PDA

Просмотр полной версии : Как бороться с двоечниками?


Aiya
21.02.2006, 18:34
Уважаемые коллеги-преподаватели, аспиранты и студенты! Подскажите, пожалуйста, как эффективно "бороться" с двоечниками-хвостистами-прогульщиками? Отчислили тут одного (не сдал мне экзамен в сессию), восстановился на курс ниже, опять достает всех своими "знаниями", еще на меня жалуется, дескать, такая-сякая, взятки не берет, вот. ИМХО преподаватели страдают от двоечников больше, чем те сами от себя. А принимать экзамен у всех подряд тоже рука не поднимается... Было дело, вызвал меня декан и попросил поставить оценку за несданный(!) экзамен какому-то активисту-прогульщику, я отказалась, тогда мне устроили террор по полной программе. В результате, экзамен ему поставил просто так кто-то там из преподавателей, этот прохиндей-студент нынче заканчивает универ, с деканом у меня очень натянутые отношения... Пострадали в итоге только мои нервы. Вопрос: что делать?

Jasmin
21.02.2006, 20:51
как правило способы борьбы определяются "политикой" вуза
например - я как то работала в коммерческом вузе, так там нам сразу сказали - студентов всех аттестовать! мол они - наши заказчики, наши работодатели! и всякому несогласному с этим ( например, я) просто не подписали контракт на следующий сезон
в государственом вузе с этим пожестче
но лично я как подумаю, что из-за меня отчислят студента, что его родители столько потратились на его обучение, то мне ... становится жалко, и его - которого завтра заберут в армию, и его родителей

за 9 лет моей педагогической карьеры я лишь раз повела себя принципиально и заставила отчислить (ну это был вопиющий наглец уверовавший в золотого тельца), и что? восстановили и мне же всамой пришлось дополнительно терпеть его присутствие еще 2 семестра:))
хотя, скажу честно, он когда понял, что я не отсутуплю, начал учить, зубрить и, хоть по частям, но сдавать мне. и сдал!! молодец оказался на самом деле

Aiya
21.02.2006, 21:07
Да, мне до такого стажа еще далеко...
Если предмет даешь так, что вся группа занимается, сдает, а один лентяй (или физически не способный) не сдает, то спрашивается кто виноват? При чем здесь родители? Или ребенка не научили работать, или он не способен усваивать программу ВУЗа.
Видимо, "политик" из меня никудышный...

Ketupa
22.02.2006, 18:40
Aiya
Как бороться с двоечниками?
А зачем с ними бороться? Они всегда были, есть и будут. Я вот вообще не склонен рассматривать их как свою проблему. Поскольку они не проблема, то, иными словами, я вполне этим и удовлетворён - поэтому ставлю им удовлетворительную оценку.
Пострадали в итоге только мои нервы. Вопрос: что делать?
Просто приведите объективный факт наличия двоечников в соответствие своим принципам и не парьтесь: нервы, они дорогие.

Alyonka
22.02.2006, 19:30
Если особо достают - могу пойти на принцип, отношения с администрацией хорошие (сама зам.декана :)), так что меня поддержат.

Но отчислять никого пока не приходилось. Люди после массированной обработки брались за ум. То есть, когда им говорили открытым текстом: "пока не сдадите, не переведём на следующий курс", они начинали что-то там делать, достаточное, чтобы на трояк насуетиться.

Paul Kellerman
22.02.2006, 19:50
У нас с проблемными детишками занимается строго деканат.
Просто отправляю нерадивое дитё в деканат за допуском, и
мне глубоко все равно, что с ним там сделают и какие меры
там применят. А без допуска я физически оценку поставить
не смогу, дите это понимает, и больше ко мне не приходит.
Деканат разбирается с дитем по полной программе и решает
давать допуск или нет, если не дает, то автоматом отчисляет.
Обычно те, кто возвращаются из деканата с допуском вполне
заслуживают хотя бы слабенькой тройки с длинным минусом.

Soft
23.02.2006, 06:03
А зачем боротся с двоечниками? Зачем себе портить нервы.

Если человек не хочет учиться, он имеет на то причины. Если человек сдал практическую часть, то 3 он уже заслуживает. Если человек не сдал практику, он будет просто не допущен.

Alyonka
23.02.2006, 07:18
Soft
Зачем с ними бороться? Если бы их сразу отчисляли, то согласна, не надо было бы преподавателям об этом задумываться.

Просто во многих вузах эти самые двоечники не отчисляются никак. А приходят снова и снова к тебе и нудят, НИЧЕГО не делая. В коммерческих вузах сплошь и рядом. Человек хочет оценку ни за что, абсолютно ни за что, даже практические работы не сделал, да что там, на пары не являлся, а туда же: "поставьте хотя бы трояк" :)

Aiya
23.02.2006, 09:35
Терпеть не могу двоечников за то, что они отнимают много времени. Воэишься с ними, задания даешь, решения которых они явно находят не сами, так как ничего путного по ним ответить не могут, приходится опять их отправлять, а потом они опять ходят за тобой по пятам... Кошмар!
Поэтому и возникают иногда мысли о том, что неужели ты родился для того, чтобы нянчиться вот с такими вот вечными "хвостистами"...

Doctor Bugy
23.02.2006, 21:01
Бороться с двоечниками лучше с помощью огнемета. Ну, или с помощью крупнокалиберного пулемета, заряженного пулями со смещенным центром тяжести. Ставишь к стене и нажимаешь на гашетку... А потом на труп кладешь зачетку...
Можно вспомнить классические университетские традиции и через студ.совет протащить идею о телесных наказаниях хвостистов на площади перед кампусом.
Вопче какого фига с ними бороться? Поставил 2, и "досвиданья, дефективный!"(с)
Я работаю в платном вузе. Коммерческим он не является. Просто НОУ. К общему сведению, имею козью морду от деканессы за то, что на экзаменах ставлю слишком мало двоек.
Платный вуз с проплатой каждого семестра, воспринимается у нас не как покупка диплома в рассрочку, а как оплата качественных образовательных услуг. Взятки в отличие от ГОСвузов не в почете. Широко оповещается один из вариантов попытки подкупа, когда препод отвел девочку вместе с ее конвертом в ректорат. Это был последний девочкин день в вузе...
а двойки у нас на псих.факе щедро рассыпаются в ходе всего процесса обучения, включая ГОСы. Такие вот вести из платного вуза.
И вообще в чем проблема? Неужели можно себе представить полшкалы в жизни, когда хорошисты и отличники в вузе будут, а двоечники и троечники просто вымрут?! Сказки это. Экспериментально подтверждено, что набери ты группу из одних отличников, и через полгода там произойдет полная дифференциация. Просто критерий оценивания автоматически повысится. А по поводу "левых" оценок, которые вас заставляют ставить, так вопрос со своей совестью каждый может решить самостоятельно. Я вот в одном с позволения сказать вузе подработал как-то в ходе семестра. Аккурат до сессии. Потом решил, что мне такая система не подходит... Только и всего.

Soft
24.02.2006, 00:07
>>Зачем с ними бороться? Если бы их сразу отчисляли, то согласна, не >>надо было бы преподавателям об этом задумываться.

Если человек надеется на халяву у вас, вы или дали как-то понять ему об этом или же вы создали ситуацию, когда он гораздо высшего мнения о своих знаниях.

>>Просто во многих вузах эти самые двоечники не отчисляются никак. >>А приходят снова и снова к тебе и нудят, НИЧЕГО не делая. В >>коммерческих вузах сплошь и рядом. Человек хочет оценку ни за >>что, абсолютно ни за что, даже практические работы не сделал, да >>что там, на пары не являлся, а туда же: "поставьте хотя бы трояк"

Даете билеты, пусть выберет любой и потом отвечает. Если не ответит, его самомнение о своих знаниях упадет до нуля.

Aiya
24.02.2006, 07:04
Soft
Если человек надеется на халяву у вас, вы или дали как-то понять ему об этом или же вы создали ситуацию, когда он гораздо высшего мнения о своих знаниях.
К сожалению, зачастую речь о знаниях не идет, хвостист, как правило, уже ничего не знает, не помнит и не умеет учиться.
Так как мне приходится преподавать на старших курсах, то делаю вывод, что их испортили те преподаватели, что были у них раньше. Да, они надеются на "халяву", но, не сдав мне предмет, ищут другие пути, потом ко мне приходят мои же коллеги-преподаватели и просят поставить малюсенький "трояк". Я отказываюсь, все смотрят на меня обиженно, как на предателя, но я не могу переступить через себя и поставить оценку за нулевые знания... Уволить меня не могут, вот и терпят, скрипя зубами...

Soft
24.02.2006, 10:02
>>Так как мне приходится преподавать на старших курсах, то делаю вывод, что их испортили те преподаватели, что были у них раньше. Да, они надеются на "халяву", но, не сдав мне предмет, ищут другие пути, потом ко мне приходят мои же коллеги-преподаватели и просят поставить малюсенький "трояк".

