PDA

Просмотр полной версии : Воспитание собств. детей: как воспитать полноценную личность?


Kayra
28.01.2011, 18:23
Уже несколько лет преподаю в вузе. За это время перед моим взором прошло много студентов, были среди них и умные ребята, были и пассивные, инфантильные, безынициатиные студенты с неразвитым мышлением. Гладя на таких, становиться грустно: время формирования их личности уже упущено, вроде бы человек здоров, по-своему симатичен, и в то же время в какой-то мере ущербный. Мне было бы грустно, если бы у меня вырос вот такой ребенок:(
Назрел вопрос: как воспитать полноценную личность? В связи с реформой нашего образования надеяться на то, что это сделает школа бессмысленно :(

P.S. Под полноценной личностью я понимаю не только творческую личность, но и наличие определенных моральных, нравственных ценностей, отсутствие инфантильности.

Ink
28.01.2011, 18:30
Kayra, а они у вас есть (собственные дети)?

LeoChpr
28.01.2011, 21:41
Мне было бы грустно, если бы у меня вырос вот такой ребенок
Великие педагоги потому и великие, что своих детей не воспитывали.

Домохозяйка
28.01.2011, 22:36
как бы мы их не воспитывали, они все равно будут отдельными личностями, которые ни при каких усилиях не будут в точности соответствовать тем стандартам, что мы для них придумали. И проблему я вижу скорее в том, как понять, принять и любить ребенка, который таки не получился таким как хотелось, который не стал следовать навязываемым мною параметрам.
Не трудно водить по школам, возить по заграницам... Трудно иметь такую любовь к детям и к мужу, которая позволила бы каждый день быть примером нравственных отношений в семье, а не замотанной мамой, которая орет на мужа и шлепает ребенка по попе.
Воспитание - только своим примером

Aspirant_Cat
28.01.2011, 23:37
Придерживаюсь такой т.з., что личность формируется не только в школьный период.

Воспитание - только своим примером

Для раннего детства дошкольного - думаю, да. Но уже в школе мама, папа, бабушка, дедушка теряют для ребенка референтную значимость, дальше - больше. От средовых влияний нам ребенка не оградить.

Юрген
28.01.2011, 23:44
хм, но при этом в наших силах варьировать среду в некоторых пределах,
а выбор социальных групп - это тоже личный пример

mbk
29.01.2011, 00:29
Назрел вопрос: как воспитать полноценную личность?
Только на собственном примере.
Абстрактные категории (хорошо/плохо) ребенок интуитивно отторгает.

Carro
29.01.2011, 03:29
Для раннего детства дошкольного - думаю, да. Но уже в школе мама, папа, бабушка, дедушка теряют для ребенка референтную значимость, дальше - больше. От средовых влияний нам ребенка не оградить.

влияние семьи намного больше, чем кажется.. это кажется , что теряет ..
5 лет - мама все знает
10 лет - кажется мама кое чего не знает
15 лет - мама ни черта не знает
30 лет - надо было слушать маму.

пуберат - сложное время, но оно проходит и все наносное, что с ним нанеслось уходит.. и человек остается именно с тем, что в него заложила семья - и не словами, а внутренним содержанием.
конечно, кое что отразится на ребенке из школьных лет ()ну кроме знаний само собой), но совсем не так сильно, как семейные ценности.

Домохозяйка
29.01.2011, 08:02
От средовых влияний нам ребенка не оградить.
безусловно, можно лишь показать пример взаимодействия и\или отношения к различным социальным феноменам

Aspirant_Cat
11.06.2011, 12:22
Сегодня утром вдруг услышала под окном отборный мат, произносимый хоть и громко, но при этом совершенно обыденным тоном. Выглянула - оказалось, мой знакомый, преподаватель одного из филиалов, неостепененный, но закончивший аспирантуру; они семьей - папа, мама, дочка 5 лет и сын 2 года - пришли на детскую площадку, где никого с утра не было, кроме них. Папаша не ругался, а просто так разговаривал с пятилетней дочерью, добавляя к каждому слову нецензурные выражения. До этого я знала его как весьма интеллигентного и культурного человека, из приличной, известной в городе семьи.

Rendido
27.01.2013, 17:18
как воспитать полноценную личность?
Полезная книга для родителей (http://static.ozone.ru/multimedia/book_file/1005276872.pdf) о том, как помочь своим детям стать более успешными и эффективными.

Hogfather
27.01.2013, 17:28
Rendido, ну-ну, тут большая часть в тайм-менеджмент не верит и не применяет, а Вы предлагаете очередную безблагодатную книгу по оному. Книжка, кстати, так себе.

Rendido
27.01.2013, 17:43
Rendido, ну-ну, тут большая часть в тайм-менеджмент не верит и не применяет, а Вы предлагаете очередную безблагодатную книгу по оному
Судя по содержанию, книга все-таки внеочередная:
Часть I Стать успешным или жить как придется?
Глава 1. Кем будет ваш ребенок?
Глава 2. Как ребенку «увидеть» цель?

Часть II Действовать, добиваясь успеха
Глава 3. Учим ребенка планировать свои дела
Глава 4. Учим ребенка контролировать выполнение дел
Глава 5. Планируем всей семьей

Часть III Как быть, если каждый предмет в школе — «самый главный»?
Глава 6. Лавина домашних заданий — чем ребенку заниматься в первую очередь?
Глава 7. Как не перегрузить ребенка

Часть IV Что мешает ребенку все успевать и как с этим бороться
Глава 8. Почему «все в последний момент» и что с этим делать
Глава 9. Как справиться с ленью и отвлечениями
Глава 10. «Как заставить читать?», «Что делать с телевизором?!» и «Как оттащить от компьютера?!!»
Глава 11. Как бороться с беспорядком в комнате, на рабочем столе, в портфеле

Часть V Разновозрастные особенности тайм-менеджмента
Глава 12. Тайм-менеджмент для учащихся начальной школы: учимся хорошо учиться
Глава 13. Тайм-менеджмент для учащихся основной школы (5-9 классы): развиваем интеллект и задумываемся о будущей профессии
Глава 14. Тайм-менеджмент для учащихся старших классов: готовимся к поступлению в вуз

Часть VI Куда пойти учиться
Глава 15. Школы, гимназии, лицеи: что нужно знать, чтобы сделать правильный выбор
Глава 16. Высшие учебные заведения: как ускорить выбор

Вместо послесловия. Как теперь все это внедрить?

Ilona
27.01.2013, 19:23
Спасибо за ссылку.
Пока я склоняюсь к мнению, что надо как можно раньше заставлять детей работать не на рейтинг, а на реальное получение реальных навыков.