PDA

Просмотр полной версии : Присоветуйте уважаемые определиться с темой


Guest
24.07.2002, 12:13
Доброго времени суток.
Пожалуйста, помогите с информацией. Я профессиональный финансист, имею опыт работы 3 года.
Однако судьба распорядилась так что я теперь занимаюсь вопросами снабжения одной крупной организации. Где можно подыскать информацию по поводу определения с темой диссертации? Если *кто подскажет, буду очень признателен, заранее спасибо всем кто откликнется. информацию прошу направлять на только в форум. lynx. * * * * * * * * С уважением, Евгений

lynx
26.07.2002, 18:58
Видете ли, Евгений. Дело вот в чем.

Тема диссертации не в полной мере зависит от Вашего желания и интересов. Она должна быть диссертабельной (по ней должна быть возможность защититься). Это раз. Во вторых, она должна устраивать диссертационный совет, в котором Вы предполагаете защищаться. Потому как если (такое бывает в науке), Вы попадете в Совет, в котором все придерживаются одного подхода к проблеме, а у Вас подход другой, то ситуация с Вашей защитой может сложиться плачевная. Диссер просто завернут.
Дальше. Многое зависит от того, будете ли Вы соискателем, либо аспирантом. Потому как Вам для защиты канд. диссерации положен научный руководитель. Без наличия оного диссер в Совет не примут (это не докторская). А стало быть. Тема должна быть согласована и с научным руководителем (как минимум) тоже. Обычно, именно науч. рук. и подсказывает (направляет) на тему. То есть. Вам надо начинать думать над темой, решив эти ^^ вопросы.
В таком варианте, что сейчас Вы сформулировали, ответить Вам очень сложно.

Добавление от 26.07.2002 * 19:09 .


Да. и еще. В следующий раз называйте тему более конкретно. Таким образом, чтобы со http://www.aspirantura.spb.ru/forum/forumdisplay.php?f=111 страницы форума по названию темы можно было понять, о чем она.

Philosof
26.07.2002, 20:43
Lynx, извините, но начинать думать над темой нужно как минимум до того, как начнешь поиски руководителя, института и т.д. Я плохо себе представляю, кого может заинтересовать потенциальный аспирант, не знающий, чем он хочет заниматься и чем интересуется. Другое дело, что в процессе поисков, тему, может быть, придется скорректировать, изменить или что-то еще в этом роде. Я, например, поступал в аспирантуру со вполне определенной темой, которую радикально менять не собирался. А идти общаться с предполагаемым рувководителем лучше всего, имея не только тему, но и какой-нибудь текст - диплом, реферат и т.д. Это поможет сразу выяснить, насколько вы с ним совместимы. Впрочем, я отклонился от темы.

lynx
27.07.2002, 01:02
Philosof

начинать думать над темой

Скорее над направлением.

чем он хочет заниматься и чем интересуется

Это и есть направление.

Fialka
14.11.2007, 20:10
Люди добрые, помогите определиться с темой! Хочется писать о профессиональном самоопределении молодёжи, но мне необходимо это связать не со школой а с вузом, так как работаю в вузе!

nauczyciel
16.11.2007, 06:23
Fialka
Хочется писать о профессиональном самоопределении молодёжи, но мне необходимо это связать не со школой а с вузом
В ВУЗе происходит профессиональное образование молодёжи, то есть в ВУЗе молодёжь уже профессионально самоопределилась, следовательно такая тема вряд ли будет диссертабельной. Это мнение техника, ИМХО :)

Chief CLMiS
16.11.2007, 09:21
nauczyciel
в ВУЗе молодёжь уже профессионально самоопределилась
Как написал Fazotron в параллельной теме, это идеальный классический вариант. Например, веду занятия у 4-5 курсов - так вот даже на пятом курсе большая часть, как правило, профессионально еще не определилась. А среди уже определившихся большая часть не собирается работать по специальности (ВУЗ технический). Так что тема очень даже актуальная. Но диссертабельность темы - это, конечно, вопрос отдельный.

nauczyciel
16.11.2007, 11:09
Chief CLMiS
Что-то я стал уже специалистом по "идеальным классическим вариантам" :)
Однако, я с Вами несогласен, что
даже на пятом курсе большая часть, как правило, профессионально еще не определилась
Я веду занятия на 2-4 курсах уже пять лет и ещё таких неопределившихся студентов не встречал. Может, потому что у нас очень высокий конкурс при поступлении (20...26 человек на место) и прошедшие его совершенно точно знают, куда пришли и зачем.
большая часть не собирается работать по специальности (ВУЗ технический)
:o Как же так? Инженеров же сейчас везде не хватает! И платят им, соответственно, много.:)
ИМХО, странные у Вас студенты.
Но диссертабельность темы - это, конечно, вопрос отдельный.
Естественно. Самое неприятное, что иногда о недиссертабельности темы узнают только на предзащите

Chief CLMiS
16.11.2007, 13:17
nauczyciel
Инженеров же сейчас везде не хватает! И платят им, соответственно, много
Может быть на железной дороге действительно дела обстоят именно так, однако в подавляющем большинстве других отраслей (не секрет - находящихся в упадке), там где действительно много платят, вакансий ИТР нет. Так где платят мало, вакансии есть, но они обычно не рассматриваются. На наши специальности конкурс около 5-7 человек на место, большинство из которых бюджетные. Идут, чтобы получить хоть какой-нибудь диплом о высшем образовании. Учиться для получения знаний при это не хотят. И это - типичная ситуация в ВУЗах по стране. То что у вас ситуация другая, конечно, радует. Но это - скорее исключение.

nauczyciel
16.11.2007, 16:00
Chief CLMiS
Может быть на железной дороге действительно дела обстоят именно так
У нас, скорее, идут не на железную дорогу, а на предприятия "большой" электроэнергетики. Образование то профильное и качественное.
На железной дороге зарплаты раза в полтора меньше.
Идут, чтобы получить хоть какой-нибудь диплом о высшем образовании.
Я думал, это уже прошло где-то в конце 90-х.
Сейчас всё-таки ценится не собственно диплом, а знания.
Учиться для получения знаний при это не хотят
А это вообще ни в какие ворота не лезет. Отчислять таких надо без сожаления.

Didi
17.11.2007, 19:25
И это - типичная ситуация в ВУЗах по стране. То что у вас ситуация другая, конечно, радует. Но это - скорее исключение.

Согласна. У нас такая же картина.
Я думал, это уже прошло где-то в конце 90-х.
Сейчас всё-таки ценится не собственно диплом, а знания.

nauczyciel, с 90-х ничего сильно не изменилось. А если отчислять всех не желающих учиться, то придется закрывать кафедры и распускать преподавателей т.к. учить будет некого.

nauczyciel
17.11.2007, 19:57
Didi
с 90-х ничего сильно не изменилось
Разрешите с Вами не согласиться. Я сам студентом был в 90-е и вижу, что сейчас действительно многое изменилось.
И отношение работодателей к дипломам тоже. По крайней мере в электроэнергетике и на железной дороге дела обстоят именно так, как я их описал - ценятся именно знания, а диплом по специальности конкретного ВУЗа их подтверждает.
А если отчислять всех не желающих учиться, то придется закрывать кафедры и распускать преподавателей т.к. учить будет некого
А это вообще не проблема, поскольку уже почти все учатся платно. Не справившихся с учёбой отчисляют и снова принимают на тот же курс. Естественно, после оплаты обучения заново.
Таким образом, некоторые студенты у меня на 2 и 3 курсах учатся до четырёх лет, обогащая казну ВУЗа. В группах из 25 человек до 15 учатся одному и тому же предмету во второй раз (а то и в третий :)).
Так что без работы не останемся!

Chief CLMiS
17.11.2007, 20:51
nauczyciel
Сейчас всё-таки ценится не собственно диплом, а знания.
В отдельно взятых узких кругах ;) А везде - диплом :) к нашему общему великому сожалению :(
А это вообще не проблема, поскольку уже почти все учатся платно.
Повторюсь - в большинстве всё ещё государственных ВУЗов платников процентов пять, максимум - десять. Поэтому действительно всех не отчислить - деканат даже за одного-двух претендентов на отчисление стоит горой, о большей части я даже не говорю. А будут отчислять - сократят количество бюджетных мест и выделяемых бюджетных же средств.

Didi
17.11.2007, 21:40
nauczyciel
в электроэнергетике и на железной дороге дела обстоят именно так
А в биологическом направлении, особенно в сельскохозяйственной биологии, в 90-е дела были куда лучше.
ценятся именно знания
Хорошо бы так. Но, как правило, ценятся связи, а диплом с вышкой в Питере, например, уже не ценность, а необходимый минимум для приема почти на любую работу.

nauczyciel
18.11.2007, 07:39
Chief CLMiS
Didi
В отдельно взятых узких кругах
Да, наверно, я в таком кругу работаю :)
Вообще, если к нам в компанию приходит человек просто с дипломом, его на работу берут, но направляют на курсы профессиональной переподготовки (1,5 года, более 500 часов).
Так что диплом по профильному образованию всё-таки ценится.

Cherry
18.11.2007, 20:29
Fialka, я не неспециалист в данной тематике, поэтому может быть мои идеи не верны, но все-таки попробую)).
Мне, кажется, надо сначала определиться, о какой группе студентов Вы хотите писАть: о той, которая пришла в вуз, потому что надо куда-то поступить и где-то учиться (они действительно могут не иметь тяги в данной специальности и не исключено, что найдут себя только после выпуска и пойдут на второе высшее). Или о тех, кто все-таки интересуется будущей профессией, но не определился с направлением внутри нее (например, знает, что хочет быть врачом, но не знает, каким именно: хирургом, терапевтом и тд).




Всем остальным участникам этой темы… А вот на наш факультет в последние годы поступают потому что это модно, круто и «гламурненько»)))). И приходят туда в основном не для того, чтобы учиться, а для того, чтобы потусоваться. Там и раньше тусовались, но в последние годы эта тусовка приобрела такой грандиозный размах, что работодатели отказывались брать на работу выпускников нашего факультета (ну не сплошь и рядом, конечно, но часто). Причем так прямо и формулировали свой отказ. В результате с прошлого года деканат начал закручивать гайки и халявы вроде бы поубавилось. Что будет дальше – посмотрим.

Didi
19.11.2007, 12:52
Cherry
потому что это модно, круто и «гламурненько»))))
хорошо звучит

Cherry
19.11.2007, 15:17
Didi, )))).
Звучит, может и хорошо, но вот результаты плачевные… Хотя что можно ожидать от факультета, на котором дают самое ненужное образование в мире…

Fialka, а может быть Вам задним числом исследовать, почему студенты Вашего вузыа выбрали именно такую специальность. А то, говоря про профессиональное самоопределение, мы подразумеваем, что людям еще только предстоит определиться. А почему бы не заняться теми, кто уже самоопределился или, по крайней мере, так думает. Выяснить, что как и почему? Не могу сказать подробнее, так как не специалист в этой теме.
Или, правда, заняться теми студентами, которые по собственному желанию пришли в вуз, но еще не выбрали направление в рамках этой специальности. В конце концов, проблема поиска себя в профессии тоже стоит довольно остро.

nauczyciel
19.11.2007, 19:29
Cherry
А почему бы не заняться теми, кто уже самоопределился или, по крайней мере, так думает. Выяснить, что как и почему?
Да, похоже Fialka, не желая того, ударила по Вашему больному месту. Это ж как нужно не любить свой факультет, чтобы считать, что там дают самое ненужное образование в мире…
А вообще проблема такая есть. В моём городе работодатели дипломы некоторых ВУЗов тоже не воспринимают. И, в первую очередь, диплом экономиста, выданный в экономическом университете. Экономистам просьба не обижаться :)

Cherry
19.11.2007, 21:59
nauczyciel

А тут речь не идет об эмоциях, вроде "люблю - не люблю". Это просто трезвая оценка, констатация факта, основанная не на теоретических рассуждениях, а на моем не таком уж маленьком профессиональном опыте, который у меня раза в два превышает опыт учебы по выбранной специальности (в смысле, что работаю я в два раза дольше, чем учусь). :) :)
Я разделяю это: любовь к факультету и специальности, и понимание нужности-ненужности знаний, которые там дают, потому как ежедневно на работе сталкиваюсь с последствиями)))


Добавлено

PS. Так, для объективности: это не только мое мнение, многие мои коллеги, работающие уже не первый год, придерживаются той же точки зрения :)

nauczyciel
20.11.2007, 05:29
Cherry
Ну, тогда всё понятно.
А я уж было решил, что Вы преподаёте этосамое ненужное образование в мире
Кстати, поделитесь опытом, что Вы на работе делаете со специалистами, получившими его?
Неужели переучиваете?..

Cherry
20.11.2007, 14:23
nauczyciel

Неужели переучиваете?..

Нет, переучивать не приходится, приходится учить с нуля, потому что есть такие профессии, которые за партой не изучишь. Скажем, балету, ведь не возможно научится по учебникам (сразу предупреждаю, что я не балету обучаю :), это чтоб понятнее было) Конечно, надо знать и теоретические дисциплины, это развивает и помогает глубже понять профессию. Но, если продолжать пример с балетом, танцевать по учебникам не научишься: надо идти в зал и заниматься. Вот и у нас такая ситуация примерно. Пока работать не начнешь, профессию не освоишь. Вот и приходится показывать, как и что делается, на пальцах буквально.
Конечно, если человек раньше работал, то у него уже есть опыт и тогда легче, но не все такие.

nauczyciel
20.11.2007, 20:01
Cherry
приходится учить с нуля
ИМХО, тогда для Вашей профессии высшее образование совсем не требуется, если Вы справляетесь с полным обучением своими силами.

Cherry
20.11.2007, 21:43
nauczyciel

Все-таки требуется, потому что хорошее образование позволяет глубже и интереснее мыслить, лучше понимать проблему, которой занимаешься, интереснее решать поставленные задачи и т.д. Работа хорошо образованного коллеги (моего) от того, кто заглядывал в вуз время от времени, сильно отличается в пользу первого. К сожалению, многие наши юные коллеги :) несерьезно относятся к получению знаний даже в том объеме, в котором их дают на факультете, и результаты весьма плачевны.
На месте можно обучить профессиональной технике (что я и делаю), без которой ничего толкового не сделаешь даже с тремя высшими образованиями. С другой стороны, плохо образованный представитель моей специальности просто не сможет правильно использовать полученные технические знания, да и эти знания он сможет получать лишь до определенного предела, дальше, как говорится, «мозгов не хватит». То есть все взаимосвязано.

Другое дело, что не надо получать высшее образование по моей специальности, так как оно не глубокое, всего понемножку, а на выходе выясняется, что ничего толком не знаешь. Так что пять-шесть лет оказывается потраченными впустую и лучше бы обучиться другой специальности, тогда хоть в чем-то будешь разбираться. А для желающих заниматься моей профессией можно организовать что-то вроде курсов переподготовки на год или два, где будут читаться некоторые дисциплины, знания которых все-таки необходимо, а каждый раз читать лекции новеньким – не начитаешься. Просто дисциплин этих мало, и растягивать их на пять лет неразумно.

nauczyciel
21.11.2007, 05:43
Cherry
Да, получается, что реформа высшего образования для Вас выгодна, поскольку Ваши мысли как раз отражают её суть. Прям хоть Фурсенко эту конференцию показывай :)

Cherry
21.11.2007, 14:27
nauczyciel

Неожиданные выводы, видимо я как-то невнятно выразила свою мысль :)

Как раз в нашей профессии хорошее образование обязательно, потому что продукт, который мы выпускаем оказывает, так сказать, сильное влияние на умы граждан, и если этот продукт некачественный, а в последнее время это так и есть, то и влияние соответствующее. Поэтому глубокое, качественное образование – обязательное условия для моих коллег.
Просто (повторюсь) на нашем факультете качественное образование дать сложно, потому что технике научить за партой не возможно, а науки мы все изучаем по чуть-чуть и в результате не знаем толком ничего. Поэтому и непонятно, зачем давать такое образование, достаточно курсов повышения квалификации.

Поэтому я за высшее образование, но не на нашем факультете, а на другом, где изучается какая-нибудь отдельная наука и есть возможность получить углубленные знания.

nauczyciel
22.11.2007, 18:12
Cherry
Да нет, Вы всё правильно выразили - самую суть реформы высшего образования.
Моё впечатление такое: Вам нужны образованные в широком смысле сотрудники, то есть бакалавры. Они к Вам приходят, учатся на месте какому-то определённому узкоспециализированному знанию и (в идеале) становятся магистрами.
Или я чего-то недопонимаю? :)

Cherry
22.11.2007, 23:34
nauczyciel
Или я чего-то недопонимаю?

Нет, это у меня несколько иное представление о реформе, так что я судила «со своей колокольни» :). А если рассматривать вопрос с той точки зрения, с которой Вы его изложили, то, пожалуй, это правильно. Правда, только для нашей специальности.

Жаль, что дело не только в системе обучения, но и в отношении к учебе. Пока студенты воспринимают нашу работу, как гламурную тусовку (а это сплошь и рядом, увы), они не будут нормально учиться, какую систему не вводи.
Кстати, те, кто действительно вкалывает во время учебы, часто в практические специалисты не идут, остаются в аспе, потом начинают преподавать, так что все их знания остаются на факультете.
Правда, есть те, кто и учится, и потом готов как следует работать, но у меня впечатление, что в нашей профессии таких людей меньше, чем в любой другой.
Но я, как патриот своей профессии, надеюсь, что количество таких людей будет увеличиваться :)
.



Добавлено

Кстати, а куда делась Fialka?
А тоя уже разбежалась подумать над темой... :)

gfer
24.01.2008, 15:48
Люди. помогите определиться с темой. Специальность 13.00.03 Теория, методика, технология социально-культурной деятельности. Работаю в системе дополнительного художественного образования (методистом Методического центра, курирующего детские музыкальные школы и детские школы искусств). Не знаю как связать все во едино. Прошу помощи. Спа-а-а-а-а-а-асите!

Yuka4ka
26.05.2013, 19:48
Здравствуйте.
Нужен совет с темой диссертации. Направление "Продовольственная безопасность региона (Приморский край)". Не можем с науч.руком. найти проблему по данному направлению. Может кто, что подскажет?

Aspirant_Cat
26.05.2013, 19:53
Не можем с науч.руком. найти проблему по данному направлению. Может кто, что подскажет?
Конечно. В топку такого научрука.

Hogfather
26.05.2013, 20:06
Может кто, что подскажет?
Да запросто. Вот готовая тема: "Механизм влияния популяции Erinaceus amurensis на продовольственную безопасность Приморского края". Потому как, если в Приморье извести ёжиков, там "нарушится биологическое равновесие, и партизаны перемрут с голоду" [1] (http://www.lib.ru/ANEKDOTY/shtirl-1.txt)
Насколько я знаю, серьезно этот вопрос пока никто не исследовал.

Yuka4ka
26.05.2013, 20:08
В топку такого научрука.
Нет. Научрук. у меня хороший, просто нашему ученому совету подавай супер тему, чтобы не "лозунгово" звучала. Пишу сюда на случай, что у кого-нибудь на форуме, вдруг возникнет интересная идея.

Добавлено через 2 минуты
Да запросто. Вот готовая тема: "Механизм влияния популяции Erinaceus amurensis на продовольственную безопасность Приморского края". Потому как, если в Приморье извести ёжиков, там "нарушится биологическое равновесие, и партизаны перемрут с голоду" [1]
Насколько я знаю, серьезно этот вопрос пока никто не исследовал.
Оригинальная идея :)

avz
27.05.2013, 11:09
Любой вопрос, связанный с продовольственной безопасностью, в каком-то смысле будет звучать лозунгово.
А чтобы что-то подсказать, надо знать специальность :)

Yuka4ka
27.05.2013, 17:00
Любой вопрос, связанный с продовольственной безопасностью, в каком-то смысле будет звучать лозунгово.
А чтобы что-то подсказать, надо знать специальность :)
080005. региональная экономика

Lutatovsky
27.05.2013, 18:15
"Продовольственная безопасность региона (Приморский край)". Не можем с науч.руком. найти проблему по данному направлению. Может кто, что подскажет?
Займитесь прогнозом выживания местного сельхозпроизводителя в условиях:
а) надвигающейся рецессии
б) непрекращающейся коррупции
г) постоянных тайфунов
д) не снятой с повестки дня угрозы заражения региона от аварийной Фукусимской АЭС
е) дешевого импорта из Китая
ж) конкуренции со стороны этнических фермерских хозяйств (вьетнамских и корейских общин)

Добавлено через 3 минуты
и) старения населения и оттока молодежи в центр России
к) распространения алкоголизма и наркомании (употребление дикой конопли) среди сельских жителей

Добавлено через 2 минуты
л) отсутствия учебных заведений для подготовки кадров по производству и переработке с/х продукции

Burattino
27.05.2013, 22:26
отсутствия учебных заведений для подготовки кадров по производству и переработке с/х продукции
а как же Приморская ГСХА?

Lutatovsky
28.05.2013, 04:24
Это ВУЗ, там готовят теоретиков по относительно несвежим стандартам. Я имел в виду учебные заведения по подготовке практиков - руководителей фермерских хозяйств, водителей сельхозтехники, ремонтников. Техникумов сельскохозяйственной специализации в крае нет.

avz
28.05.2013, 08:25
Можно рассмотреть один из аспектов продовольственной безопасности. В рамках 05й на ум приходит что-то вроде:
- берем модельку рыболовства из "Теории катастров" В.И. Арнольда
- оснащаем по статистическим данным за последние Х лет (НН)
- как учил Г.Г. Малинецкий, ищем в ней разные бифуркации (НН - ведь применительно к конкретной ситуации нашли)
- поскольку то 05я, математики уже избыточно. Остаток работы зафлуживаем рассуждениями, куда надо двигаться, чтобы придти к нужной бифуркации и не придти к ненужной... (НН - способ, методика, алгоритм...)

Havrosh
28.05.2013, 10:37
берем модельку ... ищем в ней разные бифуркации ... зафлуживаем рассуждениями
И получаем очередной копродиссер, лишенный всякого практического смысла? Вы чему молодежь учите?

avz
28.05.2013, 22:09
Вы чему молодежь учите?

Чему просят и чему полезно (хотя бы не вредно).
В данном случае - защищаться.

Если Вы не видите никакого смысла в том, чтобы обойти бифуркацию...
Вас явно не тому учили.