Портал аспирантов

Портал аспирантов (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/index.php)
-   Обучение в аспирантуре (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/forumdisplay.php?f=106)
-   -   Оцените (если не сложно) ход работы. (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=12996)

Gosha.z 21.07.2014 23:16

Оцените (если не сложно) ход работы.
 
Я, конечно, понимаю, что есть рабочий план аспиранта и все дела, но это - внутренний документ :rolleyes:. У психологов есть такое выражение: "Находясь внутри системы, невозможно понять эту систему", поэтому мне интересно мнение "извне".

Коротко о себе: поступал в аспирантуру в 2012-м, специальность 05.11.03 - приборы навигации. Тема (не дословно, но по сути) - применение методов искусственного интеллекта в комплексах бортового оборудования.

Сейчас пойдёт третий год аспирантуры, всего их запланировано 4, т.к. аспирантура очная, т.е. защита по срокам - октябрь 2016. Кажется, что времени еще очень много, целых (!) :D два года, но я понимаю, что это мнение ошибочно. По крайней мере, есть цель попробовать защититься уже через год.

Прошло 2 года обучения.
Что сделано на данный момент?
- проанализирована литература. Разобраны "по косточкам" патенты в этой области, а также по большей части прочитаны книги по AI, разработке экспертных систем, авиационной безопасности и пр.
- принял участие в 8 конференциях. Почти по каждой есть выступление и публикация в виде материалов к конференции (жаль, что к ВАК публикациям это не относится).
- сданы кандидатские минимумы по философии и истории науки, по иностранному языку. Осень сдам "специальность".
- в данный момент дописываю статью (пока выходит порядка 20 стр. А4, но буду редактировать и уменьшать объём) для публикации в двух журналах ВАК. Предварительная договорённость с издателем имеется.
- практически освоил язык программирования, на котором буду писать свою систему. На это ушёл почти год, т.к. до этого с логическим программированием дела не имел. Не могу сказать, что я стал профи в этом языке, но смело находить баги уже могу - и считаю, что это один из критериев успешного освоения языка.
- на языке написана часть системы, которая в данный момент "допиливается" и расширяется

Что осталось:
- дописать и отладить саму систему. По моим оценкам, это 1.5...3 мес.
- провести тестирование системы на данных по симуляции полёта. Соответственно, эти данные надо получить, но это только дело времени.
- провести тестирование системы на реальных данных по реальным авиационным происшествиям. Тут сложнее, нужны реальные расшифровки, но работа в этом направлении тоже ведётся.
- провести лётные испытания системы. Тут совсем не уверен в реальности. С одной стороны, предприятие, на котором я работаю, такими возможностями обладает. С другой - я пока не очень понимаю, "как мы со всем этим будем взлетать" (с).
- написать сам текст диссертации. На этот этап закладываю примерно 6 месяцев - когда будет проведено само исследование.

Что можно сделать еще?
- хочу подать заявку на изобретение. Опыт такой уже имею, тут нужно только время на составление и подачу заявки.

Из плюсов: с научным руководителем повезло: по работе тоже работаю под его прямым руководством. По вопросам диссертации консультирует охотно, советы даёт грамотные, критика всегда обоснована.

Из минусов: хоть я и аспирант-очник, работу никто не отменял - работаю на полную ставку. + в добровольно-принудительном порядке оформлен на 0.25ст. в двух ВУЗах по совместительству, причем на основной кафедре приходится мотаться на лекции из одного ближнего Подмосковья в другое. Времени на написание работы реально остаётся очень мало.

Прокомментируйте, пожалуйста, в правильном ли направлении я иду? Всё ли я учёл или есть ошибки?

Заранее спасибо!

Kayra 22.07.2014 08:31

Цитата:

Сообщение от Gosha.z (Сообщение 460985)
применение методов искусственного интеллекта в комплексах бортового оборудования.

А что, раньше никто не применял искусственный интеллект для этой цели? :)
Цитата:

Сообщение от Gosha.z (Сообщение 460985)
- проанализирована литература. Разобраны "по косточкам" патенты в этой области, а также по большей части прочитаны книги по AI, разработке экспертных систем, авиационной безопасности и пр.

Статьи в журналах смотрели? Прочитанные книги являются учебниками или монографиями? На учебники ссылаться как-то не принято в диссертациях не по педнаукам.

Gosha.z 22.07.2014 08:57

Цитата:

А что, раньше никто не применял искусственный интеллект для этой цели?
Применяли, но
а) не для конкретной тематики (у меня упор идёт на экспертные системы и на действия в особых ситуациях).
б) пока всё описано по большей части теоретически, по крайней мере в тех книгах и журналах, которые я нашёл.
Совсем недавно появился Российский патент на очень похожую систему, но всё равно не на ту, что задумана в моём случае.

Цитата:

Прочитанные книги являются учебниками или монографиями?
Статьи в журналах смотрел (перелопатил почти всё "Авиакосмическое приборостроение"). Книги, по большей части, являются монографиями.

4gost 22.07.2014 09:52

Цитата:

Сообщение от Gosha.z (Сообщение 460985)
- в данный момент дописываю статью для публикации в двух журналах ВАК.

Одна статья в двух журналах? Или же Вы все же пишете материал для двух статей?
Цитата:

Сообщение от Gosha.z (Сообщение 461021)
(перелопатил почти всё "Авиакосмическое приборостроение")

а что насчет англоязычных журналов?

Kayra 22.07.2014 12:05

Gosha.z, можно еще авторефераты по вашей специальности посмотреть на сайте ВАК. Сейчас, кстати полные тексты диссертаций выкладываются в интернете, так что, если что заинтересует, то можно и текст скачать.

Кстати, нашли хоть один обзор по применение методов искусственного интеллекта в комплексах бортового оборудования? Тема не такая уж свежая, такие обзоры должны быть, вероятно, в зарубежных журналах ;). В них может указываться на белые пятна и существующие проблемы, это сбережет время на перелопачивание литературы. Хотя, конечно, это может быть несколько субъективное мнение.

kravets 22.07.2014 15:50

Цитата:

Сообщение от Kayra (Сообщение 461044)
Кстати, нашли хоть один обзор по применение методов искусственного интеллекта в комплексах бортового оборудования? Тема не такая уж свежая, такие обзоры должны быть, вероятно, в зарубежных журналах ;). В них может указываться на белые пятна и существующие проблемы, это сбережет время на перелопачивание литературы. Хотя, конечно, это может быть несколько субъективное мнение.

Главное белое пятно - это соотношение точности и реактивности.

Еще одно белое пятно - это учет неформализуемых данных в процессе принятия решения ЛПР, что крайне трудно формализовать в системе ИИ.

Gosha.z 22.07.2014 16:06

Цитата:

Сообщение от 4gost (Сообщение 461032)
Одна статья в двух журналах? Или же Вы все же пишете материал для двух статей?

Пока думаю именно об одной статье в двух журналах. Или так нельзя?

Цитата:

Сообщение от 4gost (Сообщение 461032)
а что насчет англоязычных журналов?

Планирую попытаться опубликоваться в Aerospace Science and Technology, но уже после после получения результатов исследования.

Цитата:

Сообщение от Kayra (Сообщение 461044)
можно еще авторефераты по вашей специальности посмотреть на сайте ВАК

Спасибо, посмотрел. Увидел трёх знакомых, которые недавно защищались)

Цитата:

Сообщение от kravets (Сообщение 461087)
Еще одно белое пятно - это учет неформализуемых данных в процессе принятия решения ЛПР, что крайне трудно формализовать в системе ИИ.

Моя основная мысль - это "разгрузить" экипаж, т.е. использовать экспертную систему как звено между полем кабины (и множеством приборов) и лётчиком.
+ к тому, оперативный прогноз по развитию ситуации и выдача рекомендаций по действиям в них. Примерно так.

докторенок 22.07.2014 16:13

Gosha.z, нет, одну статью в два журнала нельзя, можно огрести пачку неприятностей

tanya92 22.07.2014 16:13

Одна статья в двух журналах - это как?

4gost 22.07.2014 16:22

Цитата:

Сообщение от Gosha.z (Сообщение 461089)
Пока думаю именно об одной статье в двух журналах. Или так нельзя?

Нет, нельзя. Статья подается только в один журнал.
Цитата:

Сообщение от Gosha.z (Сообщение 461089)
Планирую попытаться опубликоваться в Aerospace Science and Technology, но уже после после получения результатов исследования.

Я изначально спрашивал не то, где вы хотите публиковаться, а проводили ли вы анализ публикаций в англоязычных журналах, а не только в "Авиакосмическом приборостроении"

kravets 22.07.2014 17:17

Цитата:

Сообщение от Gosha.z (Сообщение 461089)
Моя основная мысль - это "разгрузить" экипаж, т.е. использовать экспертную систему как звено между полем кабины (и множеством приборов) и лётчиком.
+ к тому, оперативный прогноз по развитию ситуации и выдача рекомендаций по действиям в них. Примерно так.

Михайлов В.В., Кирносов С.Л. Модель принятия метеозависимых решений на выполнение посадки самолета в условиях детерминированного хаоса// Системы управления и информационные технологии, №2(56), 2014. – С. 80-84

Uzanka 22.07.2014 17:33

Gosha.z,
а патент про экспертные оценки в авиации не из Ульяновска случайно? В моем альма матер получали большой грант, кажется, под такую же тематику.

возможно пригодятся тогда эти работы


АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОИЗВОДСТВЕ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК
Бутов А.А., Волков М.А., Макаров В.П., Орлов А.И., Шаров В.Д.
Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2012. Т. 14. № 4-2. С. 380-385.

ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ СИСТЕМЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОИЗВОДСТВЕ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК
Бутов А.А., Волков М.А., Шаров В.Д.
Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2012. Т. 14. № 4-2. С. 386-393.

МЕТОД ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ВЕРОЯТНОСТИ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ В ПОЛЁТЕ ПО ОТКАЗУ
Абрамов М.С., Бутов А.А., Волков М.А.
Естественные и технические науки. 2012. № 1. С. 337-341.

СИСТЕМА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО УРОВНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЁТОВ ВС
Логинов В.Р., Бутов А.А., Волков М.А., Шаров В.Д.
Современные проблемы науки и образования. 2012. № 5. С. 375. 5


СИСТЕМА АНАЛИЗА НОВОСТНЫХ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЯ УГРОЗ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Соловьев М.М., Раводин К.О., Бутов А.А., Волков М.А.
Естественные и технические науки. 2011. № 5. С. 278-282.

СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ЗАЩИТЫ АЭРОПОРТОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
Махутов Н.А., Рухлинский В.М., Малышева Л.Е., Виленчик Л.С., Гольдин В.В., Балановский Л.В., Балановский В.Л., Бутов А.А., Волков М.А., Шаров В.Д.
Радиопромышленность. 2011. № 2. С. 121-133.


МОДЕЛЬ ВЛИЯНИЯ ВОЗРАСТА ПИЛОТОВ НА ВЕРОЯТНОСТЬ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ
Бутов А.А., Савинов Ю.Г., Санников И.А., Егоров А.Г.
Естественные и технические науки. 2013. № 6 (68). С. 398-402.


kravets 22.07.2014 17:38

Цитата:

Сообщение от Uzanka (Сообщение 461127)
Gosha.z,
а патент про экспертные оценки в авиации не из Ульяновска случайно? В моем альма матер получали большой грант, кажется, под такую же тематику.

.....

Скрытый текст


без обид для авторов, журналы не слишком профильные...


Uzanka 22.07.2014 17:42

kravets,
мне всё равно. Я даже не обижаюсь. Это не мой грант, не моя профильная кафедра. И я ничего в этом не смыслю. А для ТС может полезно будет... вдруг на мысли какие-нибудь натолкнется. Потом поищет более сильные работы на эту тему...

Gosha.z 22.07.2014 18:54

Цитата:

Сообщение от 4gost (Сообщение 461095)
Я изначально спрашивал не то, где вы хотите публиковаться, а проводили ли вы анализ публикаций в англоязычных журналах

Проводил. Есть похожие решение, но не совсем то, что я хочу.

Цитата:

Сообщение от Uzanka (Сообщение 461127)
а патент про экспертные оценки в авиации не из Ульяновска случайно?

Патент вот этот: ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ РАБОТЫ БОРТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ (RU 2517422 C1) - это ЛИИ Громова, получен совсем недавно (27.05.14)

Отдельное спасибо за ссылки, ознакомлюсь обязательно!

Цитата:

Сообщение от kravets (Сообщение 461118)
Модель принятия метеозависимых решений на выполнение посадки самолета в условиях детерминированного хаоса

Тоже спасибо! Материал совсем свежий - и это хорошо.

Я хочу исследовать не только принятия решения на посадке (хотя это и один из самых загруженных этапов полёта), но и вообще по всем этапам полёта пройти.

Самая близкая книга, которую я видел - это Федунов Б.Е. - Оперативно-советующие системы антропоцентрических объектов.

Добавлено через 42 секунды
p.s. я реально не знал, что нельзя одну и ту же статью в разные журналы ВАК слать.
Удивительно, но науч. рук. сказал, что так можно.

Значит, вторая будет уже по результатам исследования.

Добавлено через 1 минуту
Цитата:

Сообщение от Uzanka (Сообщение 461131)
А для ТС может полезно будет... вдруг на мысли какие-нибудь натолкнется.

Еще раз спасибо!

Удивительно, но на данном этапе мне больше всего помогли подаренные книги по авиационной делиалогии и психофизиологии (именно для обоснования применения таких систем), хотя они вроде как к теме и не относятся.


Текущее время: 01:35. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»