![]() |
|
![]() |
#1 |
Newbie
Регистрация: 26.03.2010
Сообщений: 11
|
![]()
Добрый день
Пишу в данный момент вторую подглаву второй главы кандидатской диссертации по экономическим наукам (специализация - экономика предприятий). Есть направление для исследования, поставлена конечная цель, есть статистический массив (кол-во предприятий, совокупный доход, операционная маржа и прочее) для анализа отрасли, есть наполнение для подглавы (введение, связующие части текста, определения), НО СОВЕРШЕННО НЕПОНЯТНО по каким критериям эту отрасль исследовать. В книгах по написанию диссертаций даны абстрактные философские методы, мне не ясно их приложение. В диссертациях близких по теме используется не менее абстрактный для меня математический аппарат или вольно выбранные для оценки критерии. Обоснование их выбора мне не понятно, как и приложение к моему исследованию. Руководитель в силу возраста мало озабочен методологией, больше рассуждает на темы житейские. Приложение его метафор к анализу отрасли мне тоже не понятно. Очень нужны советы людей, сталкивавшихся с подобной проблемой - кто как решал? - какие экономические методы использовал при анализе текущего состояния отрасли ? Огромное спасибо. |
![]() |
![]() |
Реклама | |
|
![]() |
#2 |
Gold Member
Регистрация: 23.06.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 1,499
|
![]()
Аспирантище, без наименования диссертации на Ваш вопрос не ответить. напишите тему или область экономики (основные средства, прибыль или еще чего), что Вы изучаете.. постараюсь помочь
|
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Newbie
Регистрация: 26.03.2010
Сообщений: 11
|
![]()
Исследую конкурентоспособность предприятий отдельно взятой отрасли.
Структура второй главы следующая (названия подглав условные) -1. История отрасли в мировом разрезе ( -2. Анализ деятельности ТНК в данной отрасли -3. Диагностика отрасли непосредственно в России Пишу вторую подглаву. Для исследуемой мною отрасли за попыткой проанализировать деятельность трансграничных компаний кроется новизна - мало кто из авторов подходил к этому обстоятельно. Моя задача выявить характеристики данных субъектов в исследуемой отрасли (тип организации, тип интеграции, тип внутренней структуры и прочие), а также провести диагностику отрасли как таковой и выявить основные тенденции. Характеристики я выявил, однако, с диагностикой проблемы - КАКИМ ОБРАЗОМ ЕЕ ПРОВОДИТЬ ? КАК ВЫЯВИТЬ ТЕНДЕНЦИИ ? КАКИЕ ГРУППЫ ТЕНДЕНЦИЙ ВООБЩЕ СУЩЕСТВУЮТ? КАК ОБРАБОТАТЬ ИНФОРМАЦИЮ и сделать из нее объективный вывод? Стоит ли взять за основу хоз. деятельность одного наиболее крупного в данном секторе ТНК (это проще) или рассматривать совокупность нескольких (?), тем более что данные по ним есть в наличии. В распоряжении у меня годовая отчетность данных корпораций с 2000 по 2010 годы, но следует учесть, что так как это зарубежные субъекты и подход к публикации данных у них иной, более сокращенный, а именно: доход, прибыль от операций, чистая прибыль, оборотный капитал, объемы инвестиций, стоимость акций, долги. В дополнении к этому есть кое-какая экспертная информация из открытых источников, но, увы, фрагментарная. Огромное спасибо, что уделили внимание. |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Gold Member
Регистрация: 23.06.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 1,499
|
![]()
Вам большего, чем в отчетности, и не надо. проведите анализ показателей ТНК в среднем, затем кратко особенности каждой укажите. сравните с обычными, не ТНК компаниями. лучше графически показать, какие более конкурентоспособны, что-то типа матрицы БКГ можно сделать, я могу выслать пример, у меня в диссертации подобное было. в принципе для 2.2 этого хватит. сравните ТНК и не ТНК, и пойдет. там должны быть отличия, которые Вы сможете использовать в главе 3
|
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Newbie
Регистрация: 26.03.2010
Сообщений: 11
|
![]()
Информативно. Спасибо большое.
Однако, возник ряд сопутствующих вопросов: -1. По компаниям не-ТНК данных в открытом доступе нет и получить их в бытность аспирантом я вряд ли смогу, следовательно, допустимо ли сопоставить конкурентоспособность двух категорий ТНК - один сектор люкс-товаров, другой сектор товаров масс-маркет ? Или на выходе мы получим примерно одинаковые данные ? Если да, то допустимо ли провести характеристику на основе этой информации. -2. Относительно матрицы БКГ: допустимо ли построить ее не на основе месячной или квартальных результатов деятельности, а годовых ? Если да, то какой отрезок времени необходимо взять для более объективных выводов - это 3 года, 5 лет, больше ? Мне бы очень помог Ваш пример, если, конечно, Вас не затруднит его выслать bootleg85@bk.ru Если не сможете ответить, я прекрасно пойму - и без того требую многого) Тем не менее спасибо за уже данные советы. |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 | ||
Gold Member
Регистрация: 23.06.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 1,499
|
![]()
Аспирантище, немного не так меня поняли.
Цитата:
раз Вам надо показатель деятельность ТНК, то лучше говорить про ТНК в общем и сравнивать их со всем рынком (но конечно каждую из имеющихся ТНК также можно рассмотреть). Цитата:
по-вертикали: рентабельность по-горизонтали: фондоотдача (или что там для вашей темы важнее) размер кружков: доля конкретной компании на рынке по объему продаж я в диссертации проводил такое сравнение по товарным группам. Вот адрес, она на этом сайте. Это конечно далеко от Вашей тематики, но график можете посмотреть: http://www.aspirantura.spb.ru/dissers/veselov.zip. В разделе 2.3 я пишу, как строить такую матрицу (это общеизвестно). рис. 2.3 - как строить, рис. 3.5 - что получилось. Только у Вас будут не товарные группы, а предприятия. и из графика будет видна и роль ТНК на рынке, и эффективность относительно других компаний. Теперь по другим компаниям. если не получится другие компании достать, то можно оценить в среднем по рынку такие эффективности.. тогда возможно такая матрица и не пригодится ![]() Добавлено через 9 минут да, кстати, все же раз у Вас конкурентоспособность, то Вам в этом параграфе надо показать как можно больше показателей конкурентоспособности ТНК и в целом по рынку. теории по конкурентоспособности сейчас полно, найдете. понятно, что не всё Вы сможете найти. но надо как можно больше критериев конкурентоспособности показать |
||
![]() |
![]() |