Ink
02.08.2010, 22:00
Итак, что же это такое? Это очередной проект: мини-обзор нескольких книг на педагогическую тематику заинтересовавших меня. Естественно, я их прочёл и теперь спешу поделиться с Вами своим ИМХО на счет этой литературы. Зачем? Да потому, что в современном обилии литературы очень сложно разобраться. Это примерно, как просеивать песок, в поисках золота. И для Вас я просею этот песок :)
Вся информация, сведения и данные, находящиеся в моих комментариях (сообщениях) носят исключительно информационное назначение, не являются публичной офертой, и подаются в форме "как есть" ("as is"). Информация подается без каких-либо гарантий, явных или подразумеваемых. Я стараюсь предоставлять самую точную, подробную и актуальную информацию но, тем не менее, не несу ответственности за полноту и достоверность сведений, содержащихся в моих сообщениях. Я не гарантирую и не подтверждаю точность и достоверность содержащихся рекомендаций, мнений и утверждений. Данные Условия распространяются на всех посетителей и пользователей сайта. Факт чтения моих сообщений Вами подтверждает согласие с настоящими условиями в полном объеме без изъятий и ограничений. Я оставляю за собой право в любое время по своему усмотрению без предварительного уведомления изменять любые данные, любую информацию, размещенную в моих сообщениях, а также настоящие Условия. Риск наступления негативных последствий в результате использования содержащихся в моих комментариях рекомендаций, мнений и утверждений, в полном объеме Вы несете сами. Я не несу ответственности за какие-либо убытки (прямые или косвенные), возникшие в результате использования информации, представленной в моих комментариях, даже если был предупрежден о возможности таковых убытков. Ссылки на продукцию и услуги третьих лиц даются в информационных целях и не подразумевают, что я их поддерживаю или рекомендую. Переходы на любые другие информационные ресурсы, ссылки на которые размещены в моих сообщениях, осуществляются по Вашему собственному желанию. Я даю ссылки на другие ресурсы исключительно для Вашего удобства, что не означает, что мной одобряется содержание данных ресурсов и я не несу какую-либо ответственность за содержание таких сайтов, за точность информации, данных, взглядов, советов или заявлений, сделанных на этих ресурсах.
Итак, приступим.
http://s02.radikal.ru/i175/1008/82/3fdc7f1603c8.jpgВашему вниманию предлагается сборник притч известного педагога, доктора психологических наук, почётного члена Российской академии образования Ш.А. Амонашвили - учителя от Бога, педагога от Сердца.
И пусть вас не тревожит слово «педагогические», вынесенное в название книги: здесь представлена не та система обучения, к которой мы привыкли в школе и которая до сих пор, быть может, кого-то пугает своей авторитарностью и нежеланием многих учителей обратить внимание на индивидуальность каждого ученика.
В этой книге вы найдёте притчи, рассказы, советы, которые проникнуты Верой и Любовью к детям, к людям, к жизни. Они -воплощение добра, искренности, необыкновенной мудрости, истинного знания человеческой души.
Эта книга - для учителей, детей и их родителей, а также для всех, кто желает проникнуть в закрома души ребёнка и взрослого, обратить свой взор к Небу и прикоснуться к вечности...
Итак. Амонашвили Шалва Александрович - доктор психологии, профессор, руководитель Международного центра гуманной педагогики, академик Российской академии образования (http://news.yandex.ru/people/amonashvili_shalva.html) (что уже само по себе диагноз), сектант (http://www.iriney.ru/sects/teacher/006.htm), - в общем, личность крайне не однозначная. Но нас интересует не его личность, а труд. Почему я выбрал эту книгу для обзора? О, я решил зайти с козырей ;) Именно с таких, козырных, книг и следует начинать обзоры :D Но Вам, наверное, гораздо интересней, почему я выбрал именно эту книгу? Все просто: я не припомню ни одной другой книги, с таким названием. Библейские притчи были. А вот педагогические? Лишь одного этого уже достаточно, дабы ознакомится с ней. Сама книжка не большая, всего 240 страниц. Её основной мыслью, не просто доминирующей, но идеей-"фикс" является тема "сердце" и "бог". Продемонстрируем это примером. Откроем книгу ровно посредине, на
http://s16.radikal.ru/i190/1008/0e/7ec63f7c889e.jpg
и посчитаем, как часто употреблено слово "сердце" лишь на этих двух страницах. 37 раз! Я даже, вначале, решил посчитать сколько же слово сердце повторяется раз во всей книге. Дойдя до отметки в 300 единиц употреблений, еще когда да же и 150 страниц не было я бросил это бесперспективное занятие. Так что тема "Сердца" действительно является для автора параноидальной. Перейдем к теме "бога". Для понимания её значимости достаточно сказать, что в своей книге, "педагогические притчи", автор выделил целую главу-раздел под названием "Владыка", в которой приведены...молитвы, или, как автор называет их сам, "Обращения к Творцу". Так же с 206 по 220 страницы в наличии "мысли" автора, представляющие собой скопище банальностей, например, Жить мудро - это трудно.
Жить глупо - легко.
И как уже понял опытный читатель данная книга, - не более чем сборная солянка, разноплановых, разномастных тем, подогнанных под одно красивое, удачно выбранное название. Так почему же Ink рекомендует её? Да потому, что данная книга, - ярчайший образец, пример риторики в одном из худших её проявлений - демагогии. И именно поэтому я рекомендую эту книгу Вам. Не удивляйтесь такой парадоксальной оценке. Всё очень просто. На протяжении более чем 200 страниц нам ярко, красиво, образно, возвышенно, патетично, символично и множеством других синонимов, прилагательных, глаголов и всех других частей речи говорят ни о чем. И в этом ценность книги. В языке. Освоив этот язык Вы сможете говорить на любою тему. Говорить емко, красиво, привлечь лишь одними словами сторонников на свою сторону. А если надо, - запутать, а может и принизить оппонентов. Проще говоря, - эта книжка - красивый фантик. Но сделать такой красивый фантик самому - очень не просто... Научившись говорить таким языком, что используется в книге, можно за академика прослыть. Возвышенно порассказывать дояркам об удоях и педагогике взаимодействия с коровами, а из приведенных "притч" можно найти сказочку или анекдот на любой случай педагогической жизни. И эту сказочку можно ввернуть в общении с коллегами, но не просто попонтоваться а повысить мнение о себе. Дескать умный, философ. Так что книга действительно ценна. Ценна своим языком, но не как не содержанием.
-
http://s44.radikal.ru/i106/1008/a4/f31582af8407.jpg
Заранее предвосхищяя недоуменные вопросы, мол при чём здесь вуз и какая-то школа, отвечаю: встречают конечно по одежке, но провожают по уму. И вот тут, эта самая одежка, с нами, преподавателями вузов, и играет злую шутку: увидев слово "школа", мы рефлекторно, подсознательно вычеркиваем эту книжку из числа свои интересов. Ведь школа - не вуз. Так ведь? Сама книжка состоит из 70 страниц.
http://s54.radikal.ru/i144/1008/42/609cf9d38616.jpg напечатанных на газетной бумаге. Хотя книжкой бы я это не назвал. скорее это брошюра-руководство к действию. И очень интересное руководство. Помимо общей теории, изложенной тезисно, что уже само по себе заслуживает похвалы, книга богата практическими воплощениями, примерами, заготовками совещаний.
http://s61.radikal.ru/i171/1008/d8/5b1908f3cb2e.jpg И надо сказать, что предлагаемые шаблоны весьма интересны.
http://s61.radikal.ru/i171/1008/d8/5b1908f3cb2e.jpg
В целом же - это отличное руководство к действию
http://s002.radikal.ru/i200/1008/aa/1d16de5de41a.jpg
Ведь согласитесь, гораздо лучше нечто адаптировать под себя, нежели изобретать велосипед? Так что книжка рекомендуется к прочтению.
На сегодня - всё.
Вся информация, сведения и данные, находящиеся в моих комментариях (сообщениях) носят исключительно информационное назначение, не являются публичной офертой, и подаются в форме "как есть" ("as is"). Информация подается без каких-либо гарантий, явных или подразумеваемых. Я стараюсь предоставлять самую точную, подробную и актуальную информацию но, тем не менее, не несу ответственности за полноту и достоверность сведений, содержащихся в моих сообщениях. Я не гарантирую и не подтверждаю точность и достоверность содержащихся рекомендаций, мнений и утверждений. Данные Условия распространяются на всех посетителей и пользователей сайта. Факт чтения моих сообщений Вами подтверждает согласие с настоящими условиями в полном объеме без изъятий и ограничений. Я оставляю за собой право в любое время по своему усмотрению без предварительного уведомления изменять любые данные, любую информацию, размещенную в моих сообщениях, а также настоящие Условия. Риск наступления негативных последствий в результате использования содержащихся в моих комментариях рекомендаций, мнений и утверждений, в полном объеме Вы несете сами. Я не несу ответственности за какие-либо убытки (прямые или косвенные), возникшие в результате использования информации, представленной в моих комментариях, даже если был предупрежден о возможности таковых убытков. Ссылки на продукцию и услуги третьих лиц даются в информационных целях и не подразумевают, что я их поддерживаю или рекомендую. Переходы на любые другие информационные ресурсы, ссылки на которые размещены в моих сообщениях, осуществляются по Вашему собственному желанию. Я даю ссылки на другие ресурсы исключительно для Вашего удобства, что не означает, что мной одобряется содержание данных ресурсов и я не несу какую-либо ответственность за содержание таких сайтов, за точность информации, данных, взглядов, советов или заявлений, сделанных на этих ресурсах.
Итак, приступим.
http://s02.radikal.ru/i175/1008/82/3fdc7f1603c8.jpgВашему вниманию предлагается сборник притч известного педагога, доктора психологических наук, почётного члена Российской академии образования Ш.А. Амонашвили - учителя от Бога, педагога от Сердца.
И пусть вас не тревожит слово «педагогические», вынесенное в название книги: здесь представлена не та система обучения, к которой мы привыкли в школе и которая до сих пор, быть может, кого-то пугает своей авторитарностью и нежеланием многих учителей обратить внимание на индивидуальность каждого ученика.
В этой книге вы найдёте притчи, рассказы, советы, которые проникнуты Верой и Любовью к детям, к людям, к жизни. Они -воплощение добра, искренности, необыкновенной мудрости, истинного знания человеческой души.
Эта книга - для учителей, детей и их родителей, а также для всех, кто желает проникнуть в закрома души ребёнка и взрослого, обратить свой взор к Небу и прикоснуться к вечности...
Итак. Амонашвили Шалва Александрович - доктор психологии, профессор, руководитель Международного центра гуманной педагогики, академик Российской академии образования (http://news.yandex.ru/people/amonashvili_shalva.html) (что уже само по себе диагноз), сектант (http://www.iriney.ru/sects/teacher/006.htm), - в общем, личность крайне не однозначная. Но нас интересует не его личность, а труд. Почему я выбрал эту книгу для обзора? О, я решил зайти с козырей ;) Именно с таких, козырных, книг и следует начинать обзоры :D Но Вам, наверное, гораздо интересней, почему я выбрал именно эту книгу? Все просто: я не припомню ни одной другой книги, с таким названием. Библейские притчи были. А вот педагогические? Лишь одного этого уже достаточно, дабы ознакомится с ней. Сама книжка не большая, всего 240 страниц. Её основной мыслью, не просто доминирующей, но идеей-"фикс" является тема "сердце" и "бог". Продемонстрируем это примером. Откроем книгу ровно посредине, на
http://s16.radikal.ru/i190/1008/0e/7ec63f7c889e.jpg
и посчитаем, как часто употреблено слово "сердце" лишь на этих двух страницах. 37 раз! Я даже, вначале, решил посчитать сколько же слово сердце повторяется раз во всей книге. Дойдя до отметки в 300 единиц употреблений, еще когда да же и 150 страниц не было я бросил это бесперспективное занятие. Так что тема "Сердца" действительно является для автора параноидальной. Перейдем к теме "бога". Для понимания её значимости достаточно сказать, что в своей книге, "педагогические притчи", автор выделил целую главу-раздел под названием "Владыка", в которой приведены...молитвы, или, как автор называет их сам, "Обращения к Творцу". Так же с 206 по 220 страницы в наличии "мысли" автора, представляющие собой скопище банальностей, например, Жить мудро - это трудно.
Жить глупо - легко.
И как уже понял опытный читатель данная книга, - не более чем сборная солянка, разноплановых, разномастных тем, подогнанных под одно красивое, удачно выбранное название. Так почему же Ink рекомендует её? Да потому, что данная книга, - ярчайший образец, пример риторики в одном из худших её проявлений - демагогии. И именно поэтому я рекомендую эту книгу Вам. Не удивляйтесь такой парадоксальной оценке. Всё очень просто. На протяжении более чем 200 страниц нам ярко, красиво, образно, возвышенно, патетично, символично и множеством других синонимов, прилагательных, глаголов и всех других частей речи говорят ни о чем. И в этом ценность книги. В языке. Освоив этот язык Вы сможете говорить на любою тему. Говорить емко, красиво, привлечь лишь одними словами сторонников на свою сторону. А если надо, - запутать, а может и принизить оппонентов. Проще говоря, - эта книжка - красивый фантик. Но сделать такой красивый фантик самому - очень не просто... Научившись говорить таким языком, что используется в книге, можно за академика прослыть. Возвышенно порассказывать дояркам об удоях и педагогике взаимодействия с коровами, а из приведенных "притч" можно найти сказочку или анекдот на любой случай педагогической жизни. И эту сказочку можно ввернуть в общении с коллегами, но не просто попонтоваться а повысить мнение о себе. Дескать умный, философ. Так что книга действительно ценна. Ценна своим языком, но не как не содержанием.
-
http://s44.radikal.ru/i106/1008/a4/f31582af8407.jpg
Заранее предвосхищяя недоуменные вопросы, мол при чём здесь вуз и какая-то школа, отвечаю: встречают конечно по одежке, но провожают по уму. И вот тут, эта самая одежка, с нами, преподавателями вузов, и играет злую шутку: увидев слово "школа", мы рефлекторно, подсознательно вычеркиваем эту книжку из числа свои интересов. Ведь школа - не вуз. Так ведь? Сама книжка состоит из 70 страниц.
http://s54.radikal.ru/i144/1008/42/609cf9d38616.jpg напечатанных на газетной бумаге. Хотя книжкой бы я это не назвал. скорее это брошюра-руководство к действию. И очень интересное руководство. Помимо общей теории, изложенной тезисно, что уже само по себе заслуживает похвалы, книга богата практическими воплощениями, примерами, заготовками совещаний.
http://s61.radikal.ru/i171/1008/d8/5b1908f3cb2e.jpg И надо сказать, что предлагаемые шаблоны весьма интересны.
http://s61.radikal.ru/i171/1008/d8/5b1908f3cb2e.jpg
В целом же - это отличное руководство к действию
http://s002.radikal.ru/i200/1008/aa/1d16de5de41a.jpg
Ведь согласитесь, гораздо лучше нечто адаптировать под себя, нежели изобретать велосипед? Так что книжка рекомендуется к прочтению.
На сегодня - всё.