![]() |
|
![]() |
#1 |
Full Member
Регистрация: 21.01.2013
Сообщений: 195
|
![]()
Я, конечно, понимаю, что есть рабочий план аспиранта и все дела, но это - внутренний документ
![]() Коротко о себе: поступал в аспирантуру в 2012-м, специальность 05.11.03 - приборы навигации. Тема (не дословно, но по сути) - применение методов искусственного интеллекта в комплексах бортового оборудования. Сейчас пойдёт третий год аспирантуры, всего их запланировано 4, т.к. аспирантура очная, т.е. защита по срокам - октябрь 2016. Кажется, что времени еще очень много, целых (!) ![]() Прошло 2 года обучения. Что сделано на данный момент? - проанализирована литература. Разобраны "по косточкам" патенты в этой области, а также по большей части прочитаны книги по AI, разработке экспертных систем, авиационной безопасности и пр. - принял участие в 8 конференциях. Почти по каждой есть выступление и публикация в виде материалов к конференции (жаль, что к ВАК публикациям это не относится). - сданы кандидатские минимумы по философии и истории науки, по иностранному языку. Осень сдам "специальность". - в данный момент дописываю статью (пока выходит порядка 20 стр. А4, но буду редактировать и уменьшать объём) для публикации в двух журналах ВАК. Предварительная договорённость с издателем имеется. - практически освоил язык программирования, на котором буду писать свою систему. На это ушёл почти год, т.к. до этого с логическим программированием дела не имел. Не могу сказать, что я стал профи в этом языке, но смело находить баги уже могу - и считаю, что это один из критериев успешного освоения языка. - на языке написана часть системы, которая в данный момент "допиливается" и расширяется Что осталось: - дописать и отладить саму систему. По моим оценкам, это 1.5...3 мес. - провести тестирование системы на данных по симуляции полёта. Соответственно, эти данные надо получить, но это только дело времени. - провести тестирование системы на реальных данных по реальным авиационным происшествиям. Тут сложнее, нужны реальные расшифровки, но работа в этом направлении тоже ведётся. - провести лётные испытания системы. Тут совсем не уверен в реальности. С одной стороны, предприятие, на котором я работаю, такими возможностями обладает. С другой - я пока не очень понимаю, "как мы со всем этим будем взлетать" (с). - написать сам текст диссертации. На этот этап закладываю примерно 6 месяцев - когда будет проведено само исследование. Что можно сделать еще? - хочу подать заявку на изобретение. Опыт такой уже имею, тут нужно только время на составление и подачу заявки. Из плюсов: с научным руководителем повезло: по работе тоже работаю под его прямым руководством. По вопросам диссертации консультирует охотно, советы даёт грамотные, критика всегда обоснована. Из минусов: хоть я и аспирант-очник, работу никто не отменял - работаю на полную ставку. + в добровольно-принудительном порядке оформлен на 0.25ст. в двух ВУЗах по совместительству, причем на основной кафедре приходится мотаться на лекции из одного ближнего Подмосковья в другое. Времени на написание работы реально остаётся очень мало. Прокомментируйте, пожалуйста, в правильном ли направлении я иду? Всё ли я учёл или есть ошибки? Заранее спасибо! |
![]() |
![]() |
Реклама | |
|
![]() |
#2 | |
Silver Member
Регистрация: 12.01.2011
Сообщений: 913
|
![]() Цитата:
![]() Статьи в журналах смотрели? Прочитанные книги являются учебниками или монографиями? На учебники ссылаться как-то не принято в диссертациях не по педнаукам. |
|
---------
Исследовать - значит видеть то, что видели все, и думать так, как не думал никто. (А. Сент-Дьёрдьи)
|
||
![]() |
![]() |
![]() |
#3 | ||
Full Member
Регистрация: 21.01.2013
Сообщений: 195
|
![]() Цитата:
а) не для конкретной тематики (у меня упор идёт на экспертные системы и на действия в особых ситуациях). б) пока всё описано по большей части теоретически, по крайней мере в тех книгах и журналах, которые я нашёл. Совсем недавно появился Российский патент на очень похожую систему, но всё равно не на ту, что задумана в моём случае. Цитата:
|
||
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Platinum Member
Регистрация: 16.06.2014
Адрес: default city
Сообщений: 4,226
|
![]()
Одна статья в двух журналах? Или же Вы все же пишете материал для двух статей?
а что насчет англоязычных журналов? |
---------
к.х.н., 02.00.06
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Silver Member
Регистрация: 12.01.2011
Сообщений: 913
|
![]()
Gosha.z, можно еще авторефераты по вашей специальности посмотреть на сайте ВАК. Сейчас, кстати полные тексты диссертаций выкладываются в интернете, так что, если что заинтересует, то можно и текст скачать.
Кстати, нашли хоть один обзор по применение методов искусственного интеллекта в комплексах бортового оборудования? Тема не такая уж свежая, такие обзоры должны быть, вероятно, в зарубежных журналах ![]() |
---------
Исследовать - значит видеть то, что видели все, и думать так, как не думал никто. (А. Сент-Дьёрдьи)
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#6 | |
Platinum Member
Регистрация: 12.03.2010
Адрес: Воронеж
Сообщений: 11,867
|
![]() Цитата:
Еще одно белое пятно - это учет неформализуемых данных в процессе принятия решения ЛПР, что крайне трудно формализовать в системе ИИ. |
|
---------
Обычно пуська. Но иногда кое-кому доводится увидеть льва в год тигра...
"Экономика и менеджмент систем управления" - новый cписок ВАК |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#7 | ||
Full Member
Регистрация: 21.01.2013
Сообщений: 195
|
![]() Цитата:
Планирую попытаться опубликоваться в Aerospace Science and Technology, но уже после после получения результатов исследования. Спасибо, посмотрел. Увидел трёх знакомых, которые недавно защищались) Цитата:
+ к тому, оперативный прогноз по развитию ситуации и выдача рекомендаций по действиям в них. Примерно так. |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
Platinum Member
Регистрация: 14.09.2012
Адрес: там, где ходят поезда и летают самолеты
Сообщений: 4,018
|
![]()
Gosha.z, нет, одну статью в два журнала нельзя, можно огрести пачку неприятностей
|
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
Platinum Member
Регистрация: 21.01.2012
Сообщений: 3,867
|
![]()
Одна статья в двух журналах - это как?
|
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
Platinum Member
Регистрация: 16.06.2014
Адрес: default city
Сообщений: 4,226
|
![]()
Нет, нельзя. Статья подается только в один журнал.
Я изначально спрашивал не то, где вы хотите публиковаться, а проводили ли вы анализ публикаций в англоязычных журналах, а не только в "Авиакосмическом приборостроении" |
---------
к.х.н., 02.00.06
|
|
![]() |
![]() |