Во-первых вы создаете у них комплекс неудачника, который уже не верит в свои знания и способности и верит только в "халяву". У нас преподавательница по матанализу таких заставляла писать расписку о том, что он будет учится на оценку не ниже четверки(это если у вас курс не 1 семестр), так как в этом семестре добиться уже от такого человека знаний не реально.

Хорошо работает система внутреннего оценивания с прибавлением или отниманием балов за удачный/неудачный ответ. Лучшей десятке (из 100) в конце семестра пять балов без сдачи экзамена, худшей дополнительный вопрос(за каждые - 10 баллов). Работает отлично, так как каждый сам определяет вызваться ему или нет и отрицательные балы, которые он получил вызвавшись отвечать на определенный вопрос/задачу не вызывают "обвинения" кого либо в своей неудаче.

Все таки западное образование лучше. Человек сам выбирает себе дисциплины, которые будет изучать. Таким образом, у него создается чувство ответственности за свой выбор. У нас выбирают за него, это подсознательно, в некоторых случаях, отторгает необходимость изучения определенного предмета.

Здесь прежде всего нужно воспитать у студента ответственность за принимаемые им решения, которую, к сожалению, не прививают в школе.

PS
Сам знаю, так как с третьего курса чуть не вылетел :)

VesterBro
26.02.2006, 10:35
Soft
Хорошо работает система внутреннего оценивания с прибавлением или отниманием балов
Ага, а еще лучше - денег

Jasmin
26.02.2006, 13:11
на самом деле - в платных вузах абсолютно отстутствует система взяток
а мне раньше казалось что это наоборот:))
лично я пришла к такому мнению, что не столь важно как человек учится, главное чтобы он был и оставался Человеком.
сегодня, в условиях тотальной безработицы речь уже не идет о том, чтобы выпустить специалиста из вуза
речь идет о том, чтобы уберечь ребенка первые 4-5 года после школы от негативного влияния улицы..... пока он не станет более или менее взрослым...

Aiya
26.02.2006, 13:22
Jasmin
сегодня, в условиях тотальной безработицы речь уже не идет о том, чтобы выпустить специалиста *из вуза

А я думала, что мы, преподаватели, должны заниматься как раз таки подготовкой специалистов, а не обеспечивать временную занятость подрастающего поколения...

Jasmin
лично я пришла к такому мнению, что не столь важно *как человек учится, главное чтобы он был и оставался Человеком.

А добросовестно относиться к своей работе, будь то учеба, не означает быть Человеком?..
ИМХО не может "студент" осилить программу ВУЗа, пусть не сидит в ВУЗе, а идет занимается каким-нибудь другим делом...

VesterBro
26.02.2006, 13:48
Jasmin
речь идет о том, чтобы уберечь ребенка первые 4-5 года после школы от негативного влияния улицы..... пока он не станет более или менее взрослым
А что, у этого 20-летнего деточки своей головы на плечах нет? И мы с Вами до его пенсии будем его таким образом оберегать?


Aiya
А добросовестно относиться к своей работе, будь то учеба, не означает быть Человеком?..
ИМХО не может "студент" осилить программу ВУЗа, пусть не сидит в ВУЗе, а идет занимается каким-нибудь другим делом...

Jasmin
26.02.2006, 18:12
1. папы с мамами не дают ребенку право выбора - есть студенты - попросту на на своем факультете - родители выбирали фак по престижнее...
2. есть программа президента - каждого выпускника школы - в вуз или колледж засунуть обязательно ... в КБР, например, ежегодно вузы заканчивают 10 тысяч экономистов разного профиля - *это на 700 тысяч населения - и куда их всех девать?

Paul Kellerman
26.02.2006, 19:22
Насчет чем занять молодежь после школы... *ВУЗ - не место
просто ради занятости толпы. Есть масса способов как можно
занять толпу: лес валить, дрова колоть, землю пахать, траву
в зеленый цвет красить, ломом плац подметать и так от зари
до зари, пока не захочет учиться... :) ВУЗ - кузница кадров,
а не место отбывания тунеядства для лентяев и имбецилов.

Насчет остаться человеком, но при этом не учиться. Сейчас
информационный век, а не каменный. Человек, который хотя
бы минимально не учится (хотя бы сидя дома, ремеслу отца),
- не человек, а как сказал Сократ - "двуногое без перьев" :)

Soft
26.02.2006, 19:56
>>Soft
>>Хорошо работает система внутреннего оценивания с прибавлением или отниманием балов

В том то и дело, что эта система хорошо работает на платных курсах. Хотя, возможно, люди туда идут учиться?

Paul Kellerman
26.02.2006, 20:18
Что касается двоечников, честно говоря, двойка - это
ведь тоже оценка, целое положительное число > 0.

В той школе, в которой я когда-то учился, ставили *нуль - 0, если
ничего не знаешь, не делаешь и это совершенно верно. И диф-
ференциация там была гораздо лучше. Промежуточные контроль-
ные работы по каждому предмету, как минимум, 4 раза в течение
триместра (там год делится на 3 части, с каникулами между триме-
страми) оценка за работу по 25-балльной системе. Предметов 9-12
в зависимости от класса. В конце каждого триместра экзамен по
всем предметам без исключения по 75-балльной системе. Экзаме-
национная оценка по 75-балльной системе, складывается потом
со средней оценкой по всем контрольным по 25-балльной системе,
в результате итоговые оценки по всем предметам по 100-балльной
системе. Кроме того, итоговые оценки по всем предметам потом
складываются и получается глобальный итог по 900-1200 балльной
системе. По глобально-итоговым оценкам ранжируют школьников
на одном потоке (все параллели одного класса) и вывешивают рей-
тинг листы. Так с раннего возраста развивается дух конкуренции.
Нет никаких липовых троек, четверок и пятерок. Пятерка Иванова,
Петрова и Сидорова - у нас официально это одно и то же, а там
это могло бы быть 820, 850 и 890 из 1000 (выше 900 из 1000 там
нечасто кто-либо когда-либо может набрать, мой рекорд был 906).
Никого там не интересует просто высокая оценка, всех интересует
позиция в рейтинг-листе. Никому не нравится быть последним или
просто даже в хвосте, и даже в середине, все хотят быть первыми.
Образование там везде и всегда платное, но лучшим из лучших, кто
держится на первых трех местах долго и бесменно, государство
платит стипендии, которых хватает и на оплату учебы, и даже на
карманные расходы остается. Очень даже неплохой для них стимул.

У нас же проблема в том, что в большинстве случаев троечку можно
как-нибудь выпросить, дабы перейти в следующий класс, следующий
семестр, причем школьников и студентов совершенно не беспокоят,
что они худшие из худших, никого чувства собственного достоинства,
а здоровый дух конкуренции даже в зародыше у них нигде не валялся.
А потом у нас образование навязывают почти что силой, особенно
в школе, в школе обязаны учить всех и обязательно все 10 (11) лет.
В ВУЗ-е ситуация немного получше, студента могут выгнать, но тоже
те же липовые тройки-пятерки. В государственном ВУЗ-е еще могут
хотя бы выгнать, а в платном: "клиент платит - клиент прав, ставь
тройки и выдавай диплом". А там где я был, там зубами друг друга
рвут, чтобы получит место. В ВУЗ-е, средний конкурс не снижается
400 человек на место в ВУЗ-ах и 20 человек на место - в школах, и
причем там так и так всюду образование платное по определению.
В школу дети не идут, а поступают! 6-летние детки сдают вступи-
тельные экзамены по нескольким предметам, есть пороговый балл,
по которому делается предварительный отсев кандидатов в школь-
ники, среди оставшихся кандидатов проводится уже конкурс. Напри-
мер, 60 мест в школе, желающих поступить - 1200, надо набрать
минимум 120 из 150 баллов, сдав три экзамена (50-балльная шкала),
120 и выше в среднем наберут человека 200-250, среди будут уже
конкурс проведут, побеседуют и оставят 60 лучших. Такие вот дела.
И самое главное поступив нельзя ни на миг расслабиться, школа/ВУЗ
с удовольствием всегда выгонит ленивого, а на улице стоят 20-400
человек и только ждут, когда освободится место, школа/ВУЗ с удово-
льствием возьмет вместо лентяя другого, который будет платить так
же, но при этом с ним будет намного легче и интереснее работать.

Я бы пачками всех наших двоечников отправлял в ту страну, дабы
прошли школу выживания, и потом зубами цеплялись за знания...

Soft
26.02.2006, 23:21
А что за страна?

Aiya
27.02.2006, 07:02
PavelAR
Никому не нравится быть последним или
просто даже в хвосте, и даже в середине, все хотят быть первыми.
Можно быть не последним и не первым, и даже не посередине, можно быть самим собой...
А там где я был, там зубами друг друга
рвут, чтобы получит место.
Вот это-то и настораживает.
Никого там не интересует просто высокая оценка, всех интересует
позиция в рейтинг-листе.
А по идее, должны бы интересовать знания...
Так с раннего возраста развивается дух конкуренции.
Так ли это хорошо?...

Adelaida
27.02.2006, 12:33
А мне нравится система, описанная PavelAR. Престиж высшего образования послаблениями от добрых преподавателей и подрывается. А гораздо чаще не преподаватели виноваты, а деканат жестко диктует - столько-то студентов оставить. А уж платные ВУЗы... На то оно и высшее образование, что не для всех, и наличие его должно показывать определенный уровень способностей и внутренних качеств. Сейчас, по-моему, диплом о высшем ничего не говорит о способностях владельца - может быть немного о том, что человек все-таки к чему-то стремится и минимально обучаем, и все... К счастью, не все факультеты снизили планку, и дипломы определенных факультетов определенных ВУЗов ценятся так, как должен бы цениться любой диплом о высшем образовании. Я горжусь тем, что в объявах о вакансиях часто как одно из требований приводится диплом именно моего факультета. А вот наш физфак снизил планку - и что, теперь любой работодатель знает - диплом физфака - значит мозгов не хватило поступить на другой факультет. И этого добился деканат физфака нежеланием отчислять тех, кого надо отчислять. Кому от этого лучше? Уж точно не тем единицам, которые на физфак пришли потому, что действительно хотят и могут заниматься физикой.

VesterBro
27.02.2006, 13:12
PavelAR
А потом у нас образование навязывают почти что силой, особенно
в школе, в школе обязаны учить всех
А разве есть альтернатива? ;)

Team_Leader
27.02.2006, 15:52
PavelAR
Давайте не будем передергивать.
Начнем с того, что Вы описали не простую школу, а элитную. Так как и в той стране (похоже, что это Япония) в любом случае среднее образване получают все, а не только 1 из 20. Это только механизм дифференцирования различнх групп (по способностям) школьников по различным по уровню образовательным учрежденям. Те оставшиея 19 человек в любом случае учатся, только в менее "элитных учебных заведениях. Здесь Вы мыслите не спозиций оценки генеральной совокупности, а с позиций оценки только одной очень узкой группы. Кстати и у нас тоже есть элитные школы. И принцип отбора туда тот же.
Есть еще момент. Доказано, что оценки в рейтинге в раннем детстве зачастую мало коррелируют с оценками и уровнем знаний в более позднем периоде. И дело здесь не только в чистых способностях, т.к. оценка как и место в рейтинге зависит не только от работоспособностей и склонностей к обучению, но и от стрессоустойчивости, адаптивных способностей и т.п. Такая травмирующая детскую психику система может очень сильно затормозить в уровне развития талантлвых, но не очень "бойких" детей.
Потом, извините, у нас Россия. Если на округу в 30 километров у нас, извините, одна сельская школа, и если туда принимать по конкурсу, то, как тогда обеспечить гарантированное среднее образование?
Честно говоря, я считя, что по широте возможностей для развития, в первую очередь, сильных учеников, классическая совеская средняя школа предоставляла неплохие возможности. Потом, в ней уже тогда за счет проведения различных олимпиад: городских, районных, областных, обеспечивался отбор и улучшенная подготовка самых сльных.
А насчет двоечников - после девятого класа их надо отсеивать в ПТУ, а троечников-хорошистов - в техникумы. Кстати в регионах (малых городах) - у нас так и есть. Просто у нас в Москве все идут в десятый класс, потому что есть много ВУЗов и выпускник московский школы будь он трижды балбесом, раздолбаем и маргиналом практически не имеет шансов проскочить ну хотя бы мимо даже самого "непрестижного ВУЗа".
В этом кстати и проблема: московские ВУЗы вместо того, чтобы, как изначально предполагалось, заниматься подготовкой лучших представителей молодежи страны для народного хозяйства всего государства, занимаются "откашиванием от армии" московских никчемных придурков.
Поросто получается ситуация: при наличии в массе выпускников школ около 30-40% тех, кто способен и должен получить высшее образвание в Москве есть возможность поступить 70-80 %-ам выпускникам школ (то есть не отсекаются те не нужные 30 - 40%, как раз половина контингента студентов), а в регионах имеют шанс поступить только 20%, то есть 10% выпускников, сособных и должных учиться не получают по способностям. Кстати заметьте, в средней массе, срдняя успеваемость студентов из провинции в Московских ВУЗах намного выше, чем Москвичей. По крайней мере все они учаться и не опускаются ниже стадильно успевающей группы, как правило. А в основном все наименее успевающие,как раз и москвичи. Надо еще учитывать и различия в социальной мотивации этих групп.
Поэтому для борьбы с двоечниками, главным образом наде сделать следующее:
1. Перевести большую часть московских ВУЗов (как и питерских) в регионы, с тем, чтобы обеспеченность москвичей учебными местми в ВУЗах стала на среднероссийском Уровне.
2. В этом случае, с одной стороны, более широкие слои региональной талантливой молодежи смогут получить доступк образованию, а более слабо подготовленные москвичи не будут пополнять контингент двоечников ВУЗов.
3. Эту политику надо экстраполировать из сферы образования на всю российскую жизнь. Надо выводить из Москвы: инвестиции, расселять до 60% населения (большие города - кладбища наций), инфраструктурно образующие элементы: НИИ, заводы, торговые площадки, переориентировать транспортную систему всей России со связей типа "Регион - Москва" на переферийные связи типа: "регион - регион" (переход от радиальной системы на сетевую в обход Москвы). И т.д.
Тогда не будет застоя, и , кстати говоря, будет и сильное укрепление контингента учащихся ВУЗов.

Ketupa
27.02.2006, 17:53
1. Перевести большую часть московских ВУЗов (как и питерских) в регионы, с тем, чтобы обеспеченность москвичей учебными местми в ВУЗах стала на среднероссийском Уровне.
Вполне, как кажется, реализуемо.
3. Эту политику надо экстраполировать из сферы образования на всю российскую жизнь. Надо выводить из Москвы: инвестиции, расселять до 60% населения (большие города - кладбища наций), инфраструктурно образующие элементы: НИИ, заводы, торговые площадки,
А в какой всё это делать последовательности? Инвестиции ведь поедут в субъекты Федерации только за населением. Население, в свою очередь, только за инфраструктурой, для создания которой нужны инвестиции.
Почему именно 60%? Пример существовавшей в советские времена пропорции, по-вашему, положителен?
переориентировать транспортную систему всей России со связей типа "Регион - Москва" на переферийные связи типа: "регион - регион" (переход от радиальной системы на сетевую в обход Москвы). И т.д.
Тогда не будет застоя, и , кстати говоря, будет и сильное укрепление контингента учащихся ВУЗов.
Разве вся транспортная система у нас радиальная, а не только Московская железная дорога с окрестностями?

Alyonka
27.02.2006, 18:42
Как человек учившийся, а затем работавший в "рейтинговой системе", считаю, что она может быть слишком жестокой. Неоправданно жесткой, на мой взгляд.

1) Не вижу необходимости в столь точном ранжировании. Мы же не астронавтов для первого полёта на Марс отбираем. По крайней мере в моём вузе.

2) Давление, обусловленное стремлением занять более высокую позицию в рейтинге:
а) увеличивает вероятность того, что студенты работают на оценку, а не на получение знаний
б) статистически значимо связано с частотой списывания и других видов жульничества

3) Жесткое следование так называемой "кривой" процентного распределения оценок (когда деканат выдает преподавателю в письменной форме указание сколько процентов студентов из класса должны получить 5, сколько 4, 3 и т.д.) заставляет преподавателя "отсекать" ряд студентов, иногда занижая оценки тех, кто их объективно заслуживает.

Paul Kellerman
27.02.2006, 22:26
Ту систему, которую я поверхностно описал, это лишь пример системы,
а не то, к чему нужно немедленно стремиться, в ней ей свои плюсы,
свои минусы, но кое-что, возможно, оттуда стоило было бы взять...

Страна - одна из бывших английских колоний в Азии :) В ней только
4% населения имеют возможность учиться и строго только платно.

1) Бедных в этой стране очень много, и выбор у них небольшой:

- В государственных школах и ВУЗ-ах обучение платное, причем плата
не такая уж высокая, многим она вполне под силу, но таких заведений
очень мало и конкурс в них просто сумасшедший, как при поступлении,
так и при обучении. Там часто практикуют отчисление тех (с любого
класса или курса), кто набирает, например меньше 300-400 из 1000, а
в первый класс (1-й курс) при следующем наборе добавляют несколько
мест, чтобы их могли занять те, кто толпится за воротами.

- Те, кто не учится, работают с ранних лет, чтобы выжить. Уже 5-6 лет-
ние дети таскают кирпичи на стройке вместе со своими родителями,
ловят рыбу для продажи на рынке, работают в поле, выращивая и со-
бирая рис, джут, сидят в лавках на базаре, работают слугами о людей
среднего, высокого класса (по материальнойу обеспеченности), и даже
водят транспорт, которые специально сделаны для водителей 7-12 лет,
они небольшие, на них можно барахло до 100 кг перевозить. Детский
труд в той стране всегда был в порядке нормы.

Так что несложно представить, сколько детей там вместо таскания
кирпичей, прислуживания богатым, работы в поле хотели бы ходить
в школы, чтобы, как они сами уже в 5-6 летнем возрасте понимают и
говорят, стать Человеком. А уж поступить в колледж и, тем более,
университет - это там вообще недосягаемый предел мечтаний...

2) Богатых там не очень много, и в основном в столице сидят:

- Богатые детки обычно учатся в частных "элитнах" школах и ВУЗ-ах,
так как правило тупее и не выдерживают конкурса в государственных
учебных заведениях. В частных заведениях учат хуже гораздо и оплата
в 10-15 раз выше, чем в государственных школах и ВУЗ-ах. Это такая
вот специальная подстава для богатых ленивых детей. Богатые род-
ители об этой подставе знают и по возможности стараются заграницу
детей отправлять учиться. Хотя есть и те, которых устраивает учиться
и в местных частных заведениях, лишь бы не уезжать от родителей и
мозги не очень напрягать, или им денег не хватает на заграницу...

- Богатые детки, которые не учатся, обычно сидят дома на наркоте.

P.S. Я бы чисто ради профилактики наших некоторых особо
обнаглевших и обленившихся деток как-нибудь забросил бы
туда на пару месяц, как десант на полный произвол судьбы,
без копья денег, документов и без единого знакомого лица.
Потаскали пару месяцев кирпичей, покормились бы с помоек,
уверяю, дурь бы из них мигом вылетела бы, после этого они
будут готовы позабыть все радости мира, и будут день и ночь
ботанить, чтобы не дай бог не попасть туда необразованным.

Soft
28.02.2006, 00:45
Страна - одна из бывших английских колоний в Азии В ней только
4% населения имеют возможность учиться и строго только платно.

А вы не замечали корреляцию между средним уровнем дохода той страны и средним уровнем образования.

А потом и происходят всякие бунты и разрушения уже созданного.

Team_Leader
28.02.2006, 09:22
Ketupa
Разве вся транспортная система у нас радиальная, а не только Московская железная дорога с окрестностями?
Нет. К сожалению у нас и авиация и автомобильные перевозки и дже речной флот имет такие транспортные потоки, что 60% грузов и пассажиров не может миновать Москвы.
ДЛя выхода на всероссийский рынок фима в любом случае должна иметь офис в Москве.
Прсто, как уже писала однажды покойная LINX, роль Москвы у нас в стране завышена.
А неселение этого города должно быть не более 4-х миллионов.

Maruska
07.03.2006, 22:23
Ну что вы все в самом деле набросились на двоечников…
Дефективными обзываете…из пулемета из…
Бывают двоечники тупые, а бывают ленивые, еще бывают Эйнштейны…
В любом случае это материал с которым надо работать. Все мы добровольно выбрали свою профессию.

Надо не просто забивать детям голову знаниями, которые могут им никогда не пригодиться в жизни, а провоцировать в них стремление думать о собственном месте в жизни-обществе-государстве, о жизненных целях и средствах их достижения. Необходимо *воспитывать, как сейчас модно говорить активную гражданскую позицию, понимание ответственности за свои поступки и их последствия.

Нужно внятно объяснить студенту, что я не поставлю тебе даже "три" на экзамене не потому, что я такая вредная и злокозненная, а потому что это всего лишь следствие твоего отношения к учебе, твоего неуважения к преподавателю и однокурсникам. Изменишь ты свое отношение, изменю и я свое. Главное здесь объективность, искренность и честность. У меня крайнее средство борьбы с двоечниками, это когда я в присутствии всей группы говорю: - если ты не сдашь экзамен и тебя отчислят, то это правильно, так как для юрфака это будет не большая потеря! Как правило, большинство начинает учиться с бОльшим энтузиазмом, понимая, что отчисление это действительно потеря не для факультета, а для него самого. *

На мальчишек действует: тяжело в учении, легко в строю! *:)

Кроме того, думаю немаловажно умение создать на занятиях доброжелательную атмосферу, положительные эмоции улучшают качество обучения.

Вспомнился собственный опыт работы в коммерческом вузе (точнее в филиале, а это особая тема…), мне директор сразу сказал, что главное это чтобы студенты были довольны :)

Думаю, глупо портить отношения с начальством из-за двоечников. Если меня коллеги просят поставить "трояк хотя бы" я никогда не отказываю. Материальное вознаграждение в этом случае тоже принимаю без моральных терзаний. Не хочет учиться, пусть платит.
Оценки мелочь, главное личные качества человека. PavelAR, человек, это все-таки не курица ощипанная. Нередко после сессии сохраняются хорошие отношения с бывшими двоечниками, а отличники не здороваются.

P.S. у меня сегодня стол завален цветами. Приятно, блин.

VesterBro
09.03.2006, 10:34
Maruska
главное это чтобы студенты были довольны
Чтобы студенты были довольны, им нужно пиво + чипсы + телевизор с футболом, а не мы с нашими попытками
провоцировать в них стремление думать о собственном месте в жизни-обществе-государстве, о жизненных целях и средствах их достижения.


Если меня коллеги просят поставить "трояк хотя бы" я никогда не отказываю. Материальное вознаграждение в этом случае тоже принимаю без моральных терзаний. Не хочет учиться, пусть платит.
Это равносильно утверждению "Не хочет учиться, пусть покупает диплом" :)
Оценки мелочь, главное личные качества человека.
Чуть выше Jasmin уже высказала похожую мысль, типа "Лишь бы человек был хороший" :) Но в ВУЗах, ИМХО, все же не личные качества человека должны оцениваться, а его знания.

jocker
09.03.2006, 11:43
Maruska
а провоцировать в них стремление думать о собственном месте в жизни-обществе-государстве, о жизненных целях и средствах их достижения.
ИМХО это не задача преподавателя. Ведь ответы на данный вопрос лежат за границей курса преподавания, и поэтому студент самостоятельно должен найти ответ на этот вопрос без влияния на него извне, если конечно он его себе задавал.

VesterBro
Но в ВУЗах, ИМХО, все же не личные качества человека должны оцениваться, а его знания.
Согласен. Хороший человек - это не профессия :-)

gav
09.03.2006, 12:57
Главное здесь объективность, искренность и честность.
А далее:
главное это чтобы студенты были довольны

глупо портить отношения с начальством из-за двоечников

Если меня коллеги просят поставить "трояк хотя бы" я никогда не отказываю

Материальное вознаграждение в этом случае тоже принимаю без моральных терзаний

Не хочет учиться, пусть платит

Смею утверждать, что такая "объективность, искренность и честность", является коррупцией, взяточничеством, безнравственностью, самообманом под прикрытием добродетели.

А вообще здесь "Двум Богам служить нельзя". Либо делать довольными студентов, либо добросовестно выполнять долг преподавателя.

Ketupa
09.03.2006, 15:54
Если меня коллеги просят поставить "трояк хотя бы" я никогда не отказываю. Материальное вознаграждение в этом случае тоже принимаю без моральных терзаний.
Пожалуй, самое интересное утверждение во всём топике;=) Интересное потому, что это очень распространённый алгоритм действий - "через коллегу".
А не отказывать коллегам, не принимая матвознаграждения, Вы не пробовали? Я вот никогда взяток не беру, при этом от меня не убывает.

Soft
09.03.2006, 18:29
Баян, но...

На самом деле, все мы делимся не на белых и черных, мужчин и женщин или
евреев и антисемитов. Мы делимся на отличников и двоечников. И между
нами веками длится классовая борьба.

Отличники встают рано, причем далеко не всегда потому, что они —
жаворонки. Они встают рано потому, что им надо. Если рано им случайно
вставать не надо, они встают поздно. Поздно — это в десять утра. Ну
ладно, в одиннадцать. Самый край — в двенадцать, со словами "сколько
можно спать". Отличникам вообще свойственно задавать самим себе и
окружающим риторические вопросы. Например, "когда, если не сегодня, я
буду это делать?", "сколько твоё безделье может продолжаться?" и
"неужели ты не понимаешь, что...". "Неужели ты не понимаешь?" —
ключевой вопрос отличников. Они не понимают, как можно не понимать.

Двоечники не понимают.

Отличники работают в системах. Им это важно. При этом им важно, чтобы в
системе, где они работают, их ценили. Если в системе, где они работают,
их не ценят, отличники ищут новую систему. Самая большая награда для
отличника — когда система их сначала не ценила, а теперь ценит. Самое
страшное наказание — провалиться в глазах системы. Если отличника
спросить "кто ты", он честно ответит: "инженер-технолог".

Если спросить "кто ты" двоечника, он ответит "Вася".

Основная причина всех действий отличника — убежденность, что так надо.
Надо хорошо учиться, надо получать хорошие оценки за экзамены, надо
найти хорошую работу (а как же иначе?), а на этой хорошей работе надо
сделать карьеру, потому что карьеру делать надо. Да, еще по той же
причине они моют грязную посуду.

Двоечники тоже моют грязную посуду. Когда заканчивается чистая.

Первичное расслоение происходит в школе. Отличника узнать легко, и
вовсе не по очкам или по умному лицу. Отличник — это тот, кто Делает Уроки.
Каждый день. Приходит домой после школы, переодевается в домашнюю
одежду, разогревает обед, обедает — и садится. Иной отличник скор и
легок, поэтому садится он на полчаса, и за полчаса у него всё готово.
Другой отличник основателен и упорен, поэтому его уроки делаются целый
вечер. Есть даже такие, которые ежедневно делают Уроки на Послезавтра —
но это особая категория человечества, и речь сейчас не о них.

Сделав уроки, отличник улыбается и потягивается. Если он — Истинный
Отличник, он может после этого еще и собрать портфель. Впрочем, это
необязательно — я знала одного настоящего отличника, за которого все
десять школьных лет портфель собирала мама.

А теперь быстро поднимите руку те, кто регулярно строчил домашнюю
математику на подоконнике в туалете напротив кабинета химии на пятом
этаже. С вами всё ясно. Вы наверняка еще помните, что на средней
величины домашнее задание нужна обычная перемена (десять минут) в пятом
классе, и большая (двадцать) — в восьмом. Что? Не "строчил", а
"сдувал"? Сами вы "сдувал". Чтобы спокойно списать задание по любому предмету, не
нужна никакая перемена. Нужна последняя парта и урок биологии. Можно литературы.

Но сдувание — это детский сад. Высший пилотаж двоечника — сделать
домашнее задание самому, причем на том самом уроке, на который он задан.
Желательно сидя не на последней, а на первой парте. Сделать блестяще, с
выдумкой, с переподвыподвертом и, сделав, немедленно вызваться отвечать.
Ответить так, что преподаватель заплачет от восторга, получить законную
пятерку с бантиком и, сев на место, углубиться наконец в чтение второго
тома сочинения Освальда Шпенглера "Закат Европы". Ради которого и нужно
было ответить добровольно, чтоб потом не дергали. На такое способен
только истинный, глубинный, не побоюсь этого слова, духовный двоечник.
Которому в общем-то все равно, чем заниматься, лишь бы было интересно и
не дергали. К сожалению, сочетание "интересно" и "не дергали" в школе
(да и в жизни) бывает редко, поэтому ради своего смысла жизни двоечнику
приходится трудиться куда упорней, чем отличнику. Если он, конечно,
достаточно трудолюбив, чтобы это делать.

Оценки не говорят нам ни о чем. На доске "Гордость школы" висят
вперемешку как портреты отличников, так и портреты двоечников. У
последних ничуть не меньше высоких оценок, похвальных грамот и побед на
физико-математических олимпиадах, а среди первых есть масса хмурых
середнячков. Дело не в баллах, дело в подходе.

Отличник на любое
— Зачем?
отвечает
— Надо!

Двоечник на любое
— Надо!
отвечает
— Зачем?

* * *
По окончании школы отличники и двоечники выкатываются в большую жизнь.
Отличникам там легко, слово "надо" ведёт их за собой. Двоечникам
сложнее: им приходится изо всех сил думать, как бы выкрутиться так,
чтобы ничем не поступиться. Поступаться двоечники не любят. Это,
пожалуй, второе существенное различие между двумя классами: отличник
твёрдо знает, чем нужно и должно поступиться, дабы достичь того, чего
Надо достичь. Двоечник абсолютно уверен, что поступаться не имеет смысла
ничем, поэтому поступается он только тем, что ему неважно. Ему многое
неважно. Собственно, ему по-прежнему важно исключительно чтобы было
интересно и особо не дёргали. В слове "особо" проявляется последняя
уступка, которую двоечник делает обществу.

Отличник работает как плуг: равномерно пашет, оставляя за собой глубокую
борозду. Двоечник работает как взрыв. Пусто, пусто, пусто, покер.

И отличники, и двоечники бывают талантливыми. И двоечники, и отличники
бывают блестящими. Из блестящих отличников получаются миллионеры и
президенты корпораций, а из блестящих двоечников — писатели-поэты,
программисты-инженеры и прочая творческая соль земли, не отягощенная
излишней социализацией.

Из нормальных способных отличников выходят хорошие специалисты с
приличной зарплатой. Из нормальных способных двоечников получаются люди
свободных профессий, работающие на себя и получающие то штуку в день, то
фигу в месяц. К тому же, в любой системе исправно кормится довольно
большое количество двоечников, которые время от времени подают более или
менее гениальные идеи, за что им сквозь зубы прощают постоянные
опоздания, отпуска в самый неподходящий момент и непрерывные кончины
любимых родственников во все остальное время.

Из неудачных отличников всё равно получаются неплохие специалисты с
нормальной зарплатой — просто потому, что абсолютно неудачных отличников
не бывает. Отличники так устроены: они не в состоянии работать плохо.
А вот что получается из неудачных двоечников, не знает никто. Потому что
кто же из гордых двоечников сознается даже себе самому в том, что именно
он — неудачный?

Два класса, как и положено, испытывают друг к другу классовую ненависть.
Отличники считают двоечников везучими бездельниками, получающими дары от
жизни за красивые глаза. Если при этом конкретный двоечник хотя бы
неудачлив в той сфере, которая кажется отличнику наиболее важной
(скажем, у него постоянно нет денег, потому что он не готов работать в
системе, или он лишен личной жизни, потому что кто ж пойдет за такое
счастье), отличники готовы отнестись к нему снисходительно. Но если
двоечник живет, как считает нужным, работает, как ему нравится, имеет за
это много денег и счастливо влюблён — любой отличник при виде него
испытает законное возмущение. Лучше всего двоечнику быть пьяницей —
тогда отличники будут его любить. Потому что сами они, разумеется,
никогда.

Двоечники, со своей стороны, убеждены, что отличники — примитивные
зануды, не умеющие вставать не по будильнику и жить не по указке.
Смягчить их отношение может, допустим, явное отвращение отличника к
собственной работе. Или небольшая клиническая депрессия, а еще лучше —
нервный срыв. Или хотя бы осознание отличником бедности своей серенькой
дорожки перед вершинами горного пути свободного двоечника. Если же
отличник занят важным и интересным делом, получает большие деньги,
здоров и хоть убей не понимает, чем его жизнь хуже жизни Ван Гога без
ушей — гордая птица двоечник будет его презирать. Это презрение сродни
тому, которым обливает веснушчатый пацан с дыркой на штанах и пальцами в
чернилах аккуратного мальчика с челочкой и носовым платком.

Зато тот, с веснушками, может бегать по лужам и пинать консервные банки.
Зато этого, с челочкой, постоянно ставят ему в пример. В глубине души
оба класса смутно завидуют друг другу — потому что та, вторая сторона,
умеет то, чего не умеет эта.

* * *

Отличница точно знает, что в доме должна быть еда, в холодильнике —
продукты, а полы в квартире надо мыть хотя бы раз в неделю.
Двоечница считает, что между мужчиной и женщиной должно быть
равноправие. Равноправие выражается в том, что она выходит за него
замуж, а он делает за неё всё остальное.
Отличница заводит детей, потому что она женщина, воспитывает их —
потому, что она мать, и помогает родителям, потому что она дочь.
Двоечница заводит детей, потому что интересно, какие у них будут рожи,
не воспитывает их вообще, потому что и так сойдет, и помогает родителям,
потому что иначе они не отстанут.
Отличница никогда не пустит своего мужа на работу в грязной рубашке.
Двоечница не считает нужным проверять, надел ли он рубашку вообще.
Отличница скорее удавится, чем подаст семье на ужин сосиски.
Двоечница скорее удавится, чем задумается об ужине.
Да, а еще отличницы умеют гладить. Бельё. Утюгом. Двоечницы, как
правило, считают, что "чистое" означает "красивое", а гладят чаще всего
голую кожу. Рукой. Впрочем, это отличницы тоже умеют — когда находят
время, свободное от дел.

А зато отличница следит за модой, за фигурой, за лишним весом и за
репутацией семьи.
А зато двоечница не знает, что слово "оргазмы" существует в
единственном числе.

Логично было бы предположить, что межклассовых браков почти не бывает,
но это не так. Двоечники часто любят отличниц — потому как порядок в
доме и без вопросов ясно, кто у нас в паре блин творческая личность.
Отличники порой влюбляются в двоечниц — потому что стирать носки
невелико искусство, а вот настолько искренне улыбаться, спрашивая
"милый, что у нас на ужин?", умеет далеко не всякий.

Создаются, безусловно, и идеальные пары. Двое отличников, живущие
вместе, могут достичь невиданых карьерных высот, заработать миллионы,
выстроить огромный дом и вырастить кучу румяных детей. А влюбленные
двоечники способны изобрести вечный двигатель, соорудить из него ероплан
и улететь куда-нибудь к такой-то матери и всеобщему удовлетворению.

Но двоим отличникам при этом часто невыносимо скучно друг с другом.
А пара двоечников зарастёт грязью по уши и умрёт от голода, потому что
ни один из них не согласится встать пораньше, чтобы пойти и получить на
вечный двигатель патент. Точнее, один согласится, но проспит. А второй
пообещает его разбудить, но забудет.

gav
09.03.2006, 18:48
Soft
откуда это, если не секрет?:)

Soft
09.03.2006, 18:59
Soft
откуда это, если не секрет?

Уже не помню, давно нашел.

Aiya
09.03.2006, 20:49
Ketupa
Пожалуй, самое интересное утверждение во всём топике;=) Интересное потому, что это очень распространённый алгоритм действий - "через коллегу".
А не отказывать коллегам, не принимая матвознаграждения, Вы не пробовали? Я вот никогда взяток не беру, при этом от меня не убывает.

А отказывать коллегам Вы не пробовали?
Меня уже все тихо ненавидят...

Ketupa
09.03.2006, 21:45
Aiya
А отказывать коллегам Вы не пробовали?
Меня уже все тихо ненавидят...
Пробовал, отказывал))) Ректору, проректору, бабке, дедке, репке - всем. Но в большинстве случаев отказа меня просили поставить "5" вместо "4" ... если просят поставить "3" вместо "2" - я ставлю, бесплатно;=)

Upd

Хотя по сути это та же взятка, только с нулевой ставкой

gav
09.03.2006, 21:49
Aiya, а на нашей кафедре наоборот, принципиальность только приветствуется и уважается. Был у нас случай - один наглый студент заявил молодой девушке-ассистенту: "Я к вам ходить на занятия не буду, а зачет вы мне итак поставите, а не поставите - придет мой папа и вы все равно поставите". Папа этого "самородка" казался "шишкой" в администрации области. Так вот не смотря на это и не на какие уговоры со стороны деканата, администрации и т.п., никто из преподавателей кафедры зачет ему не поставил. Поставил декан или даже чуть ли не какой то проректор.

Добавлено

Aiya, а что касается Вас лично, то уверен, что среди тех коллег, для которых понятия объективности и честности не пустой звук, и не высокопарные слова для прикрытия своей безпринципности, нравственной неполноцености, Ваша позиция вызывает лишь глубокое Уважение
И очень печально, что те качества, которые у нас должны быть в силу "долга службы" - объективность и честность, могут привести к неприятным отношениям с административными отделениями. Но в этом виноваты сами эти отделения, но никак не Вы.
Был, кстати, советский фильм "Инспектор", кажется, назывался, довольно неплохо раскрывающий подобную проблему...

Maruska
09.03.2006, 22:22
gav
А далее:

Цитата:
главное это чтобы студенты были довольны

Это не "далее", это ирония над прошлым опытом преподавания в вузе в котором я больше не работаю.

Поставил декан или даже чуть ли не какой то проректор.
Подозреваю, что "шишка из администрации области", даже не стал разговаривать ни с кем из преподавателей, а сразу позвонил декану.

Вы, я так понимаю, предлагаете бороться с этим, проявлять принципиальность, никому не нужную, при этом не уверена, что вы идете дальше слов...
Я же предпочитаю принимать этот несовершенный мир таким какой он есть, и приспосабливаться. Поосторожнее с оскорблениями такая "объективность, искренность и честность", является коррупцией, взяточничеством, безнравственностью, самообманом под прикрытием добродетели.


А вообще здесь "Двум Богам служить нельзя". Либо делать довольными студентов, либо добросовестно выполнять долг преподавателя.
:D
Поменьше пафоса и спуститесь на землю.

Критиковать чужую точку зрения проще всего, свое что-нибудь предложите.

gav
09.03.2006, 22:39
Maruska
Поменьше пафоса и спуститесь на землю.
Спасибо, но "мне и тут хорошо" (с)

Критиковать чужую точку зрения проще всего, свое что-нибудь предложите.
Легко, быть принципиальным, стараться добросовестно исполнять министерские требования. Стараться так организовать занятия, чтобы те студенты, которые способны понять твой курс хорошо усвоили его :) В общем полностью согласен с Вашим утверждением:
"Главное здесь объективность, искренность и честность".
Старайся объективно оценивать знания студентов, не занижать и не завышать (последнее случается, как правило, чаще).
Старайся быть искренним со студентом и со своей совестью. На занимайся самообманом.
Будь честным, прежде всего со своей совестью, не прикрывайся какими-то "благими целями", которые идут вразрез с основной твоей целью - стараться максимально полно и понятно выдать материал, стараться сделать так, чтобы прошли только те, студенты, которые действительно его усвоили. Помни - каждый пропущенный тобой дипломированный неуч снижает ценность диплома, что несправедливо отражается на тех, кто достоин высокого звания быть дипломированным специалистом.

Maruska
09.03.2006, 22:40
Ketupa
А не отказывать коллегам, не принимая матвознаграждения, Вы не пробовали?
Часто так и делаю.
Брать или не брать не принципиально.

Добавлено


VesterBro
Цитата:
провоцировать в них стремление думать о собственном месте в жизни-обществе-государстве, о жизненных целях и средствах их достижения.


Ну так ведь историю Отечества преподаю... :)

gav
09.03.2006, 22:48
Maruska
Брать или не брать не принципиально.
Это называется безпринципность :)

Aiya
10.03.2006, 20:42
Проблема с двоечниками, наверное, действительно, в принципиальности. Кто-то, особо не заморачиваясь по этому поводу, ставит лентяю малюсенькую "троечку" и живет себе дальше, а я делаю из этого трагедию и порчу жизнь людям. Причем, порчу жизнь всем окружающим меня людям. Например, считаю, что принцип "человек должен отвечать за свои слова" общечеловеческий, поэтому если вижу, что кто-либо не считает себя обязанным действовать согласно этому принципу, я перестаю уважать этого человека, что не замедлит тотчас же отразиться на моем лице, я не могу продолжать нормально общаться с этим человеком, а это, в конечном итоге, вредит мне самой, так как зачастую этим человеком оказывается мой начальник. Думаю, можно было бы решить эту проблему, если устранить начальников, но это не реально... "Не суди, да не судим будешь." Но это происходит на подсознательном уровне...

gav
10.03.2006, 21:21
Aiya
Проблема с двоечниками, наверное, действительно, в принципиальности. Кто-то, особо не заморачиваясь по этому поводу, ставит лентяю малюсенькую "троечку" и живет себе дальше, а я делаю из этого трагедию и порчу жизнь людям. Причем, порчу жизнь всем окружающим меня людям. Например, считаю, что принцип "человек должен отвечать за свои слова" общечеловеческий, поэтому если вижу, что кто-либо не считает себя обязанным действовать согласно этому принципу, я перестаю уважать этого человека, что не замедлит тотчас же отразиться на моем лице, я не могу продолжать нормально общаться с этим человеком, а это, в конечном итоге, вредит мне самой, так как зачастую этим человеком оказывается мой начальник. Думаю, можно было бы решить эту проблему, если устранить начальников, но это не реально... "Не суди, да не судим будешь." Но это происходит на подсознательном уровне...
А кто сказал, что быть порядочным человеком легко? Это было бы легко, если бы все вокруг были порядочными, но это утопия. В реальности же это дело получается весьма неблагодарным. Правда, часто порядочный человек и не ждет за свои поступки какой то общественной награды. Потому как порядочный человек - это и бескорыстный человек. Единственная благодарность и награда, которую он гарантированно получает - это его собственная чистая совесть и осознание того, что он поступает верно. Это чувство, наверное, имеет теже психологические корни, что и религиозная эйфория, однако последняя, видимо, идет из подсознания, практически минуя разум, что, мне кажется, потупляет эти чувства.
Так что мой совет Вам: ищите благодарность внутри себя, и ни в коем случае не меняйте принципы! Хороших людей так мало осталось:)

Aiya
10.03.2006, 21:51
gav
Единственная благодарность и награда, которую он гарантированно получает - это его собственная чистая совесть и осознание того, что он поступает верно.

Совесть-то у меня чиста, и осознание, как Вы говорите, того, что я поступаю верно тоже присутствует, да и изменять своим принципам, пусть меня хоть убивают, не буду, вернее, не смогу. Но вот напрашивается вопрос: может, эта моя принципиальность в быту называется просто-напросто "неуживчивый характер"? Поверьте, я ужасно не люблю ссориться, выяснять отношения, но всегда получается так, что когда большинство молчит, я вылезаю со своими замечаниями и претензиями...

gav
11.03.2006, 13:41
Aiya
Но вот напрашивается вопрос: может, эта моя принципиальность в быту называется просто-напросто "неуживчивый характер"?
Знакомая ситуация :) Действительно, в очередной раз услышав обвинения в "упертости", "сложном характере", в очередной же раз задумаешься: а может, в самом деле так? В очередной же раз начинаешь пересматривать свои позиции - может и вправду где-то есть несостыковка? И в очередной же раз убеждаешься, что на самом деле причина, скорее всего, в другом. Просто другой человек, как правило, слишком рано «сходит с дистанции», он не желает идти до конца, понять, в чем же именно заключены разногласия, где они начинаются. Довольно редко причина разногласий кроется в том, что другой человек следует своим твердым глубоко обоснованным жизненным принципам, отличным от твоих. Ты не разделяешь их, но ты вынужден принять их состоятельность и право на жизнь, так как морально-этически и логически они безупречны. Просто некоторые особенности субъективного восприятия реальности у тебя с этим человеком различны. Это весьма благоприятная ситуация, она позволяет с другой стороны взглянуть на особенности своего восприятия реальности, укрепить свои «внутренние аксиомы». И именно к этой ситуации относится афоризм «в споре рождается истина».
Как правило же, причина разногласий заключается в слабости другого человека, в его эгоистичных желаниях. В тех случаях, когда, все-таки, удается дойти до конца (спор не заканчивается обвинениями в твой адрес в упертости и сложном характере), то получаешь честный ответ вроде: «Есть то всем хочется, чем я хуже?» И именно этот аргумент перевешивает все остальные у подавляющего числа людей. Но многие люди тщательно его скрывают (возможно, даже глубоко прячут этот аргумент где-то в подсознании), они, как правило, начинают чуть ли не на ходу придумывать «высокие» оправдания своей позиции (это хорошо иллюстрирует эта ветка – какие только высокие побуждения не приводили здесь в качестве оправдания гнуснейшим взяткам и оценкам «по просьбам»).
И видимо по этой причине они не могут долго спорить. И как раз после того, как моральные силы «притягивать за уши» оправдания для своих мелких меркантильных позиций заканчиваются, тут и начинаются обвинения в упертости, занудстве и т.п. И их, в принципе, можно понять – вытягивать неприятную, тщательно скрываемую информацию из подсознания – процесс довольно болезненный. Намного легче обвинить собеседника в сложном характере. Но ведь получается, что «сложность» характера заключается лишь в непреодолимом желании идти до конца. По этой терминологии все истинные ученые (карьеристы-доктора не в счет) имеют сложный характер, просто некоторые из них предпочитают с обычными людьми серьезных разговоров не иметь, или по-отцовски, искусственно подстраиваться под них уровень (вместо того, чтобы пытаться «тащить» их вверх за собой). По мне так, еще спорно, что лучше – быть честным, следовать своим принципам всегда и везде, со всеми (взрослыми) людьми, или с учеными быть одним, а с «обычными людьми» другим.

Поверьте, я ужасно не люблю ссориться, выяснять отношения, но всегда получается так, что когда большинство молчит, я вылезаю со своими замечаниями и претензиями...
Похоже на обостренное чувство справедливости :) Тоже очень хорошее, по-моему, качество и как воздух необходимое ученому (очень сильно способствует объективности). Хотя, как и многие положительные качества вроде доброты и честности, довольно неблагодарное…

Aiya
11.03.2006, 16:50
gav

спасибо

Maruska
14.03.2006, 18:06
Soft
Супер!
Я и про себя нашла -
двоечник живет, как считает нужным, работает, как ему нравится, имеет за
это много денег и счастливо влюблён




Добавлено

gav
А кто сказал, что быть порядочным человеком легко?

Это легко, когда все кругом порядочные, а один ты мошенник :)

gav
14.03.2006, 19:05
Maruska
Это легко, когда все кругом порядочные, а один ты мошенник
:) Легко? :)
Быть порядочным и при этом мошенником?:)

Alyonka
14.03.2006, 22:45
Я видела, на примере старших коллег, два исхода ситуации "добрый преподаватель" в долгосрочной перспективе:

1) вытягивает двоечников по доброте души, взяток не берёт = ему(ей) садятся на шею, никому не может отказать, пишет сам(а) курсовые/дипломные (диссертации) за своих подопечных, превращается в загнанную лошадь с постоянным чувством вины и перед администрацией, и перед двоечниками, и перед самим(ой) собой.

2) получает от двоечников моральную и материальную компенсацию "за труды" = становится закоренелым взяточником и наслаждается такой жизнью.

Меня лично ни один из этих вариантов не устраивает.

gav
14.03.2006, 23:58
Alyonka
Довольно меткие наблюдения, особенно №1 :)

VesterBro
15.03.2006, 10:45
Alyonka
Я видела, на примере старших коллег, два исхода ситуации "добрый преподаватель" в долгосрочной перспективе:
...
Меня лично ни один из этих вариантов не устраивает.
Так и я о том же! :) Давайте будем "злыми преподами" !

Chief CLMiS
15.03.2006, 19:56
VesterBro
Давайте будем "злыми преподами"!
Мы уже "злые преподы", нас уже не любят за то, что считаем, что они пришли УЧИТЬСЯ, получать образование! Хуже, что в "нашем лагере" пока крайне мало приверженцев данной точки зрения, но будем надеяться на пополнение! ;)

gav
15.03.2006, 23:08
Chief CLMiS
Да не так уж и мало:
VesterBro, Aiya, PavelAR, Adelaida, Doctor Bugy, Alyonka, Textilshik (хотя он внятно свою позицию не изложил), да и мы с Вами :) Не так то уж и мало

Chief CLMiS
16.03.2006, 20:02
gav
Да не так уж и мало:
Так это только здесь, на форуме, который собирает лучших представителей нашей древнейшей профессии ;) Только на действительность нашу посмотрите, а в ВУЗах наших разве не регулярно бываете? А передачи г-на А. Караулова послушайте - Россия-матушка в такой ...е :( (прошу прощения за некоторое отклонение от темы) и так почти во всех сферах жизни и, в особенности, в образовании.

Aiya
16.03.2006, 21:49
Chief CLMiS
прошу прощения за некоторое отклонение от темы


ИМХО Вы как раз по теме высказались. Проблема с так называемыми двоечниками гораздо шире, к сожалению... Грустно осознавать, что в этой жизни от твоего личного порыва практически ничего не зависит! Глупо, да и бесполезно бороться с ветряными мельницами. Вот так и живем, выглядим в этом мире со своими принципами "белыми воронами", на том и стоим...

gav
17.03.2006, 00:44
Chief CLMiS
Мне, явно, повезло, но на нашей кафедре такого нет. По крайней мере, в явном виде. Ни о каких деньгах просто не может быть и речи. Единственное, что порой возникает в этом отношении: "просьбы" коллег, особенно не преподавателей, а осбслуживающих учебный процесс людей. Однако все без исключения преподаватели нашей кафедры ужасно это воспринимают, и если когда и "помогают", то очень нехотя. Хотя в целом по вузу ситуация не такая благоприятная. Взятки, особенно с заочников, к сожалению, имеют место быть.

Chief CLMiS
17.03.2006, 20:03
gav
Мне, явно, повезло, но на нашей кафедре такого нет. По крайней мере, в явном виде. Ни о каких деньгах просто не может быть и речи.
* Боже упаси и нашу кафедру от денежных взаимоотношений со студентами. Этим "страдает", например, соседняя и несколько других кафедр. У нас, в частности, речь скорее о том, что как-то наплевательски преподавательский состав относится к необходимости создавать УСТОЙЧИВЫЕ знания и навыки у студентов. Да, они преподают, принимают экзамены... и в результате часть из них ставят положительные оценки даже за сам факт посещения их занятий или факт посещения экзамена. Отчислить могут и отчисляют из-за дисциплин, которые ведут или зав. кафедрой, или ваш покорный слуга. Остальным как-то все равно, какими специалистами станут наши выпускники... В этом смысле разница между первой группой преподавателей и второй стирается - студенты их дисциплинами не владеют и владеть не хотят, хотя затраты при этом несут несравнимые (имеются в виду преподаватели "берущие" и преподаватели, ставящие фактически просто так, часто потому что им ЛЕНЬ напрягаться).

Aiya
17.03.2006, 21:56
gav
Мне, явно, повезло, но на нашей кафедре такого нет. По крайней мере, в явном виде. Ни о каких деньгах просто не может быть и речи.

Chief CLMiS
Боже упаси и нашу кафедру от денежных взаимоотношений со студентами.


Приятно видеть единомышленников :). Но все-таки добавлю ложку дегтя в бочку с медом. Говорят, человек судит по себе. Я тоже считала, что мои коллеги по кафедре принципиальные и честные преподаватели, но когда я случайно узнала из достоверных источников ;) всю правду о некоторых из них, я очень сильно удивилась, хотя, честно говоря, до сих пор не верится... Так что, всякое бывает...
ЗЫ Респект всем "злым" преподавателям!

Alyonka
24.03.2006, 17:23
Ну, я лично не считаю, что есть только "добрый" и "злой" варианты :D Я как всегда, и с умными хочу быть, и с красивыми. Так что "строгая, но справедливая" мне больше нравится, чем "злая". Бр-р-р, злой преподаватель :о

Aiya
24.03.2006, 20:06
Alyonka

Это был ответ на шутку о "злых преподавателях" с предыдущей страницы :)

Alyonka
24.03.2006, 22:35
Aiya
Я так и поняла :) Тоже пошутить пыталась... Хе-хе.

gav
25.03.2006, 16:57
Alyonka, а что, с умными и красивыми одновременно никак нельзя?:)

Jasmin
25.03.2006, 17:50
с умными и красивыми одновременно никак нельзя?

это было про меня ?

gav
25.03.2006, 18:18
Jasmin, ну не лично про Вас, но и про Вас в том числе (с Вашей подписью - забавное совпадение) :) Кстати, госпожа, Вы мне так и не открыли Ваш репертуар, ведь он же "Сикашен" не ограничивается?:)

Jasmin
26.03.2006, 09:37
мой репертуар - старинные национальные (адыгские) песни-плачи
вряд ли перечисление *их названий *что-либо скажет вам
если получится пересечься в реале - как нибудь спою - специально для вас:)

а что *такое *"Сикашен"? если это песня "Си Къэщэн", то я *ее никогда не исполняла :))

Jasmin
26.03.2006, 19:07
кстати, о хобби - на ТВ выходит моя передача о старинных забытых уже рецептах ( типа Смака)

gav
27.03.2006, 02:29
Jasmin
а что такое "Сикашен"? если это песня "Си Къэщэн", то я ее никогда не исполняла
Ну мне, не знающему ни одного слова на черкесском, слышится именно "сикашен" :) Это единственная черкесская песня, которую я слышал :)

Jacky
27.03.2006, 03:15
gav
Jasmin
Уважаемые, на название темы посмотрите, да?

Jasmin
27.03.2006, 08:19
извините, извините, извините
больше не буду

о двоечниках - никогда не зарекаюсь, так как у меня есть куча племянников, за которых тоже иногда приходится просить и краснеть. я же не знаю какими студентами будут мои собственные дети!
лучше не зарекаться, а постараться найт подход к ребенку.
кого кнутом, кого пряником....

gav
27.03.2006, 14:39
Jacky, ой, да, мы же не во флейме, прошу прощения :)

Romeo
28.03.2006, 20:29
…как эффективно "бороться" с двоечниками-хвостистами-прогульщиками?

Aiya, бороться с двоечниками - это не ваша задача. Ваша задача - научить и проверить полученные знания. А с двоечниками пусть борется специально организованное для этого подразделение - деканат.;)

Было дело, *вызвал меня декан и попросил поставить оценку за несданный(!) экзамен... я отказалась...

Декан - ваш начальник. Если сказал - надо сделать. Не нравится декан, то единственное, что можно Вам предпринять - это уйти. Но учтите, что там, куда вы уйдете, декан, скорее всего, будет не лучше. Можно конечно попытаться добиться отставки декана, но это у Вас, скорее всего, не получится. Так везде, и в России, и не в России. Поверьте...

...этот прохиндей-студент нынче заканчивает универ.

Таких прохиндеев-студентов ваш универ ежегодно заканчивают десятки... Он не первый и не последний. И вашей вины, Aiya, в этом нет!

Пострадали в итоге только мои нервы.

А вот нервы надо беречь! Они в этой жизни Вам еще не раз пригодятся.

Aiya
28.03.2006, 21:01
Romeo
Aiya, бороться с двоечниками - это не ваша задача. Ваша задача - научить и проверить полученные знания.

Согласна, но тогда после моей проверки пусть никто не указывает мне, что я должна была на самом деле поставить в зачетку, ОК?

Декан - ваш начальник. Если сказал - надо сделать.

Я прекрасно осознаю все последствия своего пререкания с начальством, но меня не переделать, я не буду делать то, что считаю неправильным.

Не нравится декан, то единственное, что можно Вам предпринять - это уйти. Но учтите, что там, куда вы уйдете, декан, скорее всего, будет не лучше.

Мне не нравится, когда на меня начинают давить и указывать, что мне делать... Тем более когда при этом от меня требуют нарушить мои принципы. До декана мне дела нет, я никого не собираюсь переделывать. Я хочу, чтоб никто меня не трогал и не лез ко мне, со своей стороны я обязуюсь не нарушать никаких правил. Неужели я многого хочу?

Можно конечно попытаться добиться отставки декана

Вот уж чем я наверняка не буду заниматься, Бог с ними со всеми, у меня есть дела поинтереснее и поважнее.




Добавлено

Jasmin
о двоечниках - никогда не зарекаюсь, так как у меня есть куча племянников, за которых тоже иногда приходится просить и краснеть. я же не знаю какими студентами будут мои собственные дети!

Я своим племянникам сразу говорю, что просить за них не буду, и что с них, скорее всего, из-за меня преподаватели будут драть три шкуры вместо одной. Вот такая злая тетка! Никакой от меня пользы...

Jasmin
28.03.2006, 22:42
Я своим племянникам сразу говорю, что просить за них не буду, и что с них, скорее всего, из-за меня преподаватели будут драть три шкуры вместо одной

я тоже так говорю, но когда доходит до дела - для окружающих они мои племянники, а меня зовут не Павлик Морозов.....

Soft
29.03.2006, 01:03
Мне не нравится, когда на меня начинают давить и указывать, что мне делать... Тем более когда при этом от меня требуют нарушить мои принципы. До декана мне дела нет, я никого не собираюсь переделывать. Я хочу, чтоб никто меня не трогал и не лез ко мне, со своей стороны я обязуюсь не нарушать никаких правил. Неужели я многого хочу?

Не нравится - увольняйтесь. Я так и сделал на одном из совместительств по преподаванию. А если вы работаете, значит соглашаетесь с определенными правилами, как гласными так негласными.

Aiya
29.03.2006, 07:10
Soft
Не нравится - увольняйтесь. Я так и сделал на одном из совместительств по преподаванию. А если вы работаете, значит соглашаетесь с определенными правилами, как гласными так негласными.

Ни с чем я не соглашаюсь, Soft, я после ряда таких вот случаев давления (на мою неприкосновенную персону ;)) отказалась преподавать, в данный момент я - старший научный сотрудник... А тема думаю, будет полезна и другим.

Romeo
29.03.2006, 12:15
Согласна, но тогда после моей проверки пусть никто не указывает мне, что я должна была на самом деле поставить в зачетку, ОК?

Aiya, согласен с вами на все 100%!

Сам я не работаю в гособразовании (0,1 ставки на кафедре). Читаю курс лекций и веду спецкурс для студентов и аспирантов в первую очередь с целью рекрутинга в компанию, где мое основное место работы. Т.е. "ловец мозгов", как говорится. :) Занимаемся информационными технологиями, а с толковыми кадрами нынче все хуже и хуже.

С лоботрясами же у нас налажено так. Если надо "вытянуть" - их просто отдают другому преподавателю, который и ставит нужную оценку. Такие "соглашатели", уверен, есть и у вас. Поговорите на кафедре. А там или взятки, или еще что - вас это уже не будет касаться. Свою оценку вы поставили.

VesterBro
29.03.2006, 13:15
Romeo
С лоботрясами же у нас налажено так. Если надо "вытянуть" - их просто отдают другому преподавателю
А-а-а-тличный способ борьбы с двоечниками - сплавить другому преподу! Как грится, с глаз долой - из сердца вон

Эх, вот бы все проблемы так же решались, по типу "Не можешь сам справиться с проблемой - отдай ее другому" ;)

Romeo
29.03.2006, 14:12
А-а-а-тличный способ борьбы с двоечниками - сплавить другому преподу!

Если деканату и кафедре так удобнее - почему бы и нет? :) На кафедре уже уяснили, что денег я и себе не возьму и передавать не стану. На этом и успокоились.

А если человек учиться не хочет (не может) - то это проблема человека, а не преподавателя. Был случай, когда студент проболел 2 месяца прямо перед сессией и не сдал экзамен. Я ему написал неявку на экзамен. Потом позанимался - сдал с другой группой. Это нормально.