Портал аспирантов

Портал аспирантов (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/index.php)
-   Преподавательская (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/forumdisplay.php?f=122)
-   -   Учить арифметике или высшей математике? (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=10167)

Рината 01.09.2012 19:10

Учить арифметике или высшей математике?
 
Не знаю что и делать. Читаю высшую математику 1 и 2 курса. Набрали платников - первокурсников у 6 из 8 подготовка на уровне 7 класса, еще двое вроде понимают маленько. На первой же лекции такое открытие. Говорят что вместо алгебры и геометрии заборы красили, вторые - уроки двоечники срывали. Факт есть факт - знание нулевые и если читать курс то будут тупо смотреть на доску беспомощно хлопая глазками. Кто был в подобной ситуации подскажите что делать?

will 01.09.2012 19:24

Цитата:

Сообщение от Рината (Сообщение 271304)
Не знаю что и делать. Читаю высшую математику 1 и 2 курса. Набрали платников - первокурсников у 6 из 8 подготовка на уровне 7 класса,

Математика у них явно непрофильный предмет. Им не нужно решать творческие задачи, доказывать леммы и теоремы. Им нужно знать алгоритмы решения стандартных задач. Вот и дайте им эти алгоритмы.

Лучник 01.09.2012 19:27

с азов, конечно, начинать

Martusya 01.09.2012 19:29

Вообще-то выбора у вас нет, учить придется по утвержденной рабочей программе.
Самое нервоспасательное - познать дзен и во время лекций не смотреть в глаза аудитории, а то в том вакууме потонуть можно.
Но вы ж наверно с ними лишаетесь педагогической девственности? В смысле они у вас первые? Так что вы дзен так просто не познаете.
Тогда поговорите с куратором, пусть соберет их родителей. Родителей запугиваете тем, что дети "вообще-то способные, но базы никакой" (лицо печальное, но суровое). Советуете нанять репетитора, чтоб научил таблице умножения. Сразу оговариваетесь, что имеете в виду не себя. И не своего мужа. И не коллегу. И вообще никого не имеете в виду, пусть ищут сами.
Если вуз не совсем нищий, то может помочь вариант "поговорить с начальством". Идете к их декану-завкафу или у кого там за них должна попа сжиматься. Рассказываете какой песец наблюдаете. Намекаете, что дополнительные занятия могли бы сделать песец не таким пушистым. Начальство вздыхает и дает отмашку организовать быстрые ликбез-курсы. Толку от них мало, но педагогический пыл усмирите и подработаете на колготки-помадки.
А вообще поговорите с аналогичными коллегами. Скорее всего они тупо забили.

will 01.09.2012 19:30

Цитата:

Сообщение от Лучник (Сообщение 271308)
с азов, конечно, начинать

....и к концу семестра нагнать курс средней школы.
и на каких-нибуть проверках обнаружится, что арифметику -то они знают, а вот по программе ничего не могут решать. То есть топикстартер их ничему из того, за что ей платят, не научила.

Лучник 01.09.2012 19:31

Цитата:

Сообщение от Martusya (Сообщение 271309)
Вообще-то выбора у вас нет, учить придется по утвержденной рабочей программе.
Самое нервоспасательное - познать дзен и во время лекций не смотреть в глаза аудитории, а то в том вакууме потонуть можно.
Но вы ж наверно с ними лишаетесь педагогической девственности? В смысле они у вас первые? Так что вы дзен так просто не познаете.
Тогда поговорите с куратором, пусть соберет их родителей. Родителей запугиваете тем, что дети "вообще-то способные, но базы никакой" (лицо печальное, но суровое). Советуете нанять репетитора, чтоб научил таблице умножения. Сразу оговариваетесь, что имеете в виду не себя. И не своего мужа. И не коллегу. И вообще никого не имеете в виду, пусть ищут сами.
Если вуз не совсем нищий, то может помочь вариант "поговорить с начальством". Идете к их декану-завкафу или у кого там за них должна попа сжиматься. Рассказываете какой песец наблюдаете. Намекаете, что дополнительные занятия могли бы сделать песец не таким пушистым. Начальство вздыхает и дает отмашку организовать быстрые ликбез-курсы. Толку от них мало, но педагогический пыл усмирите и подработаете на колготки-помадки.
А вообще поговорите с аналогичными коллегами. Скорее всего они тупо забили.

Как все сложно. Забить на программу. В случае проверки они и так и сяк не будут ничего знать.

Martusya 01.09.2012 19:33

Цитата:

Сообщение от Лучник (Сообщение 271311)
Как все сложно. Забить на программу. В случае проверки они и так и сяк не будут ничего знать.

А чувство невыполненного долга куда деть?
Автор, может, не пьет.

Лучник 01.09.2012 19:37

Цитата:

Сообщение от Martusya (Сообщение 271312)
А чувство невыполненного долга куда деть?

Долг как раз будет исполнен: юношество прирастет знанием.

Цитата:

Сообщение от Martusya (Сообщение 271312)
Автор, может, не пьет

:) Это, конечно, несколько усложняет дело.

Рината 01.09.2012 19:49

Цитата:

Сообщение от Лучник (Сообщение 271313)
Сообщение от Martusya Посмотреть сообщение
Автор, может, не пьет
Это, конечно, несколько усложняет дело.

Только спирт. Водка уже не торкает. :o


Цитата:

Сообщение от will (Сообщение 271310)
и на каких-нибуть проверках обнаружится, что арифметику -то они знают, а вот по программе ничего не могут решать. То есть топикстартер их ничему из того, за что ей платят, не научила.

Каких проверках? Вы о чем?


Цитата:

Сообщение от Martusya (Сообщение 271309)
Но вы ж наверно с ними лишаетесь педагогической девственности? В смысле они у вас первые? Так что вы дзен так просто не познаете.

Ахм. Этож надо так слова подобрать. :p Ну да (шмыгая носом)

Лучник 01.09.2012 19:49

Я тоже вынужден преподавать философию детям, которые, проверено, не прочитали в жизни ни одной книжки целиком!!

Если следовать программе, это будет чистое живодерство.

Р. Диксон 01.09.2012 19:56

Цитата:

Сообщение от Лучник (Сообщение 271317)
Я тоже вынужден преподавать философию детям

А разве не историю Отечества?

Лучник 01.09.2012 19:59

Цитата:

Сообщение от Р. Диксон (Сообщение 271322)
А разве не историю Отечества?

Это на подработке в юридической хип-хоп-академии.:) Юристам теперь история Отечества не положена стандартом.

badalek 01.09.2012 20:03

А я читаю "Планирование эксперимента", а ребята не знают: что такое производная, вероятность, математическое ожидание и т.п. Приходится часть времени на повторение занимать, иначе - бессмысленно. Хорошо то, что некоторые технические эксперименты не завязаны со сложной математикой, поэтому их освоить проще, на это и делается акцент.

Рината 01.09.2012 20:08

Математика не философия, даже если язык подвешен все равно не сдать даже на 3.
Так что за проверки то? :eek:

will 01.09.2012 20:25

Цитата:

Сообщение от Рината (Сообщение 271327)
Так что за проверки то?

Не знаю , как у Вас , а в известных мне московских вузах проводятся несколько форм проверок с внешними входными вопросами\тестами и с отправкой информации куда-либо, например учредителю. (не все в одном вузе, просто сгруппирую)
1) интернет -экзамен
2) что-то вроде "министерских контрольных" (так их между собой преподы называли)
3) проверка остаточных знаний.
Потом тех преподавателей, у которых группа плохо написала, "имели в виду" , в том числе при выплате премиальных, надбавок и каких- либо видов поощрений\выдвижений.


Текущее время: 19:08. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»