![]() |
Оцените (если не сложно) ход работы.
Я, конечно, понимаю, что есть рабочий план аспиранта и все дела, но это - внутренний документ :rolleyes:. У психологов есть такое выражение: "Находясь внутри системы, невозможно понять эту систему", поэтому мне интересно мнение "извне".
Коротко о себе: поступал в аспирантуру в 2012-м, специальность 05.11.03 - приборы навигации. Тема (не дословно, но по сути) - применение методов искусственного интеллекта в комплексах бортового оборудования. Сейчас пойдёт третий год аспирантуры, всего их запланировано 4, т.к. аспирантура очная, т.е. защита по срокам - октябрь 2016. Кажется, что времени еще очень много, целых (!) :D два года, но я понимаю, что это мнение ошибочно. По крайней мере, есть цель попробовать защититься уже через год. Прошло 2 года обучения. Что сделано на данный момент? - проанализирована литература. Разобраны "по косточкам" патенты в этой области, а также по большей части прочитаны книги по AI, разработке экспертных систем, авиационной безопасности и пр. - принял участие в 8 конференциях. Почти по каждой есть выступление и публикация в виде материалов к конференции (жаль, что к ВАК публикациям это не относится). - сданы кандидатские минимумы по философии и истории науки, по иностранному языку. Осень сдам "специальность". - в данный момент дописываю статью (пока выходит порядка 20 стр. А4, но буду редактировать и уменьшать объём) для публикации в двух журналах ВАК. Предварительная договорённость с издателем имеется. - практически освоил язык программирования, на котором буду писать свою систему. На это ушёл почти год, т.к. до этого с логическим программированием дела не имел. Не могу сказать, что я стал профи в этом языке, но смело находить баги уже могу - и считаю, что это один из критериев успешного освоения языка. - на языке написана часть системы, которая в данный момент "допиливается" и расширяется Что осталось: - дописать и отладить саму систему. По моим оценкам, это 1.5...3 мес. - провести тестирование системы на данных по симуляции полёта. Соответственно, эти данные надо получить, но это только дело времени. - провести тестирование системы на реальных данных по реальным авиационным происшествиям. Тут сложнее, нужны реальные расшифровки, но работа в этом направлении тоже ведётся. - провести лётные испытания системы. Тут совсем не уверен в реальности. С одной стороны, предприятие, на котором я работаю, такими возможностями обладает. С другой - я пока не очень понимаю, "как мы со всем этим будем взлетать" (с). - написать сам текст диссертации. На этот этап закладываю примерно 6 месяцев - когда будет проведено само исследование. Что можно сделать еще? - хочу подать заявку на изобретение. Опыт такой уже имею, тут нужно только время на составление и подачу заявки. Из плюсов: с научным руководителем повезло: по работе тоже работаю под его прямым руководством. По вопросам диссертации консультирует охотно, советы даёт грамотные, критика всегда обоснована. Из минусов: хоть я и аспирант-очник, работу никто не отменял - работаю на полную ставку. + в добровольно-принудительном порядке оформлен на 0.25ст. в двух ВУЗах по совместительству, причем на основной кафедре приходится мотаться на лекции из одного ближнего Подмосковья в другое. Времени на написание работы реально остаётся очень мало. Прокомментируйте, пожалуйста, в правильном ли направлении я иду? Всё ли я учёл или есть ошибки? Заранее спасибо! |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
а) не для конкретной тематики (у меня упор идёт на экспертные системы и на действия в особых ситуациях). б) пока всё описано по большей части теоретически, по крайней мере в тех книгах и журналах, которые я нашёл. Совсем недавно появился Российский патент на очень похожую систему, но всё равно не на ту, что задумана в моём случае. Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Gosha.z, можно еще авторефераты по вашей специальности посмотреть на сайте ВАК. Сейчас, кстати полные тексты диссертаций выкладываются в интернете, так что, если что заинтересует, то можно и текст скачать.
Кстати, нашли хоть один обзор по применение методов искусственного интеллекта в комплексах бортового оборудования? Тема не такая уж свежая, такие обзоры должны быть, вероятно, в зарубежных журналах ;). В них может указываться на белые пятна и существующие проблемы, это сбережет время на перелопачивание литературы. Хотя, конечно, это может быть несколько субъективное мнение. |
Цитата:
Еще одно белое пятно - это учет неформализуемых данных в процессе принятия решения ЛПР, что крайне трудно формализовать в системе ИИ. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
+ к тому, оперативный прогноз по развитию ситуации и выдача рекомендаций по действиям в них. Примерно так. |
Gosha.z, нет, одну статью в два журнала нельзя, можно огрести пачку неприятностей
|
Одна статья в двух журналах - это как?
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Gosha.z,
а патент про экспертные оценки в авиации не из Ульяновска случайно? В моем альма матер получали большой грант, кажется, под такую же тематику. возможно пригодятся тогда эти работы
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОИЗВОДСТВЕ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК Бутов А.А., Волков М.А., Макаров В.П., Орлов А.И., Шаров В.Д. Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2012. Т. 14. № 4-2. С. 380-385. ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ СИСТЕМЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОИЗВОДСТВЕ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК Бутов А.А., Волков М.А., Шаров В.Д. Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2012. Т. 14. № 4-2. С. 386-393. МЕТОД ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ВЕРОЯТНОСТИ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ В ПОЛЁТЕ ПО ОТКАЗУ Абрамов М.С., Бутов А.А., Волков М.А. Естественные и технические науки. 2012. № 1. С. 337-341. СИСТЕМА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО УРОВНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЁТОВ ВС Логинов В.Р., Бутов А.А., Волков М.А., Шаров В.Д. Современные проблемы науки и образования. 2012. № 5. С. 375. 5 СИСТЕМА АНАЛИЗА НОВОСТНЫХ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЯ УГРОЗ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Соловьев М.М., Раводин К.О., Бутов А.А., Волков М.А. Естественные и технические науки. 2011. № 5. С. 278-282. СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ЗАЩИТЫ АЭРОПОРТОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ Махутов Н.А., Рухлинский В.М., Малышева Л.Е., Виленчик Л.С., Гольдин В.В., Балановский Л.В., Балановский В.Л., Бутов А.А., Волков М.А., Шаров В.Д. Радиопромышленность. 2011. № 2. С. 121-133. МОДЕЛЬ ВЛИЯНИЯ ВОЗРАСТА ПИЛОТОВ НА ВЕРОЯТНОСТЬ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ Бутов А.А., Савинов Ю.Г., Санников И.А., Егоров А.Г. Естественные и технические науки. 2013. № 6 (68). С. 398-402. |
Цитата:
Скрытый текст
без обид для авторов, журналы не слишком профильные... |
kravets,
мне всё равно. Я даже не обижаюсь. Это не мой грант, не моя профильная кафедра. И я ничего в этом не смыслю. А для ТС может полезно будет... вдруг на мысли какие-нибудь натолкнется. Потом поищет более сильные работы на эту тему... |
Цитата:
Цитата:
Отдельное спасибо за ссылки, ознакомлюсь обязательно! Цитата:
Я хочу исследовать не только принятия решения на посадке (хотя это и один из самых загруженных этапов полёта), но и вообще по всем этапам полёта пройти. Самая близкая книга, которую я видел - это Федунов Б.Е. - Оперативно-советующие системы антропоцентрических объектов. Добавлено через 42 секунды p.s. я реально не знал, что нельзя одну и ту же статью в разные журналы ВАК слать. Удивительно, но науч. рук. сказал, что так можно. Значит, вторая будет уже по результатам исследования. Добавлено через 1 минуту Цитата:
Удивительно, но на данном этапе мне больше всего помогли подаренные книги по авиационной делиалогии и психофизиологии (именно для обоснования применения таких систем), хотя они вроде как к теме и не относятся. |
Текущее время: 01:35. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»