Просмотр полной версии : подскажите название темы
Я планирую поступить в аспирантуру по методике преподавания физики в школе. Если имеются какие-либо темы, подскажите.
"Методика преподавания физики в школе". Пойдет? :cool:
IvanSpbRu
07.06.2009, 19:53
"Методика преподавания физики в школе". Пойдет? :cool:
"... в свете Болонского процесса" или "...в свете перехода к ЕГЭ":D:rolleyes:
А если серьезно, то я бы, наверное, рассмотрел бы проблематику более тесной интеграции физики и математики в школе - физика ведь позволяет лучше усвоить на практике абстрактные математические методы и наполнить их конкретным содержанием
Использование (тут влепить что-то из новых технологий) в преподавании физики в старших (младших) классах
Интегративный подход к преподаванию физики .....
Синергетических подход к преподаванию физики....
А вообще, как гласит великая народная мудрость, высказанная зайцем, писавшим диссер по технологии поедания лис, волков и медведей серыми и белосерыми представителям отряда заячьих и имевшим в качестве науч.рук льва: не важно, какая у тя тема диссертации, важно, КТО у тебя научный руководитель (полный текст анекдота в сети, актуальность, особенно в области гуманитарных наук - огромная:)))
может ты и прав, но хочется исследовать чего-то новое
но хочется исследовать чего-то новое
Вам сложно определиться на начальном этапе, что в методике новое, а что старое, поэтому, думаю, тут без помощи науч руководителя не обойтись - именно он в данном случае лучше всех знает, что актуально, а что нет...
На уровне "может быть" - например,
1) какие-нибудь проблемы обучения физике в профильной школе,
2) комп средства обучения (или другие инновационные) физике,
3) методика обучения чему-ниб конкретному .
4) проблемные методы обучения.
5) нетрадиц методы обучения физике
6) нетрадиц формы уроков физики в школе
А почему именно в школе? Вузовская методика Вас не привлекает?
Спасибо за дельный совет. А идея нетрадиционной формы уроков, звучит заманчиво.
Я планирую поступить в аспирантуру по методике преподавания физики в школе. Если имеются какие-либо темы, подскажите
А научного руководителя Вы уже нашли ?
Если нет, то нужно озаботиться не темой, а поисками руководителя.
Если да, то почему Вам руководитель не дал тему ?
А идея нетрадиционной формы уроков, звучит заманчиво.
Вероятность, что некоторая нетрадиционная форма уроков окажется эффективнее традиционной, невелика.
Успешная работа некоторых репетиров по подготовке в ВУЗы (почти 100% поступление) в основном обуславливается высоким уровнем знаний преподавателя и личным опытом преподавания. Хотя и методику не следует сбрасывать со счетов.
Вероятность, что некоторая нетрадиционная форма уроков окажется эффективнее традиционной, невелика.
Во-первых, это проверяется в ходе исследования.
Во-вторых, можно выбрать форму эксперимента, при которой будет 2 группы обучающихся: т.н. "общеобразовательная" и контрольная, экспериментальная, которые будут обучаться по разным методикам:одна - по традиционной, другая - по авторской.
На мой взгляд, как раз существует большая вероятность того, что "нетрадиционные" уроки окажутся более эффективными хотя бы по причине, что сработает эффект новизны и они будут более интересными и запоминающимися.
Добавлено через 2 минуты 20 секунд
Успешная работа некоторых репетиров по подготовке в ВУЗы (почти 100% поступление)
Научить 1 ребенка на индивидуальном занятии и научить 25 на уроке - не совсем одно и то же
Во-первых, это проверяется в ходе исследования.
Во-вторых, можно выбрать форму эксперимента, при которой будет 2 группы обучающихся: т.н. "общеобразовательная" и контрольная, экспериментальная, которые будут обучаться по разным методикам:одна - по традиционной, другая - по авторской.
В моем сообщении подразумевалось, что эффективность методики будет проверяться экспериментально.
На мой взгляд, как раз существует большая вероятность того, что "нетрадиционные" уроки окажутся более эффективными хотя бы по причине, что сработает эффект новизны и они будут более интересными и запоминающимися.
Если существует эффективные нетрадиционные методы обучения физике, то почему не используются? (Я интересовался наличием таких методик обучения физике – ничего не нашел, что можно было бы считать эффективной методикой без натяжки. Может и существует эффективная методика, но мне не попадалась.)
Причин неиспользования нетрадиционных методов может быть несколько – эффективность под сомнением, метод находится в стадии апробации, разработки.
Т.е. с большой вероятностью для поиска эффективного метода потребуется провести научно-исследовательскую работу по поиску (разработке, доработке методики), которая может закончиться безрезультатно.
Думаю, что автору тему, если у автора нет на примете готовой методики («если имеются какие-либо темы, подскажите») нужно найти научного руководителя, который бы, исходя из имеющегося опыта, мог бы оценить перспективность поиска эффективной методики еще до проведения исследований.
Научить 1 ребенка на индивидуальном занятии и научить 25 на уроке - не совсем одно и то же
Согласен, не одно и то же.
Но думаю, что под силу учителю научить учеников так, чтобы хотя бы отличники могли правильно нарисовать силы, действующие на тело, находящееся на наклонной плоскости.
Чего только не приходилось видеть – то путают составляющие силы и саму силу, то сумма сил не равна нулю для покоящегося тела. А уж с инерциальными/неинерциальными системами отсчета полная каша в голове у некоторых – центробежные силы у них действуют независимо от системы отсчета.
Диалог на одном из форумов со специалистом в области математического моделирования, систем управления.
специалист:
«Скажите, уважаемый. Такие характеристики движения, как вектор скорости, импульс, вектор собственных вращений, вектор ускорения, сила Кориолиса и т.д. Это абстрактные (обобщенные) понятия или нет?»
Vlad7:
сила Кориолиса – фиктивная сила (в отличие от других сил – сила тяжести силы трения и т.д.). Вводится в неинерциальных системах отсчета для облегчения расчетов. В инерциальных системах силы Кориолиса нет.
специалист:
Я в курсе. Тем не менее, силу Кориолиса нужно учитывать. Например, при игре в теннис при перекручивании мяча. Из-за силы Кориолиса нужно коренным образом менять технику управления мотоцила при значительных скоростях.
Vlad7:
???
Если существует эффективные нетрадиционные методы обучения физике, то почему не используются? (Я интересовался наличием таких методик обучения физике – ничего не нашел,
Всё правильно. Человек просил направление исследование. Значит я почти угадала - есть лакуна. Можно изучать, разрабатывать авторские методики
Добавлено через 2 минуты 15 секунд
Но думаю, что под силу учителю научить учеников так, чтобы хотя бы отличники могли правильно нарисовать силы, действующие на тело, находящееся на наклонной плоскости.
Думаю, да. Только, к сожалению, разные учителя бывают... Об этом уже много говорили.
Vlad7:
сила Кориолиса – фиктивная сила (в отличие от других сил – сила тяжести силы трения и т.д.). Вводится в неинерциальных системах отсчета для облегчения расчетов. В инерциальных системах силы Кориолиса нет.
специалист:
Я в курсе. Тем не менее, силу Кориолиса нужно учитывать. Например, при игре в теннис при перекручивании мяча. Из-за силы Кориолиса нужно коренным образом менять технику управления мотоцила при значительных скоростях.
Vlad7:
???
Не понял, как учитывать силу Кориолиса при управлении мотоциклом, но вообще - таки ведь надо учитывать иногда. Земля-то наша вращается, так что глядя с нее (с Земли), т.е. в неинерциальной системе отсчета, эту силу Кориолиса вполне можно и наблюдать. Так что назвать ее чисто фиктивной - это как-то ...
Так что назвать ее чисто фиктивной - это как-то ...
Силы инерции названы фиктивными в современных учебниках физики.
Силы инерции вводятся как некоторые фиктивные силы, упрощающие в рассматриваемых случаях решения задач.
У сил инерции есть особенности, отличающие их от сил, которые не считаются фиктивными. Силы инерции - не силы взаимодействия, а значит, нельзя указать тело, со стороны которого они действуют. От сил инерции всегда можно «избавиться» переходом в инерциальную систему отсчета.
Движение любых тел можно рассматривать как в инерциальной системе отсчета, так и в неинерциальной системе отсчета.
Поэтому совет «тем не менее, силу Кориолиса нужно учитывать» выглядит некорректным - если я рассматриваю все в инерциальной системе, то никакие силы Кориолиса учитывать не нужно.
силу Кориолиса нужно учитывать. Например, при игре в теннис при перекручивании мяча.
Вызывает большое сомнение по причине того, что эффект от неинерциональности системы отсчета (Земли) в разы меньше по сравнению другими эффектами. Учитывают ли эти проценты игроки – большой вопрос (я не нашел нигде информации, что игроки ее учитывают).
Силы инерции названы фиктивными в современных учебниках физики.
Не знал.
силу Кориолиса нужно учитывать. Например, при игре в теннис при перекручивании мяча.
Вызывает большое сомнение по причине того, что эффект от неинерциональности системы отсчета (Земли) в разы меньше по сравнению другими эффектами. Учитывают ли эти проценты игроки – большой вопрос
Я тоже так думаю.
vBulletin® v3.8.8, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot