Просмотр полной версии : Метод экономического исследования
Аспирантище
15.03.2011, 22:48
Добрый день
Пишу в данный момент вторую подглаву второй главы кандидатской диссертации по экономическим наукам (специализация - экономика предприятий).
Есть направление для исследования, поставлена конечная цель, есть статистический массив (кол-во предприятий, совокупный доход, операционная маржа и прочее) для анализа отрасли, есть наполнение для подглавы (введение, связующие части текста, определения),
НО СОВЕРШЕННО НЕПОНЯТНО по каким критериям эту отрасль исследовать.
В книгах по написанию диссертаций даны абстрактные философские методы, мне не ясно их приложение.
В диссертациях близких по теме используется не менее абстрактный для меня математический аппарат или вольно выбранные для оценки критерии. Обоснование их выбора мне не понятно, как и приложение к моему исследованию.
Руководитель в силу возраста мало озабочен методологией, больше рассуждает на темы житейские. Приложение его метафор к анализу отрасли мне тоже не понятно.
Очень нужны советы людей, сталкивавшихся с подобной проблемой - кто как решал? - какие экономические методы использовал при анализе текущего состояния отрасли ?
Огромное спасибо.
Аспирантище, без наименования диссертации на Ваш вопрос не ответить. напишите тему или область экономики (основные средства, прибыль или еще чего), что Вы изучаете.. постараюсь помочь
Аспирантище
16.03.2011, 00:00
Исследую конкурентоспособность предприятий отдельно взятой отрасли.
Структура второй главы следующая (названия подглав условные)
-1. История отрасли в мировом разрезе (
-2. Анализ деятельности ТНК в данной отрасли
-3. Диагностика отрасли непосредственно в России
Пишу вторую подглаву. Для исследуемой мною отрасли за попыткой проанализировать деятельность трансграничных компаний кроется новизна - мало кто из авторов подходил к этому обстоятельно.
Моя задача выявить характеристики данных субъектов в исследуемой отрасли (тип организации, тип интеграции, тип внутренней структуры и прочие), а также провести диагностику отрасли как таковой и выявить основные тенденции.
Характеристики я выявил, однако, с диагностикой проблемы - КАКИМ ОБРАЗОМ ЕЕ ПРОВОДИТЬ ? КАК ВЫЯВИТЬ ТЕНДЕНЦИИ ? КАКИЕ ГРУППЫ ТЕНДЕНЦИЙ ВООБЩЕ СУЩЕСТВУЮТ? КАК ОБРАБОТАТЬ ИНФОРМАЦИЮ и сделать из нее объективный вывод?
Стоит ли взять за основу хоз. деятельность одного наиболее крупного в данном секторе ТНК (это проще) или рассматривать совокупность нескольких (?), тем более что данные по ним есть в наличии.
В распоряжении у меня годовая отчетность данных корпораций с 2000 по 2010 годы, но следует учесть, что так как это зарубежные субъекты и подход к публикации данных у них иной, более сокращенный, а именно: доход, прибыль от операций, чистая прибыль, оборотный капитал, объемы инвестиций, стоимость акций, долги.
В дополнении к этому есть кое-какая экспертная информация из открытых источников, но, увы, фрагментарная.
Огромное спасибо, что уделили внимание.
Вам большего, чем в отчетности, и не надо. проведите анализ показателей ТНК в среднем, затем кратко особенности каждой укажите. сравните с обычными, не ТНК компаниями. лучше графически показать, какие более конкурентоспособны, что-то типа матрицы БКГ можно сделать, я могу выслать пример, у меня в диссертации подобное было. в принципе для 2.2 этого хватит. сравните ТНК и не ТНК, и пойдет. там должны быть отличия, которые Вы сможете использовать в главе 3
Аспирантище
16.03.2011, 13:32
Информативно. Спасибо большое.
Однако, возник ряд сопутствующих вопросов:
-1. По компаниям не-ТНК данных в открытом доступе нет и получить их в бытность аспирантом я вряд ли смогу, следовательно, допустимо ли сопоставить конкурентоспособность двух категорий ТНК - один сектор люкс-товаров, другой сектор товаров масс-маркет ? Или на выходе мы получим примерно одинаковые данные ? Если да, то допустимо ли провести характеристику на основе этой информации.
-2. Относительно матрицы БКГ: допустимо ли построить ее не на основе месячной или квартальных результатов деятельности, а годовых ? Если да, то какой отрезок времени необходимо взять для более объективных выводов - это 3 года, 5 лет, больше ?
Мне бы очень помог Ваш пример, если, конечно, Вас не затруднит его выслать
bootleg85@bk.ru
Если не сможете ответить, я прекрасно пойму - и без того требую многого) Тем не менее спасибо за уже данные советы.
Аспирантище, немного не так меня поняли.
-1. По компаниям не-ТНК данных в открытом доступе нет и получить их в бытность аспирантом я вряд ли смогу, следовательно, допустимо ли сопоставить конкурентоспособность двух категорий ТНК - один сектор люкс-товаров, другой сектор товаров масс-маркет ? Или на выходе мы получим примерно одинаковые данные ? Если да, то допустимо ли провести характеристику на основе этой информации.
я предлагаю сравнить среднюю эффективность ТНК компаний, и всего рынка например. весь рынок есть и на сайте Росстата, но если что можно запросить информацию оттуда, в том числе и по отдельно взятой отрасли.
один сектор люкс-товаров, другой сектор товаров масс-маркет
раз Вам надо показатель деятельность ТНК, то лучше говорить про ТНК в общем и сравнивать их со всем рынком (но конечно каждую из имеющихся ТНК также можно рассмотреть).
-2. Относительно матрицы БКГ: допустимо ли построить ее не на основе месячной или квартальных результатов деятельности, а годовых ? Если да, то какой отрезок времени необходимо взять для более объективных выводов - это 3 года, 5 лет, больше ?
не матрицу БКГ строить, а матрицу на подобие БКГ. например:
по-вертикали: рентабельность
по-горизонтали: фондоотдача (или что там для вашей темы важнее)
размер кружков: доля конкретной компании на рынке по объему продаж
я в диссертации проводил такое сравнение по товарным группам. Вот адрес, она на этом сайте. Это конечно далеко от Вашей тематики, но график можете посмотреть: http://www.aspirantura.spb.ru/dissers/veselov.zip. В разделе 2.3 я пишу, как строить такую матрицу (это общеизвестно). рис. 2.3 - как строить, рис. 3.5 - что получилось. Только у Вас будут не товарные группы, а предприятия. и из графика будет видна и роль ТНК на рынке, и эффективность относительно других компаний.
Теперь по другим компаниям. если не получится другие компании достать, то можно оценить в среднем по рынку такие эффективности.. тогда возможно такая матрица и не пригодится:( но было бы неплохо добыть инфу пары компаний. например, если компания ОАО, то на ее сайте должен быть баланс, оттуда рассчитаете все нужные показатели. тогда и матрица будет полезной.
Добавлено через 9 минут
да, кстати, все же раз у Вас конкурентоспособность, то Вам в этом параграфе надо показать как можно больше показателей конкурентоспособности ТНК и в целом по рынку. теории по конкурентоспособности сейчас полно, найдете. понятно, что не всё Вы сможете найти. но надо как можно больше критериев конкурентоспособности показать
vBulletin® v3.8.8, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot