![]() |
Оцените (если не сложно) ход работы.
Я, конечно, понимаю, что есть рабочий план аспиранта и все дела, но это - внутренний документ :rolleyes:. У психологов есть такое выражение: "Находясь внутри системы, невозможно понять эту систему", поэтому мне интересно мнение "извне".
Коротко о себе: поступал в аспирантуру в 2012-м, специальность 05.11.03 - приборы навигации. Тема (не дословно, но по сути) - применение методов искусственного интеллекта в комплексах бортового оборудования. Сейчас пойдёт третий год аспирантуры, всего их запланировано 4, т.к. аспирантура очная, т.е. защита по срокам - октябрь 2016. Кажется, что времени еще очень много, целых (!) :D два года, но я понимаю, что это мнение ошибочно. По крайней мере, есть цель попробовать защититься уже через год. Прошло 2 года обучения. Что сделано на данный момент? - проанализирована литература. Разобраны "по косточкам" патенты в этой области, а также по большей части прочитаны книги по AI, разработке экспертных систем, авиационной безопасности и пр. - принял участие в 8 конференциях. Почти по каждой есть выступление и публикация в виде материалов к конференции (жаль, что к ВАК публикациям это не относится). - сданы кандидатские минимумы по философии и истории науки, по иностранному языку. Осень сдам "специальность". - в данный момент дописываю статью (пока выходит порядка 20 стр. А4, но буду редактировать и уменьшать объём) для публикации в двух журналах ВАК. Предварительная договорённость с издателем имеется. - практически освоил язык программирования, на котором буду писать свою систему. На это ушёл почти год, т.к. до этого с логическим программированием дела не имел. Не могу сказать, что я стал профи в этом языке, но смело находить баги уже могу - и считаю, что это один из критериев успешного освоения языка. - на языке написана часть системы, которая в данный момент "допиливается" и расширяется Что осталось: - дописать и отладить саму систему. По моим оценкам, это 1.5...3 мес. - провести тестирование системы на данных по симуляции полёта. Соответственно, эти данные надо получить, но это только дело времени. - провести тестирование системы на реальных данных по реальным авиационным происшествиям. Тут сложнее, нужны реальные расшифровки, но работа в этом направлении тоже ведётся. - провести лётные испытания системы. Тут совсем не уверен в реальности. С одной стороны, предприятие, на котором я работаю, такими возможностями обладает. С другой - я пока не очень понимаю, "как мы со всем этим будем взлетать" (с). - написать сам текст диссертации. На этот этап закладываю примерно 6 месяцев - когда будет проведено само исследование. Что можно сделать еще? - хочу подать заявку на изобретение. Опыт такой уже имею, тут нужно только время на составление и подачу заявки. Из плюсов: с научным руководителем повезло: по работе тоже работаю под его прямым руководством. По вопросам диссертации консультирует охотно, советы даёт грамотные, критика всегда обоснована. Из минусов: хоть я и аспирант-очник, работу никто не отменял - работаю на полную ставку. + в добровольно-принудительном порядке оформлен на 0.25ст. в двух ВУЗах по совместительству, причем на основной кафедре приходится мотаться на лекции из одного ближнего Подмосковья в другое. Времени на написание работы реально остаётся очень мало. Прокомментируйте, пожалуйста, в правильном ли направлении я иду? Всё ли я учёл или есть ошибки? Заранее спасибо! |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
а) не для конкретной тематики (у меня упор идёт на экспертные системы и на действия в особых ситуациях). б) пока всё описано по большей части теоретически, по крайней мере в тех книгах и журналах, которые я нашёл. Совсем недавно появился Российский патент на очень похожую систему, но всё равно не на ту, что задумана в моём случае. Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Gosha.z, можно еще авторефераты по вашей специальности посмотреть на сайте ВАК. Сейчас, кстати полные тексты диссертаций выкладываются в интернете, так что, если что заинтересует, то можно и текст скачать.
Кстати, нашли хоть один обзор по применение методов искусственного интеллекта в комплексах бортового оборудования? Тема не такая уж свежая, такие обзоры должны быть, вероятно, в зарубежных журналах ;). В них может указываться на белые пятна и существующие проблемы, это сбережет время на перелопачивание литературы. Хотя, конечно, это может быть несколько субъективное мнение. |
Цитата:
Еще одно белое пятно - это учет неформализуемых данных в процессе принятия решения ЛПР, что крайне трудно формализовать в системе ИИ. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
+ к тому, оперативный прогноз по развитию ситуации и выдача рекомендаций по действиям в них. Примерно так. |
Gosha.z, нет, одну статью в два журнала нельзя, можно огрести пачку неприятностей
|
Одна статья в двух журналах - это как?
|
Цитата:
Цитата:
|
Текущее время: 03:39. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»