Портал аспирантов

Портал аспирантов (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/index.php)
-   Обучение в аспирантуре (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/forumdisplay.php?f=106)
-   -   Стратегия выстраивания отношений с научным руководителем (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=249)

Lessi 17.04.2007 11:50

Стратегия выстраивания отношений с научным руководителем
 
Всем привет! У меня не очень удачный опыт общения с научным руководителем. Может, кто-нибудь попадал в подобную ситуацию? Дело было так...
* Решив поступить в аспирантуру, мне помогли выйти на руководителя, которая не имела ничего против моей кандидатуры. Далее я успешно сдаю вступительные экзамены, и у нас начинается игра в одни ворота с моим руководителем. Для меня она постепенно становится недосягаемой. Ей сложно дозвониться и тем более сложно, ее застать. Индивидуальный план не заполнен, тема не утверждена. Она же в марте мне сообщает, чтобы я переводилась на другую кафедру. То есть выступая посредником между мной и другими структурами в иерархии аспирантуры, она, просто, не удосужилась обо мне замолвить слово. Тогда я напомнила о себе сама заведующим *аспирантуры. Конечно, проблема была решена. Нового руководителя мне не предоставили, а утрясли это недоразумение. На этом все. Отношения с моей руководительницей выстраиваются сейчас по той же схеме. Мне не сообщается о конференциях. Обо всем я узнаю сама. Предложения с моей стороны, *выступить на конференции, ею тактично отклоняется. Посоветуйте, пожалуйста, как правильно выстроить стратегию общения с таким руководителем.
*
*

fazotron 17.04.2007 13:29

Стратегия выстраивания отношений с научным руководителем
 
Lessi
К сожалению, видно, что она что-то хочет
Дальше думайте

VAR 17.04.2007 13:30

Стратегия выстраивания отношений с научным руководителем
 
С вероятностью 99,(9)% Ваш руководитель брала Вас исключительно для выполнения каких-то своих дел (написание статей, глав отчетов и т.п.). После того, как, скорее всего, Вы проигнорировали подобные "предложения о помощи", она потеряла к Вам интерес.

Выстраивание отношений с таким руководителем - поиск грани, разделяющей взаимовыгодное сотрудничество и эксплуатацию. Поскольку Вы начали качать права через отдел аспирантуры, сомневаюсь, что имеет смысл пытаться выстраивать какие-то отношения с науч. руком. Ищите другого и желательно в другой организации. Также можете послать на три веселых буквы того, кто Вам "порекомендовал" обратиться к этой даме.

Lessi 17.04.2007 13:40

Стратегия выстраивания отношений с научным руководителем
 
Т.е. шансов с этой дамой практически нет?
Еще маленькая информация, от которой я была вчера в шоке. У нее соискательница есть, которая, по ее словам, не объявляется. Вчера на предложение секретаря, позвонить этой девушке и заполнить с ней план аспиранта, мой руководитель сказала, что ту надо, просто, отчислить. Это нормально??? Если эта девушка также как я бегала за ней, то неудивительно, что сложилась такая ситуация. Полный бред. Я, конечно, не говорю, что руководитель должен быть мамой Чоли, но инициатива-то должна исходить (хотя бы раз в полгода).

VAR 17.04.2007 14:17

Стратегия выстраивания отношений с научным руководителем
 
Lessi
Скажите, а в чем, по-Вашему, состоит заинтересованность научного руководителя в том, чтобы у нее продолжали числиться строптивые аспиранты и соискатели, с которыми она "не сработалась"?

Lessi 17.04.2007 14:47

Стратегия выстраивания отношений с научным руководителем
 
Может, Вы правы. Но я считаю, что и у аспиранта, и у руководителя есть права и ОБЯЗАННОСТИ. К тому же, работа с каждым аспирантом оплачивается. Руководителю отводится определенное количество часов для работы с аспирантом. И об этих часах должен помнить не только аспирант. Иначе это приведет либо к тихому конфликту, либо к отчислению, если ты будешь мило и вежливо дожидаться снисхождения руководителя. Это моя точка зрения.

VAR 17.04.2007 14:56

Стратегия выстраивания отношений с научным руководителем
 
Цитата:

у аспиранта, и у руководителя есть права и ОБЯЗАННОСТИ
в отношениях аспирант-научник формальные права и обязанности играют последнюю роль

Цитата:

Руководителю отводится определенное количество часов для работы с аспирантом. И об этих часах должен помнить не только аспирант
Для большинства преподавателей, особенно тех, кто не находится в пенсионном возрасте, это совершенно незначимая сумма.

Ridersss 17.04.2007 15:05

Стратегия выстраивания отношений с научным руководителем
 
VAR
Цитата:

Для большинства преподавателей, особенно тех, кто не находится в пенсионном возрасте, это совершенно незначимая сумма.
Суммы безусловно смехотворные

Цитата:

в отношениях аспирант-научник формальные права и обязанности играют последнюю роль
Это почему...
Если НР входит в диссертационный совет - то, он обычно заинтересован в защите подопечного...

В некоторых ВУЗах платят премии за аспиранта защитившегося в срок!

Плюс, некоторые НР-и могут еще не иметь профессорского звания и т.д.



Lessi 17.04.2007 15:16

Стратегия выстраивания отношений с научным руководителем
 
VAR, я с Вами, конечно, согласна. Наверное, Вы к счастью не сталкивались с такой проблемой. Понимаете, я считаю, что между руководителем и его подопечным должно быть доверие. Конечно, никто не отменяет профессиональную дистанцию. Моя сложность заключается в том, что руководительнице по барабану, есть я или меня нет.
Наверное , руководителя не просто так назначают. Так можно и дисциплины, предметы самому изучать. Однако, возникает необходимость в преподавателях. Это же не спроста.

fazotron 17.04.2007 15:51

Стратегия выстраивания отношений с научным руководителем
 
Lessi
Цитата:

Понимаете, я считаю, что между руководителем и его подопечным должно быть доверие.
Наверное , руководителя не просто так назначают.
Конечно, формальный подход не годится, если имеется желание что-то сделать, а не формально числиться (косить от армии, к примеру)
Подходы здесь разные и можно наблюдать различные варианты взаимоотношений, которые определяются, как правило тем, для чего руководитель взялся вами руководить
Это:
1. финансовые соображения, причем не те, которые определяются мизерной прибавкой к зарплате
2. получение звания профессора
3. необходимость раскопки какой-то интересующей НР темы (очень хороший вариант!)
4. необходимость ведения аспирантов по формальным причинам (например, зав кафедрой - навязывают какое-то количество, которое ему не интересно ни с какой стороны)
Как видите, варианты 2 и 3 очень приемлемы, вариант 4 не продуктивен в принципе, вариант 1 может быть достаточно эффективен при условии наличия средств (хотя даже в этом случае бывают срывы - деньги взял, а помощь не оказывает)


Текущее время: 16:59. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»