь понты - да в кукуевских филиаликах еще так как вы говорите, но скоро или они закроются или в них все придет к таким условиям.
Попробую сформулировать иначе:
- раньше давали принципы решения задач
- теперь дают методы решения типовых задач
Ощутите разницу.
Давно уже очень задач не решал. Поэтому ощутить разницу не могу. Хотя и учился в математическом классе. А может не могу потому, что до уровня задач из журнала "Квант" я все равно не дотягивал.
Но, поймите, очень хочется какой-то глобальной грозы на лавочки по сокрытой продаже вузовских дипломов. Такая гроза поднимет мои личные ставки. Будет востребована не только моя бесконфликтность и либеральность, но и умение учить.
Пока в ней из всех моих учеников заинтересованы только абитуриенты, с которыми я занимаюсь.
Степан Капуста
08.06.2014, 20:29
пора отходить от идеи "творца", Фурсенко прав в том, что бакалавр - это стандартная шаблонная конструкция, там никакого "авторства" не надо
Тогда не надо называть бакалавриат высшим образованием. Давайте смотреть правде в лицо — это уровень техникума в худшем смысле этого слова.
Добавлено через 1 минуту
что будет из себя представлять "вузовский" ЕГЭ
Явно тест. Если бы формат сохранился, и было простое переименование ГЭК → ГАК → ЕГЭ → ИТД → ИТП, то и шума бы не было. Сейчас, как мне кажется, идет наброс говна на вентилятор — хотят проверить, пойдет ЕГЭ в виде теста или нет. Если нет — то как его продавить в массы.
Добавлено через 1 минуту
Вводя болонский процесс у нас исходили из очень простого посыла,
Каждому апологету болонского процесса давно пора выделить по бревну с заточенным концом.
Добавлено через 3 минуты
А до ЕГЭ точно так же разбирали конкретные задачи из сборников вроде этого:
1) Таких сборников было дофига, и они очень сильно различались по категориям: для тупых, для медалистов, для поступающих на гуманитарку, для поступающих на матфак.
2) Все задачи в них были очень и очень разные (из категории «для тупых» — может, и однотипные, не проверял).
3) В итоге на вступительных экзаменах вообще давали олимпиадные задачи (типа таких: http://math.ru/lib/bib-mat-kr/18).
Цитата:
Сообщение от Rendido
что будет из себя представлять "вузовский" ЕГЭ
Явно тест.
Тест сам по себе не плох и не хорош. Всё зависит от того, как его применяют. Например, вероятность угадывания правильного ответа в части А можно снизить в разы, составляя вопросы так, что правильных ответов может быть более одного.
хотят проверить, пойдет ЕГЭ в виде теста или нет.
Если правильно применять - почему бы и нет? Я уже писал про Горный, где без проблем обычные экзамены сдают в виде тестов.
Таких сборников было дофига
Такой сборник был единым для всех сдающих письменный экзамен по математике за курс средней школы. На экзамене в школе каждый получал набор заданий из этого конкретного сборника.
Сборники
для поступающих
- это совсем другое. Чтобы совместить выпускные и вступительные экзамены, как раз и был создан ЕГЭ.
Чтобы совместить выпускные и вступительные экзамены, как раз и был создан ЕГЭ.
А мне все же кажется, что ЕГЭ был создан для оболванивания населения - в стратегическом смысле.
Другое дело, если бы ЕГЭ имел только две оценки и подтверждал, что качество обучения в ОУ не ниже "тройки", а потом следовали бы нормальные экзамены. То есть "итоговая контрольная", которая и так есть по предмету, выносилась бы на общественную проверку, и с такими заданиями, что спецподготовка не нужна.
Поэтому у нас на кафедре принято, что тесты могут быть обязательными, но для "автомата" на высокую оценку, кроме их написания, надо что-то еще.
Хотя бы реферат на такую тему, что вчистую списать его с инета не получится.
nauczyciel
09.06.2014, 06:34
Я за ЕГЭ.
Как работодателю мне необходимо знать способности человека, обладающего дипломом по определённой специальности. Диплом должен быть гарантом качества специалиста.
Как преподавателю мне важно, чтобы в предыдущих курсах был изложен весь материал, необходимый для преподавания моего курса. А то встречаются преподаватели с "авторским взглядом", по результатам преподавания которого приходится всё заново объяснять (например, про классический метод расчёта дифференциальных уравнений), отрывая время от изучения закона Ома. В свою очередь я должен преподавать не то, что мне хочется, а то, что программой предписано, для обеспечения формирования междисциплинарных ЗУН.
ЕГЭ дисциплинировал бы и преподавателей, и студентов, и тем самым улучшил бы качество подготовки специалистов. Удачный опыт ФЭПО (как мини-ЕГЭ) показателен.
да в кукуевских филиаликах еще так как вы говорите
Так во всех федеральных вузах где я был и говорил с людьми. И это вся страна.
Тогда не надо называть бакалавриат высшим образованием. Давайте смотреть правде в лицо — это уровень техникума в худшем смысле этого слова.
Это как раз самое что ни на есть высшее. Вы путаете образование и профессию. Профессию как раз даёт техникум.
Каждому апологету болонского процесса давно пора выделить по бревну с заточенным концом.
Лучше б по делу, а не так, в целом и ни о чем
Степан Капуста
09.06.2014, 09:15
Тест сам по себе не плох и не хорош. Всё зависит от того, как его применяют. Например, вероятность угадывания правильного ответа в части А можно снизить в разы, составляя вопросы так, что правильных ответов может быть более одного.
Тогда надо говорить, что правильных ответов — больше одного. И начнется новая игра в «Угадайку». А еще есть дисциплины с математикой. Либо мы даем варианты ответов типа «2», «2000», «2000000», и любой идиот угадывает ответ «2000», потому что «2» и «2000000» — это абсолютно нереально, либо мы делаем ответы «1,999», «1,998», «1,997», тогда 99% из-за округлений будут давать неверный ответ.
Если правильно применять - почему бы и нет? Я уже писал про Горный, где без проблем обычные экзамены сдают в виде тестов.
Да эта хрень не только в Горном есть. Да и современным выпускникам Горного особо думать не надо: есть труба, по которой течет нефть по $100/баррель — и ладно, зарплата капает.
Такой сборник был единым для всех сдающих письменный экзамен по математике за курс средней школы. На экзамене в школе каждый получал набор заданий из этого конкретного сборника.
Да ладна!!! Как минимум в физ.-мат. классах на этот сборник (если он и был) забивали. По крайней мере, в мое время.
Добавлено через 1 минуту
Чтобы совместить выпускные и вступительные экзамены, как раз и был создан ЕГЭ.
Ага, и получить 99% студентов на русской филологии с Северного Кавказа, не абсолютно не говорящих по-русски, но имеющих 100 баллов за школьный экзамен по русскому языку.
Team_Leader
09.06.2014, 10:13
Да эта хрень не только в Горном есть. Да и современным выпускникам Горного особо думать не надо: есть труба, по которой течет нефть по $100/баррель — и ладно, зарплата капает.
ошибаешься. К трубе и нефти выпускники горного не имеют никакого отношения. Для трубы и нефти есть другой ВУЗ - Керосинка (Губкинский).
И что думать не надо - тоже не так. Ошибка в маркшейдерском расчете или в выборе крепи - может очень дорого стоить.
Добавлено через 16 минут
nauczyciel, да, но только Вы говорите, как специалист из достаточно общей и широко распространенной специальности (электротехника и автоматика). Есть и более узкие специальности даже (и даже в первую очередь) в технических науках.
В том что тестовая форма - в самой по себе в ней проблемы нет, но идея ЕГЭ - независимая экспертиза. Вот - Степан Капуста уже считает, что горный и Нефти и Газа - одно и тоже, хотя, - не очень близко на самом деле. Бурильщик мало что может сказать о подземной разработке месторождений, а специалист по газопроводам - по подъемно-транспортной инфраструктуре для хранения, погрузки разгрузки угля, руды и .т.
Но с Горным-то еще ладно, помимо московского есть еще питерский, есть в Туле и Е-Бурге большие горно-строительные факультеты, а вот по металлургии в России ВУЗ фактически один - МИСиС. Ну еще по цветным металлам есть в Красноярске (осколок бывшего московского Цветных металлов и золота, что в свое время к МИСиС не присоединили), но даже между ними - пересечение довольно мало. Кто будет осуществлять внешнюю экспертизу для МИСиС???
С той же "керосинкой" - она тоже в России - одна. Ну, да, теоретически можно, конечно, как-то скомпилировать экспертную комиссию для ЕГЭ по, допустим, бурильно-горной части из спецов того же горyоного инст-та и геофака (геологического - я так до сих пор и не понял, как на сокращениях в МГУ различать "гео": геологический и географический, и "фило": философский и филологический фак-ты :D ) МГУ, а по нефтехимии как-то скомпилировать из химико-технологов Менделавочки, тонкой химической технологии и вплоть до того, что текстильного (не самая плохая химическая технология там тоже есть), но - это не диссертационный совет, тут надо более-менее конкретное знание и понимание (а не концепций и "по верхушкам") - пересечение областей этих внешних спец-тов все равно не компенсирует оригинального знания конкретных специалистов в отрасли. Поэтому.... - ИМХО - вот тупо перенесение и воспроизведение ЕГЭ в ВУЗы технически - невозможно, если только не убить основное - профессиональную составляющую образования.
Да, по общим "университетским" специальностям типа "физика", "химия", по "пед" (а понятно, что кто ЕГЭ делает и продвигает - они заканчивали ПЕДы и специфику технических вузов им не понять) - возможно такой подход и реален, но - по узким инженерно-техническим - всё равно мы придем как минимум к тому, что, тесты и ключи ответов к ним должны будут составлять сами ППС того вуза и факультета, который будет "ЕГЭироваться". То есть максимум - просто под готовые тесты привлечь внешнюю оценочную комиссию. О том, чтобы тесты составлять сверу и речи быть не может. А уж тем более - проводить в форме ЕГЭ каждую экзаменационную сессию.
Поэтому - мое ИМХО - не то что отрицательно отношусь, но технически идея выглядит абсурдно.
Добавлено через 1 минуту
Вместо госэкзаменов.
в том то и дело, что замах уже идет - "на каждую сессию"
Добавлено через 7 минут
А мне все же кажется, что ЕГЭ был создан для оболванивания населения - в стратегическом смысле
в самом ЕГЭ в школе - я не вижу ничего плохого, это реальный инструмент снижения коррупции в ВУЗах, реальный шанс расширения доступа к качественному ВПО людям из "низов", сокращение нервотрепки и игр "в рулетку" для абитуриентов.
Я полагаю (однозначно), будь ЕГЭ в мое время, я имел бы более существенные шансы изначально получить более (не будем спекулировать на теме качества, но) сложно сказать по-русски, англичане имеют хорошее слово "sound and prospering" - более престижное и востребованное рынком, что-ли, образование, позволяющее пробиваться карьерном плане не с самых низов а-ля "торговал трусами на Черкизовском рынке", хотя.... не факт, что был бы со степенью. С другой стороны, степень мне (кандидатская хотя бы косвенно еще как-то повлияла, но докторская) - непосредственно ничего не дала, а иметь нормальную з/п в 23-24 года (штуку баксов на тот момент времени, а не через 3-4 года, как вышло в реале) - мои квартирные мучения кончились бы в буквальном смысле на 5 лет раньше, и я даже уже и при нынешнем уровне доходов сегодня был бы высокообеспеченным человеком.
но технически идея выглядит абсурдно.
неа, вы ж сами писали, что
профессиональную составляющую образования
у бакалавров убираем и всё норм, ибо инженеры идут как и шли, специалистами
Степан Капуста
09.06.2014, 11:03
ошибаешься. К трубе и нефти выпускники горного не имеют никакого отношения. Для трубы и нефти есть другой ВУЗ - Керосинка (Губкинский).
Про «Керосинку» я в курсе. :-) А в Горном разве нет специальностей по нефтедобыче? Или их вот так «конкретно» развели по двум ВУЗам?
И что думать не надо - тоже не так. Ошибка в маркшейдерском расчете или в выборе крепи - может очень дорого стоить.
Сдается мне, что сейчас все настолько запущено, что никто и ничего не уже считает. Есть документы советского периода для отмазки — и все. Посмотри, сколько в той же Донецкой области (я в курсе, что это пока не Россия) нелегальных шахт, которые без всяких маркшейдеров и крепи работают. Не сыплется сверху — и фиг с ним.
Добавлено через 47 секунд
у бакалавров убираем и всё норм, ибо инженеры идут как и шли, специалистами
Какие специалисты? От них же велено избавиться...
От них же велено избавиться...
несовсем, как раз в техничке они остаются
как раз в техничке они остаются
У юристов появилась "национальная безопасность" - специалитет. Думаю, в связи с общим антизападным трендом, число таких специальностей будет стабильно увеличиваться.
Team_Leader
09.06.2014, 11:31
А в Горном разве нет специальностей по нефтедобыче? Или их вот так «конкретно» развели по двум ВУЗам?
именно, никогда не было.
С момента организации Горного института в его современном виде (1930).
До того, была МГА, она в себе объяединяла и нефтедобычу, но из нее выделили не только горный и керосинку, но и МИСИС, ин-т Цветмета и Золота, а также ныне канувший в лету Торфяной ин-т.
Добавлено через 4 минуты
аааа.... - в Питерском горном есть нефтегазовый фак-т... Но все равно - еще один только факт-т.
Добавлено через 3 минуты
бакалавров убираем и всё норм, ибо инженеры идут как и шли, специалистами
ну вот в нашем, вроде как инженерном вузе - специалистов не оставили даже по направлению химиков-технологов, все идут бакалавры/магистры, поэтому - я мог писать об "идеальнмо устрйостве", но по факту у нас декларирована и реализуется существенная профессиональная составляющая.
Добавлено через 21 секунду
несовсем, как раз в техничке они остаются
даже в МАИ - очень мало где осталось.
когда в середине 50-х у нас разрабатывалась система тестов она предполагала 2-е части. 1-я - тест, 2-я - беседа по тесту. И это была отличная идея. С течением времени по разным причинам 2-я часть (беседа) отвалилась. И осталась зубрилоугадайка.
Я против тестов без второй части, но на это нужно время, поэтому принципиально провожу экзамены в устной форме. Пионэр говорит и в течении пары минут я понимаю его принципиальное владение материалом. Вопрос уровня оценки - еще пара минут.
P.s. так же у нас, в свое время, принимали и физику, и математику, и др. технические предметы в МИФИ.
Team_Leader
09.06.2014, 11:35
Сдается мне, что сейчас все настолько запущено, что никто и ничего не уже считает. Есть документы советского периода для отмазки — и все. Посмотри, сколько в той же Донецкой области (я в курсе, что это пока не Россия) нелегальных шахт, которые без всяких маркшейдеров и крепи работают. Не сыплется сверху — и фиг с ним.
ты себе очень не представляешь о чем идет речь.
Без крепи угольные шахты работать не могут, так как засыпет сразу и в миг. Даже "копанки". То что там без документов и расчетов работают.... ну и даже там. какие-то прикидки горные мастера-расстриги делают. Ситуация несколько смягчается тем, что разрабатывают таким образом неглубокие и некондиционные пласты, а также разрабатываемые шахтные поля копанок имеют крайне малую протяженность чисто в силу практически отсутствующей механизации (сколько "руками" накопаешь), однако и это не смягчает тяжелых последствий до конца.
тем не менее, про "старые документы советского времени" - как ты себе представляешь проходку стволов и штреков для разработок, которые в советское время даже и не планировались :laugh: И по каким "документам" сейчас надо начинать разработку Удокана или, например, Эльгинского месторождений? :yes:
Или строительство новых линий метрополитена :lol: - а подземное строительство - одно из основных направлений подготовки вузов горного профиля.
Степан Капуста
09.06.2014, 12:09
несовсем, как раз в техничке они остаются
Не остаются. Пока специалистов разрешили только в медицине и в военщине, да и то с комментариями типа «сейчас придумаем, когда и этих обакалаврить».
Team_Leader
09.06.2014, 12:14
Не остаются. Пока специалистов разрешили только в медицине и в военщине, да и то с комментариями типа «сейчас придумаем, когда и этих обакалаврить».
:yes: - именно
Степан Капуста
09.06.2014, 12:14
Без крепи угольные шахты работать не могут, так как засыпет сразу и в миг. Даже "копанки".
Смотрю я на фотки этих «копанок» — какая там нафиг крепь? Доска на двух жердях, того гляди реально засыплет... Все руками, свет — от свечи (словишь метан — грохнет). Инженеры там рядом не стояли. Особенно по ТБ.
тем не менее, про "старые документы советского времени" - как ты себе представляешь проходку стволов и штреков для разработок, которые в советское время даже и не планировались :laugh: И по каким "документам" сейчас надо начинать разработку Удокана или, например, Эльгинского месторождений?
Вот Удоканы всякие и делают по документам. Документы делают те, кто этому научился во времена СССР, остальные тупо ставят подписи и согласования. А «копанки» — ну какие там документы, если их самих формально нет?
Или строительство новых линий метрополитена :lol: - а подземное строительство - одно из основных направлений подготовки вузов горного профиля.
Смотрю я на новые станции метро — тихий ужас... Страшно представить, какими будут станции в «новой» Москве, когда до нее докопаются... Со сталинскими не сравнить.
Team_Leader
09.06.2014, 12:25
Смотрю я на фотки этих «копанок» — какая там нафиг крепь? Доска на двух жердях, того гляди реально засыплет...
это тоже - крепь :) недаром один из самых напряженных по количеству операций участков шахты - лесной склад. Каждый тип крепи идет по назначению - по месту. условиям и сроку эксплуатации.
Она может выглядеть неказисто, но если ставил опытный проходчик, вопросов нет. Другой вопрос, что, конечно, более капитальные крепи тут недоступны, что ухудшает безопасность эксплуатации.
ну какие там документы, если их самих формально нет?
отсутствие документа - не обязатльно означает отсутствие расчета ;) - как и наоборот (наличие документа не подтверждает наличие расчета, а не его имитации). ;)
Смотрю я на новые станции метро — тихий ужас... Страшно представить, какими будут станции в «новой» Москве, когда до нее докопаются... Со сталинскими не сравнить.
не путайте вопросы дизайна и технологического обоснования. новые станции неглубокого заложения имеют одно большое преимущество по сравнению с глубокими сталинскими (пилонного типа) - отсутствие ограничение пассажиропотока по мощности эскалаторов.
Мне как раз новые станции в МСК - нравятся - они значительно технологичнее с т. зр логистики.
А дазайн..... ну дазийн, и что???
Добавлено через 33 секунды
Вы в Токийском метро не были....
Добавлено через 56 секунд
все станции Метро - станции пригородных электричек, только под землей. Зачем нужен Мерседес, если достаточно и Запорожца (это я к вопросу о Лада Ларгусе) :)
А у нас тут все экзамены и тесты (2 в семестр) письменные. Но это не тесты. Это набор задач, которые студенты на листочке решают.
Да, вариантов всего 2.
против. и так уже тошнит от тестирования, ФЕПО по самые уши хватает.
А, если серьезно - перед вводом ЕГЭ - тупо определиться - по каким конкретно учебникам составляются тесты - тогда хоть какая-то польза может иметь место быть...
