![]() |
|
![]() |
#1 | |
Киберпанк
Регистрация: 24.04.2009
Сообщений: 10,958
|
![]()
Итак, что же это такое? Это очередной проект: мини-обзор нескольких книг на педагогическую тематику заинтересовавших меня. Естественно, я их прочёл и теперь спешу поделиться с Вами своим ИМХО на счет этой литературы. Зачем? Да потому, что в современном обилии литературы очень сложно разобраться. Это примерно, как просеивать песок, в поисках золота. И для Вас я просею этот песок
![]() Disclaimer: обзор является исключительно моим частным мнением
Вся информация, сведения и данные, находящиеся в моих комментариях (сообщениях) носят исключительно информационное назначение, не являются публичной офертой, и подаются в форме "как есть" ("as is"). Информация подается без каких-либо гарантий, явных или подразумеваемых. Я стараюсь предоставлять самую точную, подробную и актуальную информацию но, тем не менее, не несу ответственности за полноту и достоверность сведений, содержащихся в моих сообщениях. Я не гарантирую и не подтверждаю точность и достоверность содержащихся рекомендаций, мнений и утверждений. Данные Условия распространяются на всех посетителей и пользователей сайта. Факт чтения моих сообщений Вами подтверждает согласие с настоящими условиями в полном объеме без изъятий и ограничений. Я оставляю за собой право в любое время по своему усмотрению без предварительного уведомления изменять любые данные, любую информацию, размещенную в моих сообщениях, а также настоящие Условия. Риск наступления негативных последствий в результате использования содержащихся в моих комментариях рекомендаций, мнений и утверждений, в полном объеме Вы несете сами. Я не несу ответственности за какие-либо убытки (прямые или косвенные), возникшие в результате использования информации, представленной в моих комментариях, даже если был предупрежден о возможности таковых убытков. Ссылки на продукцию и услуги третьих лиц даются в информационных целях и не подразумевают, что я их поддерживаю или рекомендую. Переходы на любые другие информационные ресурсы, ссылки на которые размещены в моих сообщениях, осуществляются по Вашему собственному желанию. Я даю ссылки на другие ресурсы исключительно для Вашего удобства, что не означает, что мной одобряется содержание данных ресурсов и я не несу какую-либо ответственность за содержание таких сайтов, за точность информации, данных, взглядов, советов или заявлений, сделанных на этих ресурсах.
Итак, приступим. Шалва Амонашвили. Педагогические притчи.
![]() Аннотация издательства
Вашему вниманию предлагается сборник притч известного педагога, доктора психологических наук, почётного члена Российской академии образования Ш.А. Амонашвили - учителя от Бога, педагога от Сердца.
И пусть вас не тревожит слово «педагогические», вынесенное в название книги: здесь представлена не та система обучения, к которой мы привыкли в школе и которая до сих пор, быть может, кого-то пугает своей авторитарностью и нежеланием многих учителей обратить внимание на индивидуальность каждого ученика. В этой книге вы найдёте притчи, рассказы, советы, которые проникнуты Верой и Любовью к детям, к людям, к жизни. Они -воплощение добра, искренности, необыкновенной мудрости, истинного знания человеческой души. Эта книга - для учителей, детей и их родителей, а также для всех, кто желает проникнуть в закрома души ребёнка и взрослого, обратить свой взор к Небу и прикоснуться к вечности... Рецензия
Итак. Амонашвили Шалва Александрович - доктор психологии, профессор, руководитель Международного центра гуманной педагогики, академик Российской академии образования (что уже само по себе диагноз), сектант, - в общем, личность крайне не однозначная. Но нас интересует не его личность, а труд. Почему я выбрал эту книгу для обзора? О, я решил зайти с козырей
![]() ![]() стр. 120-121
![]() и посчитаем, как часто употреблено слово "сердце" лишь на этих двух страницах. 37 раз! Я даже, вначале, решил посчитать сколько же слово сердце повторяется раз во всей книге. Дойдя до отметки в 300 единиц употреблений, еще когда да же и 150 страниц не было я бросил это бесперспективное занятие. Так что тема "Сердца" действительно является для автора параноидальной. Перейдем к теме "бога". Для понимания её значимости достаточно сказать, что в своей книге, "педагогические притчи", автор выделил целую главу-раздел под названием "Владыка", в которой приведены...молитвы, или, как автор называет их сам, "Обращения к Творцу". Так же с 206 по 220 страницы в наличии "мысли" автора, представляющие собой скопище банальностей, например, Цитата:
Вторая книга, предлагаемая на суд читателей
-
Черникова Т.В. Деловое совещание в школе
![]() Рецензия
Заранее предвосхищяя недоуменные вопросы, мол при чём здесь вуз и какая-то школа, отвечаю: встречают конечно по одежке, но провожают по уму. И вот тут, эта самая одежка, с нами, преподавателями вузов, и играет злую шутку: увидев слово "школа", мы рефлекторно, подсознательно вычеркиваем эту книжку из числа свои интересов. Ведь школа - не вуз. Так ведь? Сама книжка состоит из 70 страниц. Содержание
![]() Например
![]() А некоторые моменты покажутся вам очень знакомыми
![]() В целом же - это отличное руководство к действию Пример
![]() Ведь согласитесь, гораздо лучше нечто адаптировать под себя, нежели изобретать велосипед? Так что книжка рекомендуется к прочтению. На сегодня - всё. |
|
![]() |
![]() |
Реклама | |
|
![]() |
#2 |
Киберпанк
Регистрация: 24.04.2009
Сообщений: 10,958
|
![]()
Особой популярности эта тема не снискала, но так даже лучше - будет элитный клуб по интересам
![]() Итак, первая книжка - В. П. Беспалько. Учебник. Теория создания и применения Книжка - простая и сложная одновременно. Она о том, как писать качественные и хорошие, эффективные учебники. Прочитать стоит всем. Построение книги больше напоминает конспект лекций, в котором в сжатой, концентрированной форме профессионал профессионалу доносит некие основы построения "педагогической системы". В первую очередь рекомендую книгу молодым преподавателям, которым только предстоит строить эту систему, своё педагогическое пространство. Тем, кто всерьёз выбрал для себя преподавательскую ниву. Прочим книга может показаться слишком нудной и пустой. Вторая книга - В. А. Кулганов, С. А. Котова. Как сохранить здоровье, работая в школе Примечательная тем, что авторы - д.м.н. и к.псих.н. К несчастью, на мой взгляд, оба автора слишком увлечены психологией и такой подход значительно ухудшил книгу, ибо там слишком много психологии, 80% книги направлено на "я" во всех проявлениях, - конфликты, депрессия, самодиагностика и пр. рефлексия. В то время как физиологические причины задвинуты глубоко на третий-четвертый план и не проработаны. Например, в случае агрессии предлагается побить боксерскую грушу, покричать, побегать, поподнимать тяжести. Ну и как это можно реализовать в вузе/школе? Тем не менее, тем, кто любит покапаться в себе книга станет неплохим помощником: тесты, опросники и пр. хрень подобраны и систематизированы по специфике преподавательской деятельности. Нормальным же людям полезна как литература для общего развития и повышения своей эрудиции. |
![]() |
![]() |