Портал аспирантов
 

Вернуться   Портал аспирантов > Общие > Преподавательская

Ответ
 
Опции темы
Старый 03.04.2010, 17:40   #1
deniska56
Gold Member
 
Регистрация: 24.11.2009
Сообщений: 1,937
По умолчанию Влияние личности преподавателя на отношение студентов к дисциплине

Не мною первым замечено, что оттого, как относится преподаватель к выполняемым им обязанностям, зависит успеваемость, самодисциплина студентов на парах. Как вы считаете, уважаемые участники форума? Прошу отозваться по этому вопросу.
P.S.: Если подобная тема уже была, прошу направить меня к ней. Поиском по сайту я уже пользовался.
---------
Вы не ждали, а мы приперлиСЯ!
deniska56 вне форума   Ответить с цитированием
Реклама
Старый 03.04.2010, 17:51   #2
IvanSpbRu
Honorary Platinum Member
 
Регистрация: 28.10.2006
Сообщений: 10,479
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от deniska56 Посмотреть сообщение
Не мною первым замечено, что оттого, как относится преподаватель к выполняемым им обязанностям, зависит успеваемость, самодисциплина студентов на парах. Как вы считаете, уважаемые участники форума? Прошу отозваться по этому вопросу.
P.S.: Если подобная тема уже была, прошу направить меня к ней. Поиском по сайту я уже пользовался.
Имхо, дисциплина студентов зависит только от умения преподавателя держать аудиторию
IvanSpbRu вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.04.2010, 17:53   #3
nauczyciel
Platinum Member
 
Аватар для nauczyciel
 
Регистрация: 18.10.2007
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 6,775
По умолчанию

deniska56, по-моему, ответ на Ваш вопрос очевиден: чем лучше работаешь - тем лучше результат работы. И не только в преподавании так.
nauczyciel вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.04.2010, 18:03   #4
kravets
Platinum Member
 
Аватар для kravets
 
Регистрация: 12.03.2010
Адрес: Воронеж
Сообщений: 11,862
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от nauczyciel Посмотреть сообщение
deniska56, по-моему, ответ на Ваш вопрос очевиден: чем лучше работаешь - тем лучше результат работы. И не только в преподавании так.
В недавние, но еще советские времена я учился в университете. Лекции и практики по дисциплине "Теория функций" вел очень уважаемый профессор, профессиональный математик с мировым именем. Он хорошо работал - лекции читал регулярно и сам, на вопросы отвечал, на практиках разбирал и т.п. Но слушать его лекции было просто невозможно - мы не могли подняться до того уровня, на который он опускался при чтении лекций. На практике - не могли решить задачи - просто не могли понять, что следует за его "далее элементарно доказывается... " или "легко показать, что...". А он искренне удивлялся - "это же тривиально!!!".

Или, скажем, экзамен был... В начале семестра он раздал 25 задач со словами - будут на экзамене. Их решал весь математический факультет... Решили почти все задачи. И когда уже после экзамена другой не менее уважаемый профессор спросил про так и не решенную задачу - "как ее решать???", наш профессор ответил - "понятия не имею. Дал, думал, может решат..."
kravets вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.04.2010, 18:25   #5
lxa85
Member
 
Регистрация: 26.06.2009
Сообщений: 102
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от kravets Посмотреть сообщение
другой не менее уважаемый профессор спросил про так и не решенную задачу - "как ее решать???", наш профессор ответил - "понятия не имею. Дал, думал, может решат..."
Я половину заданий так роздал Не что-либо конкретное, мною досконально продуманное, а направление развития. Кто подошел с небольшим творчеством, те вполне хорошо справились с заданием.
Через месяц защита домашних, они же курсовые, работ покажет.
lxa85 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.04.2010, 18:41   #6
deniska56
Gold Member
 
Регистрация: 24.11.2009
Сообщений: 1,937
По умолчанию

Не о дисциплине как о правилах и нормах поведения идет речь. Я о другом. Подумайте, ведь если препод - пофигист, то студент выше него вырастает лишь в редких случаях...По особому таланту...
---------
Вы не ждали, а мы приперлиСЯ!
deniska56 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.04.2010, 18:47   #7
kravets
Platinum Member
 
Аватар для kravets
 
Регистрация: 12.03.2010
Адрес: Воронеж
Сообщений: 11,862
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от lxa85 Посмотреть сообщение
Я половину заданий так роздал Не что-либо конкретное, мною досконально продуманное, а направление развития. Кто подошел с небольшим творчеством, те вполне хорошо справились с заданием.
Через месяц защита домашних, они же курсовые, работ покажет.
Не сравнивайте точную математику с творческими заданиями.
kravets вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.04.2010, 21:00   #8
nauczyciel
Platinum Member
 
Аватар для nauczyciel
 
Регистрация: 18.10.2007
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 6,775
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от kravets Посмотреть сообщение
Он хорошо работал - лекции читал регулярно и сам, на вопросы отвечал, на практиках разбирал и т.п. Но слушать его лекции было просто невозможно - мы не могли подняться до того уровня, на который он опускался при чтении лекций. На практике - не могли решить задачи - просто не могли понять, что следует за его "далее элементарно доказывается... " или "легко показать, что...". А он искренне удивлялся - "это же тривиально!!!".
ИМХО, всё просто - профессор был хорошим математиком (это он делал хорошо), но плохим педагогом (это он делал плохо).
Так что формула
Цитата:
Сообщение от nauczyciel Посмотреть сообщение
чем лучше работаешь - тем лучше результат работы
справедлива - результат (знания студентов) были плохие из-за плохой работы профессора как педагога.
nauczyciel вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.04.2010, 07:17   #9
Olafson
Gold Member
 
Регистрация: 08.02.2009
Сообщений: 1,408
По умолчанию

На мой взгляд, #4 о преподавании математики не очень типичен как комментарий по теме. Насколько я понимаю, теория функций начинается на третьем курсе по стандартному учебному плану (если ТФКП -- то в четвертом семестре), то есть к этому времени пропедевтика для студентов закончена, а наступает известный кризис <<своим ли делом я занимаюсь в жизни>>. С этой точки зрения профессор из #4 поступил, может быть, хорошо, не мешкая раскидав сомневающихся по сторонам: скорее математик или скорее нет (каждый математик в любой момент своей жизни имеет задачу, которую он не может решить -- студенты отчасти почувствовали этот вкус). А теорию функций досконально целой группой знать не обязательно (если это не группа, где на физкультуре вся группа может пробежаться кружок по стадиону на руках
Olafson вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.04.2010, 13:22   #10
hasova
Silver Member
 
Аватар для hasova
 
Регистрация: 01.11.2009
Адрес: Омск
Сообщений: 601
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от deniska56 Посмотреть сообщение
Не мною первым замечено, что оттого, как относится преподаватель к выполняемым им обязанностям, зависит успеваемость, самодисциплина студентов на парах. Как вы считаете, уважаемые участники форума? Прошу отозваться по этому вопросу.
P.S.: Если подобная тема уже была, прошу направить меня к ней. Поиском по сайту я уже пользовался.
Да. Веду за одним лектором семинары. Это ужасно!!! Он их так расслабил! Спрашивала у ботанов, с которыми доверительные отношения, так они говорили, что на лекциях вообще мало что дают. Постоянное отвлечение от темы лекции, разговорчики на посторонние темы. В итоге студенты относятся к предмету, придя на семинар, совсем несерьезно. В итоге мне их тяжело привести в норму. По результатам лекции даю задание - они нулевые и ничего не понимают. Глаза по полтиннику. За 6 лекций пройдут две темы. Как тяжело так работать!
hasova вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Текущее время: 01:24. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»
Рейтинг@Mail.ru