А в ситуации, когда "хз что имел ввиду автор под определением", при нынешнем "методологическом плюрализме" - начнется игра в угадайку - к гадалке не ходи....
08.00.05 Industry
09.06.2014, 15:31
именно, никогда не было.
С момента организации Горного института в его современном виде (1930).
До того, была МГА, она в себе объяединяла и нефтедобычу, но из нее выделили не только горный и керосинку, но и МИСИС, ин-т Цветмета и Золота, а также ныне канувший в лету Торфяной ин-т.
Добавлено через 4 минуты
аааа.... - в Питерском горном есть нефтегазовый фак-т... Но все равно - еще один только факт-т
Торфяной остался в Твери в виде технического университета с сохранением работ по торфам, у меня там двоюродный брат учился.
Нефтегазовое образование есть в Тюмени, Ухте, Татарстане, Башкирии и Грозном (когда отбирали кандидатов, прошли резюме из всех этих вузов)
докторенок
09.06.2014, 21:13
против. и так уже тошнит от тестирования, ФЕПО по самые уши хватает.
А, если серьезно - перед вводом ЕГЭ - тупо определиться - по каким конкретно учебникам составляются тесты - тогда хоть какая-то польза может иметь место быть...
А в ситуации, когда "хз что имел ввиду автор под определением", при нынешнем "методологическом плюрализме" - начнется игра в угадайку - к гадалке не ходи....
Угу, меня это на тестирование по остаточным знаниям достало, понимание предмета подменяется зубрежкой мелких фактов, а тесты по теории государства и права мы решали всей кафедрой и некоторые вопросы ставили в тупик к.ю.н.
А в ситуации, когда "хз что имел ввиду автор под определением", при нынешнем "методологическом плюрализме"
просто в аут падаешь, когда в учебнике 2013 года для бакалавров читаешь про КЗОТ :facepalm:
Степан Капуста
10.06.2014, 09:14
не путайте вопросы дизайна и технологического обоснования. новые станции неглубокого заложения имеют одно большое преимущество по сравнению с глубокими сталинскими (пилонного типа) - отсутствие ограничение пассажиропотока по мощности эскалаторов.
Мне как раз новые станции в МСК - нравятся - они значительно технологичнее с т. зр логистики.
А дазайн..... ну дазийн, и что???
«Красивый самолет и летать должен хорошо!» — А. Туполев (вроде; может и Антонов сказал. Или Ильюшин.) А следуя той же логике, надо всех одеть в рабочие комбинезоны — дешево и практично.
все станции Метро - станции пригородных электричек, только под землей. Зачем нужен Мерседес, если достаточно и Запорожца (это я к вопросу о Лада Ларгусе) :)
Станции пригородных электричек тоже должны иметь хорошую архитектуру и дизайн. Не зря же при строительстве Николаевской ж/д делали проекты ВСЕХ станций — от вокзалов в СПб и МСК до деревенских «платформ»...
Добавлено через 1 минуту
просто в аут падаешь, когда в учебнике 2013 года для бакалавров читаешь про КЗОТ :facepalm:
[Ctrl]+[C] — [Ctrl]+[V]. А тесты потом создаются на основе какого-то учебника. Вот и будут в 2015 году в ВУЗовских ЕГЭ КЗоТы всплывать.
а тесты по теории государства и права мы решали всей кафедрой и некоторые вопросы ставили в тупик к.ю.н.
воооот и я о том же.. Хотите тесты - ну делайте по 1 учебнику, предварительно сказав стране - учить вот по этому учебнику... и все будет нормально...
А то сиди - угадывай - что курил автор, и кого он имел ввиду..
Зачетный вопрос по социологии: впишите ФИО наиболее известного российского социолога ХХ века...
Team_Leader
10.06.2014, 10:44
Зачетный вопрос по социологии: впишите ФИО наиболее известного российского социолога ХХ века...
Добреньков - само собой :laugh:
Добавлено через 1 минуту
Нефтегазовое образование есть в Тюмени, Ухте, Татарстане, Башкирии и Грозном (когда отбирали кандидатов, прошли резюме из всех этих вузов)
в любом случае по объему подготовки и количеству профильного ППС - там едва 60-70% суммарно по всем от объема Губкинского и набежит
Добавлено через 30 секунд
то есть, кто и как способен контролировать губкинский?
докторенок
10.06.2014, 11:15
Добреньков - само собой :laugh:
?
А может автор имел в виду Сорокина? Это дело вкуса: определять самого самого
Team_Leader
10.06.2014, 11:28
Сорокина
Который Питирим Сорокин? А разве его можно считать в полной мере социологом?
докторенок
10.06.2014, 11:56
Team_Leader, а может автор теста считает? В этом вся проблема, что приходится угадывать личные воззрения составителя теста.
Степан Капуста
10.06.2014, 15:56
Добреньков - само собой :laugh:
Кто такой Добреньков? Первый раз слышу. Правильный ответ: автор теста.
Поддерживаю. Нынче гос.экзамены — бессмысленный ритуал. Его сдают 100%, никого никогда не отчисляют. А так — студенты хотя бы к чему-то готовиться будут.
Вообще, являясь сторонником школьного ЕГЭ, как итогового экзамена... В случае с ВУЗом тут все сильно неоднозначно.
Думаю, вполне возможно проводить такой экзамен по общеобразовательным предметам(например, по гуманитарным предметам или по "общей" высшей математике(матан, дифуры) у технарей)
Непонятно, как оценивать таким способом спецпредметы.
Касательно того, можно ли заменить дипломную работу подобием ЕГЭ... Не знаю. С одной стороны отдельный проект однозначно лучше... С другой, слишком много ненужного формализма. Скажем, в моем проекте(который делался с настоящей работы, которую делал я сам) что охрана труда, что экономическое обоснование, что технологическая часть были абсолютной ерундой по методичке, лишь бы сделать. По тому как настоящие расчеты "неправильные".
Я не говорю уж про то, что большая часть работ на нашем факультете или просто переписывалась с дипломов прошлых лет, или была основана на "научной работе" на кафедре, мало имеющей отношения к реальному миру.
Так что вопрос для меня открытый.
Степан Капуста
12.06.2014, 20:30
Его сдают 100%, никого никогда не отчисляют
Не всегда. У нас, как ни странно, было прецеденты двоек на госах с отчислением.
Нынче гос.экзамены — бессмысленный ритуал
еще недавно поспорила бы, но теперь, увы!
