Портал аспирантов

Портал аспирантов (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/index.php)
-   Обучение в аспирантуре (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/forumdisplay.php?f=106)
-   -   Оцените (если не сложно) ход работы. (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=12996)

Gosha.z 21.07.2014 23:16

Оцените (если не сложно) ход работы.
 
Я, конечно, понимаю, что есть рабочий план аспиранта и все дела, но это - внутренний документ :rolleyes:. У психологов есть такое выражение: "Находясь внутри системы, невозможно понять эту систему", поэтому мне интересно мнение "извне".

Коротко о себе: поступал в аспирантуру в 2012-м, специальность 05.11.03 - приборы навигации. Тема (не дословно, но по сути) - применение методов искусственного интеллекта в комплексах бортового оборудования.

Сейчас пойдёт третий год аспирантуры, всего их запланировано 4, т.к. аспирантура очная, т.е. защита по срокам - октябрь 2016. Кажется, что времени еще очень много, целых (!) :D два года, но я понимаю, что это мнение ошибочно. По крайней мере, есть цель попробовать защититься уже через год.

Прошло 2 года обучения.
Что сделано на данный момент?
- проанализирована литература. Разобраны "по косточкам" патенты в этой области, а также по большей части прочитаны книги по AI, разработке экспертных систем, авиационной безопасности и пр.
- принял участие в 8 конференциях. Почти по каждой есть выступление и публикация в виде материалов к конференции (жаль, что к ВАК публикациям это не относится).
- сданы кандидатские минимумы по философии и истории науки, по иностранному языку. Осень сдам "специальность".
- в данный момент дописываю статью (пока выходит порядка 20 стр. А4, но буду редактировать и уменьшать объём) для публикации в двух журналах ВАК. Предварительная договорённость с издателем имеется.
- практически освоил язык программирования, на котором буду писать свою систему. На это ушёл почти год, т.к. до этого с логическим программированием дела не имел. Не могу сказать, что я стал профи в этом языке, но смело находить баги уже могу - и считаю, что это один из критериев успешного освоения языка.
- на языке написана часть системы, которая в данный момент "допиливается" и расширяется

Что осталось:
- дописать и отладить саму систему. По моим оценкам, это 1.5...3 мес.
- провести тестирование системы на данных по симуляции полёта. Соответственно, эти данные надо получить, но это только дело времени.
- провести тестирование системы на реальных данных по реальным авиационным происшествиям. Тут сложнее, нужны реальные расшифровки, но работа в этом направлении тоже ведётся.
- провести лётные испытания системы. Тут совсем не уверен в реальности. С одной стороны, предприятие, на котором я работаю, такими возможностями обладает. С другой - я пока не очень понимаю, "как мы со всем этим будем взлетать" (с).
- написать сам текст диссертации. На этот этап закладываю примерно 6 месяцев - когда будет проведено само исследование.

Что можно сделать еще?
- хочу подать заявку на изобретение. Опыт такой уже имею, тут нужно только время на составление и подачу заявки.

Из плюсов: с научным руководителем повезло: по работе тоже работаю под его прямым руководством. По вопросам диссертации консультирует охотно, советы даёт грамотные, критика всегда обоснована.

Из минусов: хоть я и аспирант-очник, работу никто не отменял - работаю на полную ставку. + в добровольно-принудительном порядке оформлен на 0.25ст. в двух ВУЗах по совместительству, причем на основной кафедре приходится мотаться на лекции из одного ближнего Подмосковья в другое. Времени на написание работы реально остаётся очень мало.

Прокомментируйте, пожалуйста, в правильном ли направлении я иду? Всё ли я учёл или есть ошибки?

Заранее спасибо!

Kayra 22.07.2014 08:31

Цитата:

Сообщение от Gosha.z (Сообщение 460985)
применение методов искусственного интеллекта в комплексах бортового оборудования.

А что, раньше никто не применял искусственный интеллект для этой цели? :)
Цитата:

Сообщение от Gosha.z (Сообщение 460985)
- проанализирована литература. Разобраны "по косточкам" патенты в этой области, а также по большей части прочитаны книги по AI, разработке экспертных систем, авиационной безопасности и пр.

Статьи в журналах смотрели? Прочитанные книги являются учебниками или монографиями? На учебники ссылаться как-то не принято в диссертациях не по педнаукам.

Gosha.z 22.07.2014 08:57

Цитата:

А что, раньше никто не применял искусственный интеллект для этой цели?
Применяли, но
а) не для конкретной тематики (у меня упор идёт на экспертные системы и на действия в особых ситуациях).
б) пока всё описано по большей части теоретически, по крайней мере в тех книгах и журналах, которые я нашёл.
Совсем недавно появился Российский патент на очень похожую систему, но всё равно не на ту, что задумана в моём случае.

Цитата:

Прочитанные книги являются учебниками или монографиями?
Статьи в журналах смотрел (перелопатил почти всё "Авиакосмическое приборостроение"). Книги, по большей части, являются монографиями.

4gost 22.07.2014 09:52

Цитата:

Сообщение от Gosha.z (Сообщение 460985)
- в данный момент дописываю статью для публикации в двух журналах ВАК.

Одна статья в двух журналах? Или же Вы все же пишете материал для двух статей?
Цитата:

Сообщение от Gosha.z (Сообщение 461021)
(перелопатил почти всё "Авиакосмическое приборостроение")

а что насчет англоязычных журналов?

Kayra 22.07.2014 12:05

Gosha.z, можно еще авторефераты по вашей специальности посмотреть на сайте ВАК. Сейчас, кстати полные тексты диссертаций выкладываются в интернете, так что, если что заинтересует, то можно и текст скачать.

Кстати, нашли хоть один обзор по применение методов искусственного интеллекта в комплексах бортового оборудования? Тема не такая уж свежая, такие обзоры должны быть, вероятно, в зарубежных журналах ;). В них может указываться на белые пятна и существующие проблемы, это сбережет время на перелопачивание литературы. Хотя, конечно, это может быть несколько субъективное мнение.

kravets 22.07.2014 15:50

Цитата:

Сообщение от Kayra (Сообщение 461044)
Кстати, нашли хоть один обзор по применение методов искусственного интеллекта в комплексах бортового оборудования? Тема не такая уж свежая, такие обзоры должны быть, вероятно, в зарубежных журналах ;). В них может указываться на белые пятна и существующие проблемы, это сбережет время на перелопачивание литературы. Хотя, конечно, это может быть несколько субъективное мнение.

Главное белое пятно - это соотношение точности и реактивности.

Еще одно белое пятно - это учет неформализуемых данных в процессе принятия решения ЛПР, что крайне трудно формализовать в системе ИИ.

Gosha.z 22.07.2014 16:06

Цитата:

Сообщение от 4gost (Сообщение 461032)
Одна статья в двух журналах? Или же Вы все же пишете материал для двух статей?

Пока думаю именно об одной статье в двух журналах. Или так нельзя?

Цитата:

Сообщение от 4gost (Сообщение 461032)
а что насчет англоязычных журналов?

Планирую попытаться опубликоваться в Aerospace Science and Technology, но уже после после получения результатов исследования.

Цитата:

Сообщение от Kayra (Сообщение 461044)
можно еще авторефераты по вашей специальности посмотреть на сайте ВАК

Спасибо, посмотрел. Увидел трёх знакомых, которые недавно защищались)

Цитата:

Сообщение от kravets (Сообщение 461087)
Еще одно белое пятно - это учет неформализуемых данных в процессе принятия решения ЛПР, что крайне трудно формализовать в системе ИИ.

Моя основная мысль - это "разгрузить" экипаж, т.е. использовать экспертную систему как звено между полем кабины (и множеством приборов) и лётчиком.
+ к тому, оперативный прогноз по развитию ситуации и выдача рекомендаций по действиям в них. Примерно так.

докторенок 22.07.2014 16:13

Gosha.z, нет, одну статью в два журнала нельзя, можно огрести пачку неприятностей

tanya92 22.07.2014 16:13

Одна статья в двух журналах - это как?

4gost 22.07.2014 16:22

Цитата:

Сообщение от Gosha.z (Сообщение 461089)
Пока думаю именно об одной статье в двух журналах. Или так нельзя?

Нет, нельзя. Статья подается только в один журнал.
Цитата:

Сообщение от Gosha.z (Сообщение 461089)
Планирую попытаться опубликоваться в Aerospace Science and Technology, но уже после после получения результатов исследования.

Я изначально спрашивал не то, где вы хотите публиковаться, а проводили ли вы анализ публикаций в англоязычных журналах, а не только в "Авиакосмическом приборостроении"


Текущее время: 03:39. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»