PDA

Просмотр полной версии : Как дела с экзаменами по специальности?


Luchano
21.05.2004, 19:34
Привет всем! Сейчас проходят экзы по специальности. Свой последний экз сдал и я, но не без приключений. В общем было бы интересно узнать, у кого как прошло. Я сдавал так:

подготовка к экзамену началась за неделю, распечатано 50 вопросов (ранее утвержденных, до этого выставлялись ежегодно без изменений), на каждый спец. подготовка, методист пофигистично грит - учи свой билет, потом его возьмешь, меня эта халявная идея насторожила, вот уже ночь перед экзаменом, рано ко сну в надежде доучить утром оставшийся материал, но не тут то было, уже в 2 ночи резкий подъем, колит ладони, начинаю режиссировать каждый ответ, получается плохо, выводит из себя, наконец, утро, мощный заряд кофе, *экзамен в два, звонят с работы, нужно приехать за два часа, приезжаю за час, настроение получше, есть уверенность, тут финиш, забегает патриарх нашей науки, просто отменяет все вопросы и предъявляет 120 новых! говоря, что де старые это детство, беру вопросы... о ужас, треть требует серьезной подготовки (проще говоря, были взяты углубленные вопросы по отдельному предмету), претензии предъявлять бесполезно ибо, есно скажут, что де четыре года тут делал, вокруг шум гам, все орут, судорожно перечитываю вопросы по типу расскажу/не расскажу, нахожу десятку трудных вопросов, в продвинутой книги их нет, остается 10 минут до начала экзамена, бегу в библиотеку, беру одну книгу, там этого опять нет, беру еще одну тоже самое, наконец, попадается книжка, где нахожу почти все вопросы, уже 10 минут, как должен идти экзамен, прибегаю, профессура в сборе, нервничает, кричит, где я де бегал, остальные аспиранты не явились, теперь только осенью будут сдавать; патриарх просит назвать число, выбираю билет, начинаю готовиться, проходит минут пять, грят ну ДОЛГО мы тебя ждать будем, бросаю, досада, речь сбивается, плохо, неубедительно, тему знаю хорошо, но не идет, наконец, замедляю скорость, резюмирую, начались вопросы, первые нормально, но патриарх задал хитрый вопрос "вы де сказали, что модели вляют на ситуацию, как енто так?" Вот тут совершаю ошибку, вместо того, чтобы сослаться на оговорку (как вариант, попросить привести конкретную цитату), пытаюсь представить, ГДЕ я такое мог сказать, чесслово ни припомнил. Завязался беспредметный спор, в ходе которого мне заявили коронное - не уловил сути вопроса. Есно никаких комментариев о подразумеваемом не следует. Нда, вывод, когда по сути будет нечего спросить, то могут придумать ваши слабости. Другой вывод: тщательно выверять описание зависимостей! В общем, вопросы по билету закончились, даю список вопросов к самому себе по теме дисера, сделал 15 штук. Профессура, особо не вникая, задает вопрос минимум третим боком относящийся к моей теме, но какой бы он не был, он связан с темой, и это дает неоспоримое преимущество спецу перед генералистом. Наконец, экзамен закончен, совещаются, приглашают, и начинают хвалить! Руль! Хотя общий вывод слегка обескуражил, чуть ли не буквально, де ты оказался смышленнее, чем мы думали. Как оказалось, помогли ответы якобы "по дисеру". Вот такие вот дела. Единственно, я не понял смысла сюрприза со сменой всех вопросов перед экзаменом, имбо (in my bold opinion), бред енто, никакой пользы.

Кстати, никто не в курсе, если защищаться в другом вузе, то могут ли засчитать сданный в своем вузе кандидатский по специальности? Какой срок годности у сданного кандидатского?

lynx
22.05.2004, 03:58
если защищаться в другом вузе, то могут ли засчитать сданный в своем вузе кандидатский по специальности?

Могут :)

Какой срок годности у сданного кандидатского?

Сроки сейчас неограничены. Такой вопрос уже тут поднимался.