Давеча - студент за 10 дней до защиты ВКР на комиссии (ППСы + завкаф + декан), которая принимает решение допустить-не допустить к защите, говорит: "Да все у меня будет готово...я уже человечка нашел, который мне все сделает" :facepalm:
Добавлено через 4 минуты
было прецеденты двоек на госах
тоже свидетелем пару случаев была.
Интересно, что это очень воспитательно действует на остальных студентов))
докторенок
12.06.2014, 22:46
На моей милицейской подработке тоже случаи бывали, чтобы на госах двойки ставили
прецеденты двоек на госах
У нас нередко такое бывает. Еще до диплома не допускают.
По теме.
Я не представляю как можно сотворить централизованный ЕГЭ по специальности, фгосы и госы для которой пишет зачастую сама кафедра. Аналогичного набора предметов я не знаю можно ли вообще встретить еще где-то? Идея видимости госконтроля подкупает, но реализовать ее на практике в наших реалиях есть утопия. Если оценивать подготовку студентов по-честному в рамках отдельно взятого хорошего вуза можно смело закрывать до 70% кафедр, тк думаю все знают чего у нас щас готовят и каким образом.
…
Касательно того, можно ли заменить дипломную работу подобием ЕГЭ... Не знаю.
…
Дипломную работу заменять экзаменом нельзя, разумеется. Я так понимаю, речь идет о замене гос.экзаменов.
Добавлено через 25 минут
…
Я не представляю как можно сотворить централизованный ЕГЭ по специальности, фгосы и госы для которой пишет зачастую сама кафедра. Аналогичного набора предметов я не знаю можно ли вообще встретить еще где-то?
…
Ну так образовательный стандарт по любой из специальностей предусматривает 2 части — базовую и вариативную. Базовая содержит дисциплины, общие для всех вузов, где данный фгос реализуется. Вот по ней и разумно осуществлять ЕГЭ.
Ну, у меня только диплом был. Госэкзаменов не было
ptrvc,
А зачем вообще нужен ЕГЭ по базовой части (если я все правильно понял, не силен я в них, только уч.программы писал), если в итоге мы готовим специалиста? Если студент прошел базовые кафедры, то он де юро знает базу, иначе он бы до диплома не дошел. Тут имеет смысл стандартизировать уровень базовых кафедр и просто аккредитацию им не давать в случае несоответствия.
ptrvc,
А зачем вообще нужен ЕГЭ по базовой части
…
За тем же, зачем нужен гос.экзамен — как часть ИГА.
Базовая содержит дисциплины, общие для всех вузов, где данный фгос реализуется. Вот по ней и разумно осуществлять ЕГЭ.
еще раз - а что делать с "методологическим плюрализмом" авторов тестов, примеры которых я приводила с ФЭПО? А госэкзамен - это не ФЭПО все таки....
Это если мы говорим о "честных госах"..
или предлагается вузам "решать вопрос заранее", различными путями уточняя - по какому учебнику составлены тесты.. и далее по тексту? Как было ранее. когда ФЭПО играло значимую роль?
еще раз - а что делать с "методологическим плюрализмом" авторов тестов
…
Подавать апелляцию. Не поверю, что там каждый второй вопрос будет неоднозначный. Ну а с техн. специальностями так вообще проблем нет — теоремы одинаковые во всех учебниках.
А я ЗА. Не только ГИА заменить, но и вообще по-возможности отстранить преподавателей от от экзаменационной части. Обучать обучайте,но в процесс аттестации не лезьте.
Не знаю что сейчас в ВУЗах творится, но помню свой экзамен - хрень на постном масле. С какой стороны не посмотри. Вот учился на кафедре 3.5 года. Сдавал экзамены этим же преподам. И вот они сидят нахохлившись, устраивают мне очередной ритуал прилюдной порки. Опять многое зависит от настроения, от степени трезвости комиссии и от положения звезд конечно. Вот лучше бы убрать первые 2 пункта. Вот никакого у меня нет желания доверять мышам сторожить сыр.
p.s. помню случай был в последний мой аспирантский год. Зачетная неделя. Заполняются ведомости об успеваемости. Студенты получают свои баллы за учебу в течение семестра. Приходит проф, который появлялся раза 3 за весь семестр на своих парах, в остальное время его заменял я. Спрашиваает у девчонок с кафедры - Как там "мои"? Ему отвечают - Хорошо, почти все на 4 набрали в течение семестра. КАК ТАК?! Вы это, сделайте там что-нибудь чтобы Я МОГ ВСЕМ 3 поставить. Маша глазами похлопала, сказала, что не получается . Тогда он предложил тупо балы подрезать всем. Меня это реально задело. Я под дурака закосил и стал удивляться что это не законно, что можно ведомости проверить, что студенты если узнают,то обязательно пожалуются. Короче намекнул,что студенты узнают. Постоял он, пожевал губами и ушел. И я бы хотел, чтобы такого Г было по-меньше. Уж скольких неадекватов я видал пока учился. Пускай плохо учат, но в экзамены не лезут. Ибо какие могут быть разговоры о ТВОРЦАХ, если преподаватели никакующие,а у некоторых и проблемы с психикой?!
докторенок
13.06.2014, 21:37
Зачем из–за двух или трех поганых людей, оказавшись в роле вузовского педагога, ломать традиционную работу вуза? Проще этих двух трех отправить куда следует.
Проще этих двух трех отправить куда следует.
А проще ли? Неужели допускаете мысль, будто об их безумии никто не подозревает? Нет, уважаемыми людьми на кафедрах являются. Ну либо не уважаемыми,но уж точно защищенными от посягательств. У меня много друзей еще в институтах учатся (я еще молодой :D) и мне показывали видео с экзаменов, дополняя рассказами и пояснениями.
Стандартная картина - старый перец или старая коза, уважаемая всем институтом внезапно прозревает в вас тунеядца и неумеху. И не смотря на то, что не вела пар, решает,что вы больше здесь учиться не будете. Ну вот так вот. И все. Начинается мука. Студент знает вполне приемлемо предмет,ну уж на 3 точно, но в препода авторитет + злобная память. Бабушка идет к зав кафедрой или декану и говорит, что я чувствую - он нам не нужен. И после этого хоть комиссию собирай - бабушка сражается до последнего.
Чего уж там - я так же общую химию сдавал. Наша бабушка-божий одуванчик очень не любила парней. Не знаю в чем дело. Вот не любила и все тут. На защите лаб нам времени не давала. Все время для девушек. Я не вру. Так и было. Она у нас только лабы вела. Женщины это все,а мужчины - насекомые. Но бабушка очень авторитетная была. Она мне и еще нескольким ребятам сразу сказала - у вас нет задатков, вы не сможете учиться. И это при том, что общая химия это всего лишь обязательный предмет из программы ВО. До экзаменов я допускался с боем,но допустился. На экзамене она меня и еще этих ребят сразу к себе взяла за стол. Но я когда она отвернулась просто взял и пошел(вообще-то тихонько подкрался,чтобы ведьма не заметила) к заведущему кафедрой и заявил о готовности отвечать. Зав каф посмотрел на меня и спросил - Молодлй человек,а вы что-нибудь знаете? Я ответил - Проверьте. Итог: 5 баллов и к декану подошел (он еще и проф по химии был) даже к бабке и сказал,что получил удовольствие принимая у меня экзамен. На что бабушка растянула рожу улыбкой и сладенько так - ох, в чем же уникальность этого студента? я так и знала что у него получится! А я на неё нагло так смотрел и улыбался. Это была победа.
Courtney Love
13.06.2014, 22:19
Parn, ужасы какие-то. Можно ответные меры принять- жалобу на вонючку написать, к заведующему сходить. Конечно, для студентов первого- второго курса это может быть большим стрессом.
У меня физруки такие были на первом курсе. Причем неадекваты утверждали абсолютно серьезно, что мы пришли на самый важный предмет во всей ВУЗовской программе, а математики-информатики это все хрень.
В итоге, посещать секцию за денюжку оказалось проще для нервов.
Подавать апелляцию.
Смешно, ага... Еще раз - ФЕПО - это не ГЭК... на, на ФЭПО, в худшие времена, скринили...но! даже в моей практики были ситуации, когда тупо - а так в учебнике И.И. Иванова написано, а у учебника = гриф УМО, поэтому - идите лесом с вашей апелляцией..
ФЕПО не влияло, по факту, на ребенка, оно влияло на вуз... А ребенка продолжало спокойно учится... Здесь иное - результат будет бить по ребенку, в 1 очередь....
Или Вы предлагаете сказать ребенку - подожди месяц/два/три/ и более, пока тут не решится вопрос - автор-составитель тестов дебил, или профессор со своим взглядом на жизнь, а уж потом мы тебя, может быть, до диплома допустим?
Добавлено через 1 минуту
Обучать обучайте,но в процесс аттестации не лезьте.
Не знаю что сейчас в ВУЗах творится, но
а не знаем - че поем тады? Есть такая хрень - БРС называется.. все, как заказывали:
аттестация в течении семестра, баллы, автоматический расчет, прозрачность и прочее... нифига, по факту, не отражает реальность
докторенок
14.06.2014, 08:37
Parn, да где же Вы учились? Впервые слышу, что преподаватель, да еще не ведя занятий, что то там решал про студента и травил его, да такой степени, чтобы ходил к зав каф или к декану с предложением отчислить студента просто так. Ему, что делать нечего? Не знаю как в других вузах, но у нас таких вещей не было и нет. Проскальзывал у некоторых выпендреж, но не выходило за рамки обычных рабочих отношений – идеальных людей не бывает. Вообще, когда мне с такими эмоциями и в таких выражениях («старая коза») рассказывают про вредных преподавателей, пытавших отчислить или испортивших жизнь бедному студенту, то лично у меня рождается подозрение, что студент сам был далеко не идеален – или в учебе, или в умении выстраивать отношения с преподавателем. ИХМО, конечно, но это так.
У нас, помнится, особым рвением отличались преподаватели разных непрофильных предметов. Не до того, чтобы к декану ходить, конечно...
Но они больше всех отмечали присутствие на лекциях, допускали к зачету только с конспектом всех лекций(и расписывались на каждой странице, чтобы один и тот же конспект не носили), по несколько раз отправляли на пересдачу.
Помню, психологию и педагогику сдавали мы раза 4... Что-то похожее было с общей химией. Физкультура тоже самое. Преподаватели спецпредметов так не развлекались.
докторенок, всяко бывает.
аттестация в течении семестра, баллы, автоматический расчет, прозрачность и прочее... нифига, по факту, не отражает реальность
А одна единственная беседа в эмоционально-напряженной ситуации в конце семестра сильно отражает реальность? Не смеши меня. Да и какую реальность ты решила отражать?
По сути я ни разу не видел,чтобы работодатель интересовался вкладышем к диплому. Ни разу не смотрел мои оценки или оценки моих знакомых. Отражение реальный знаний и умений новоявленного специалиста определялись в собеседовании, решении тестовых задач и 3 месяцев испытательного срока. Какие оценки поставили в институте никого не волнует. Поэтому важности в них ни на грамм. Разве что для повышенной стипендии. Реальность, которую пытаются отразить преподы, малого кого кроме них интересует. Экзамены экзаменами, но выгонять или устраивать нервный срыв человеку это перебор. Если он полный 0, то его просто не возьмут на работу. Всего делов.
Да и как верно написал бро Miken - важно удержать человека на предприятии,а беру кого угодно. И бесполезно заявлять: вот выпустим троешника, а он устроит второй Чернобыль. Глупо. Умные ребята с головой на плечах просто уйдут с неприбыльного места (как я сам сделал) сколько ты их не учи в институте. Троечники может быть и останутся. Да и вообще после 10 лет вне инста я вижу,что обучение в институте позволило лишь тренировать интеллект,не давало мозгу отдыхать. А учили по старым программам, сами знания как таковые весьма устаревшие. В любом случае надо дообразовываться. Для этого есть все условия. Каким бы ни был ты толковым студентом - тебя не пустят с порога в операционную, и не пустят проектировать СУЗ реактора. Будешь начинать с низов. Все встает на свои места со временем. И я считаю выбивать почву из под ног на 3,4 или 5 курсе неуместно.
ни разу не видел,чтобы работодатель интересовался вкладышем к диплому
всегда смотрю, и персональщиков к этому приучаю.
Ни разу не смотрел мои оценки или оценки моих знакомых
а вот это зря...правда, о многом говорят не только оценки, сколько названия предметов, которые изучал соискатель и количество часов, на них отведенных. ну а дальше...несколько вопросов и все понятно :)
самый расстрельный вопрос в стиле: "Ой, какая тема диплома у вас интересная! а можно об этом поподробнее?!" после ответа на него ну уже совсем все понятно.
И специально для Parn))) все это "работает", если речь идет о приме на работу именно выпускников ОУ, опыта у них нет, зацепиться на собеседовании сложно за что-то конкретное
Отражение реальный знаний и умений новоявленного специалиста определялись 3 месяцев испытательного срока
а вот тут опасненько! нельзя выпускникам ОУ испытательный срок устанавливать.
Если он полный 0, то его просто не возьмут на работу. Всего делов.
к сожалению бывает, и таких страшных историй очень много
всегда смотрю, и персональщиков к этому приучаю.
Чем занимается ваша компания? Какой персонал набираете?
о многом говорят не только оценки, сколько названия предметов, которые изучал соискатель и количество часов, на них отведенных.
Если так, то выходит,что ценность образования выше ценности оценки. Я тем более прав.
все это "работает", если речь идет о приме на работу именно выпускников ОУ
неужели?!
нельзя выпускникам ОУ испытательный срок устанавливать.
Что такое ОУ? А почему нельзя?
В целом,я не понял что за мысли вы пытаетесь донести. Я утверждал,что унифицированная система аттестации полезна. А также, что отчислять человека из-за 1 предмета непродуктивно. Как со стороны человеческих отношений,так и со стороны экономики(особенно,если дело касается старших курсов). Очем же говорите вы? Не улавливаю стержня в ваших постах. Вы все как-то покато обходите все спорные моменты. Если уж отвечаете, то будьте добры выражаться яснее.
Что такое ОУ?
Образовательное учреждение
Если уж отвечаете, то будьте добры выражаться яснее
ВАУ! как скажете шеф :lol:
Parn, на самом деле меня зацепило то, что Вы указали, что работодатели не обращают внимания на вкладыш к диплому - к тому и подискутировать решила)))
Что такое ОУ
ОУ - это образовательное учреждение (сокр.)
А почему нельзя?
ТК РФ запрещает, а трудовая инспекция и прокуратура весьма серьезно к этому пункту относятся.
я не понял что за мысли вы пытаетесь донести
не страшно)))
Не улавливаю стержня в ваших постах
мда...вот такая ветренная особа))
Добавлено через 46 секунд
tanya92, опередили :hi:
"Ой, какая тема диплома у вас интересная! а можно об этом поподробнее?!"
Любимый для меня вопрос был на собеседованиях. Про тему диплома могла говорить очень долго и до сих пор могу :)
А вот оценки никто на самом деле и не смотрел (за редким исключением когда называемым hr-менеджерам некуда было тесты из практикума по психологии пристроить, и они их обкатывали на соискателях).
Добавлено через 58 секунд
tanya92, опередили
Бывает, я не нарочно :)
Добавлено через 3 минуты
Какие оценки поставили в институте никого не волнует. Поэтому важности в них ни на грамм. Разве что для повышенной стипендии. Реальность, которую пытаются отразить преподы, малого кого кроме них интересует.
Вот именно. Но некоторые из числа ППС столько важности на себя напускают, что вот, от меня зависит, поставлю я тебе отл или хор, а может уд, или неуд, от моего настроение, от звезд, от того с какой ноги я встал и прочее.
Ед, что радует, таких товарищей мне немного встретилось на пути. И чтоб их меньше вообще попадало в вузы.
Любимый для меня вопрос был на собеседованиях. Про тему диплома могла говорить очень долго и до сих пор могу
прекрасно! а мне плакать хочется, когда выпускники наших местных вузов в год выпуска (!!) не могут даже примерно тему диплома назвать, а о смысле сего труда даже пары слов вытащить невозможно.
Особо впечатлила дама, которая назвала таки тему диплома. Я удивилась, про научрука уточнила, и узнала, что это "он" (хотя по факту это женщина - моя коллега :facepalm:)
Поэтому однозначно соглашусь с Parn вообще по-возможности отстранить преподавателей от от экзаменационной части. Обучать обучайте,но в процесс аттестации не лезьте.
Смысл поста в следующем: в том виде, который сейчас, ГИА не подтверждает реальный уровень квалификации выпускника. Особенно когда подтверждают этот уровень те же, кто и учат.
Не знал этого момента о выпускниках ОУ. Теперь знаю. Гугл помог. Спасибо Гуглу.
IRA2001, а на первый вопрос вы забыли ответить. Мне интересно где это смотрят на оценки во вкладыше. Или это ацкий секрет куда вы нанимаете сотрудников?
прекрасно! а мне плакать хочется, когда выпускники наших местных вузов в год выпуска (!!) не могут даже примерно тему диплома назвать, а о смысле сего труда даже пары слов вытащить невозможно.
Особо впечатлила дама, которая назвала таки тему диплома.
Значит, так писали и так руководили, что назвать не могут. Если я писала сама, сидела над ним ночами, я знаю о чем эта работа и могу рассказать. А если диплом заказан и за него денежки уплачены - проблема заказчика и того, кто принял такой диплом.
tanya92, я полагаю, что надо оценивать усердие, трудолюбие и задатки студента в течение всего семестра. Творческие способности по результатам курсовых работ и во время выполнения-защиты лабораторных работ. Устным экзаменом добирается фиксированное число баллов до 4 или 5. Я не считаю советскую систему аттестации хорошей. Возможно она была актуальна в другой стране,а в нынешней является атавизмом. Надобно прогрессировать.
В ситуации с одним только экзаменом ситуация всегда не в пользу студента. Ибо все зависит от одного решения экзаменатора. При этом с преподавателей подспудно снимается ответственность за качественное обучение. Они могут не появляться на парах, могут филонить, могут наоборот попустительствовать разгильдяйству,а потом поставить 4 или 5. Могут наказывать нелюбимых студентов. И хоть студент весь семестр ишачил - нет никаких гарантий на сданный экзамен. Усталость или нервы перед экзаменом могут похерить труд всего семестра. Да, многие хвастают - выучил за 3 дня методу и сдал,но и что с того? Здесь ведь как и в спорте нужна монотонная последовательность и периодичность тренировок. Нужна определённая культура. А с одним устным экзаменом вся эта культура идет псу под хвост. Наработанное в течение семестра обязано идти на пользу,и именно это важно,а совсем не чрезсильный высер в самом конце. Мне надо,чтобы человек укладывал знания поступательно, чтобы тренировался постоянной работе. Не спринтер,а марафонец.
Смысл поста в следующем: в том виде, который сейчас, ГИА не подтверждает реальный уровень квалификации выпускника. Особенно когда подтверждают этот уровень те же, кто и учат.
Спорно. Смотря кто ГИА проводит. Если ее действительно проводят, а не делают вид и не превращают в фарс, мероприятие не из простых для студента. А если спустя рукава да на авось, конечно, что она подтвердит? Только способность ППС побанкетить после госов и все.
Все упирается в человеческий фактор как всегда.
Добавлено через 2 минуты
tanya92, я полагаю, что надо оценивать усердие, трудолюбие и задатки студента в течение всего семестра. Творческие способности по результатам курсовых работ и во время выполнения-защиты лабораторных работ. Устным экзаменом добирается фиксированное число баллов до 4 или 5. Я не считаю советскую систему аттестации хорошей. Возможно она была актуальна в другой стране,а в нынешней является атавизмом. Надобно прогрессировать.
Parn, слава богу, никаких баллов не застала. Но застала все Вами написанное безо всяких баллов :).
Может, вуз у меня ненормальный был, но аттестация как сессионная так и госовская была на уровне. И мне есть с чем сравнивать.
Значит, так писали и так руководили, что назвать не могут. Если я писала сама, сидела над ним ночами, я знаю о чем эта работа и могу рассказать. А если диплом заказан и за него денежки уплачены - проблема заказчика и того, кто принял такой диплом
ВОТ! И я, грымза, именно такой вывод и делаю
Добавлено через 5 минут
Смотря кто ГИА проводит. Если ее действительно проводят, а не делают вид и не превращают в фарс, мероприятие не из простых для студента. А если спустя рукава да на авось, конечно, что она подтвердит? Только способность ППС побанкетить после госов и все.
Все упирается в человеческий фактор как всегда
человеческий фактор всегда будет! условия для его негативной реализации следует минимизировать, а не создавать.
Понравился подход директора одного местного вузика (рассказали на этой неделе) - он в аттестационных комиссиях оставил только по 2 человека от вуза (директор + завкаф либо директор + зам по УР), а члены комиссии - топы пром.предприятий и банков, представители городской администрации. За полгода до этого запретил банкеты со спиртным для членов комиссии. Только легкий перекус.
Добавлено через 2 минуты
а на первый вопрос вы забыли ответить. Мне интересно где это смотрят на оценки во вкладыше. Или это ацкий секрет куда вы нанимаете сотрудников?
да не забыла я))) просто не понимаю, в чем смысл? Технологии найма персонала отработаны во всех отраслях. В отношении зеленых выпускников (где минимум риска ошибиться) эти технологии вообще однотипные.
За полгода до этого запретил банкеты со спиртным для членов комиссии. Только легкий перекус.
Молодец человек. А то иногда складывается впечатление, что кроме как попить и поесть нахаляву по заказанному как у приезжих звезд райдеру, товарищам из из ГЭКа больше ничего и не надо.
Parn, слава богу, никаких баллов не застала.
И мне есть с чем сравнивать.
Первое противоречит второму. Что с чем вы сравниваете?
директора одного местного вузика
члены комиссии - топы пром.предприятий и банков, представители городской администрации
А каким образом он сподвиг этих ребят присутствовать?Им-то какой с этого прок?
Первое противоречит второму. Что с чем вы сравниваете?
Первую вышку со второй. Ответила на Ваш вопрос?
Молодец человек
в этом плане, безусловно!
поэтому крайне грустно на этом фоне выглядит другой вуз (гораздо приличнее, кстати), где в членах комиссии преподаватели этой же кафедры (даже не остепененные!), нет ни одного представителя работодателей. Зато студентам список диктуют, что должно быть на столе - вплоть до конкретного коньяка :facepalm:
Добавлено через 2 минуты
А каким образом он сподвиг этих ребят присутствовать?
вряд ли за него ответить смогу))
но у нас народ вообще отзывчивый - обычно никто не отказывает
Courtney Love
15.06.2014, 16:20
tanya92, я полагаю, что надо оценивать усердие, трудолюбие и задатки студента в течение всего семестра. Творческие способности по результатам курсовых работ и во время выполнения-защиты лабораторных работ. Устным экзаменом добирается фиксированное число баллов до 4 или 5.
Не всё так плохо, смею вас заверить)
У нас в вузе так и есть- рейтинговая система. Исходя из оценок, полученных на каждом занятии выводится средний балл за семестр, все контрольные также учитываются. В компьютере у лаборантов есть спец. программка, куда мы все вбиваем и она к началу экзамена выводит нам средний балл за весь год. С этим баллом и идет студент на экзамен. Всякие участия в разных местных кружках, конференциях и олимпиадах доп. бонус, можно и автомат получить.
Мрачнее становится от общего уровня развития, с каждым годом все ниже и ниже.
Смешно, ага... Еще раз - ФЕПО - это не ГЭК... на, на ФЭПО, в худшие времена, скринили...но! даже в моей практики были ситуации, когда тупо - а так в учебнике И.И. Иванова написано, а у учебника = гриф УМО, поэтому - идите лесом с вашей апелляцией..
…
ОК, в гуманитарных дисциплинах оставить экзамены. Пока не договорятся об едином учебнике. А в естественных, технических и мед. специальностях ЕГЭ-образный тест вполне возможен.
У нас рейтинговой системы не было. Один единственный случай - на кафедре, которая преподавала мат. анализ было жесткое правило - контрольные написаны на 5 - освобождаешься от практики на экзамене (фактически, тройка автоматом).
По остальным предметам автомат-неавтомат решали преподаватели, которые вели семинары, по своему какому-то усмотрению. И только на гуманитарных предметах было. В целом, оно на первых двух курсах было интересно стараться весь семестр, чтобы освободить сессию. Потом пришло понимание, что за пару дней подготовиться к экзамену можно быстрее и усилий нужно меньше.
ptrvc
"Технических наук" много хороших и разных. Если по ТОЭ все более-менее понятно, то с предметами, которые исключительно самодеятельность кафедры, - непонятно как быть. Между тестом и экзаменом разницы как-бы не будет. Исчезают главное преимущество ЕГЭ в виде объективности контроля: материал готовят другие люди и проверяют тоже, и оценки выставляют не от балды, а по методике.
По сути я ни разу не видел,чтобы работодатель интересовался вкладышем к диплому. Ни разу не смотрел мои оценки или оценки моих знакомых.
Я видел. Причем диплом изучали пристально и даже интересовались, почему я единственную тройку не пересдал. И еще шпильки по поводу моего опыта работы отпускали. Причем ладно бы это был Google... Нет, обычная госпомойка с неконкурентными условиями и завышенными ожиданиями (никого, кроме выпускников МГТУ, Физтех, МАИ). Правда, я туда больше поугарать на собеседование ходил. (контору в личку "сдам", если хотите)
…
Если по ТОЭ все более-менее понятно, то с предметами, которые исключительно самодеятельность кафедры, - непонятно как быть.
…
Самодеятельность кафедры входит в вариативную часть, следовательно, на экзамен по базовой части не выносится.
vBulletin® v3.8.8, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot