Вход

Просмотр полной версии : Академическая немобильность. Испания и Россия - как много общего...


IvanSpbRu
26.12.2011, 02:40
http://ecsocman.hse.ru/data/2011/05/06/1268034296/7_Rokka.pdf - весьма неплохая статья

Ink
26.12.2011, 03:18
За такие "голые" ссылки и неинформативные названия - по рукам буду бить.
Мне понравился один из подзаголовков статьи: Академическая немобильность - его и предлагаю в название. Вот только я пришёл к совсем иным выводам, чем в статье.

IvanSpbRu
26.12.2011, 03:23
Вот только я пришёл к совсем иным выводам, чем в статье.

Поделишься?

Ink
26.12.2011, 03:31
Вот этот абзац один из ключевых
Опубликованное в прошлом году исследование финансируемого государством Испанского национального исследовательского совета показало, что за период с 1997 по 2001 г. 95% тех, кто получил в испанских университетах должность профессора — постоянную работу на государственной службе, сходную по статусу с постоянными преподавательскими должностями в американских колледжах, — уже работали в этих учебных заведениях, а 64% получали в них же свою докторскую степень.
и что в этом плохого? Зачем искусственно насаждать академическую мобильность, если я не хочу ехать в какой-то другой регион? Да мне и здесь хорошо. Не надо чесать всех одной гребенкой. Что плохого, что человек учился, работал, получал степени, преподает в одном и том же вузе? Ничего, на мой взгляд. А вот в статье это подается как великое зло. Дескать, "немобильный", - "неправильный".

Добавлено через 8 минут
И, далее,
Оценки персонала университетов на основании научных исследований в испанском контексте не вполне корректны, утверждает г1н Берзоса, поскольку наиболее насущной задачей постфранкистского поколения университетских профессоров на фоне резкого увеличения набора студентов в 19801х и 19901х годах было преподавание.
«Некоторые профессора игнорируют своих студентов и прячутся в офисах, потому что их волнует только написание хороших статей, — говорит он. — Я знаю многих профессоров на моем факультете, которые мало занимаются исследованиями, но прекрасно преподают и пользуются большим уважением у студентов».
И я знаю и тех, кто силён в науке, но совершенная посредственность в образовании и наоборот. У нас это (ранее) решалось просто: нии и вузы. Вузы, в основном, учат, а нии, в основном, занимаются наукой. И, если в вузах соотношение учебы/науки было 75/25, то нии - наоборот: 25/75. На Западе такого принципиального разделения нет. Да, разделение есть и там, но не такое, не организационное.

IvanSpbRu
26.12.2011, 03:35
Вот этот абзац один из ключевых

и что в этом плохого? Зачем искусственно насаждать академическую мобильность, если я не хочу ехать в какой-то другой регион? Да мне и здесь хорошо. Не надо чесать всех одной гребенкой. Что плохого, что человек учился, работал, получал степени, преподает в одном и том же вузе? Ничего, на мой взгляд. А вот в статье это подается как великое зло. Дескать, "немобильный", - "неправильный"

Плохи крайности. Плохо, когда человеку на всю жизнь гарантирована кормушка - пусть и не очень обильная - в одном месте, а целью вуза становится выживание чужаков и поощрение лояльности, а не результативности, но ровно так же плохо, когда все разлетаются по разным вузам, не формируя в своем родном университете ни научно-образовательную среду, ни научную школу


И, далее,

И я знаю и тех, кто силён в науке, но совершенная посредственность в образовании и наоборот. У нас это (ранее) решалось просто: нии и вузы. Вузы, в основном, учат, а нии, в основном, занимаются наукой. И, если в вузах соотношение учебы/науки было 75/25, то нии - наоборот: 25/75. На Западе такого принципиального разделения нет. Да, разделение есть и там, но не такое, не организационное.

Но, тем не менее, вуз все равно должен заниматься наукой. Иначе это техникум. Тоже очень важный элемент системы образования (а в современных условиях - даже важнее вуза), но не вуз

Ink
26.12.2011, 03:41
На текущий момент, у нас, в России, стоит проблема качественного образования. Не может быть "науки" без качественного образования. И качественное образование дает не ученый с мировым именем и такими же понтами.

Добавлено через 2 минуты
Плохи крайности
Конечно плохи.
Но, тем не менее, вуз все равно должен заниматься наукой.
А никто и не спорит. Но вопрос не столько в качестве (т.е. быть науке или нет; и что считать наукой), а в количественных показателях.

IvanSpbRu
26.12.2011, 03:44
На текущий момент, у нас, в России, стоит проблема качественного образования. Не может быть "науки" без качественного образования. И качественное образование дает не ученый с мировым именем и такими же понтами.

Кстати, у людей с мировым именем понты обычно небольшие. Сколько общался - чаще всего произведение репутации на понт величина постоянная:)

А качественное образование - в той статье про него тоже написано. Ситуация точь в точь совпадает...

Ну а заниматься качеством образования никто не будет, увы...

Добавлено через 1 минуту
Но вопрос не столько в качестве (т.е. быть науке или нет; и что считать наукой), а в количественных показателях.

Да как раз нет. Количественными показателями можно сымитировать все что угодно...

Ink
26.12.2011, 04:15
Кстати, у людей с мировым именем понты обычно небольшие
Раз на раз не приходится. У кого-то - да, у кого-то - нет.
А качественное образование
Это у нас больная тема. Тут уже столько понаписано...
Количественными показателями можно сымитировать все что угодно...
Можно попытаться. С той или иной степенью успешности. Но это уже будет прогресс относительно той ситуации, что имеем.

IvanSpbRu
26.12.2011, 04:17
.

Можно попытаться. С той или иной степенью успешности. Но это уже будет прогресс относительно той ситуации, что имеем.

А мы и сейчас имеем количественные показатели - по валу. А попытка ввести хоть какое-то подобие учета качества наталкивается на завывания типа "Мы же так никогда не защитимся..."

Ink
26.12.2011, 04:26
"Мы же так никогда не защитимся..."
Вот. Вы, Иван мыслите категориями НИУ - защиты, диссертации, статьи и пр. Но это не то, что не единственная, это даже не превалирующая точка зрения. Это лишь "побочный продукт животноводства" в системе российской науки и образования. У нас системные проблемы, зацикленные друг на друга. Большая нагрузка, мало денег и т.д.

Team_Leader
26.12.2011, 10:03
академическую мобильность
Мне кажется вопросы академической мобильности для тех же США - они сильно преувеличены, или неправильно посчитаны, или, скорее всего - не в полной мере репрезентативны. Скорее всего охватывают только университеты первого ранга (Йель, Гарфард, МИТ, Колумбийский и т.п.), в тоже время значительное число (а их в 2-3 раза больше универсальных организаций первого порядка) специализированных - технических ВУЗов там не учтены.
Я себе легко представляю мобильность физика, химика, юриста, экономиста (тут уже с оговорками: макроэкономика - да, универсальный менеджмент - да, а вот отраслевая экономика - уже вопросы), биофизика... А вот что делать профессору кафедры технологии волокнистых материалов?? Идти на кафедру сплавов с памятью формы?
Я не знаю, как там в испании, но особенностью ВУЗовский системы в России изначально были 2 вещи:
1. Все вузы более-менее равны. И МГУ и ... Орловский политехнический институт - статус дипломов - идентичен на основе системы дипломов гособразца.
2. Глубокая спциализация ВУЗов где были минимальное колическо университетов универсальннаучной специализации (МГУ и ЛГУ, наверное), а остальные - были глубокоспецализированы и дифференцированы: либо по ораслевому либо по региональному признаку (или даже и то и то: Ивановский и Московский еткстильный инстиуты занимались проблемой хлопка и коротких штапельных волокон, Костромской технологический - льна и длинноштапельного). Профессору Московского текстильного института (МГТУ им. Косыгина) практичеки нереально было найти позицию и тематику, близкую к себе уже даже в технологическом университете легкой промышелнности (МГУДТ). Отсюда и такой низкий уровень академической мобильности.
Да, в каждом ВУЗе всегда были подразделения универсальнйо направленности комплектуемые выпускниками классических университетов (каф.: физики, высшей математики, истории, философии, иностраных языков), но, эти кафедры всегда были второстепенными и по большому счету всегда были чисто учебными - исследователькие их возможноси всегда были минимальны. даже взть экономические ВУЗы, в Москве: МЭСИ, Плешка и ГУУ! Да там все разное: и тематика и задачи!
Кроме того, посмотрте на реальноеположение вещей с транспортной доступностью и социальнйо мобильностью в России. Кто из Москвы поедет в другой регион? Кто в зрелом возрасте с семье рискнет сорваться из, например Е-бурга в МСК? Вы же понимаете, что минимальная проблема: зуб заболел - и ту сложно решить в этих условиях в России! Потому что ваш знакомй стоматолого остался в Е-бурге, а в МСК Вы никого не знаете!
В общем, нечего нас Америкой равнять! У нас изначально не та система. И никто даже не птался ее перестроить (то есть проинвестировать). А теперь пошел разговор: Вы, бл..дь учены, козлы, уроды и дармоеды. Бабок мы Вам не дадим, вкладывать не будем, но если Вы не будете соответствовать стандартам мобильности и т.п. - надо вас закопать.

Добавлено через 3 минуты
Надо отбросить попытки реформ огульными методами. Ввести на них мораторий. Сесть, спокойно разобраться и централизованно разрулить сситему. Определить планы, вложить много денег и дальше добиваться поставелнных целей.
А этого не сделать без восстановления системы государственного централизованного планирования.

IvanSpbRu
26.12.2011, 10:56
Вот. Вы, Иван мыслите категориями НИУ - защиты, диссертации, статьи и пр. Но это не то, что не единственная, это даже не превалирующая точка зрения. Это лишь "побочный продукт животноводства" в системе российской науки и образования. У нас системные проблемы, зацикленные друг на друга. Большая нагрузка, мало денег и т.д.

Не понял немного...Про системные проблемы мы с Вами прекрасно знаем, да и мыслю я о вузе в образовательных категориях. Я лишь имею в виду, что любая попытка перекроить систему оценки результативности наталкивается на жесточайшее сопротивление адаптировавшихся к старой системе и научившихся имитировать по ней результаты сотрудников

Добавлено через 4 минуты

Кроме того, посмотрте на реальноеположение вещей с транспортной доступностью и социальнйо мобильностью в России. Кто из Москвы поедет в другой регион? Кто в зрелом возрасте с семье рискнет сорваться из, например Е-бурга в МСК? Вы же понимаете, что минимальная проблема: зуб заболел - и ту сложно решить в этих условиях в России! Потому что ваш знакомй стоматолого остался в Е-бурге, а в МСК Вы никого не знаете!

Дайте бесплатную квартиру через пять лет работы - и люди поедут хоть в Нарьян-Мар

В общем, нечего нас Америкой равнять! У нас изначально не та система. И никто даже не птался ее перестроить (то есть проинвестировать). А теперь пошел разговор: Вы, бл..дь учены, козлы, уроды и дармоеды. Бабок мы Вам не дадим, вкладывать не будем, но если Вы не будете соответствовать стандартам мобильности и т.п. - надо вас закопать

Тут согласен. Без всяких дополнительных вложений из преподов стараются выжать еще больше

И кстати, Иван, на ВШЭ правда ну уже ООООчень большой зуб у всех.. Инк прав в этом отношении. Я боюсь как бы ученые других ВУЗов рано или поздно на нее с вилами не пошли.


За что???:eek:

Team_Leader
26.12.2011, 11:18
За что???
Давате так: я этого не писал, вы этого не читали. Но в целом - могу сказать, что многие инициатвы, порождаемые неуемной (и я даже склонен считать из лучших побуждений) активностью руководства НИУ - выливаются как раз в необходимость имитировать
результаты в рамках виртуально внедряемой новой системы.
Проблеме сейчас одна: в ВУЗах (про РАН не говорю, так как не имею опыта работы в кадемическх структурах) не осталось кадров. Поколения от 1965 и далее годов рождения вымыто полностью.... И я не знаю, как ее можнорешить и можно ли решить в принципе. Подход просто "дайте денег" уже не будет работать.

Добавлено через 3 минуты
Дайте бесплатную квартиру через пять лет работы - и люди поедут хоть в Нарьян-Мар
может хватить мыслить категорями крепостного права??? Квартиру и что дальше? Держать ее как чемодан без ручки? Дайте возможность нормально зарабатывать и построить себе нормальный отдельный дом в пригороде. Квартиры и система индустриального домостроения, кстати - главный тормоз якорь мобильности в России.
Меня не устраивает ни вариант бесплатной квартиры + з/п минимально прожиточного мимнмума, на вариант приличнйо з/п буз возможности ее получить/купить.

nauczyciel
26.12.2011, 11:42
весьма неплохая статья
Согласен, интересная статья. Спасибо!

Интересно, что прямо противоположного подхода придерживается Министерство науки и высшего образования Польши (MNiSW). Для MNiSW один из главных критериев качества работы ВУЗа - kadra samodzielna - это те люди, которые прошли путь от студента до профессора в одном и том же ВУЗе. Чем больше будет таких людей в ВУЗе - тем больше его госфинансирование, он имеет право претендовать на высший статус (высшая школа - политехника - университет), ВУЗу разрешают проводить хабилитацию и защиты докторских диссертаций и т.д.

Добавлено через 6 минут
Некоторые профессора игнорируют своих студентов и прячутся в офисах, потому что их волнует только написание хороших статей, — говорит он. — Я знаю многих профессоров на моем факультете, которые мало занимаются исследованиями, но прекрасно преподают и пользуются большим уважением у студентов
Из этих двух профессоров я считаю более квалифицированным второго. Поскольку кто ясно мыслит - тот ясно излагает.

leodeltolle
26.12.2011, 12:18
За что???
за громогласные суждения

IvanSpbRu
26.12.2011, 13:33
может хватить мыслить категорями крепостного права??? Квартиру и что дальше? Держать ее как чемодан без ручки? Дайте возможность нормально зарабатывать и построить себе нормальный отдельный дом в пригороде. Квартиры и система индустриального домостроения, кстати - главный тормоз якорь мобильности в России.
Меня не устраивает ни вариант бесплатной квартиры + з/п минимально прожиточного мимнмума, на вариант приличнйо з/п буз возможности ее получить/купить.

Тут возникает вопрос о том, что все в нашей жизни взаимосвязано, и менять нужно не только систему образования, но и рынок недвижимости, ситуация на котором действительно сложилась патовая с искусственно удерживаемым дефицитом жилья...

Меня устроит частично или полностью финансируемая государством квартира и нормальная зарплата. Ровно та программа, которая предлагается нашим офицерам - 50 штук лейтенанту и квартира через пять лет. С соответствующим сокращением числа вузов и преподов-бездельников, разумеется

Добавлено через 1 минуту


Из этих двух профессоров я считаю более квалифицированным второго. Поскольку кто ясно мыслит - тот ясно излагает.

Где-то я читал (точную ссылку не приведу), что к Ньютону то ли на занятия студенты не ходили, то ли он сам забивал на все свои лекции...

Team_Leader
26.12.2011, 15:56
Где-то я читал (точную ссылку не приведу), что к Ньютону то ли на занятия студенты не ходили, то ли он сам забивал на все свои лекции...
Тогда возникает закономерный вопрос: зачем огород городить с исследовательскими университетами? не проще ли тогда сохранить учебные ВУЗы, наполненными профессорами-преподами, по мере возможностей привлекаемых к работам в хороших НИИшных лабораториях, и собственно мощный отдельный научно-исследовательский и конструкторский сектор экономики, где будут сидеть мощные исследователи и "креативщики", не обремененые нагрузкой чтения банальных (а других в условиях жесткого образовательного госстанарта быть не может) вузовских курсов.
Сразу скажем, что вплоть до 4-ого кураса (магастратура) курсы не могут быть "креативными" - тут должен быть здоровый консерватизм. Инновационные курсы, читаемые исследователями-инноваторами профессорами, пересматриваемые раз в 5 лет - а в некоторых случаях каждый год - применимы только на уровне магистратуры-аспирантуры... А для этого много ставок профессоров-исследователей и не надо. Достаточно будет точечно на почасовой основе приглашать отдельных специалистов из исследовательского сектора.


но и рынок недвижимости, ситуация на котором действительно сложилась патовая с искусственно удерживаемым дефицитом жилья...
Иван, откройте газа еральности. Дефицит у нас не искусственный, а естественный. так как обеспеченнсть начеления у нас квадратными метрами мизирная по стандартам любых даже среднеразвитых стран. Поэтому за них идет конкуренция, которая в конце выражается в таком разгон цен: если жилья хватает на 10% потребности, цены и будут такими, чтобы только 10% наиболее обеспеченных слоев населения могли его приобрести.
Проблема здесь во многом историческая - отчасти обусловлена гигантскими темпаним урба-индустриализации 1930-ых - 1960-ых, когда у нас в стране доля гордского анселения выроскла с 30 до 70%. Огромная потребность в жилье! Которая упирается в первую очередь в дефцит инфраструктуры, заделанной еще в советское время (при том что и советские темпы строительства были недостаточными). Эта инфраструктура (электро-водоснабжение и канализация) в свою очерередь - при наших климатических и географических условиях в рыночных условиях хозяйствования не может окупиться никогда: ни бизнес ни население ее не потянут, а у государства нет денег. я имею ввиду инфраструктуру индустриального домостроения - больших кварталов с жизнеобеспечением районов массовой затройки.
А вывод один. Надо срочно деурбанизировать население (права встает вопрос транспортной инфраструктуры), переходить к типу малоэтажной пригородной застройки. не столь требовательнйо к инфраструктуре (можно в чистом поле дом поставить с современной автономной системой снабжения на угле с элементами альтернативной энергетики)... Рассосредотачивать население по территории с рассосредоточением экономической активности тоже.
Если бы я (понятно - только в порядке бреда) писал бы программу политической партии или будущего Президента, то я бы ставил задачу снижения населения Большой Москвы за 10-15 лет до максимум 5 миллионов, Питера - 2-3 миллионов, Екатеринбурга, Нижнего и т.п. - 500 тысяч с рассосредоточением населения при повышении уровня жизни.
К сожалению "умными либералами" - в том числе из правительственной комиссии, куда входят и "светлые головы" ВШЭ и РАНХ (по крайней мере Мау с Кузьминовым) настаивают на другой модели: уничтожения малых городв и населенных пунктов и дальнейшей урбанизаци помодели роста мегаполисов (что автоматически будет означать депопуляцию населения россии до 100 и меньше миллионов ко второй половине 21 века в том числе из-за фактора огранченности квартирного ресурса).

nauczyciel
26.12.2011, 17:51
Textilshik, Вас бы в президенты. Серьёзно. Страшно смотреть, во что превращается мой родной город Екатеринбург вследствие этой тенденции урбанизации.

Alextiger
26.12.2011, 18:36
из-за фактора огранченности квартирного ресурса
да ладно вам... Это ограниченность - специально созданная, чтобы цены загонять вверх.
Например, в Питере независимые компании провели исследование: до 30% вновьпостроенных квартир простаивает без жильцов годами - они куплены как "инвестиционные фонды" банками и частными "инвесторами". Это что, нормально?

Юрген
26.12.2011, 21:56
с рассосредоточением экономической активности тоже.

А как Вы видите это рассредоточение?
"Четвертая волна" по Тоффлеру?
Ведь подобный ход предполагает на мой взгляд, только различные формы малых предприятий... А как же реиндустриализация, за к-рую, казалось бы, Вы все время ратуете?

-Соискатель-
26.12.2011, 22:34
Я - категорический противник "академической мобильности". Наука и образование - это традиции, связи, ученики. Какая может быть традиция, если человек станет скакать с места на место? Сегодня в одном ВУЗе, через год во втором, еще через год - в третьем?

IvanSpbRu
26.12.2011, 23:30
Иван, откройте газа еральности. Дефицит у нас не искусственный, а естественный. так как обеспеченнсть начеления у нас квадратными метрами мизирная по стандартам любых даже среднеразвитых стран. Поэтому за них идет конкуренция, которая в конце выражается в таком разгон цен: если жилья хватает на 10% потребности, цены и будут такими, чтобы только 10% наиболее обеспеченных слоев населения могли его приобрести.


Дефицит у нас искусственный - создаваемый тупым желанием застройщиков и землевладельцев максимизировать свою прибыль, жуткой коррупцией в строительной сфере, и искусственным стягиванием населения в немногочисленные крупные города. Не будем также забывать и про то, что квартиры - инвестиционный товар, и в ряде случаев покупаются не под жилье.

И в силу этого жилья не хватает, и цены на него загоняются до небес (при существующем уровне дохода населения). Элементарное изъятие земель под застройку - даже по рыночным ценам - и жесткое отсечение коррупции позволили бы сбить цены минимум раза в два

Hulio
03.01.2012, 16:51
Я - категорический противник "академической мобильности". Наука и образование - это традиции, связи, ученики. Какая может быть традиция, если человек станет скакать с места на место? Сегодня в одном ВУЗе, через год во втором, еще через год - в третьем?
Препод-кун как-бы напоминает соискателю-куну, что в этой стране срочные договоры сроком на один год для штатников уже несколько лет не практикуются (договор обычно заключается на пять лет). Так что такой график смены работы скорее символизирует на нарушение трудовой дисциплины и другие противоправные и аморальные действия.

Добавлено через 9 минут
Что плохого, что человек учился, работал, получал степени, преподает в одном и том же вузе?
Ну в США над такими смеются - мол, нигде больше не сгодился. Такая схема присуща для захудалых провинциальных универов и колледжей - это в которых еще и преподские детишки забесплатно гарантированно обучаются, а преподы живут с огорода. Впрочем, для многих представителей быдлопрофессуры и доцентуры этой страны (в том числе и на этом форуме) ни в первом, ни во втором, ни в третьем нет ничего зазорного. Такие дела...

Ink
03.01.2012, 16:54
Ну
— А-ааа, плохи ваши дела, товарищ призывник.
— А у кого они сейчас хорошие?
— У вас дела не просто плохие, а ещё хуже.
— Чем раньше?
— Гораздо.
— Кошмар!
— Кошмар.
— Что будем делать, товарищ
Хулио? Я было вдохновлялся одним блогом, но он недавно упал. Потом восстановился, но веры ему больше нет. Что ж делать-то?

IvanSpbRu
03.01.2012, 16:54
Ну в США над такими смеются - мол, нигде больше не сгодился. Такая схема присуща для захудалых провинциальных универов и колледжей - это в которых еще и преподские детишки забесплатно гарантированно обучаются, а преподы живут с огорода. Впрочем, для многих представителей быдлопрофессуры и доцентуры этой страны (в том числе и на этом форуме) ни в первом, ни во втором, ни в третьем нет ничего зазорного. Такие дела...

Молодец, Hulio. Очень хорошо сказано

Ink
03.01.2012, 16:57
Молодец, Hulio. Очень хорошо сказано
А точно? Ну вот у меня в вузике преподские детишки забесплатно и гарантированно ну никак не обучаются. Великое дело - скидку выбить. И то - не факт...

Hulio
03.01.2012, 17:02
Хулио?
Ink, уж тебя лично я в виду не имел - просто объяснил "метаконцепцию", которой руководствовался автор статьи.
Кстати, о зверином оскале этой "академической мобильности" - вечных постодоках - я тоже писал на одном из бложиков.

Ink
03.01.2012, 17:04
автор статьи
Когда вы становитесь преподавателем в университете,
неважно, чту вы знаете, важно — кого.
а может переводчик...или редактор...

IvanSpbRu
03.01.2012, 17:10
А точно? Ну вот у меня в вузике преподские детишки забесплатно и гарантированно ну никак не обучаются. Великое дело - скидку выбить. И то - не факт...

Ink, Hulio правильно все сказал - и о метаконцепции, и о ее оборотных сторонах. Но проблема нашей академической немобильности - одна из причин - хотя и не единственная и, возможно, не главная - инертности и низкой квалификации преподавательского корпуса.

Ну и не во всех вузах дети преподов могут поступать - это верно. Хотя скидки или бесплатное обучение для детей своих (не только преподов) - явление весьма распространенное

Ink
03.01.2012, 17:12
Но проблема нашей академической немобильности
Какая проблема? :eek: Да всех всё устраивает. Нету проблемы. У кого проблемы, - могут брать вещи, садиться на пароход и ехать...на Запад. На Запад. Там пусть и внедряют свои методики мобильности.

IvanSpbRu
03.01.2012, 17:19
Да всех всё устраивает

Это вот как раз самое страшное...

Ink
03.01.2012, 17:25
Это вот как раз самое страшное...
Почему? Это разве не демократия? Большинство определило путь развития. Меньшинству никто не запрещает уехать или блатовать по вузикам России. У нашего вузика так даже программа есть, по привлечению высококвалифицированных кадров. Я уже писал. Только при 50 с лишним тысячном контингенте даже с десяток мобильных и высококвалифицированных погоды не делает. Такой же пиар как и у ВШЭ. Основная нагрузка как была на бедном ассистенте, так и осталась. Мобильность/ не мобильность...Кто будет обеспечивать учебный процесс? Мобильный лектор? Сегодня здесь а завтра там? Нестабильная какая-то тема.

IvanSpbRu
03.01.2012, 17:40
Основная нагрузка как была на бедном ассистенте, так и осталась

Ну да, они за всех отдуваются. Хотя есть и другие бесправные существа (независимо от степени) - совместители и особенно почасовики

Толич
04.01.2012, 09:25
Низкая академическая мобильность у нас - это одна из составляющих в целом низкой трудовой мобильности, причины которой хорошо известны. Ну принципиально иначе устроен в США рынок труда по сравнению не только с нами, но и с европейскими странами.