У меня проходил экзамен, как стандартный экзамен. Были известны вопросы, я по ним готовилась. Сдавало три человека, включая меня, комисии из 4-х, что ли, человек-профессоров. :)
На подготовку тоже дали немного. Выслушивали ответ, задавали доп. вопросы шире курса. Например, вопрос про проведение возбуждения от клекти к клетке, рассказала механизм, стали спрашивать, какие медиаторы могу назвать, а их дофига и многие не открыты еще.
Но не валили и не старались завеси в тукпик, были строги, но доброжелательны крайне.





Добавлено

По срокам годности экзаменов тема:

http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=180 Сроки "годности" кандидатских экзаменов : Обучение в аспирантуре : Форум Аспирантура

Philosof
22.05.2004, 08:22
У меня была похожая ситуация. Билеты были известны задолго заранее (иначе и не должно быть!), но заведующая аспирантурой перепутала их и взяла на экзамен другие билеты - похожие, за исключением нескольких вопросов. Вот мне и попался такой вопрос, который я не знал. Я конечно брать этот билет отказался, и объяснил, что этого вопроса быть не должно. Меня не захотели вначале слушать, но я настаивал, так что им пришлось признать ошибку и извиниться, хотя чувствовалось явное недовольство.

Vasily
22.05.2004, 14:18
У меня с выпускным было проще. Разумеется, сначала были набросаны вопросы по и не по теме диссертации. Ещё пошёл слух, что якобы отделу аспирантуры нужен реферат к экзамену - я так и не понял, правда ли это, поэтому на всякий случай из обзора литературы своего предпредварительного варианта диссертации (с которым я через несколько недель выступил и успешно закрыл аспирантуру как с представлением диссертации [где я был третьим за день], но который даже до предзащиты - у нас представление диссертации по окончании аспирантуры и предзащита - совершенно разные, хотя и похожие по форме, вещи - мне пришлось изрядно доработать, не говоря уж о том, что потребовали устранить до защиты, отложенной на осень - ближайшее заседание совета по данной спец-сти) собрал нечто похожее на реферат и сдал его в аспирантуру (впрочем, потом я дал эти материалы своей дипломнице - не пропадать же неделям - и более - сидения в РНБ, в мурманских библиотеках, интернете только на мою диссертацию - к сожалению, из-за этого пришлось на всякий случай перефразировать мою диссертацию, т.к. студенты в подавляющем большинстве не умеют или не имеют особого желания ничего перефразировать сами).
Ладно, все формальности были на пути к соблюдению, начался экзамен. Собрали двух выпускающихся из аспирантуры и массу поступающих. Вопросы были близкими к теме диссертации, в смысле, их можно было подтянуть (и по теме тоже был). Впрочем, для меня всё это было уже не страшно, благо, первый свой экзамен (по подобным тематикам) я уже сам принимал за полгода до того. И я, и второй аспирант (кстати, тоже работающий старшим преподавателем), были обречены на "отлично".

finmen
22.05.2004, 21:41
Разрешите выяснить вопросы чисто технические. Я так понимаю график работы студента - аспиранта таков: на 5 курсе 1 семестр учатся, второй - сдают госэкзамен, пишут диплом, его же потом защищают. Осенью сдают кандидатские экзамены, определяются с темой или представляют реферат.
1) что за монстры там учатся, что всё это успевают?

2) как удаётся быстренько вспомнить философию и ин.яз, которые прошли на 2-3 курсе? с учетом что

3) как я понимаю, рекомендацию в аспирантуру дают после госэкзамена/ диплома, а до этого никто ничего не знает, и тут резко начинают готовится?

Philosof
22.05.2004, 22:06
график работы студента - аспиранта таков: на 5 курсе 1 семестр учатся, второй - сдают госэкзамен, пишут диплом, его же потом защищают. Осенью сдают кандидатские экзамены, определяются с темой или представляют реферат.
1) что за монстры там учатся, что всё это успевают?

Я госэкзамен сдавал на 4 курсе.
С дипломом управился до Нового года, так что последний семестр отдыхал.
В общем, ничего непосильного.
Реферат - формальность. Можно сварганить ужав диплом до нужных размеров.

как я понимаю, рекомендацию в аспирантуру дают после госэкзамена/ диплома, а до этого никто ничего не знает, и тут резко начинают готовится?

Рекомендация тоже формальность, всем, кого хотят взять, ее дадут.
Ну как ничего не знает? Вы что, не собираетесь заранее навести справки, возьмут Вас или нет?

как удаётся быстренько вспомнить философию и ин.яз, которые прошли на 2-3 курсе?

Путем зубрежки. Придется потратить на это лето, но цель того заслуживает.

lynx
22.05.2004, 22:37
finmen

на 5 курсе 1 семестр учатся, второй - сдают госэкзамен, пишут диплом, его же потом защищают. Осенью сдают кандидатские экзамены, определяются с темой или представляют реферат.
1) что за монстры там учатся, что всё это успевают?

_и_ представляют реферат.
А что тут сложного? ВУЗ заканчивается в июне, кажется. За 2-3 недели июля пишется реферат, тогда же идет подготовка по философии и английскому. Она продолжается до конца сентября - октября - время сдачи экзаменов в аспирантуру. Какие проблемы? Не выучить 20-30 страниц в день? Фигня, надо тренировать мозги.


3) как я понимаю, рекомендацию в аспирантуру дают после госэкзамена/ диплома, а до этого никто ничего не знает, и тут резко начинают готовится?

А что мешает готовиться до получения рекомендации? Вам правильно сказали, ее дадут по любому практически, но даже если бы был риск ее не получить, что теперь? Уже не надо готовиться на случай, если ее таки дадут? Неправильный подход.

Luchano
23.05.2004, 00:52
Осенью сдают кандидатские экзамены, определяются с темой или представляют реферат.

это не кандидатские, а вступительные экзамены...

на которые готовиться желательно, правда, с нужной базой, например, к английскому готовиться необязательно. К философии тоже самое, несколько дней освежить знания и все, а вот по специальности лично я на авось понедеялся и вообще не готовился, даже билетов не знал, просто пришел и начал отвечать, конечно, добром не кончилось Хотел Обмануть Раскусили. Поэтому УЖЕ на кандидатский по специальности я готовился основательно, как уже сказал, целую неделю.

А в целом, если времени нет, то получить три тройки на вступительных не проблема, никуда они не идут, вот кандидатские важны - о них по крайней мере говорят на защите (в начале, когда тебя представляют), да и вообще дело чести (по специальности точно). Однако по философии и английскому хорошие оценки получить не принципиально.


3) как я понимаю, рекомендацию в аспирантуру дают после госэкзамена/ диплома, а до этого никто ничего не знает, и тут резко начинают готовится?

Что касается твоей уверенности в поступлении, то это решается с человеком, который тебя берет, т.е. на неформальном уровне, потом на сколько ты сдаешь экзамены - НЕ важно. Например, мой руководитель примерно за год подозвал меня побеседовать.

Главное - не получить ДВА на вступительных! Такие случае бывали. Человеку пришлось ЛЕПИТЬ справку, что у него в день экзамена болела голова. Короче, геморр получил не слабый. Хотя сейчас он (минимум) метит в деканы исторического нашего универа:))))

heilig
23.05.2004, 05:37
finmen
потом на сколько ты сдаешь экзамены - НЕ важно.
Главное - не получить ДВА на вступительных!
не слушайте :) Это неправильные установки :) Оценки очень важны, особенно при большом конкурсе.

finmen
23.05.2004, 12:16
Реферат - формальность. Можно сварганить ужав диплом до нужных размеров. Это если диплом "перерастает" в диссертацию?
например, к английскому готовиться необязательно
Как необязательно, там же переводы делать и 10000 знаков уметь читать? Хотя конечно это ерунда.
Кстати, в прошлый раз забыл спросить, насколько госэкзамен может служить базой к вступительному, если к первому как следует готовиться? Буду признателен за ответ.

lynx
23.05.2004, 22:20
finmen

Это если диплом "перерастает" в диссертацию?

:) Это не частый случай. Обычно студенту редко удается работать над "диссертабельной" темой. Вполне возможно, что диплом у вас по одной тебе, реферат будет по совершенно другой, а диссер - совсем по другой. Если темы совпадут - считайте, что вам повезло. Если не совпадут - это не страшно, уверяю Вас.

Как необязательно, там же переводы делать и 10000 знаков уметь читать? Хотя конечно это ерунда.

Ну, и какие проблемы? Каждый день учить по 7-10 новых слов, прочитывать по полстраницы текста и заучивать три-четыре предложения текста. Все. К осени вы будете бегло читать и неплохо лепетать по английски :)


Кстати, в прошлый раз забыл спросить, насколько госэкзамен может служить базой к вступительному

Да ни на сколько. Вступительный по специальности сложнее - надо знать предмет гораздо глубже. Надо предмет знать лучше, чем просто выпускник ВУЗа, сдавший его на "5". Ну, это, разумеется, как пожелание. Если Вас берут в аспирантуру, то и так возьмут. А вот если неизвестно и конкурс есть - то это обязательно :)


если к первому как следует готовиться?


То ко второму надо готовиться, читая много дополнительной литературы - ответ должен быть шире курса, изложенного в учебнике. Желательно, не чуть-чуть шире.

Luchano
24.05.2004, 00:44
heilig

снимаю шляпу перед бывалым человеком, без обид:)

Если парня берут - его возьмут (нужно конкретно договориться, можно при этом согласиться на преподавание, которое через семестр легко пошлешь ко всем чертям), а если есть конкурс, то это риск!!! Конкурса ВООБЩЕ не должно быть. Подавать нужно наверняка.

Конечно, девушкам на это дело по боку. Провалилась, можно годик подождать (есть примеры). Однако, парням нужно иметь твердые гарантии, поскольку военкоматы берут под козырек сразу после заполнения обходного листа (направляют на комиссию, затем в случае годности в руки дают повестку). Сейчас берут всех и с кафедрой и без.

orange
21.10.2006, 15:49
вчера был экзамен по специальности. пока свежи воспоминания, поделюсь. последний экзамен. журналистика. вопросы дают во вторник, считаю - 200 с лишним штук. все от и до: от "преджурналистских форм" до " кибержурналистика. ее перспективы". в среду звонят, экзамен в пятницу. справедливо рассудив, что за три дня проработать все нереально, решаю по каждому вопросу хотя бы общую ситуацию представить, надеясь, что до конкретных названий и цифр дело не дойдет. прихожу на экзамен. кроме меня, еще один аспирант. надежда на благоразумие преподов несколько поугасла, когда вижу кто в комиссии. это три старейших препода нашего факультета, которые появились здесь по-видимому, как только обезьяна слезла с дерева, ну или бог создал человека (для сторонников такого подхода). все профессора, естессно. двое - из тех, кто еще в мою студенческую бытность, любили на экзамене гнобить тебя по полной, показывая, кто здесь олимпийское божество, а кто полное... третий - мой н.р. сажусь готовиться. шпоры, что дома наскреблись, вытаскивать неудобно. сели напротив, разговаривают, а сами посматривают искоса, низко головы наклоня. неизвестно, может промолчат, а может и нет... через 15 минут уже зовут отвечать, т.к. у них пьянка вроде вскоре намечается. иду. пытаюсь рассказать им что-то, перебивают: "какая газета была у временного правительства, в 17 году?" нет ответа. "как?! я же рассказывал вам это на первом курсе!" ага, вспомнила бабка, как девкой была. "какой-такой сибирский публицист писал герцену в "колокол"?" так и просилось с языка:"неужели вы?" судя по его виду, это было вполне возможно... молчу. "как?! я ж на втором курсе вам это поведал!" Наконец вопросы кончились, зато начались мои пять минут позора: "я краснею от стыда", "такого еще не было", "вы и на двойку не ответили". мой н.р. поддакивает. сижу, улыбаюсь несколько растерянно. вобчем позор я современной науки, т.к. не знаю какой безвестный публицист калякал письма герцену за бугор. и все научное сообщество отвернется от меня с презрением, пока я твердо не выучу, кто и кому мылил в середине позапрошлого века. сажусь на место. подходит второй. в отличие от меня пытается отвечать на вопросы, че-то там рассказывает, но его быстро задавили. опять патетические вздохи, возведение глаз, ох, простите, очей к небу и т.д. "идите в коридор". идем. чувствую себя нашкодившим первоклассником. "заходите". заходим. обоим - четверки. двойки и тройки как-то непрестижно для кафедры, пятерки естессно нет. спасибо за милость. до свидания.
P.s. кстати по диссеру ничего не спросили, скорее всего они вобче не в курсе че я там пишу, по какой теме. жаль, что не по герцену и ко.

Ridersss
21.10.2006, 17:55
Luchano
Наконец, экзамен закончен, совещаются, приглашают, и начинают хвалить! Руль! Хотя общий вывод слегка обескуражил, чуть ли не буквально, де ты оказался смышленнее, чем мы думали.

Vasily
И я, и второй аспирант (кстати, тоже работающий старшим преподавателем), были обречены на "отлично".

orange
Наконец вопросы кончились, зато начались мои пять минут позора: "я краснею от стыда", "такого еще не было", "вы и на двойку не ответили". мой н.р. поддакивает.

"заходите". заходим. обоим - четверки. двойки и тройки как-то непрестижно для кафедры, пятерки естессно нет. спасибо за милость. до свидания.

М-да... Так, получается. что к кандидатскому экзамену вообще готовиться не надо. Не учил - "хорошо", что-то выучил - "отлично"

Luchano
Если парня берут - его возьмут (нужно конкретно договориться, можно при этом согласиться на преподавание, которое через семестр легко пошлешь ко всем чертям), а если есть конкурс, то это риск!!! Конкурса ВООБЩЕ не должно быть.
А в целом, если времени нет, то получить три тройки на вступительных не проблема, никуда они не идут

Странный подход. А смысл сдавать, тогда вообще вступительные экзамены в аспирантуру! Если и так, понятно кого возьмут, а кого нет!
Я не слышал, что бы кого-то взяли в бесплатную (т. е. на бюджет) аспирантуру, если он набрал на вступительных девять баллов!
А с платной аспирантурой, конечно, беспредел. Бесплатных мест обычно 2-4, а платных сколько хочешь!!!
:(

Didi
21.10.2006, 18:05
orange
Спасибо за рассказ, повеселил. :)

Cobra
21.10.2006, 20:39
Ridersss
Так, получается. что к кандидатскому экзамену вообще готовиться не надо
В принципе, да - не надо, потому что не представляю как можно, готовя диссертацию и неся хоть какую-то педагогическую нагрузку, не суметь сдать экзамен. Хотя более характерно это для точных наук, там, зная какие-то базовые принципы можно догадаться/вывести окончательный результат "не зная" его.
А в журналистике нет смысла готовиться, потому что это идиотизм спрашивать какие-то фамилии. Ну мало ли кто кому писал, что ж их всех запоминать. И в чём тут научность и демонстрация своей квалификации?
Так что в любом случае готовиться не надо :)

VAR
21.10.2006, 23:57
Cobra
это идиотизм спрашивать какие-то фамилии. Ну мало ли кто кому писал, что ж их всех запоминать. И в чём тут научность и демонстрация своей квалификации?
ну, из персоналий складываются понятия "преемственность" и "школа"

Cobra
22.10.2006, 11:52
VAR
из персоналий складываются понятия "преемственность" и "школа"
С этим я согласна, основных деятелей знать нужно, но меня удивила сама постановка вопроса: кто писал. Не "кто был основоположником?", "кто сформулировал понятие?", а просто "кто писал?" как-то не очень подходит для кандидатского экзамена по специальности, не находите?

VAR
22.10.2006, 12:19
Cobra
а просто "кто писал?" как-то не очень подходит для кандидатского экзамена по специальности, не находите?
Да уж... Однако иногда даже вопрос из серии "а кто этим вообще занимался" является неподъемным. Тем более, что через полтора года после вступительных экзаменов какие-то вещи начинают забываться, да и к самим экзаменам люди подходят очень по-разному. Тем более, если речь идет о минимумах, где оценка, в общем, не принципиальна

Jacky
22.10.2006, 14:42
VAR
Тем более, если речь идет о минимумах, где оценка, в общем, не принципиальна
Да, только потом люди начинают страдать и задавать здесь вопросы "что делать, всё плохо, сдал экзамен на тройку". Не правда ли, лучше немного подготовиться и получить более высокую оценку, хотя бы для собственного морального удовлетворения?