Просмотр полной версии : Издание журналов и учебников в электронной форме
Ситуация осложняется тем, что учебники прошлых лет, особенно для начальных классов, нередко приходится отправлять на свалку, поскольку перемены в образовательных стандартах происходят практически каждый год.
Вот это и надо исправлять, а не приспосабливаться.
Добавлено через 35 секунд
На мой взгляд, электронные книги — это хороший способ экономии родительского кошелька.
... и прекрасный способ повредить психику и зрение школьника.
это и надо исправлять, а не приспосабливаться
Исправляйте.
прекрасный способ повредить психику и зрение школьника
- в газете “Вестник ЗОЖ” прочитали?
Ридеры или планшеты? Учебные эксперименты в Лицее БГУ (http://www.afportal.ru/teacher/instruction/lyceum-reader)
В Лицее БГУ два года назад стартовал эксперимент по внедрению в учебный процесс электронных книг — учащиеся химико-биологического класса стали фактически первопроходцами в использовании в образовательном процессе планшетных устройств.
Лицеисты получили планшеты, в память которых были внесены электронные версии всех школьных учебников, а также учебно-методические комплексы, разработанные педагогами Лицея БГУ. Они содержали программное обеспечение для чтения практически всех распространенных текстовых и графических форматов, библиотеку классической литературы на русском и английском языках (более 500 книг), 44 словаря на разных языках мира и т. д.
Когда в БГУ определяли, какому из персональных устройств отдать предпочтение, брались во внимание безопасность для здоровья их владельцев, компактность, небольшой вес, простота в использовании и понятный интерфейс. Поэтому выбор остановился на планшетном ридере: благодаря технологии «электронной бумаги» его экран не светится, не утомляет зрение, у него нет проблем с углами обзора и солнечными бликами.
– Поскольку время, отведенное на эксперимент, прошло, сегодня мы уже можем озвучить свои выводы: 95% участников эксперимент понравился, — сообщил заместитель директора Лицея БГУ по учебной работе Игорь Варакса. — Естественно, нас интересовало, а помогло ли лицеистам использование ридеров в учебном процессе? 86% дали положительный ответ, 9,5% их пользу не очень заметили, а одному лицеисту ридер мешал, поскольку у ученика был более современный iРаd. При подготовке почти по всем предметам, особенно по профильным, участники эксперимента каждый день пользовались электронными ридерами.
Руководство Лицея интересовало: а изменилось ли время, которое дети проводят перед монитором компьютера? И вот тут всех ждал приятный сюрприз: выяснилось, что почти половина лицеистов, у которых появилась собственная «читалка», стали меньше времени проводить у компьютера.
– Когда мы даем детям гаджет, наполненный полезными материалами, компьютер теряет в их жизни главную роль, — делится своими мыслями Игорь Варакса. — Аналогичные исследования мы проводили не только в экспериментальном, но и в контрольном классе, где электронные книги имели 16% учеников. Однако поскольку «читалки» последних не имели интересный и полезный контент, то и в учебных целях они почти не использовались.
В результате в контрольном классе ученики проводили у компьютера три часа ежедневно, а в экспериментальном — только 1,5 часа. Получается, что наличие планшетных ридеров позволяет вдвое сократить время, проведенное перед большим монитором — просто активность переносится с компьютера на гаджеты.
Еще одно интересное наблюдение. Было установлено, что в экспериментальном классе лицеисты в среднем посвящают телевизору 18 минут ежедневно, а в контрольном классе — 30 минут.
По итогам первого этапа экспериментальной деятельности руководство лицея пришло к выводу, что при наличии адаптированных учебных материалов электронные книги повышают эффективность организации учебного процесса и оптимизируют внеклассную и внеурочную деятельность учащихся.
Уже в этом году родители только 13 из 24 учеников нового тестового класса пожелали получить лицейские электронные книги. Остальные же либо имеют собственные гаджеты, либо планируют их приобрести в ближайшее время.
– Мы просчитали, что при большом желании можно было бы найти деньги, чтобы приобрести всем лицеистам планшеты, но наши ученики с каждым годом приносят все больше своих, — замечает Игорь Варакса. — Если в прошлом году 83% лицеистов не имели собственных ридеров, то сейчас их количество уменьшилось почти на половину. Проблема только в том, что все девайсы — разные: у них разные производители, разные функциональные возможности, различные операционные системы. Пройдут еще год, два, три — и электронные устройства будут уже у всех.
Директор Лицея БГУ Вадим Матулис уверен, что электронный учебник не должен дублировать бумажный:
— Электронные пособия должны быть интерактивными. Дети приходят к нам и спрашивают, есть ли у нас учебные материалы, которые можно «скачать». И их не интересуют школьные учебники, которые удобно читать и без планшетов. Лицеистов интересует дополнительный материал — интерактивные тесты, видео. Поэтому надо думать сегодня, чем мы завтра будем наполнять современные устройства...
Между прочим, лицей активно работает с книгами авторства своих преподавателей: для учебных пособий, издаваемых лицеем в электронном формате, используется формат Epub — более универсальный, который подходит для всех устройств, в отличие от формата РDF.
– Сегодня учителя не могут учить детей и быть с ними на различных ступенях развития, говорить, что технические новинки их не интересуют и они будут работать как раньше, так как в этом случае потеряется контакт с учениками, — подчеркивает Вадим Матулис.
В лицее установлен мощный сервер, интегрирующий в единую школьную сеть все компьютерные средства, имеющиеся в школе, и библиотеку цифровых образовательных ресурсов.
Исправляйте.
- в газете “Вестник ЗОЖ” прочитали?
Ваш тон на Вашей совести. За неимением собственных мыслей живете на чужих.
Нет. Я - зам. гл. ред. медицинского журнала.
Я - зам. гл. ред. медицинского журнала.
И что в этом медицинском журнале пишут о влиянии электронных книг на психику и зрение школьников?
И что в этом медицинском журнале пишут о влиянии электронных книг на писхику и зрение школьников?
В очередной раз продемонстрируйте Вашу способность пользоваться поиском по введенному Вами же контексту.
Степан Капуста
29.04.2014, 09:42
Rendido, нормы лохматого года о количестве времени, проводимом за электронно-вычислительной машиной, никто не отменял. И молоко за вредность — тоже.
Цитата:
Сообщение от Rendido
И что в этом медицинском журнале пишут о влиянии электронных книг на психику и зрение школьников?
В очередной раз продемонстрируйте Вашу способность пользоваться поиском
То есть вы сами этот журнал не читаете?
Rendido, зря хамите.
Вопрос дискуссионный. С одной стороны я за переход на эл. учебники, но не из-за стоимости учебников, а т.к. портфели в определенные дни с трудом закрываются и много весят.
С другой стороны, бюджетные планшеты однозначно убьют зрение и кайф от прикосновения к живой книге (конечно я о качественно изданных книгах с красивыми иллюстрациями).
С третьей стороны (как бывший школьный учитель) скажу, что качество издания учебников, упало и разлетаются они через пол года как будьте нате (это уже как родитель у которого аккуратные дочки ученицы). Скотч помогает решить эту проблему. И в конце года сдать эти учебники в удовлетворительном виде. Планшет не доживет до конца года.
кайф от прикосновения к живой книге
... разлетающейся на части?
http://sevastopol.su/images/uploads/Еще%20учебник%20по%20русскому% 20языку.jpg
Планшет не доживет до конца года.
Расколотят за неделю.
Букридеры вместо учебников: итоги эксперимента (http://pro-books.ru/news/3/10153)
Эксперимент проходил в 38 школах из 9 регионов РФ. Для участия выбрали 503 педагога и 3500 учеников 6-7 классов.
За счет средств региональных бюджетов были закуплены разноплановые электронные устройства. Класс ридеров с технологией e-ink представляли PocketBook Pro 9XX в количестве 1137 штук и Plastic Logic 100 — 894 штуки; сегмент ридеров с цветными электронными чернилами представлял Ectaco JetBook Color — 166 шт.; также школьникам предложили поучиться с помощью недорогих нетбуков Intel Classmate PC — 247 шт. и Asus Eee PC 1015PW — 35 шт. Были куплены и 60 гибридов ридера и планшета — двухэкранных enTourage eDGe.
Самым ненадежным в руках учащихся оказался Plastic Logic 100, который ломался в 7,83% случаев. На втором месте оказался Ectaco JetBook Color с 4,22% поломок. Третьим по выходу из строя стал PocketBook Pro 9XX, но с большим отрывом от антилидеров – всего 0,26% поломок. Остальные устройства не ломались вообще.
Педагоги и школьники отметили, что нетбуки и планшеты более функциональны для учебного процесса, но букридеры на основе электронных чернил обгоняют их по времени использования без подзарядки и высокой безопасности для глаз.
После опроса 819 родителей школьников, участвовавших в эксперименте, 80% согласились, что электронные учебники очень удобны в переноске и хранении.
То есть вы сами этот журнал не читаете?
Вы форум снабжаете массой букв. Сделайте в кои-то веки что-нибудь полезное.
kravets, у меня есть занятия поинтереснее, чем искать в вашем журнале среди невероятно важных и интересных статей о методах лечения крупных камней верхних отделов мочеточников или применении бифудумбактерина при геморроях информацию о влиянии электронных книг о психику и зрение школьников.
Если вы не читаете свой журнал и не знаете, о чём там пишут, то так и скажите.
Степан Капуста
29.04.2014, 14:29
Ушел за попкорном и пивом, скоро вернусь...
нормы лохматого года о количестве времени, проводимом за электронно-вычислительной машиной, никто не отменял.
Электронные учебники и законодательство (http://support.e-azbuka.ru/hc/ru/articles/200366176-Электронные-учебники-и-законодательство-)
Продолжительность непрерывного использования технических средств обучения в образовательном процессе устанавливается согласно требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях”. Это не более 15, 20 или 25 минут, в зависимости от возраста, непрерывной работы. Как правило, непрерывная работа с учебником на уроке существенно меньше 15 минут.
kravets, у меня есть занятия поинтереснее, чем искать в вашем журнале среди невероятно важных и интересных статей о методах лечения крупных камней верхних отделов мочеточников или применении бифудумбактерина при геморроях информацию о влиянии электронных книг о психику и зрение школьников.
Если вы не читаете свой журнал и не знаете, о чём там пишут, то так и скажите.
Судя по вашим репостингам, у вас полно времени на все. Твит.
у вас полно времени на все. Твит.
Стало быть, свой журнал вы не читаете, а в "Вестнике ЗОЖ" про электронные книги не пишут? :laugh:
Какие-нибудь подтверждения вреда электронных книг для психики и зрения школьников предоставить можете?
Степан Капуста
29.04.2014, 15:54
Какие-нибудь подтверждения вреда электронных книг для психики и зрения школьников предоставить можете?
Ну Вам же написали — нашисты и рендиды из таких вырастают.
Вам же написали — нашисты и рендиды из таких вырастают
И ещё навальные с пономарёвыми. :D
А Новодворская какие книги читала? Явно не электронные.
http://moole.ru/uploads/posts/2010-12/1292607130_410556_image_large.jpg
Что мешает обучать по электронным учебникам? (http://www.radioportal.ru/region-news/19717/pochemu-bumaga-pobezhdaet-tsifru-intervyu-s-evgeniem-militsei-gendirektorom-pocketbook-v-rossii)
Интервью E-xecutive.ru с генеральным директором PocketBook в России.
— Как электронные новации проникают в учебные заведения? Учат ли уже по ридерам и планшетам в школах и вузах?
— E-Ink - та же безопасная для глаз бумага, это удобнее для ученика, которому не нужно таскать портфель с учебниками. Есть школы и вузы, которые внедряют эту технологию. У нас регулярно поступают оптовые заказы от учебных заведений, в числе которых Казанский государственный медицинский университет, Южно-Уральский медицинский университет, Кемеровская государственная медицинская академия, Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени Павлова, Первый Московский государственный медицинский университет имени Сеченова и т.д. Заказ делала даже Библиотека имени Ушинского. Причем мы не только поставляем, но и учим использовать: как заносить контент, как с учительского устройства рассылать тесты, задания и как контролировать их выполнение. Как с планшета, так и с ридера.
— Если это эффективно, почему до сих пор нет массового бума на спрос?
— Сейчас мы выступаем лишь в роли подрядчика: поставляем решения, можем адаптировать софт, сделать кастомизацию. Но пока нет ни единой платформы, ни одобренной Минобром программы. Для создания экосистемы нужно работать непосредственно над самим контентом. Мы делали кучу круглых столов по этой теме, но поняли, что без участия государства экосистему не построить. Представьте обучение только на макбуках, планшетах и ридерах. Кто будет делать дорогостоящий контент? На чьи деньги он будет делаться? Родителей? Школы? Государства? Компании? Вы готовы платить за это? Нет. Вот и получается, что бумажные учебники пока опять побеждают.
vBulletin® v3.8.8, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot