PDA

Просмотр полной версии : Возможно ли отнять дисциплину (предмет)?


Malinka
12.01.2010, 18:15
Возникла след.ситуация - со стороны хотят взять только что защитившегося к.т.н. и передать часть моих дисциплин, которые я поставила в этом году и написала целый комплекс лаб. и практ. занятий...
Возможно ли насильно (без моего желания) отнять у меня эти дисциплины и передать другому? Как считаете?

P.S.: на нашей кафедре кроме меня работают только пенсионеры и странно, что именно у меня собираются отнимать только что поставленные мною дисциплины...

Hulio
12.01.2010, 18:52
А Вам какие-то другие предлагают вместо экспроприированных и по часам на ставку у Вас что получается? И дело в след учеб. году произойдет?

Пысы: дисциплины могут отнять на раз-два-три. А УМК, лабы, прак. и проч - зависит от значка "копирайт" - если они вообще опубликованы.

IvanSpbRu
12.01.2010, 20:33
Дисциплины распределяются решением заведующего кафедрой. Пожелания преподавателей учитываются, но далеко не всегда. Так что у Вас имеют полное право отобрать эти предметы.

Почему именно у Вас? Ну, во-первых, вполне возможно, пенсионеров ему просто трогать жалко. Во-вторых, какая у Вас нагрузка? Если больше ставки, то вполне могли руководствоваться этим критерием.

Вам нагрузку чем-то заменили? И сколько у Вас осталось после отбора?

Vica3
12.01.2010, 20:39
Возможно ли насильно (без моего желания) отнять у меня эти дисциплины и передать другому? Как считаете?
элементарно..

Добавлено через 36 секунд
А УМК, лабы, прак. и проч - зависит от значка "копирайт" - если они вообще опубликованы.
а если нет - запросто отберут все...

Hulio
12.01.2010, 20:51
кстати, смешно, но в этом отношении почасовики защищены более всего - у них хоть в договоре прописано, что они ведут и иногда даже сколько часов.

Ink
12.01.2010, 21:37
Присоединюсь к коллегам: отнимается на раз два. Сколько раз видел...

IvanSpbRu
12.01.2010, 21:45
Да что там видел - сам на такое попал - у меня отобрали два предмета, правда, заткнули другими. Аргументация руководства: "Новый работник важен для кафедры, а те дисциплины, которые были вакантны, он читать не хотел"

Ink
12.01.2010, 21:55
IvanSpbRu, я с разных позиций видел :( В моём случае аргументировал к "большому практическому опыту", который, аж, на 2 года больше моего. Правда и пару бонусов с этого дела я себе тоже выбил ;)

Hulio
12.01.2010, 21:57
поставила в этом году и написала целый комплекс
вот поэтому-то закрепление своих прав на дисциплину/курс - издание методичек и проч. (причем не в типографии "родного вузика", когда "копирайт" за вузиком остается)) и является гарантией, (хотя и слабой), что дисциплина за "первооснователем" останется...
2-й вариант - "конспирологический" - составить УМК и проч. так, чтобы "тупой боклан" ни черта не понял, плянул и отказался.

Ну и конечно, стараться избегать "примитивных" курсов (если есть узкоспец. альтернатива), особенно из цикла ГСЭ.Ф.0..., которые любой "родственничек" "начальничка" прочесть сможет...

да и продлятся дни Ваши в вузике...:rolleyes:

Лучник
12.01.2010, 22:32
вот поэтому-то закрепление своих прав на дисциплину/курс - издание методичек и проч. (причем не в типографии "родного вузика", когда "копирайт" за вузиком остается)) и является гарантией, (хотя и слабой),

очень слабой. имхо - вообще никакой.

Aspirantkhb
12.01.2010, 23:02
у меня собираются отнимать только что поставленные мною дисциплины...
А как можно трактовать действия начальства в этом случае?

DImich
12.01.2010, 23:19
А как можно трактовать действия начальства в этом случае?
П. 1 Начальник всегда прав.
П. 2 Если начальник не прав, смотри п.1.

IvanSpbRu
12.01.2010, 23:25
вот поэтому-то закрепление своих прав на дисциплину/курс - издание методичек и проч. (причем не в типографии "родного вузика", когда "копирайт" за вузиком остается)) и является гарантией, (хотя и слабой), что дисциплина за "первооснователем" останется...


Эта гарантия все равно носит моральный характер - ну шеф же не совсем сволочь, ну не отберет от меня предмет, ну я ведь так старался...Отберет и не поморщится. А методчики изданные в другом месте просто перепишут своими словами вот и все

Malinka
13.01.2010, 00:14
А Вам какие-то другие предлагают вместо экспроприированных и по часам на ставку у Вас что получается? И дело в след учеб. году произойдет?
Hulio, вместо ничего не предлагают, т.к. у меня больше ставки, но мне важна зарплата (без 1,5 ставки вообще гроши получаются)... Собираются на след.год отобрать. Кстати, комплекс ещё не издан, но собираюсь издавать. Теперь вот думаю стоит ли?

Добавлено через 53 секунды
И сколько у Вас осталось после отбора?
IvanSpbRu, останется чуть меньше ставки :(

Добавлено через 3 минуты 46 секунд
Аргументация руководства: "Новый работник важен для кафедры, а те дисциплины, которые были вакантны, он читать не хотел"
Мне не понятна такая формулировка, т.к. я давно уже работаю на кафедре, у меня есть опыт, знания и т.п. А принимают новоиспеченного к.т.н, который и не одного занятия ещё не проводил ни разу...
Было бы понятно, если бы я была пенсионного возраста или бы не имела бы уч.степени, или бы не справлялась со своей нагрузкой...

Добавлено через 1 минуту 48 секунд
2-й вариант - "конспирологический" - составить УМК и проч. так, чтобы "тупой боклан" ни черта не понял, плянул и отказался.
Ага :) Если б только иметь такой склад ума... :D

IvanSpbRu
13.01.2010, 06:05
Hulio, вместо ничего не предлагают, т.к. у меня больше ставки, но мне важна зарплата (без 1,5 ставки вообще гроши получаются)... Собираются на след.год отобрать. Кстати, комплекс ещё не издан, но собираюсь издавать. Теперь вот думаю стоит ли?



А у кого-то из пенсионеров было больше ставки? Если нет, то понятно, почему отобрали именно у Вас.

Я бы, наверное, все же издал. Лишняя публикация Вам не помешает, а по УМК, не зная предмета, много не начитаешь (при условии, что у Вас там конспекта лекций нет).

Пенсионеров трогать не хотят, вероятно, из деликатности рано или поздно сами уйдут), ну а Вы - молодой преподаватель больше чем со ставкой, перебьетесь. Вот такая логика...

nauczyciel
13.01.2010, 06:51
Мой зав. кафедрой решил проблему "отъёма дисциплины" очень просто - каждый преподаватель нашей кафедры владеет всеми видами учебных нагрузок - умеет читать лекции, проводить практические и лаб. работы по всем дисциплинам кафедры. Периодически проводится ротация курсов между преподавателями, а вновь принимаемые преподаватели последовательно проводят все курсы кафедры.
Потому мне и другим преподавателям кафедры абсолютно всё равно, кому и какую дисциплину преподавать. Следовательно, и проблемы "отъёма дисциплины" просто не существует.

Кстати, такому подходу к управлению кафедрой даже посвящена многолетняя госбюджетная НИР :)

Лучник
13.01.2010, 07:30
nauczyciel, обалдеть!

Не представляю, чтобы у нас такое сделали, поскольку все мы читаем предметы так или иначе связанные с нашим научно-исследовательским опытом.

Puls
13.01.2010, 08:02
Ну, хорошо, закрепили вы копирайтом права на методички и УМК, вас с дисциплин сняли и поставили их преподавать другого человека, стали использовать вами созданные УМК и методички - как вы собираетесь выступитьь - не смейте использовать мои методички в учебном процессе?

IvanSpbRu
13.01.2010, 08:27
Мой зав. кафедрой решил проблему "отъёма дисциплины" очень просто - каждый преподаватель нашей кафедры владеет всеми видами учебных нагрузок - умеет читать лекции, проводить практические и лаб. работы по всем дисциплинам кафедры. Периодически проводится ротация курсов между преподавателями, а вновь принимаемые преподаватели последовательно проводят все курсы кафедры.
Потому мне и другим преподавателям кафедры абсолютно всё равно, кому и какую дисциплину преподавать. Следовательно, и проблемы "отъёма дисциплины" просто не существует.

Кстати, такому подходу к управлению кафедрой даже посвящена многолетняя госбюджетная НИР :)

Все же не уверен в логичности этой системы. Да, немного поработав с материалами, преподаватель способен прочесть любой курс по профилю своей кафедры. Вопрос - на каком уровне он это сделает? Ведь у каждого из нас есть собственная специализация, есть опыт преподавания, самое главное - есть опыт практической деятельности. Вот в примере с экономической кафедрой - бухгалтера можно заставить читать маркетинг, а маркетолога - вести бухучет. Но они же тупо будут читать вслух учебник, и не смогут привести ни одного примера из своего практического опыта

nauczyciel
13.01.2010, 08:51
IvanSpbRu, да, разные преподаватели нашей кафедры по-разному владеют материалом, и методички всё равно пишет тот, кто в большей степени разбирается в данной дисциплине. Это недостаток, конечно, или недоработка системы ;)
Но такой "конвейерный" подход имеет важнейшее преимущество - отсутствие проблем по замене преподавателя. И студентам, и администрации это удобно - они уверены, что занятие всё равно состоится, даже если ведущий преподаватель по какой-либо причине выбыл. Преподавателям тоже удобно - их не ставят в положение "иди и почитай там-то за того товарища неизвестно что" (так бывает на других кафедрах), и нагрузка всегда распределена более-менее равномерно. В общем, всем нравится :)

Мальвина
13.01.2010, 12:24
Запросто... Зав кафедрой пилит нагрузку на следующий год- как хочет, так и поставит. Просто с этической точки зрения это делать некрасиво- у нас так стараются не делать и передел дисциплин согласовывать... Хотя все равно обиды на этой почве бывают. Я бы уже сама пару дисциплин отдала- да никто брать не хочет... Лентяи...:D

Добавлено через 2 минуты 54 секунды
Мой зав. кафедрой решил проблему "отъёма дисциплины" очень просто - каждый преподаватель нашей кафедры владеет всеми видами учебных нагрузок - умеет читать лекции, проводить практические и лаб. работы по всем дисциплинам кафедры. Периодически проводится ротация курсов между преподавателями, а вновь принимаемые преподаватели последовательно проводят все курсы кафедры.
Потому мне и другим преподавателям кафедры абсолютно всё равно, кому и какую дисциплину преподавать. Следовательно, и проблемы "отъёма дисциплины" просто не существует.

Кстати, такому подходу к управлению кафедрой даже посвящена многолетняя госбюджетная НИР :)

У нас бы так не прокатило... Лучше серьезно заниматься несколькими дисциплинами, чем как попало всеми- у нас у преподавателей уже у каждого своя специализация... Конечно, возникает проблема, что преподаватели маловзаимозаменяемы.

Hulio
13.01.2010, 17:32
останется чуть меньше ставки
к сожалению во многих вузиках пошла тенденция, что работать на ставку и усе... :(

меньше 1.0 ставки оставлять нельзя - иначе, если на 0,75 могут турнуть в любой день просто приказом. То есть, нужно сделать, чтобы оставить дисциплин как минимум 1.0 ставку. вот.

Добавлено через 10 минут 55 секунд
вас с дисциплин сняли и поставили их преподавать другого человека,
де-факто, в тех вузиках, где я крутился и кручусь, это означает два варианта: или мне дали взамен что-то большое и теплое, или я уже в вузике не работаю. Или, или:smirk:

стали использовать вами созданные УМК и методички - как вы собираетесь выступитьь -

не смейте использовать мои методички в учебном процессе? + настойчивая рекомендация написать свои методички с "блэкджеком и ..." + еще парочка аргументов-убеждений ;)

Puls
13.01.2010, 17:49
Что значит - "написать методички с блэкджеком"?

Malinka
13.01.2010, 21:16
+ еще парочка аргументов-убеждений

Hulio, если можно поподробнее здесь :)

Hulio
13.01.2010, 22:05
ну могу поделиться опытом почти 3-х летней давности. Как-то меня "ушли" из вузика почти в центре города. Заранее говорю, что вузик был (и есть - частный - но некоммерческий).

Ну вот. преподавал я там лет 9 несколько толстых дисциплин, в том числе и спецкурсы. Хоть и по современной истории, но в питере постоянно этим никто не промышляет. И у них в учебном отделе на компе оставались мои УМК, методичка, экзам. вопросы, курс лекций (на случай, чтоб не беспокоили каждый раз по поводу аттестации и акредитации и проч. формальностей-комиссий). Но написал я их ест-но в своей "конспирологической" манере, чтоб враги не догадались - вроде и есть чего-то, а не специалисту непонятно.

Ну вот, там еще финансовый вопрос был, но не в этом суть. А в том, что меня же попросили замену подыскать. ну я и порекомендовал своего бывшего студента-выпускника (того года). Они отказались. Ну а поскольку конфликт усугублялся финансовым вопросм неплатежа, то я пригрозил, что если невыплатят и будут использовать мои разработки по спецкурсам, то напишу несколько письмецов на мыло спонсорам вузика про их "бухгалтерию" и прочими способами ославлю.

Ну вот, наняли они какую-то бабенцию-доцента. Пообещали ей, что просто придет-прочитает что-нибудь и ладно. Но методичек и проч. моих не дали. Но бабенция не осилила. Пару раз сходила, увидела, что все-таки что-то языком молоть "в тему" надо и бросила. :rolleyes:

Тут они уже моего бывшего студентика подрядили. Ну тут уж я и сам был не против, чтоб человек мои же конспекты лекций и проч. читал.

Пысы: понятно, что из-за ГСЭ.Ф и ОПД.Ф биться особо смысла нету. Даже не всякая СД такой мышиной возни стоит...

Tortoise Cat
13.01.2010, 22:42
А пример привести можете? Хотя бы пару фраз из такого своего конспирологического УМК сюда запостите, плиз)

Ink
15.01.2010, 01:12
А пример привести можете? Хотя бы пару фраз из такого своего конспирологического УМК сюда запостите, плиз)
Да-да: просим пример!