Просмотр полной версии : Влияние личности преподавателя на отношение студентов к дисциплине
deniska56
03.04.2010, 17:40
Не мною первым замечено, что оттого, как относится преподаватель к выполняемым им обязанностям, зависит успеваемость, самодисциплина студентов на парах. Как вы считаете, уважаемые участники форума? Прошу отозваться по этому вопросу.
P.S.: Если подобная тема уже была, прошу направить меня к ней. Поиском по сайту я уже пользовался.
IvanSpbRu
03.04.2010, 17:51
Не мною первым замечено, что оттого, как относится преподаватель к выполняемым им обязанностям, зависит успеваемость, самодисциплина студентов на парах. Как вы считаете, уважаемые участники форума? Прошу отозваться по этому вопросу.
P.S.: Если подобная тема уже была, прошу направить меня к ней. Поиском по сайту я уже пользовался.
Имхо, дисциплина студентов зависит только от умения преподавателя держать аудиторию
nauczyciel
03.04.2010, 17:53
deniska56, по-моему, ответ на Ваш вопрос очевиден: чем лучше работаешь - тем лучше результат работы. И не только в преподавании так.
deniska56, по-моему, ответ на Ваш вопрос очевиден: чем лучше работаешь - тем лучше результат работы. И не только в преподавании так.
:) В недавние, но еще советские времена я учился в университете. Лекции и практики по дисциплине "Теория функций" вел очень уважаемый профессор, профессиональный математик с мировым именем. Он хорошо работал - лекции читал регулярно и сам, на вопросы отвечал, на практиках разбирал и т.п. Но слушать его лекции было просто невозможно - мы не могли подняться до того уровня, на который он опускался при чтении лекций. На практике - не могли решить задачи - просто не могли понять, что следует за его "далее элементарно доказывается... " или "легко показать, что...". А он искренне удивлялся - "это же тривиально!!!".
Или, скажем, экзамен был... В начале семестра он раздал 25 задач со словами - будут на экзамене. Их решал весь математический факультет... Решили почти все задачи. И когда уже после экзамена другой не менее уважаемый профессор спросил про так и не решенную задачу - "как ее решать???", наш профессор ответил - "понятия не имею. Дал, думал, может решат..."
другой не менее уважаемый профессор спросил про так и не решенную задачу - "как ее решать???", наш профессор ответил - "понятия не имею. Дал, думал, может решат..."
Я половину заданий так роздал :) Не что-либо конкретное, мною досконально продуманное, а направление развития. Кто подошел с небольшим творчеством, те вполне хорошо справились с заданием.
Через месяц защита домашних, они же курсовые, работ покажет.
deniska56
03.04.2010, 18:41
Не о дисциплине как о правилах и нормах поведения идет речь. Я о другом. Подумайте, ведь если препод - пофигист, то студент выше него вырастает лишь в редких случаях...По особому таланту...
Я половину заданий так роздал :) Не что-либо конкретное, мною досконально продуманное, а направление развития. Кто подошел с небольшим творчеством, те вполне хорошо справились с заданием.
Через месяц защита домашних, они же курсовые, работ покажет.
Не сравнивайте точную математику с творческими заданиями.
nauczyciel
03.04.2010, 21:00
Он хорошо работал - лекции читал регулярно и сам, на вопросы отвечал, на практиках разбирал и т.п. Но слушать его лекции было просто невозможно - мы не могли подняться до того уровня, на который он опускался при чтении лекций. На практике - не могли решить задачи - просто не могли понять, что следует за его "далее элементарно доказывается... " или "легко показать, что...". А он искренне удивлялся - "это же тривиально!!!".
ИМХО, всё просто - профессор был хорошим математиком (это он делал хорошо), но плохим педагогом (это он делал плохо).
Так что формула
чем лучше работаешь - тем лучше результат работы
справедлива - результат (знания студентов) были плохие из-за плохой работы профессора как педагога.
На мой взгляд, #4 о преподавании математики не очень типичен как комментарий по теме. Насколько я понимаю, теория функций начинается на третьем курсе по стандартному учебному плану (если ТФКП -- то в четвертом семестре), то есть к этому времени пропедевтика для студентов закончена, а наступает известный кризис <<своим ли делом я занимаюсь в жизни>>. С этой точки зрения профессор из #4 поступил, может быть, хорошо, не мешкая раскидав сомневающихся по сторонам: скорее математик или скорее нет (каждый математик в любой момент своей жизни имеет задачу, которую он не может решить:) -- студенты отчасти почувствовали этот вкус). А теорию функций досконально целой группой знать не обязательно (если это не группа, где на физкультуре вся группа может пробежаться кружок по стадиону на руках:)
Не мною первым замечено, что оттого, как относится преподаватель к выполняемым им обязанностям, зависит успеваемость, самодисциплина студентов на парах. Как вы считаете, уважаемые участники форума? Прошу отозваться по этому вопросу.
P.S.: Если подобная тема уже была, прошу направить меня к ней. Поиском по сайту я уже пользовался.
Да. Веду за одним лектором семинары. Это ужасно!!! Он их так расслабил! Спрашивала у ботанов, с которыми доверительные отношения, так они говорили, что на лекциях вообще мало что дают. Постоянное отвлечение от темы лекции, разговорчики на посторонние темы. В итоге студенты относятся к предмету, придя на семинар, совсем несерьезно. В итоге мне их тяжело привести в норму. По результатам лекции даю задание - они нулевые и ничего не понимают. Глаза по полтиннику. За 6 лекций пройдут две темы. Как тяжело так работать!
deniska56
04.04.2010, 13:30
hasova, ну у Вас то к этой дисциплине наработки типа лекций есть? Вот и дайте в эл. варианте на группу. Кто автомат хочет, пусть по ним учит. Им так и так сдавать. А если на кафедре Вас пинать начнут мол "отсебятину порете", можно и на качество лекций этого дядечки сослаться...
Хотя семестр уже к концу идет. Менять порядок бессмыленно. :) Эт так, мое мнение на будущее:)
Классно когда лектор и препод, ведущий практику, заранее сговорились между собой насчте что и как вести. Единые требования...
hasova, ну у Вас то к этой дисциплине наработки типа лекций есть? Вот и дайте в эл. варианте на группу. Кто автомат хочет, пусть по ним учит. Им так и так сдавать. А если на кафедре Вас пинать начнут мол "отсебятину порете", можно и на качество лекций этого дядечки сослаться...
Хотя семестр уже к концу идет. Менять порядок бессмыленно. :) Эт так, мое мнение на будущее:)
Классно когда лектор и препод, ведущий практику, заранее сговорились между собой насчте что и как вести. Единые требования...
Давала свои эл. материалы. Так они на лекции перестали ходить. Мол, зачет все равно я принимаю, а на лектора наплевать. А, в принципе, ему все равно кто ходит, а кто нет. Он мне только обстановку в группах портит. Он устроит "хороший" зачет только той группе, которая у него занимается на семинарах. Студенты из других групп приходили ко мне на занятия. А потом подходили в конце пары и спрашивали, почему я не веду у них занятия и почему мне дают лекции читать. Просятся ко мне, мол у вас все понятней и деловых игр много. А я что сделаю?
deniska56
04.04.2010, 13:57
Мне кажется, Вы берете на себя чужую головную боль. Студенты взрослые люди и им отвечать за то, что они не ходят на занятия этого лектора. Хотя на пары такого качества я бы тоже не ходил, если бы посещаемость не учитывали. Вы свои семинары ведете по-человечески? Да. Дополнительный материал для ознакомления даете? Да. Это Вам только плюс. Все. И никаких проблем ;)))
VesterBro
05.04.2010, 12:59
deniska56, по-моему, ответ на Ваш вопрос очевиден: чем лучше работаешь - тем лучше результат работы. И не только в преподавании так.
Соглашусь.
Тоже тривиальным показался вопрос.
оттого, как относится преподаватель к выполняемым им обязанностям, зависит успеваемость, самодисциплина студентов на парах. Как вы считаете, уважаемые участники форума?
В большинстве случаев так оно и бывает.
Встречаются редкие исключения, но на то они и исключения.
Есть 2 спорных мнения:
1) Чем легче преподавателю работать, тем сложнее студенту учиться. И наоборот:
2) Чем сложнее преподавателю работать, тем легче студенту учиться.
Это о том, что чем больше тратит времени преподаватель на подготовку, тем успешнее учится студент, тем проще ему даётся предмет, тем большее знаний/умений/навыков он может получить за время обучения.
И чем меньше готов преподаватель, чем меньше времени и сил он потратил на подготовку к занятиям, тем сложнее учиться студенту - к знаниям он идёт наощупь.
deniska56
05.04.2010, 17:40
deniska56, по-моему, ответ на Ваш вопрос очевиден: чем лучше работаешь - тем лучше результат работы. И не только в преподавании так.
Долго думал над этой репликой. Сегодня появился живой пример. Отвечу, приведя его.
В моей группе работает преподаватель. Учебный процесс складывается так, что лекции по дисциплине этот преподаватель читает только на нашу группу. Обращаю ваше внимание на слово читает. Т.е. пара построена так, что студенты записывают прочитанный этим преподавателем с бумажки текст. Если возникает вопрос по ходу лекции, препод отвечает "Мы рассмотрим этот вопрос далее". На мой взгляд - банальная отговорка. Потому как человек не знает и того, что написано в тексте лекции.
К чему я веду. А к тому, что наверняка этот преподаватель считает, что он работает хорошо. Готовится же, конспект с нескольких учебников пишет, соединяя наиболее удачные куски. А объективная сторона дела говорит об обратном. По-русски говоря, этот товарищ не умеет объяснять и не пытается этим заняться...
vBulletin® v3.8.8, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot