PDA

Просмотр полной версии : Деликатный вопрос. К вопросу о "мертвых душах"


Страницы : 1 [2]

nauczyciel
10.04.2012, 12:39
у нас с Вами просто очень разные трудовые модели. Ваша некомфортна для меня, а моя для Вас выглядит раздолбайством
ОК, договорились :beer:

0647
10.04.2012, 19:06
эт Вам, батенька, в походе/общаге от бескурения страдать не приходилось на младших/старших курсах Курил до 25 лет - всякую фигню, бывало (от безденежья). Но до самокруток из книжек не опускался. Сорри за офф-топик.

Hogfather
10.04.2012, 22:21
IvanSpbRu, позволю себе высказать, но не для того, чтобы Вас переубедить, а чтобы Вы поняли логику, почему я изменил своё первоначальное мнение.
Что я люблю стандарты и бумажки -- это не секрет, иначе я бы не занимался управлением качеством. Но я, как и Вы, как и всё прогрессивное человечество, не люблю делать идиотскую работу, т.е. работу, смысла в которой я не вижу.

Если в работе появляется смысл и цель, ею можно заниматься.
Что же повергло меня к изменению первоначального мнения о компетенциях, рекомендованных стандартами.
1) Мне показали, что развивать эти компетенции возможно, в т.ч. ОК, если ставить перед собой такую цель и немножко подумать. (#214 (http://aspirantura.spb.ru/forum/showpost.php?p=234874&postcount=214))
2) Лучше их развить хоть как-то, в меру своих слабых сил, не дожидаясь сквозного подхода, чем не делать ничего (#220 (http://aspirantura.spb.ru/forum/showpost.php?p=234884&postcount=220)).

В любом случае, хотим мы или нет, нам придётся писать нетленку. Вопрос в том, что если отталкиваться от развития компетенций как от задачи обучения и постараться решить эту задачу в написанном опусе, то мне это лично будет интереснее чем бездумно написать компетенции, а дальше скопировать свои предыдущие наработки, адаптировав их под новый формат, ругая при этом УМО. Во всяком случае, для психики спокойнее. Как Вам такая идея?

Vica3
11.04.2012, 06:26
Вопрос в том, что если отталкиваться от развития компетенций как от задачи обучения и постараться решить эту задачу в написанном опусе
результатами по ОК потом поделитесь? Жутко антиресно - во что это может трансформироваться.. Мож - и дремучая мну что поймет тогда

Hogfather
11.04.2012, 08:31
результатами по ОК потом поделитесь?

Открываем перечень компетенций по некой специальности, читаем

ОК-1 способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень
ОК-2 способность к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности
ОК-3 способность самостоятельно приобретать (в том числе с помощью информационных технологий) и использовать в практической деятельности новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности
ОК-4 способность принимать организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность, в том числе в нестандартных ситуациях
ОК-5 способность свободно пользоваться иностранными языками как средством профессионального общения
ОК-6 владеть навыками публичной и научной речи

Посмотрите пример по ОК-4 (http://aspirantura.spb.ru/forum/showpost.php?p=234874&postcount=214) в этой теме. Понятно, что в рамках дисциплины будут не все ОК, но, в любом случае, я вот читаю сейчас этот перечень и не вижу ничего такого, что нельзя развить. Или я не прав?

Ах, да... Забыл ответить. Поделюсь. Не вижу, отчего благородному дону не поделиться результатами, если они будут.

badalek
11.04.2012, 09:07
Понятно, что в рамках дисциплины будут не все ОК, но, в любом случае, я вот читаю сейчас этот перечень и не вижу ничего такого, что нельзя развить. Или я не прав?
Прав, развить можно различные компетенции в зависимости также от склада ума, степени готовности и характера обучающегося. А вот с оценкой ОК возникает проблема: у нас на кафедре есть один к.т.н., который защитил докторскую по пед. наукам и стал д.п.н., а также членом совета по пед. наукам, ему приносят авторефераты, где я часто вижу в теме что-то о компетенциях, открывая и читая данные авторефераты я не нахожу там полноценных оценок: много воды. Оценивать знания кое как по тестам мы научились и то тестирование в виде ЕГЭ и прочего - зло. ИМХО: лучший вариант всё же вопросы без вариантов ответов.

nauczyciel
11.04.2012, 09:24
ОК-6 владеть навыками публичной и научной речи
Это у меня есть - практические занятия включают выход студентов к доске с докладом (решением задачи). Цель - доказать аудитории, что его решение - правильное. Таким образом моделируются реальные инженерные задачи - презентация выполненного проекта заказчику и отстаивание своего мнения на совещаниях различного уровня.

badalek
11.04.2012, 09:36
Это у меня есть - практические занятия включают выход студентов к доске с докладом (решением задачи). Цель - доказать аудитории, что его решение - правильное.
Вот это тоже проводим: презентации по вопросам повышения долговечности, сохраняемости, ремонтопригодности и работоспособности узлов машин.
моделируются реальные инженерные задачи - презентация выполненного проекта заказчику и отстаивание своего мнения на совещаниях различного уровня.
А вот в таком ракурсе мы не смотрели, интересная точка зрения, надо обдумать...

Maksimus
11.04.2012, 09:56
Таким образом моделируются реальные инженерные задачи - презентация выполненного проекта заказчику и отстаивание своего мнения на совещаниях различного уровня.
Очень правильный (и нужный для последующей работы) подход.

ZloiZmei
11.04.2012, 10:28
Начал преподавать - тоже столкнулся с "мертвыми душами", единственное присутствие которых заключается в зачетках в деканате.

Принимал зачеты и курсовые у заочников, на 140 человек - 5 мертвых душ (причем трое в одной группе). В деканате сотрудница ещё ходила консультироваться(!) к декану, можно ли им за курсовой (который я в глаза не видел) трояк поставить.
К слову, до меня у них трояков в зачетке не было - почти сплошные "хор". Вот таких "управленцев" растим.

Посоветуюсь наверно с зав.кафедрой, что делать в таких случаях.
Отчислять у нас тоже почти нельзя (хотя мне кажется это правило выборочное, и к заочке относится в меньшей мере). Но проблемы таким "студентам" создавать думаю можно и нужно. А то диплом нашего ВУЗа превратится просто в бумажку.

Maksimus
11.04.2012, 10:33
Вот таких "управленцев" растим.
Убежден, что управленца в вузе вырастить нельзя.

badalek
11.04.2012, 10:38
Убежден, что управленца в вузе вырастить нельзя.
Согласен, управленец ведь это не только образование, но и характер и склад ума так сказать (может быть даже от рождения, какую степень играет здесь воспитание и окружающая среда - не знаю).

Лучник
23.04.2012, 09:45
Учебно-методически гниды опять прислали свой монументальный высер с 16 приложениями.

Нужно опять что-то переделывать.

Burattino
23.04.2012, 09:47
Учебно-методически гниды опять прислали свой монументальный высер с 13 приложениями.
а относительно чего они Вам отписали? по поводу магистратуры?

Лучник
23.04.2012, 09:55
а относительно чего они Вам отписали? по поводу магистратуры?

да, бред какой-то.

Предписано сделать программу-паспорт не только на каждую дисциплину, но и на каждую компетенцию по отдельности.


Рейтинг@Mail.ru